Учет,аудит запасов компании и анализ обеспеченности ими

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы исследовать сущность, задачи и цели учета запасов в строительной организации, методы их оценки и роль в учете
В соответствии с заданной целью были сформулированы следующие задачи исследования
изучить роль и учет запасов, их виды и оценку;
раскрыть задачи и сущность запасов, и теоретические основы их учета;
исследовать организацию учета запасов в строительной организации;
изучить документальное отражение движения запасов на предприятии ТОО «KZ Impex»
определить совершенствование учета производственных запасов в организации на базе ТОО «KZ Impex», которой производится данное исследование.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
1.1 Понятие и виды, классификация запасов
1.2 Запасы, их роль и задачи учета материальных запасов
1.3 Оценка материальных запасов

2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ЗАПАСОВ В ТОО «KZ Impex»
2.1Характеристика и организация учета материальных запасов в ТОО «KZ Impex»
2.2 Документальное отражение движения запасов в ТОО «KZ Impex»
2.3 Оценка и учет движения запасов в ТОО «KZ Impex»
2.4 Направления совершенствования учета использования материальных запасов

3 АУДИТ И АНАЛИЗ ЗАПАСОВ ТОО «KZ Impex»
3.1 Цель, задачи и программа аудита материальных запасов на ТОО «KZ Impex»
3.2 Анализ обеспеченности запасов и затрат источниками средств для их формирования
3.3 Выявление путей и резервов повышения эффективности использования запасов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

1 диплом Ирина запасы 21,02,2014.doc

— 464.50 Кб (Скачать)

Для выполнения этого пункта необходимо:

  • разработать документировано оформленный порядок проведения инвентаризаций;
  • осуществлять проверки в соответствии с этим порядком;
  • использовать результаты инвентаризаций для улучшения работы организации;
  • обучить сотрудников правильному проведению инвентаризации;
  • обеспечить этих сотрудников необходимым инвентарем.

5. Рациональное использование материалов.

В дальнейшем руководство должно, после каждой проведенной инвентаризации определить, какие ресурсы и в каких количествах необходимы для успешного функционирования организации и улучшения ее работы, а затем обеспечить эти ресурсы. Важное условие повышения эффективности использования материальных ресурсов -- усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов. Одно из условий рационального использования производственных ресурсов - нормирование складских запасов и материальных затрат. Под нормой производственного запаса понимают средний в течение года запас каждого вида материалов, принимаемый как переходящий запас на конец планируемого года. Эта норма измеряется в днях среднесуточного потребления каждого вида материалов.

6. Организация документооборота.

На рассматриваемом предприятии отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.

Главному бухгалтеру следует составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.

Записи о запасах МПЗ должны постоянно корректироваться и дополняться с учетом всех операций по поступлению и возврату товаров. 
Во-первых, это необходимо для обеспечения полноты отражения. Компьютеризированные системы могут осуществлять либо пакетную 
обработку записей, либо обработку каждой записи в отдельности. Контроль над итогами осуществленных операций должен проводиться как вначале, так и в конце обработки. Во-вторых, это важно для обеспечения 
точности: основным средством контроля является инвентаризация.

Обработанные к оплате счета-фактуры и счета регистрируются: обычно полученные счета-фактуры и счета сразу проштамповывают и нумеруют, а затем подшивают.

Все счета-фактуры проверяются и утверждаются на основе записей о поступлении товаров или другой соответствующей документации. Кредиторская задолженность в соответствии со счетом-фактурой не должна отражаться вплоть до того момента, как будут получены доказательства действительного получения и приемки товаров по количеству и качеству. Функция утверждения счетов-фактур должна выполняться независимо от функций заказа, приемки, регистрации и оплаты. Обычно утверждение счетов-фактур производится начальником отдела снабжения.

Особенно важно в настоящее время располагать компьютерами, позволяющими создавать автоматизированные рабочие места. Для упрощения учета материалов на складе и в бухгалтерии необходимо автоматизировать склад. Автоматизация должна обеспечить: контролируемый ввод и вывод информации; организацию хранения учетной информации на внешних носителях; защиту информации от несанкционированного доступа; семантическую целостность и защиту от физического разрушения хранимой учетной информации; поиск, арифметическую и логическую обработку информации; обмен с другими информационными объектами. В этом случае материалы приходуются кладовщиком сразу же при поступлении материальных ценностей на склад. И только после оприходования отпускаются в расход по цене приобретения. Это позволит существенно улучшить учет материальных ценностей на предприятии, а также сократить трудоемкость.

Принцип непрерывного совершенствования - это важнейший инструмент для компаний, умеющих гибко приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Все операции, связанные с движением производственных запасов, в первую очередь, находят отражение в складском учете. Этот учет обычно называют оперативным, и он имеет важное значение для всего бухгалтерского учета на ТОО «KZ Impex». Поэтому работники бухгалтерии должны осуществлять систематический контроль за правильным и своевременным документированием движения материалов на складе и записями в регистрах складского учета материалов, за соответствием фактических остатков материалов данным текущего бухгалтерского учета, проводить фактические проверки наличия ценностей, а также осуществлять сверку складского учета с бухгалтерским.

Одним из важнейших вопросов учета  запасов является их оценка. Сопоставление и сведение в едином балансе разных объектов учета возможно с помощью такого метода бухгалтерского учета, как оценка. Оценка - это процесс определения денежных сумм, по которым элементы финансовой отчетности должны признаваться и включаться в баланс и в отчет о доходах и расходах.

Оценка  запасов - это определение их стоимости. Оценку материалов разрешатся производить различными вышеописанными методами оценки запасов: ФИФО, специфической идентификации, средневзвешенной стоимости.

В казахстанской практике традиционным для бухгалтерского учета при списании запасов в производство является метод оценки запасов по средневзвешенной стоимости. При этом материальные ресурсы в течение отчетного месяца списываются по учетным ценам, а в конце месяца на соответствующие затратные счета относится доля отклонения фактической себестоимости  запасов от их стоимости по учетным ценам.

Применение же метода ФИФО ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов не только по их видам, но и по отдельным партиям.

Анализируемое предприятие ТОО »KZ Impex» в качестве оценки стоимости реализуемых запасов выбрало метод ФИФО. Положительной чертой использования метода ФИФО является то, что остатки непроданных товаров показываются в активе баланса по ценам, максимально приближенным к реальной рыночной стоимости, на дату составления отчетности. Кроме того, ФИФО бывает выгодно применять при планируемом сокращении закупок  запасов и при ожидаемом падении цен на продаваемые товары (производимую продукцию). Недостатком метода ФИФО является то, что он увеличивает влияние цикла экономического развития на показатель дохода

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А.Назарбаева Народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» (Астана, 14 декабря 2012 года)
  2. О налогах и других обязательных платежах в бюджет. Закон Республики Казахстан (Налоговый кодекс), от 30 декабря 2006г., №209-11. - Алматы: БИКО, 2013. - 362с.
  3. Приказ Министра финансов РК от 23.05.2007 г. №185 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета»
  4. Приказ Министра финансов РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» от 22.06.2007 г. №221. От 2012г
  5. Методические рекомендации по применению международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы»
  6. Методические рекомендации по применению международного стандарта бухгалтерского учета № 36 «Обесценение активов». 2012.
  7. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: Аскери, 2012.
  8. Жакупова О.М. Финансовый учет КЭУК 2011 г.,
  9. Каменицер С.Е. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий, - М.: Наука и просвещение, 2012. - 195с.
  10. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 496с.
  11. Нургалиева Р.Н. Промежуточный финансовый учет. Учебное пособие в 2-х частях - КЭУ, 2011.
  12. Нурсеитов Э.О. Финансовый учет в организациях: Учебное пособие. - Алматы, 2012. - 472с.
  13. Полтушев Д., Мамонтова О. Инвентаризация активов: подтверждение достоверности данных учета // Бюллетень бухгалтера, № 50, 2012., С.8-12.
  14. Попова Л.А. Финансовый учет: финансовый аспект. Учебное пособие - Караганда, 2005. - 257.
  15. Радостовец В.К. и др. Финансовый учет на предприятии. Издание 3 доп. и перераб. - Алматы: Центраудит, 2011. - 728с.
  16. Разливаева Л.В. Производственный учет: Учебное пособие - Караганда: КЭУ, 2011. - 210с.
  17. Разливаева Л.В. Управленческий учет: Учебно-практическое пособие - Караганда, 2011. - 200с.
  18. Самоучитель по бухучету и налогообложению - Алматы: Издательский дом «Бико», 2012
  19. Сейдахметова Ф.С. Современный финансовый учет. Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2011. - 468с.
  20. Скала В.И., Скала Н.В., Нам Г.М. Национальная система бухгалтерского учета в Республике Казахстан. ТОО «Издательство LEM». - Алматы, 2011. ч.1 - 420 с.
  21. Терехова В.А. Международные и национальные стандарты учета и финансовой отчетности. 2012. - 311с.
  22. Торшаева Ш.М. Теория бухгалтерского учета - Караганда: 2011. - 155с.
  23. Тупицын А.Л., Учет и анализ  запасов, - 2011.
  24. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2011. - 432 с.
  25. Асаенок И.С. Среда обитания: риск, здоровье, экономика: монография / И.С. Асаенок. - Минск: Бестпринт, 2012. - 221 с.
  26. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Э.А. Афитов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Выш. шк., 2012. - 302 с.
  27. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 284 с.
  28. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 228 с.
  29. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 2011. - №7 - С.77-83.
  30. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред.В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2010. -976 с.
  31. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 1998. - №2 - С.12-14.
  32. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие / Б.А. Аникин [и др.] ; под ред. Б.А. Аникина. - М.: Проспект, 2011. - 448 с.
  33. Ненашев А.П. Конструирование радиоэлектронных средств: учеб. / А.П. Ненашев. - М.: Высш. шк., 1990. - 432 с.
  34. Неруш Ю.М. Логистика: учебник / Ю.М. Неруш. - 4-е изд. - М.: Проспект, 2010. - 520 с.
  35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2012. - 688 с.
  36. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая.8-е изд. - Минск: Новое знание, 2012. - 418 с.
  37. Современная логистика: учебник / Под ред. Н.А. Коржа. - Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. - 624 с.
  38. Феденя А.К. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.К. Феденя. - Минск: Бестпринт, 2012. - 324 с.

 

 

 

 

Приложение А

 

Таблица 

Статьи накладных расходов в строительстве

 

Название раздела

Статьи накладных расходов

1

2

Административно-хозяйственные расходы

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-хозяйственного персонала;

почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями;

расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации, расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники;

расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю;

расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления, на приобретение технической литературы, переплетные работы;


 

расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом;

расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации;

расходы на наем служебных легковых автомобилей;

затраты на компенсацию работникам административно-хозяйственного персонала строительной организации, производственная деятельность которых связана с необходимостью систематических служебных поездок, расходов по использованию для этих целей личного легкового транспорта;

оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности;

расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт;

отчисления, производимые структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, на содержание аппарата управления строительной организации;

амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления, износ и ремонт быстроизнашивающегося инвентаря и других малоценных предметов административно-управленческого назначения;

представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью организации, и расходы по проведению заседаний правления и ревизионной комиссии организации. Оплата консультационных, информационных, аудиторских, банковских услуг.

 

другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы, и т. п.).

Расходы на обслуживание работников строительства

Затраты, связанные с подготовкой кадров;

отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатации строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов;

расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий, расходы на охрану труда и технику безопасности.

Расходы на организацию работ на строительных площадках

Износ и расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря, используемых в производстве строительных работ и не относящихся к основным фондам;

износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств;

содержание пожарной и сторожевой охраны, расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей при производстве подземных горно-капитальных работ, расходы на содержание производственных лабораторий;

расходы по нормативным работам: оплата проектно-технологическим трестам по организации и технической помощи строительству и нормативно-исследовательским станциям за выполненные работы по распространению и внедрению передовых методов организации труда, нормированию труда и изданию нормативно-технической литературы о передовом опыте в строительстве;

расходы по проектированию производства работ;

расходы по подготовке объектов строительства к сдаче.

Прочие накладные расходы

Платежи по обязательному страхованию (в соответствии с установленным законодательством РК порядком)

 

имущества строительной организации, учитываемого в составе производственных средств, отдельных категорий работников, занятых в основном производстве, а также эксплуатацией строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, и в других разрешенных законодательством РК страховых случаях;

амортизация по нематериальным активам;

платежи по кредитам банков;

расходы, связанные с рекламой.

Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы

Расходы, учитываемые на счете 8110 но возмещаемые заказчиком не в пределах сметных нормативов, а по фактически произведенным расходам (соответственно, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством).


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет,аудит запасов компании и анализ обеспеченности ими