Учет продажи готовой продукции (на примере ОАО «Руссь» Каракулинского района Удмуртской Республики)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших и актуальных вопросов в практике международного и отечественного бухгалтерского учета является выпуск и продажа готовой продукции, так как одной из главных задач организации является обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Как средство улучшения качества выпускаемой продукции, увеличение ассортимента, проведение правильной ценовой политики организации, выполнения плана производства, увеличение объема сбыта продукции, а так же контроля над производственной деятельностью организации, важным и актуальным элементом в стабильной и высоко результативной деятельности, является проведение анализа выпуска и продажи готовой продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………………….......………………
ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………..
Характеристика сферы деятельности ……………………………………
Правовая и организационная характеристика……................................................
Организация бухгалтерского учета…….………………………………...
УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ………………………………………...
Первичный учет готовой продукции……………………………...…...…
Синтетический и аналитический учет готовой продукции……………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………..………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………..………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

БФУ Шилина.docx

— 68.51 Кб (Скачать)

Министерство сельского хозяйства  российской федерации

федеральное государственное  БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

Факультет ДОПОЛНИТЕЛЬного профессионального образования

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита

 

 

   Допускается к защите

  

    ______________

 

    «___»______________   2012  г.


 

 

курсовая работа

на тему: Учет продажи готовой продукции

(на примере ОАО «Руссь»  
Каракулинского района Удмуртской Республики)

 

 

 

 

Специальность  080109 – бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

 

 

Выполнил студент

182 группы _______________________________________

                                                        подпись, дата

Проверил, 
к.э.н., доцент                                                                              Е.А. Шляпникова

                                                         подпись, дата

   

 

 

 

 

Ижевск 2012

 

 

 

Содержание

 

 

введение…………………………………………………………….…..

3

1.

Теоретические основы учета готовой  продукции………………………………………….......………………

4

2.

правовая и экономическая характеристика организации…………………………………………………………..

14

2.1.

Характеристика сферы деятельности ……………………………………

14

2.2.

Правовая и организационная характеристика……................................................

15

2.3.

Организация бухгалтерского учета…….………………………………...

17

3

Учет готовой продукции ………………………………………...

22

3.1.

Первичный учет готовой продукции……………………………...…...…

22

3.2.

Синтетический и аналитический учет готовой продукции……………

27

 

Выводы и предложения …………………………..………………

33

 

Список использованой литературы ………..………………

35

 

Приложения……………………………………………………………

36


ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших и актуальных вопросов в практике международного и отечественного бухгалтерского учета является выпуск и продажа готовой продукции, так как одной из главных задач  организации является обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Как средство улучшения  качества выпускаемой продукции, увеличение ассортимента, проведение правильной ценовой политики организации, выполнения плана производства, увеличение объема сбыта продукции, а так же контроля над производственной деятельностью  организации, важным и актуальным элементом  в стабильной и высоко результативной деятельности, является проведение анализа  выпуска и продажи готовой  продукции.

Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой  продукции является основой и  базой для успешного функционирования организации. Так как произвести качественную и доступную для  большинства потребителей продукцию  и в дальнейшем реализовать ее является серьезной задачей, которую  стремиться решить каждый руководитель. Особенно это важно и актуально  для организаций занимающихся сельскохозяйственным производством. Потому как для сельского  хозяйства существенное значение при  выпуске продукции имеет сезонность работ, климат и погодные условия, которые  существенно влияют не только на качество выпускаемой и реализуемой продукции, но и на производимое количество. Именно эти обстоятельства и послужили  главной причиной выбора темы курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Конечным  результатом производственного  процесса является товарная продукция, которая может быть представлена готовой продукцией, сданными работами и оказанными услугами. Продукция  считается готовой, если она прошла полный цикл производства, контроль на соответствие утвержденным стандартам или техническим условиям качества и сдана выпускающими цехами на склад и оформлена приемо-сдаточной документацией.

Продукция, не отвечающая хотя бы одному из указанных  условий, не признается готовой и  поэтому учитывается в составе  незавершенного производства.

Для обобщения  информации о наличии и движении готовой продукции предназначен активный счет 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

Согласно п.59 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской  отчетности в  Российской Федерации, утвержденного  приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н, готовая продукция может  отражаться в бухгалтерском балансе  по: фактической себестоимости; нормативной (плановой) производственной себестоимости; прямым статьям затрат.

Согласно  п.2 ПБУ 5/01 готовая продукция является частью материально- производственных запасов, предназначенных для продажи.

Процесс продажи продукции является завершающим  этапом общего процесса воспроизводства  кругооборота хозяйственных средств  организации.

Основными задачами бухгалтерского учета  готовой  продукции являются:

1) Систематический контроль за готовой продукцией, состоянием их запасов и сохранностью на складах;

2) Своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции, четкая организация расчетов с покупателями;

3) Контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту проданной продукции с целью оценки работы менеджера;

4) Своевременный и точный расчет сумм за проданную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Успешное  выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального  оформления хозяйственных операций.

Действующая нормативная база по бухгалтерскому учету определяет финансовый результат  как разницу между доходами и  расходами организации за определенный период. Превышение доходов над расходами  образует прибыль, а расходов над  доходами - убыток.

Для любого предпринимателя, занимающегося коммерческой деятельностью, финансовый результат  должен отражать его стремление к  получению максимальной прибыли. Но в современных условиях для значительной части предпринимателей, особенно в  сфере малого бизнеса, в целях  снижения налога на прибыль характерно стремление к получению ее минимальной  величины или даже к убыткам, которые  и отражаются в бухгалтерской отчетности.

В Плане  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности хозяйствующего субъекта и определения  финансового результата предусмотрен счет 90 «Продажи».

Данный  счет используется не только для исчисления результата от продажи  продукции, работ, услуг за отчетный месяц, но и для  формирования накопительных данных к отчету о прибылях и убытках.

Счет 90 - операционно-результативный. Это значит, что по его кредиту отражается выручка от реализации (с НДС, акцизами), а по дебету - себестоимость реализованных  товаров (их покупная цена), НДС, акцизы, экспортные пошлины и другие аналогичные  платежи, а также расходы на продажу.

Правила формирования в бухгалтерском учете  информации о доходах и расходах юридических лиц (коммерческих организаций, кроме кредитных страховых и  бюджетных) отражены в ПБУ 9/99 «Доходы  организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организаций».

В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» под  доходами понимается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств или иного  имущества) или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов  участников.

Выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением работ  и услуг, представляют собой доходы от обычных видов деятельности.

Определенность  суммы доходов следует из договора, отгрузочных документов (накладной, акта выполненных работ, счета, счета-фактуры), и иных документов. Если сумма доходов  договором не определена (покупатель, заказчик исполняет свои обязательства  неденежными средствами), то доход  должен быть признан в учете по рыночной стоимости ценностей, подлежащих получению.

При продаже  продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого  кредита доходы подлежат признанию  в полной сумме дебиторской задолженности. При предоставлении торговых скидок (бонусов) сумма дохода подлежит признанию с их учетом.

При получении  рублевой оплаты обязательства, выраженного  в иностранной валюте или условных единицах, сумма дохода должна быть признана с учетом возникающих суммовых разниц.

Временная определенность доходов возникает  в момент перехода права собственности  на продукцию, товар (в момент передачи продукции, товара покупателю или перевозчику), в момент принятия выполненной работы заказчиком, в момент оказания услуги.

В зависимости  от характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации  доходы подразделяются на доходы по обычным видам деятельности и прочие доходы.

Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. Продажа  по сравнению с реализацией является более конкретным и однозначным  понятием и означает отчуждение товара за деньги или иное встречное возмещение. Порядок определения выручки от продажи зависит от предмета деятельности организации.

Организации считают обычными для них видами деятельности те, которые предусмотрены  их уставами и которые в тексте устава подразумеваются как «прочие», но систематически осуществляются организацией и приносят ей доход. Целесообразно  закреплять предмет деятельности в  учетной политике организации.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и величине дебиторской задолженности.

Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, то выручка, принимаемая  к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской  задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется исходя из цены, установленной договором  между организацией и покупателем  или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения  величины поступления или дебиторской  задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет выручку  в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставление во временное пользование аналогичных  активов.

ПБУ 9/99 «Доходы  организации» выделяет 5 условий для  признания в бухгалтерском учете  выручки от продаж:

1) Организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора;

2) Сумма выручки может быть определена исходя из цены, установленной договором;

3) Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод, т.е. организация получит в оплату какой-либо актив;

4) Право собственности на продукцию или товар перешло от организации к покупателю;

5) Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены, то есть, исчислены в денежном выражении.

Если  не исполнено хотя бы одно из названных  условии, то в бухгалтерском учете  признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Согласно  ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов  или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Расходы признаются в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием  законодательных и нормативных  актов; сумма расхода может быть определена; имеется уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических  выгод предприятия.

Информация о работе Учет продажи готовой продукции (на примере ОАО «Руссь» Каракулинского района Удмуртской Республики)