Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель данной работы изучить особенности ведения расчетов с подотчетными лицами на примере реально существующего предприятия и предложить пути совершенствования учета и контроля по данному участку учета.
Из поставленной цели вытекаю следующие задачи:
1. Рассмотреть правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами;
2. Охарактеризовать теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы расчетов с подотчетными лицами 6
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.2. Понятие, виды, формы учета расчетов с подотчетными лицами 8
1.3. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами 15
Глава 2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности СПК«Береговой» 18
Глава 3. Учет расчетов с подотчетными лицами в СПК «Береговой
…………………………………………………………………………………….22
3.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами в СПК «Береговой»……………………………………………………………….……..22
2.2 Аналитический и синтетический учет в СПК «Береговой»………26
Выводы и предложения………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………32
Счет-фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении в течение 3 дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания (форма №Т-10а), в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств (Приложение 6). Для ввода в информационную базу программы 1С:Предприятие авансового отчета в типовой конфигурации предназначен документ «Авансовый отчет». Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца.
Документ «Авансовый отчет» имеет форму, заполняемую на двух закладках.
На первой закладке «Лицевая сторона» указывается информация, которая в авансовом отчете отражается на лицевой стороне. На второй закладке «Оборотная сторона» заполняется табличная часть, соответствующая оборотной стороне авансового отчета.
Прежде всего, на первой закладке нужно установить тип авансового отчета – «рублевый» или «валютный». В зависимости от этого суммы выдаваемых средств и суммы расходов указываются в рублях или в иностранной валюте. При этом дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс.
Реквизит
«Сотрудник» заполняется
Если
предоставляется авансовый
На закладке «Лицевая сторона» указывается также сумма выданного аванса, количество приложенных к авансовому отчету оправдательных документов. Если расчеты с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершены, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. Ее можно ввести вручную или с помощью кнопки «Показать». Во втором случае в документе будет показано состояние расчетов с сотрудником по данным бухгалтерского учета (сальдо на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).
Закладка «Оборотная сторона» диалога позволяет ввести данные в табличную часть документа.
В ней нужно указать:
дату или интервал дат совершения расходов;
выбрать корреспондирующий счет и объекты аналитического учета;
указать общую сумму расходов на указанные цели согласно представленным оправдательным документам или по расчету (суточные);
сумму НДС;
назначение расходов (кому, за что и по какому документу).
Заполненную
форму нужно сохранить и
При
проведении документа по каждой строке
табличной части будут
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.
Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Таким
образом, к итоговой документации относятся:
авансовый отчет (с приложением
командировочного удостоверения, служебного
задания, чеков, проездных документов,
накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции
к приходным кассовым ордерам) и отчет
о результатах командировки.
2.2
Аналитический и синтетический
учет в СПК «Береговой»
В СПК «Береговой» учет расчетов с подотчетными лицами ведется на балансовом счете 71
Счет 71 - активно-пассивный, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Для получения информации о наличии и движении средств предприятия, выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет
Таблица 2
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
По дебету | По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71 – это остаток долга подотчетного лица на начало периода | Сальдо начальное – это остаток долга подотчетному лицу на начало периода |
Оборот по дебету – выдача денег подотчетному лицу | Оборот по кредиту – списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода – это остаток долга подотчетного лица на конец периода | Сальдо кредитовое на конец периода – это остаток долга подотчетному лицу на конец периода |
В СПК «Береговой» счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетом: Дебет 71 Кредит 50 «Касса» - выданы сотруднику денежные средства под отчет из кассы; возмещены сотруднику затраты, превышающие сумму денежных средств, выданных из кассы.
Счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами:
Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется в разрезе подотчетных лиц организации по каждой авансовой выдаче и каждому авансовому отчету.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7(Приложение7) – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка (линейка) и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке.
Основанием для заполнения журнала-ордера №7 являются:
- расходные кассовые ордера – на суммы, выданные под отчет;
-
авансовые отчеты – на
-
новые приходные или расходные
кассовые ордера – на
К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные руководителем организации.
Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.
При
инвентаризации расчетов с подотчетными
лицами необходимо проверить подотчетные
суммы и порядок их документального
оформления. При этом следует основное
внимание обратить на соблюдение следующих
принципиальных положений: выдача денежных
средств производится только подотчетным
лицам - работникам организации; список
подотчетных лиц должен быть утвержден
приказом руководителя организации; в
приказе необходимо определить размеры
и сроки выдачи наличных денег под отчет
на различные нужды организации; расчет
по выданным подотчетным суммам осуществляется
не позднее трех рабочих дней по истечении
срока, на который выданы денежные средства,
или со дня возвращения из командировки.
С этой целью подотчетные лица оформляют
авансовый отчет, к которому прилагают
оправдательные документы, подтверждающие
расчет (товарные и кассовые чеки, квитанции
об оплате гостиницы, постельного белья,
железнодорожные и авиабилеты, путевые
листы и др.). Наличие расчетных и платежных
первичных документов при оформлении
кассовых операций, произведенных через
подотчетных лиц, обязательно для подтверждения
произведенных организацией расходов.
Выводы и предложения
В данной работе рассмотрены вопросы документирования, учета и налогообложения хозяйственно-операционных, командировочных и прочих расходов, приведены бухгалтерские проводки, даны примерные формы и образцы их заполнения .
В результате всего вышеизложенного материала можно сделать следующие основные выводы.
Прежде всего, следует отметить, что расходы на командировки – неотъемлемая часть состава затрат исследуемого предприятия, в связи с чем основной задачей ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами - знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, сроки командировок, расходы по ним, а также их документальное оформление.
В СПК « Береговой» выдача денежных средств из кассы для осуществления хозяйственной деятельности производится в соответствии с утвержденным перечнем круга лиц, находящихся в трудовых отношениях с предприятием, что позволяет избежать штрафных санкций при налоговых проверках.
Данное предприятие использует программу 1С. что значительно уменьшает количество ошибок при расчетах с подотчетными лицами, так как программа позволяет механизировать обработку информации о командированных работниках, снижает вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сокращает количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, способствует повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.
Данная
программа позволяет
Для
более эффективного совершенствования
первичного учета в цехе животноводства
так же следует ввести 1С бухгалтерию.
Введения компьютерного учета требуют
цех растениеводства и
Список использованной литературы