Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:22, дипломная работа
Целями данной дипломной работы является составление мнения о сохранности активов и записей, достоверность данных, эффективность деятельности, выполнение процедур контроля, соответствие требованиям законодательства; соответствии учетной политики нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008г. № 106н.
Для достижения поставленной целей необходимо решить следующие задачи:
- установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям функционирования организации и управления предприятием;
- охарактеризовать системы документации и документооборота;
- дать оценку учетной политики организации и проверить порядок ее соблюдения.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы аудита организации и ведения бухгалтерского учета , учетной политики………………………………………………………………...6
Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица…………………………………………………………….6
Теоретические основы аудита учетной политики………………………...17
Цель, задачи и информация необходимая для проведения аудиторской проверки……………………………………………………………………..27
2. Организация бухгалтерского учета и аудит учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………………………………………………………….29
Организационно-правовая характеристика ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»………………………………………………………………………29
Технико-экономическая оценка ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……….31
Аудит организации и ведения бухгалтерского учета……………………..35
Программа аудита………………………………………………………...35
Аудит учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………….46
2.4.1 Нормативно правовая база составления и применения Учетной политики предприятия……………………………………………………46
2.4.2 Составление общего плана аудита учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………………………49
2.4.3 Разработка программы аудита Учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………………………..49
2.4.4 Проверка соблюдения сроков разработки и утверждения Учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»………………………………51
3. Рекомендации по совершенствованию ведения бухгалтерского учета и учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………..53
3.1 выводы и предложения по Учетной политике ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………………………………………………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….62
Список использованной литературы……………………………………………...65
61
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы аудита организации и ведения бухгалтерского учета , учетной политики…………………………………………………………
Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица…………………………………………………………….6
Теоретические основы аудита учетной политики………………………...17
Цель, задачи и информация необходимая для проведения аудиторской проверки…………………………………………………………
2. Организация бухгалтерского учета и аудит учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………
Организационно-правовая характеристика ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………
Технико-экономическая оценка ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……….31
Аудит организации и ведения бухгалтерского учета……………………..35
Программа аудита………………………………………………………...
Аудит учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………….46
2.4.1 Нормативно правовая база составления и применения Учетной политики предприятия…………………………………………………
2.4.2 Составление общего плана аудита учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………
2.4.3 Разработка программы аудита Учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………
2.4.4 Проверка соблюдения сроков разработки и утверждения Учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»………………………………51
3. Рекомендации по совершенствованию ведения бухгалтерского учета и учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………..53
3.1 выводы и предложения по Учетной политике ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Аудиторская деятельность является органическим элементом инфраструктуры рыночной экономики. В современной России она официально признана с 1993 г., когда указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 г. № 2263 были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Данным Указом положено начало формированию правовых основ аудиторской деятельности: она определена как предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119–ФЗ «Об аудиторской деятельности», заменивший Временные правила аудиторской деятельности, положил начало новому этапу в развитии российского аудита. Ко времени принятия данного Федерального закона в Российской Федерации уже функционировали организации, регулирующие аудиторскую деятельность на государственном уровне, действовали общественные аудиторские организации, система подготовки аудиторов, их аттестации, а также лицензирования аудиторской деятельности. За это время были разработаны Кодекс профессиональной этики аудиторов, тридцать восемь централизованных правил (стандартов) аудиторской деятельности. В Российской Федерации насчитывалось около 8000 аудиторских фирм, в том числе совместно с иностранным капиталом.
Вступление в силу данного Федерального закона в течение последующих полутора лет было обеспечено большим пакетом законодательных и нормативных актов по аудиту, значение которых весьма велико. Такая концентрация официальных документов в этой сфере деятельности за столь короткий период была направлена на усиление нормативного государственного регулирования аудиторской деятельности и централизацию управления аудиторской деятельностью на государственном уровне.
Большое влияние на становление российского аудита оказали Международные нормативы (стандарты) аудита бухгалтерской финансовой отчетности, разрабатываемые Комитетом международной аудиторской практики (КМАП) Международной федерации бухгалтеров (в настоящее время преобразован в Международный совет по стандартам в области аудиторской деятельности и гарантий). Международные стандарты аудита, в свою очередь, основаны на указаниях Директив европейского сообщества по корпоративному законодательству.
Формирование рыночных отношений в Российской Федерации, базирующихся на хозяйственной самостоятельности экономических субъектов, способствует развитию предпринимательства и в области независимого финансового аудита. Одновременно создаются и развиваются теоретические основы аудита бухгалтерской финансовой отчетности, совершенствуются технология и методика его проведения.
Наряду с независимым аудитом финансовой отчетности развиваются и другие виды независимого аудита – такие, как аудит качества, аудит эффективности, экологический аудит. Нормативные правовые документы в отношении данных видов аудита до сих пор не разработаны.
В данной дипломной работе рассматривается техника проведения аудита организации и ведения бухгалтерского учета, учетной политики предприятия.
Аудит учетной политики представляет собой оценку соответствия совершаемых и отражаемых в учете операций аудируемого лица законодательству и организации бухгалтерского учета и налогообложения для выполнения им с максимальной эффективностью присущих ему функций.
Актуальность этой темы состоит в том, что аудит организации и ведения бухгалтерского учета, учетной политики, являясь неотъемлемой частью аудита бухгалтерской финансовой отчетности, играет существенную роль в обеспечении объективных результатов аудита, а также позволяет оценить надежность систем бухгалтерского и налогового учета и внутреннего контроля.
Центральным объектом данной дипломной работы является документация по ведению бухгалтерского учета и учетной политике экономического субъекта.
Целями данной дипломной работы является составление мнения о сохранности активов и записей, достоверность данных, эффективность деятельности, выполнение процедур контроля, соответствие требованиям законодательства; соответствии учетной политики нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008г. № 106н.
Для достижения поставленной целей необходимо решить следующие задачи:
- установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям функционирования организации и управления предприятием;
- охарактеризовать системы документации и документооборота;
- дать оценку учетной политики организации и проверить порядок ее соблюдения.
Наиболее подробно изложенные цели и задачи будут рассмотрены в основной части данной дипломной работы.
1. Теоретические основы аудита организации и ведения бухгалтерского учета, учетной политики
1.1 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица.
Под системой внутреннего контроля аудируемого лица понимают совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращение ошибок и искажений информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные методики и процедуры разрабатываются руководством аудируемого лица для того, чтобы до известной степени быть уверенным в том, что определяемые им цели деятельности фирмы будут успешно достигнуты.
Систему внутреннего контроля часто называют совокупностью контрольных моментов. Если применяемые на фирме контрольные моменты эффективны, то это означает, что в процессе деятельности формируется достаточно достоверная информация.
Система внутреннего контроля есть совокупность целей, поставленных руководством организации перед своими сотрудниками, и тех концепций, из которых само руководство исходит.[1]
В это определение входят три элемента: система, цели и концепция.
Система означает набор элементов и информационных связей между ними. Основная задача внутреннего контроля сводится к тому, чтобы снизить риск администрации в ходе повседневного управления организацией.
Перед ознакомлением с системой внутреннего контроля, функционирующего у оганизации-клиента, аудитор принимает во внимание пять целей, которыми должны были руководствоваться представители администрации.[2]
1. Сохранность активов и записей. Существующие активы и нематериальные ценности, такие, как договоры, содержащие конфиденциальную информацию, бухгалтерские регистры и файлы организации должны быть защищены физически действенными методами контроля для предотвращения их кражи, использования не по назначению, а также случайной порчи.
2. Достоверность данных означает, что руководство должно обладать достоверной информацией для предоставления ее инвесторам и другим заинтересованным сторонам, а также для управления делами организации. Здесь решающее значение приобретает фактор реальной оценки стоимости активов и перспектив ее использования.
3. Эффективность деятельности заключается в том, что система внутреннего контроля организации должна быть направлена на предотвращение дублирующих действий во всех сферах деятельности, а также приостановление неэффективного использования имеющихся ресурсов.
4. Выполнение процедур контроля сотрудниками организации означает, что руководство разрабатывает правила и процедуры для достижения поставленных целей. Структура внутреннего контроля должна быть построена таким образом, чтобы стимулировать их выполнение со стороны персонала организации.
5. Соответствие требованиям законодательства предполагает, что все организации в Российской Федерации должны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законодательства. Бухгалтерские записи должны быть достаточно подробными для подготовки достоверной финансовой отчетности.
Существуют три основные концепции, используемые при изучении структуры внутреннего контроля и оценке рисков: ответственность руководства; достаточная уверенность; присущие ограничения.
Ответственность руководства заключается в том, что система внутреннего контроля должна создаваться и управляться руководством организации, а не аудиторами. Именно руководство ответственно за подготовку достоверной бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Достаточная уверенность – эта концепция означает, что при разработке структуры внутреннего контроля руководство должно ориентироваться на создание системы, которая обеспечивает разумную и достаточную, а не полную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность достоверна. При этом надо принимать во внимание затраты и преимущества тех или иных элементов контроля.
Степень уверенности, а также задачи системы внутреннего контроля будут зависеть от потребностей пользователей бухгалтерской отчетности.
Присущие ограничения заключаются в следующем. Система внутреннего контроля никогда не бывает эффективной на 100% независимо от того, насколько хорошо она определена и реализуется. Даже если бы было возможно спроектировать идеальную систему, ее эффективность всегда зависит от компетентности и надежности людей, которые с ней работают.
Между целями внутреннего контроля и его концепциями есть определенные взаимосвязи. При этом именно цели оказывают прямое влияние на концепции (таблица 1).
Влияние целей внутреннего контроля[3]
Таблица 1
№ п/п | Цели | Концепции | ||
Ответствен-ность (а) | Уверенность (б) | Ограничения (в) | ||
1 | Сохранность активов | 1а | 1б | 1в |