Учет,аудит запасов компании и анализ обеспеченности ими

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы исследовать сущность, задачи и цели учета запасов в строительной организации, методы их оценки и роль в учете
В соответствии с заданной целью были сформулированы следующие задачи исследования
изучить роль и учет запасов, их виды и оценку;
раскрыть задачи и сущность запасов, и теоретические основы их учета;
исследовать организацию учета запасов в строительной организации;
изучить документальное отражение движения запасов на предприятии ТОО «KZ Impex»
определить совершенствование учета производственных запасов в организации на базе ТОО «KZ Impex», которой производится данное исследование.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
1.1 Понятие и виды, классификация запасов
1.2 Запасы, их роль и задачи учета материальных запасов
1.3 Оценка материальных запасов

2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ЗАПАСОВ В ТОО «KZ Impex»
2.1Характеристика и организация учета материальных запасов в ТОО «KZ Impex»
2.2 Документальное отражение движения запасов в ТОО «KZ Impex»
2.3 Оценка и учет движения запасов в ТОО «KZ Impex»
2.4 Направления совершенствования учета использования материальных запасов

3 АУДИТ И АНАЛИЗ ЗАПАСОВ ТОО «KZ Impex»
3.1 Цель, задачи и программа аудита материальных запасов на ТОО «KZ Impex»
3.2 Анализ обеспеченности запасов и затрат источниками средств для их формирования
3.3 Выявление путей и резервов повышения эффективности использования запасов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

1 диплом Ирина запасы 21,02,2014.doc

— 464.50 Кб (Скачать)

Пересмотр чистой стоимости продажи всех запасов производится в каждом отчетном периоде (в конце года).

В финансовой отчетности запасы отражаются по фактической себестоимости за вычетом созданных резервов под обесценение.

 

 

2.2 Документальное отражение движения  запасов в ТОО «KZ Impex»

Первичные документы по поступлению и расходу запасов используемых в строительстве и играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием производственных запасов.

Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы, в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, собственного производства. Вся первичная документации изменилась и ее формы основная документация по учету поступления запасов:

  • счет фактура
  • накладная
  • акт о приемке материалов.

Основная документация по учету выбытия материалов:

- накладная на отпуск (внутренне  перемещение материалов)

- лимитно-заборная карта.

Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешения на вывоз с предприятия материалов.

Доверенность выдают лицам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Если доверенность выдается работнику, с которым договор не заключен, то с него берется разовая подписка о материальной ответственности. Доверенность подписывают руководитель и главный бухгалтер, заверяют печатью. Материально ответственное лицо, получившее доверенность, на следующий день после каждого получения запасов независимо от того получены ли они полностью или частями, представляет в бухгалтерию документы о выполнении поручений и о сдаче  запасов на склад.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют однострочными или многострочными приходными ордерами. Первый из них составляют только на определенный вид материала, во второй записывают все принятые материалы независимо от их количества. Приходный ордер применяют для учета запасов, поступающих от поставщиков или из переработки. Он оформляется в одном экземпляре и составляется материально ответственным лицом в день поступления запасов на склад. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия, оформляя акт о приемке материалов. Применяется для оформления приемки запасов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщиков, составляется также при приемке материалов, поступающих без документов. Акт составленный с соблюдением всех правил приемки  запасов, является полноценным юридическим документом для предъявления претензий к поставщикам или транспортной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг. Отпуск материалов в кладовые цехов рассматривается как внутреннее перемещение материалов. При отсутствии кладовых цехов отпуск ценностей с центральных складов считается расходом на производство.

Лимитно-заборная карта применяется для оформления отпуска запасов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска запасов на производственные нужды, является оправдательным документом для списания материальных запасов со склада. Лимитно-заборные карты выписываются отделом снабжения или экономическим отделом на одно наименование материалов в двух экземплярах. Один экземпляр до начала месяца передается цеху - потребителю запасов, второй - складу или кладовой цеха. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных запасов, после чего выводит остаток лимита. В лимитно-заборной карте цеха расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель цеха

Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов предназначена для учета движения запасов внутри субъекта и их отпуска хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям. Выписывается в двух экземплярах. В случае отпуска материалов хозяйствам своего предприятия один экземпляр передается получателю, второй - складу, который затем сдается в бухгалтерию. При внутреннем перемещении накладную-требование составляет материально ответственное лицо склада, сдающего ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй принимающему складу для оприходования ценностей. документов.

Все операции по движению материалов (поступление, перемещение, расходование, выбытие) должны оформляться первичными учетными документами.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Закон Республики Казахстан О бухгалтерском учете и финансовой отчетности (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2013 г. должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется финансовый учет.

Первичный финансовый документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

К первичным документам относятся доверенности, накладные, акты о приемке материалов и другие документы.(Приложение А)

Доверенности на получение материалов выдаются уполномоченному лицу организации для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации. Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю. Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Работник, получивший доверенность, должен расписаться в ее корешке или в журнале учета выданных доверенностей. Доверенность должна быть полностью заполнена, содержать дату ее выдачи и образец подписи лица, на имя которого выписана. Доверенность выдается обычно сроком на 15 дней. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.

Приходный ордер составляется при приемке материалов на складе организации в случае отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными об ассортименте, количестве и качестве полученных от поставщика материалов. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления материалов на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество материалов.

Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между накладной и фактическими данными).

Акт о приемке материалов составляется в случае несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика.

Акт о приемке материалов оформляет приемочная комиссия в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Акт утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом.

После приемки материалов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материалов, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.

Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации. Акт составляется также при приемке материалов, поступивших без документов.

Лимитно-заборная карта составляется при отпуске материалов со склада организации в случае, если Сырье и материалы систематически потребляются для изготовления продукции, разработаны нормы их расхода и рассчитана потребность, в материалах исходя из плана производства продукции (лимит отпуска материалов). Лимиты отпуска материалов на производство устанавливаются отделом снабжения или другими подразделениями по решению руководителя организации. Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер) сроком на один месяц. Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу.

Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках складского учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик. При небольших объемах отпуска материалов лимитно-заборные карты могут выписываться на квартал. Лимитно-заборные карты используются для контроля за соблюдением лимитов. Для сокращения количества первичных документов рекомендуется оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках складского учета материалов. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре. По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). В конце месяца (квартала) лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерскую службу организации. В случае отпуска материалов сверх лимита в первичных учетных документах (лимитно-заборных картах, требованиях-накладных) проставляется штамп (надпись) «Сверх лимита».

Отпуск материалов сверх лимита производится при наличии разрешения руководителя или лиц, им на это уполномоченных. На документах указываются причины сверхлимитного отпуска материалов.

К сверхлимитному отпуску материалов относятся дополнительный отпуск, связанный с исправлением или возмещением брака (на производство изделий, продукции взамен забракованной) и покрытием перерасходов материалов (т.е. расходов сверх норм).

При получении материалов для производства продукции взамен забракованной и для исправления брака к лимитно-заборной карте или требованию-накладной прилагаются акты (извещения) о браке с указанием шифра изделия, детали или номера заказа, по которому изготовлена забракованная продукция.

Требование-накладная - составляется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит основанием для списания ценностей (складом, цехом и т.п.), а второй - основанием для их оприходования принимающей стороной.

Накладная на отпуск материалов на сторону составляется для учета отпуска материалов хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и при предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов

Карточка учета материалов составляется для учета движения материалов на складе. Карточка складского учета является регистром аналитического учета и одновременно выполняет функции первичного учетного документа.

Акт об оприходование материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений составляется для принятия к учету материалов, оставшихся от ликвидации основных средств и иного имущества.

Сдача материалов на склад подразделениями организации оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов. Накладная на внутреннее перемещение материалов, как правило, выписывается в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается в подразделении, списывающем Сырье и материалы, второй экземпляр передается подразделению, принимающему Сырье и материалы, третий экземпляр передается в бухгалтерскую службу организации. Накладные на внутреннее перемещение материалов подписываются руководителями передающего и принимающего подразделений организации.

Информация о работе Учет,аудит запасов компании и анализ обеспеченности ими