Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:59, дипломная работа
Каждая организация должна сформировать учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета и руководствоваться ею в дальнейшей работе. Такое требование закреплено в п.3 ст.5 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" [2].
Основным нормативным документом, регулирующим вопросы формирования учетной политики, является ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»[4].
Введение…………..………………………………………………………..
3
Глава 1 Учетная политика - главный инструмент организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии …………………...
6
1.1
Понятие и составные части учетной политики………......................
6
1.2
Роль и значение формирования учетной политики на современном этапе………………………………...………………...
15
Глава 2 Организация учетной политики предприятия …………………
23
2.1
Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета) на предприятии…………………………
23
2.2
Основные положения, отражаемые в учетной политике предприятия по налогообложению…………………………………
40
2.3
Раскрытие учетной политики предприятия…………………………
51
2.4
Изменения и дополнения, вносимые в учетную политику………...
54
Глава 3 Аудит и оценка эффективности учетной политики…………….
57
3.1
Цель проведения аудита……………………………………………...
57
3.2
Методология проведения аудита…………………………………….
59
3.3
Порядок проведения аудита бухгалтерских данных и отчетности
69
на предмет соответствия учетной политики……………………………..
Заключение…………………………………………………………………
74
Список использованных источников…………………………………….
77
Приложения………………………………………………………………...
80
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Учетная политика и ее аудит на предприятии ООО «ЖКХ УАЗ»
Студент Заронова Татьяна Николаевна _________________
Руководитель Сажина Светлана Семеновна _________________
Рецензент Мордасов Александр Егорович _________________
Допустить к защите ГАК
Зав. кафедрой
____________________
«____»___________2005г.
Ульяновск 2005
Введение…………..………………………………………… |
3 | |
Глава 1 Учетная политика - главный инструмент организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии …………………... |
6 | |
1.1 |
Понятие и составные
части учетной политики………..... |
6 |
1.2 |
Роль и значение формирования учетной политики на современном этапе………………………………...………………... |
15 |
Глава 2 Организация учетной политики предприятия ………………… |
23 | |
2.1 |
Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета) на предприятии………………………… |
23 |
2.2 |
Основные положения, отражаемые в учетной политике предприятия по налогообложению………………………………… |
40 |
2.3 |
Раскрытие учетной политики предприятия………………………… |
51 |
2.4 |
Изменения и дополнения, вносимые в учетную политику………... |
54 |
Глава 3 Аудит и оценка эффективности учетной политики……………. |
57 | |
3.1 |
Цель проведения аудита……………………………………………... |
57 |
3.2 |
Методология проведения аудита……………………………………. |
59 |
3.3 |
Порядок проведения аудита бухгалтерских данных и отчетности |
69 |
на предмет соответствия учетной политики…………………………….. | ||
Заключение…………………………………………………… |
74 | |
Список использованных источников……………………………………. |
77 | |
Приложения…………………………………………………… |
80 |
Содержание
Введение
Каждая организация должна сформировать учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета и руководствоваться ею в дальнейшей работе. Такое требование закреплено в п.3 ст.5 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" [2].
Основным нормативным документом, регулирующим вопросы формирования учетной политики, является ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»[4].
Но это не
единственный документ, которым следует
руководствоваться при
В первую очередь это все остальные Положения по бухгалтерскому учету, а также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций [15] и Инструкция по его применению [16], Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности и др. [26].
Учетная политика - это документ, ежегодно составляемый главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждаемый руководителем организации. Он должен содержать основные правила ведения организацией бухгалтерского и налогового учета.
С одной стороны, учетная политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. В то же время некоторые сведения об учетной политике представляются в налоговые органы в составе пояснительной записки при сдаче годовой бухгалтерской отчетности. Таким образом, учетная политика имеет очень большое значение, как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов). Четко и грамотно построенная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации [30].
Учетная политика не должна
быть излишне перегружена
Применительно к бухгалтерскому учету займов и кредитов, Положением «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01) установлено, что заемщик может осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную или учитывать находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности [29].
Вариант, избранный организацией, также подлежит отражению в учетной политике.
А вот в указании на то, что организация осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», нет необходимости, поскольку требования этого закона обязательны для всех организаций.
Особое внимание уделяется «налоговому разделу» учетной политики, так как при разработке учетной политики бухгалтер должен устанавливать методы ведения не только бухгалтерского, но и налогового учета [30].
В ходе дипломной работы
будет рассмотрена учетная
Данное предприятие учреждено в 2004году Основным видом деятельности является техническое обслуживание жилых и нежилых зданий. Также выполняет их текущий и капитальный ремонт.
Средняя численность работающих составляет 240 человек.
ИНН 7327030045 КПП 732701001
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 80а
Генеральный директор Мордасов А.Е.
Главный бухгалтер Заронова Т.Н.
Уставный капитал: 193 тыс. рублей
По результатам 2004года образован резервный капитал: 29 тыс. рублей
Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется на договорной основе бухгалтерией ОАО «УАЗ». Бухгалтерия по обслуживанию ООО «ЖКХ УАЗ» состоит из 5 человек, которые выполняют следующие функции:
- бухгалтер материального
стола ведет учет материалов,
формирует себестоимость
- бухгалтер-расчетчик ведет учет расчетов по оплате труда, отчислений с оплаты труда, а также учет кассовых операций (в том числе и расчетов с подотчетными лицами) и движение денежных средств на расчетном счете;
- кассир;
- заместитель главного бухгалтера ведет весь остальной бухгалтерский учет: формирование себестоимости оказанных услуг, финансовых результатов, а также расчетов с контрагентами;
- главный бухгалтер ведет налоговый учет, учет налогооблагаемых разниц в соответствии с ПБУ 18/02 и учет расчетов с бюджетом по налогам.
Кроме бухгалтерского и налогового учета бухгалтерия ведет также управленческий учет, составляет управленческую отчетность, пользователем которой являются руководитель предприятия (генеральный директор) и единственный участник (учредитель) общества ОАО «УАЗ».
Глава 1 Учетная политика - главный инструмент организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии
1.1 Понятие и составные части учетной политики
Учетная политика
организации - это внутренний документ
организации, раскрывающий всем заинтересованным
лицам "все особенности
При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а для целей налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а также элементов методики исчисления некоторых налогов (сборов).
Учетная политика для целей бухгалтерского учета у вновь созданной организации утверждается ее руководителем до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня госрегистрации организации и считается применяемой со дня ее создания [4]. Учетная политика для целей налогообложения у вновь созданной организации утверждается ее руководителем не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации [1].
Учетную политику организация может составить и утвердить:
- отдельными
приказами для целей
- одним приказом, в котором раздел первый - учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй - для целей налогообложения;
- объединенную учетную политику.
Согласно статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» учетная политика включает:
а) Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
В рабочем плане счетов также следует отразить порядок ведения организацией аналитического учета с указанием синтетических счетов, к которым будут открыты аналитические счета. При этом номера и названия аналитических счетов можно не указывать.
Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, например, аналитический учет по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» ведется по видам материальных ценностей, арендаторам и отдельным объектам материальных ценностей.
Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах 20-39, то аналитический учет по счету 20 «Основное производство» осуществляется также – по подразделениям организации.
б) Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) наименование организации, от имени которой составлен документ;
4) содержание хозяйственной операции;
5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления [2].
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений [2].
Информация о работе Учетная политика и ее аудит на предприятии ООО «ЖКХ УАЗ»