Учет и аудит учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:22, дипломная работа

Краткое описание

Целями данной дипломной работы является составление мнения о сохранности активов и записей, достоверность данных, эффективность деятельности, выполнение процедур контроля, соответствие требованиям законодательства; соответствии учетной политики нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008г. № 106н.
Для достижения поставленной целей необходимо решить следующие задачи:
- установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям функционирования организации и управления предприятием;
- охарактеризовать системы документации и документооборота;
- дать оценку учетной политики организации и проверить порядок ее соблюдения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы аудита организации и ведения бухгалтерского учета , учетной политики………………………………………………………………...6
Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица…………………………………………………………….6
Теоретические основы аудита учетной политики………………………...17
Цель, задачи и информация необходимая для проведения аудиторской проверки……………………………………………………………………..27
2. Организация бухгалтерского учета и аудит учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………………………………………………………….29
Организационно-правовая характеристика ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»………………………………………………………………………29
Технико-экономическая оценка ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……….31
Аудит организации и ведения бухгалтерского учета……………………..35
Программа аудита………………………………………………………...35
Аудит учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………….46
2.4.1 Нормативно правовая база составления и применения Учетной политики предприятия……………………………………………………46
2.4.2 Составление общего плана аудита учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………………………49
2.4.3 Разработка программы аудита Учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………………………………………..49
2.4.4 Проверка соблюдения сроков разработки и утверждения Учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»………………………………51
3. Рекомендации по совершенствованию ведения бухгалтерского учета и учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»…………………………..53
3.1 выводы и предложения по Учетной политике ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»……………………………………………………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….62
Список использованной литературы……………………………………………...65

Файлы: 1 файл

Аудит дипломная.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются.

В настоящее время в РФ действуют созданные в течение 1996-2000 г. 37 стандартов и одна методика, которые пока используются вместо федеральных стандартов.

Аудиторские стандарты (международные и российские) имеют в основном единую структуру построения. В них можно выделить следующие разделы: общие принципы правил (стандарта); основные понятия и определения, используемые в стандарте; сущность стандарта; практические приложения.

В разделе, посвященном общим принципам, отражаются цель и необходимость разработки данного стандарта, объект стандартизации, сфера применения стандарта, взаимосвязь с другими стандартами. В разделе об основных понятиях и определениях, используемых в стандарте, содержатся новые термины, дается их краткая характеристика. Раздел о сущности стандарта формулирует проблему, требующую описания. Здесь дается ее анализ и приводятся методы решения. К разделу о практических приложениях отнесены различные схемы, таблицы, образцы документов.

Стандарт, как и другие нормативные документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как собственный номер, дата ввода в действие, цель разработки, сфера применения, анализ проблемы, возможные процедуры ее решения. Структура документа для оформления стандарта включает в себя титульный лист, содержание, собственно текст стандарта, приложения к документу (по необходимости).

Российские правила (стандарты) включают одиннадцать групп. Десять из них соответствуют международным. Одиннадцатая группа имеет название «Образование и подготовка кадров». Она включает стандарты «Образование аудитора» и «Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы».

Рассмотрим характеристики указанных выше одиннадцати групп стандартов применительно к российским правилам.

Первая группа «Вводные замечания» включает шесть стандартов. Она содержит, в частности, положения по аудиторской деятельности, структуру стандартов, требования к внутренним стандартам аудиторских организаций, состав и содержание сопутствующих услуг.

Вторая группа «Ответственность» включает правила, посвященные ответственности аудиторов и аудиторских фирм. В них рассмотрены вопросы внутреннего и внешнего контроля аудиторской деятельности, проверки соблюдения нормативных актов при проведении аудита, права и обязанности лиц, осуществляющих аудит, типовое письмо - обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

Третья группа «Планирование» включает стандарты, относящиеся к планированию аудиторской проверки.

Четвертая группа «Внутренний контроль» содержит правила и характеризует процедуры внутреннего контроля, в том числе в условиях компьютерной обработки данных у клиента.

Пятая группа «Аудиторские доказательства» включает стандарты, посвященные таким важнейшим аспектам аудита, как методы сбора аудиторских доказательств, аналитические процедуры, аудиторская выборка, использование оценочных показателей в бухгалтерском учете.

Шестая группа «Использование работы третьих лиц» дает характеристику правил проведения аудита экспертов, работы внутреннего аудитора и другой аудиторской фирмы.

Седьмая группа «Выводы и отчеты в аудите» рассказывает о составлении отчетов и выводов, разработке заключения, порядку оформления письменной информации аудитора в адрес экономического субъекта.

Восьмая группа «Специализированные области» содержит материалы, характеризующие проведение аудита по специальным аудиторским заданиям, изучение прогнозной финансовой информации, а также рекомендует специфические стандарты по аудиту страховых организаций, инвестиционных институтов и банков.

Девятая группа «Задания» рассматривает проблемы выполнения заданий по проверке бухгалтерской отчетности по выполнению согласованных процедур, связанных с бухгалтерской информацией, по компиляции финансовой информации.

Десятая группа «Положения по международной практике аудита» раскрывает вопросы аудита международных банков, использования компьютеров, общения с налоговыми органами.

Одиннадцатая группа «Образование и подготовка кадров» посвящена проблемам образования аудиторов и экзаменационным программам.

Разработанные отечественные аудиторские стандарты позволяют значительно повысить квалификацию аудиторов и качество аудиторских проверок.

Внутренние (внутрифирменные) стандарты аудиторской деятельности - это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Как правило, эти документы принимаются и утверждаются аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российским правилам аудиторской деятельности.

При разработке внутренних стандартов аудиторских организаций принято руководствоваться положениями российского стандарта аудиторской деятельности «Требования к внутренним стандартам аудиторских организаций».

Применение внутренних стандартов в аудиторских фирмах способствует более четкому соблюдению требований внешних аудиторских правил, уменьшению трудоемкости аудиторских проверок, привлечению к проведению аудита аудиторов-ассистентов, а также увеличению объема и количества выполняемых аудиторских услуг. Внутренние стандарты позволяют сформировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации по проведению аудита независимо от условий, в которых они находятся.

Внутрифирменные стандарты целесообразно разрабатывать по всем видам услуг. Можно выделить следующие блоки стандартов:

1)     структура фирмы, технология организации, выполняемые функции и другие особенности ее функционирования;

2)     правила, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских стандартов;

3)     методика проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета;

4)     организация сопутствующих аудиту услуг.

В первый блок входят правила, определяющие организационно-экономические аспекты деятельности аудиторской фирмы, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, заключение договоров по видам работ.

Второй блок дополняет и расшифровывает положения российских правил. Они могут быть классифицированы по таким группам: ответственность аудиторов; планирование аудита; изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта; получение аудиторских доказательств; привлечение к работе третьих лиц: порядок формирования выводов и заключений в аудите; специализированные внутренние стандарты. О последних нужно сказать особо.

К специализированным относятся такие внутренние стандарты, как подготовка заключений аудитора по специальным аудиторским заданиям, расшифровка специфических аспектов проведения аудита кредитных учреждений, страховых организаций, обществ взаимного страхования, бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, других экономических субъектов.

Третий блок стандартов посвящен методикам проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны методики для начинающих аудиторов и аудиторов-ассистентов. Они помогают им застраховаться от грубых ошибок и в четырех случаях из пяти принять правильное решение.

Четвертый блок правил разрабатывается в тех случаях, когда аудиторские фирмы выполняют сопутствующие аудиту виды услуг. Такие стандарты составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета.

Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять определенным требованиям. Первое из них - требование целесообразности, означающее, что при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность. Правила должны также обеспечивать непротиворечивость, т.е. согласованность и взаимосвязь по отношению к остальным внутренним стандартам, соответствовать принципу преемственности. Внутрифирменные стандарты призваны комплексно охватывать все вопросы исследуемой проблемы и детально их освещать. Наконец, необходимо строгое соблюдение принципа единства терминологической базы, недопущения различной трактовки терминов в стандартах и документах.

Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов - чрезвычайно трудоемкая и продолжительная работа, нацеленная на перспективу. Внутренние стандарты составляют часть организационно - распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации. Они должны содержать такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата ввода в эксплуатацию, название и цель стандарта, сфера применения. Внутренние стандарты могут предусматривать регламентирование ответственности за невыполнение их специалистами аудиторской организации.

Система внутрифирменных правил и се добротное методологическое сопровождение служат показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты представляют интеллектуальную собственность аудиторской организации, ее ноу-хау. Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и использовать их вне деятельности данной организации.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Аудитор и проверяемая организация наделены конкретными правами и имеют определенные обязанности друг перед другом и перед обществом. На этом и основан всякий договор о проведении аудиторской проверки.

Проверяемый экономический субъект имеет право самостоятельно выбирать аудитора или аудиторские фирмы (кроме случаев, обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 %, для которого необходимо, чтобы аудиторская организация выиграла открытый конкурс, а также в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) документации организации - потенциального клиента содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и (или) юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Перед заключением договора и в процессе проверки он может получать от аудиторской фирмы полную информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, правах и обязанностях сторон. После ознакомления с заключением аудитора проверяемый вправе требовать исчерпывающие сведения о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора.

Аудиторская фирма обязана предоставлять экономическому субъекту эту информацию (подпункт 2 статьи 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»). В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам, проверяемый экономический субъект может обратиться в федеральный орган регулирования, выдавший лицензию, для предъявления претензий к аудитору или аудиторской организации.

Руководители и иные должностные лица проверяемого экономического субъекта обязаны создавать аудитору условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки.

Это означает, что им надлежит предоставлять аудитору всю необходимую документацию, давать по его запросу разъяснения и объяснения в устной и письменной форме.

Проверяемой организации закон воспрещает предпринимать действия в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.

2.4  Аудит Учетной политики ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»

 

Расчет уровня существенности достоверности бухгалтерской отчетности ООО фирмы «ГАВИС-Сервис»:

 

 

 

Таблица 3

Показатель

Значение базо-вого показателя, тыс. руб.

Доля, %

Значение показа-теля, принимаемо-го в расчет для на-хождения уровня существенности

1. Прибыль до налогообложе-ния

1350

5

67.5

2. Валовый объем реализации продукции без НДС

45003

2

900.06

3. Валюта баланса

17977

2

359.54

4. Собственный капитал

11721

10

1172.1

5. Общие затраты

6526

2

125.12

Информация о работе Учет и аудит учетной политики