Учет и аудит учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:22, дипломная работа

Краткое описание

Целями данной дипломной работы является составление мнения о сохранности активов и записей, достоверность данных, эффективность деятельности, выполнение процедур контроля, соответствие требованиям законодательства; соответствии учетной политики нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008г. № 106н.
Для достижения поставленной целей необходимо решить следующие задачи:
- установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям функционирования организации и управления предприятием;
- охарактеризовать системы документации и документооборота;
- дать оценку учетной политики организации и проверить порядок ее соблюдения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы аудита организации и ведения бухгалтерского учета , учетной политики………………………………………………………………...6
Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица…………………………………………………………….6
Теоретические основы аудита учетной политики………………………...17
Цель, задачи и информация необходимая для проведения аудиторской проверки……………………………………………………………………..27
2. Организация бухгалтерского учета и аудит учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………………………………………………………….29
Организационно-правовая характеристика ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»………………………………………………………………………29
Технико-экономическая оценка ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……….31
Аудит организации и ведения бухгалтерского учета……………………..35
Программа аудита………………………………………………………...35
Аудит учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………….46
2.4.1 Нормативно правовая база составления и применения Учетной политики предприятия……………………………………………………46
2.4.2 Составление общего плана аудита учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………………………49
2.4.3 Разработка программы аудита Учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………………………..49
2.4.4 Проверка соблюдения сроков разработки и утверждения Учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»………………………………51
3. Рекомендации по совершенствованию ведения бухгалтерского учета и учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………..53
3.1 выводы и предложения по Учетной политике ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………………………………………………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….62
Список использованной литературы……………………………………………...65

Файлы: 1 файл

Аудит дипломная.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

Составляя общий план, аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит исполнитель формирует аудиторскую выборку. В целом же общий план должен предусмотреть:

- формирование аудиторской группы, се численность и квалификацию специалистов, привлекаемых к проведению проверки;

- распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудиторской проверки;

- бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита;

- предполагаемые сроки работы группы;

- инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

- контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

- разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

- документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

Аудиторская организация определяет в своем общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки. План должен быть подписан руководителем аудиторской организации, который обладает правом подписи от ее имени аудиторских заключений, а также руководителем аудиторской группы, проводящей непосредственную проверку клиента.

Программа аудита является развитием общего плана аудита. Она представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля за сроками и качеством выполнения работы. Обычно аудитор документально оформляет программу аудита, обозначает номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы в процессе работы иметь возможность делать ссылки в своих рабочих документах.

Аудиторскую программу, как правило, составляют в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение таких тестов в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитор определяет, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составляет программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.

В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. Они служат основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Подписывают программу аудита те же лица, которые ставят свою подпись под планом аудита.

По завершении процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

Аудитор в ходе планирования и непосредственного проведения аудиторской проверки обязан разобраться в системе бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта. Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о многих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Среди них можно выделить:

а) учетную политику и основные принципы ведения бухгалтерского учета;

б) организационную структуру подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;

г) организацию подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

д) порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;

е) порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

ж) роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;

з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;

и) средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

Аудитор в ходе аудиторской проверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля.

Под контрольной средой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля. Она включает в себя, прежде всего, стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом, его организационную структуру, распределение ответственности и полномочий, осуществляемую руководством кадровую политику. Помимо этого, к контрольной среде относятся порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей, порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей, соответствие в целом хозяйственной деятельности предприятия требованиям действующего законодательства.

Руководство экономического субъекта несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. Оно обязано выстроить систему внутреннего контроля в соответствии с размерами и спецификой деятельности организации, с тем чтобы она функционировала регулярно и эффективно. Всякий экономический субъект в соответствии с учредительными документами или правилами внутреннего распорядка может назначить ревизора, создать ревизионную комиссию или организовать отдел «внутреннего аудита», которым будет передана часть функций по поддержанию системы внутреннего контроля.

Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит также от сотрудников, которым поручена соответствующая деятельность. Система отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность соответствующего персонала.

С учетом сказанного, аудитор обязан принимать во внимание, что система внутреннего контроля не может с абсолютной точностью свидетельствовать, что цели, ради которых она была создана, достигнуты. Это можно утверждать лишь с определенной степенью вероятности. Причиной являются объективно неизбежные ограничения системы внутреннего контроля. Как правило, руководство экономического субъекта всячески стремится сократить затраты на осуществление контрольных мероприятий. Это уменьшает те экономические выгоды, которые может дать их применение в надлежащем объеме. К тому же большинство средств контроля имеет своей целью выявление нежелательных хозяйственных операций, а не тех, которые являются необычными. Немаловажно и то, что человеку свойственно совершать ошибки по небрежности, из-за рассеянности, неверных суждений или недопонимания инструктивных материалов. Нередки случаи и умышленного нарушения системы контроля в результате сговора сотрудников экономического субъекта с коллегами или с третьими лицами. Подчас нарушения системы контроля возникают вследствие злоупотреблений со стороны тех представителей руководства, которые ответственны за функционирование данных аспектов контроля. Наконец, широко распространена практика существенного изменения условий ведения хозяйственной деятельности или правил учета. В результате принятые контрольные процедуры могут перестать выполнять свои функции.

Оценку системы внутреннего контроля экономического субъекта аудитор обычно проводит в три этапа. Начинает с общего знакомства с системой внутреннего контроля. Затем дается первичная оценка ее надежности. В заключение подтверждается достоверность этой оценки. Аудиторские организации вправе принять решение о применении в своей деятельности большего количества этапов оценки, чем три вышеупомянутые, и проводить эту оценку более детально и тщательно.

Аудиторские процедуры, проводимые для проверки работоспособности и надежности системы внутреннего контроля и отдельных средств контроля, называются тестами средств контроля. Все этапы оценки системы внутреннего контроля должны надлежащим образом документироваться с указанием аргументов, которыми руководствовалась аудиторская организация, давая соответствующую оценку надежности всей системе или отдельным средствам контроля или принимая решение, оказывающее влияние на планирование аудиторских процедур.

 

3.1 Выводы и предложения по Учетной политике ООО фирмы

«ГАВИС-Сервис»

 

Если в ПБУ 1/94 изменениям в учетной политике был посвящен один пункт, то в новом ПБУ 1/2008 – целый раздел. Нововведением, не имевшим ранее аналогов в российском учете, следует признать п. 21 и 22 нового Положения.

    Если следовать требованию корректировки бухгалтерской отчетности предыдущего года (входящих остатков по балансу отчетного года) в соответствии  изменением учетной политики в отчетном году без внесения соответствующих записей в бухгалтерские регистры, это может привести к существенному расхождению данных учета (Главной книги) и отчетности (баланса).

    Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в соотношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то предприятие должно указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

    Относительно этого кардинального нововведения нужно дать пояснения, чтобы стало понятно, что оно означает.

    Сомнение в том, то предприятие сможет в будущем продолжать свою деятельность, могут иметь под собой следующие основания:

   при подготовке бухгалтерской отчетности (или при проведении аудиторской проверки и хозяйственной ревизии) могли быть выявлены серьезные методические ошибки в бухгалтерском учете и исчислении налогов, которые, возможно, приведут к непомерным затратам на восстановление учета и к крупным штрафным санкциям по расчетам с бюджетом;

   при проведении инвентаризации (ревизии) были вскрыты факты хищения, недостачи товарно-материальных ценностей;

   учредителями принято (обсуждается) решение о ликвидации (реорганизации) предприятия;

   возбуждено дело о банкротстве предприятия, наложен арест на его имущество по инициативе кредиторов и т.п.

    Перечень возможных оснований, породивших неопределенность неполон. Но необходимо помнить, что ранее в российской практике учета подобного положения не было и нет практики описания в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности неопределенности последствий событий и условий, которые могут вызвать сомнения относительно допущения непрерывности деятельности предприятия.

    Формальное отношение к подготовке ежегодного приказа по учетной политике предприятия может привести к убыточности его деятельности и негативным налоговым последствиям.

В ООО фирме «ГАВИС-Сервис» Учетная политика для целей бухгалтерского учета не составлялась.

Рекомендуется составить Учетную политику для целей бухгалтерского с опорой на действующую нормативно-правовую базу, которая будет соответствовать действующем законодательству Российской Федерации.

В Учетной политике должны быть установлены сроки проведения инвентаризации, представлен план документооборота, Рабочий план счетов, который содержит счета, используемые в ведении бухгалтерского учета на предприятии; список лиц, имеющих право подписи; каким образом ведется бухгалтерский учет на предприятии.

Учетная политика для целей налогового учета составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Нарушений в ее составлении не установлено, что положительно влияет на ведение налогового учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При формировании учетной политики организации по конк­ретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при фор­мировании учетной политики осуществляется разработка органи­зацией соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету.

Сущность учетной политики — выбор одно­го из нескольких разрешенных законодательством способов учета. Что, заметим, относится больше не к вопросам формирования учетной политики, а к ее определению.

Информация о работе Учет и аудит учетной политики