Учет продажи готовой продукции (на примере ОАО «Руссь» Каракулинского района Удмуртской Республики)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших и актуальных вопросов в практике международного и отечественного бухгалтерского учета является выпуск и продажа готовой продукции, так как одной из главных задач организации является обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Как средство улучшения качества выпускаемой продукции, увеличение ассортимента, проведение правильной ценовой политики организации, выполнения плана производства, увеличение объема сбыта продукции, а так же контроля над производственной деятельностью организации, важным и актуальным элементом в стабильной и высоко результативной деятельности, является проведение анализа выпуска и продажи готовой продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………………….......………………
ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………..
Характеристика сферы деятельности ……………………………………
Правовая и организационная характеристика……................................................
Организация бухгалтерского учета…….………………………………...
УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ………………………………………...
Первичный учет готовой продукции……………………………...…...…
Синтетический и аналитический учет готовой продукции……………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………..………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………..………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

БФУ Шилина.docx

— 68.51 Кб (Скачать)

Если  в отношении любых расходов организации, не исполнено хоты бы одно из названных  условий, то в бухгалтерском учете  организации признается дебиторская  задолженность.

Расходы организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

К расходам от обычных видов деятельности относят  затраты, связанные с приобретением  и продажей товаров, выполнением  работ и оказанием услуг, с  возмещением стоимости амортизируемых активов, извлечением выгоды от вложения средств в другие предприятия, если это является предметом деятельности организации.

Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности. Они группируются по таким элементам, как: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

Любые расходы  организации в целях формирования достоверных показателей стоимости активов и величины конечного результата деятельности в отчетном периоде должны капитализироваться или списываться на счет 99 «Прибыли и убытки».

Себестоимость проданных товаров аналогично сведениям  о выручке (доходах) также подлежит расшифровке по видам деятельности. Особенностью торговых организаций  является то, что себестоимость проданных  товаров включает лишь покупную стоимость реализованных товаров.

В случаях, когда в соответствии с учетной  политикой, принятой в организации, управленческие и коммерческие расходы  полностью включаются в себестоимость  проданной продукции, товаров, работ, услуг в отчетном периоде их признания  в качестве расходов по обычным видам  деятельности, они как условно-постоянные подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» в полном объеме.

Основанием  для записи операций на счетах бухгалтерского учета служат выписки банков, счета, расчеты, данные из других учетных регистров.

Учетные записи в регистрах бухгалтерского учета являются основанием для заполнения соответствующих форм отчетности.

МСФО 18 «Выручка»  применяется при учете выручки, полученной от продажи товаров, продукции, услуг, использовании другим предприятием активов компании, приносящее проценты, дивиденды, лицензионные платежи. В  соответствии с данным стандартом выручка - валовое поступление экономических  выгод в ходе обычной деятельности компании за период, приводящий к увеличению капитала иному, чем за счет взноса акционеров.

По международным  стандартам выручка от продажи признается в тех случаях, когда:

1) Значительные риски и выгоды, связанные с собственностью на товар переносятся на покупателя;

2) Компания больше не участвует в управлении собственностью в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, а также не контролирует проданный товар;

3) Сумму выручки можно надежно оценить;

4) Существует уверенность, что экономические выгоды, связанные с данной операцией поступят в организацию;

5) Расходы, связанные с  операцией, можно надежно измерить.

Согласно  ПБУ 9/99 «Доходы организации» если право  собственности не перешло к покупателю, то выручка не может быть признана в бухгалтерском учете. А по МСФО выручка может быть признана при  соблюдении всех условий признания  выручки, даже если право собственности  осталось за продавцом. В российском учете выручка традиционно связана  с переходом права собственности  из-за налогообложения.

В МСФО определено выручку оценивать по справедливой стоимости по сделке между двумя  независимыми сторонами, которая рассматривается  как сумма, получаемая в обмен  на актив, либо сумма, достаточная для  погашения обязательства при  реальных условиях такого обмена.

Отдельного  стандарта, регулирующего расходы, в международных стандартах не предусмотрено. Понятие расхода содержится в  документе «Принципы МСФО».

В настоящее  время бухгалтерская отчетность предусматривает применение единого  метода учета реализации товаров - по моменту перехода права собственности («по отгрузке»), то есть по мере отгрузки и передаче покупателям расчетных  документов, если договором не предусмотрен отличный от общепринятого порядка  переход права собственности.

 Это  требование к составлению бухгалтерской  отчетности определяет и порядок  отражения операций на счетах  бухгалтерского учета и использованием  принципа начисления: признавая  переход права собственности  на реализованные товары, бухгалтер  делает запись по кредиту счета  90 «Продажи» и одновременно по  дебету счета 62 «Расчеты с покупателям  и заказчиками», что означает  образование дебиторской задолженности  покупателя продавцу за переданный  ему (реализованный) товар.

Фактическая отгрузка продукции считается фактом совершения сделки, который отражается на счете 90 «Продажи».

Способы порядок расчетов за товары (наличными, безналичными) определяются соглашением сторон (продавца и покупателя) и фиксируются в договоре.

Основными видами договоров на реализацию товаров являются:

1) договор поставки. По договору поставки реализуют товары, как правило, организации оптовой торговли;

2) договор  купли-продажи. Широко используется организациями розничной  торговли;

3) договор  комиссии. Используется в розничной и оптовой торговле.

Каждый  из этих договоров определяет условия  реализации и порядок расчетов.

Сделки  по продаже продукции и товаров  осуществляются организациями в  соответствии с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ.

Несмотря  на многообразные формы договоров  в них обязательно должен быть сформулирован предмет договора - конкретные наименования и количество товаров, подлежащих реализации (ст. 455 ГК РФ), а также сроки и условия  выполнения договора.

Некоторые особенности имеются при отражении  на счетах бухгалтерского учета продажи  работ и услуг, выполненных на сторону. Указанные работы документируются  актами приемки выполненных работ  и отражаются, минуя счет 43 «Готовая продукция», записью: Дт 90/2 Кт 20 - на фактическую  себестоимость, выявленную в результате обобщения затрат на производство по работам и услугам, выполненным  на сторону; одновременно отражается договорная стоимость выполненных работ и услуг, сданных заказчику на основании акта сдачи-приемки выполненных работ - Дт 62 Кт 90.

 Основаниями выполнения работ и оказания услуг являются договоры подряда, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и технологических работ, возмездного оказания услуг, хранения, транспортной экспедиции, перевозки и др.

Это расходы  на содержание торговых залов, административных, обслуживающих и складских помещений, на оплату коммунальных услуг, аренду, транспортные услуги, рекламу, оплату лицензий на право торговли, заработную плату персонала, а также отчисления на социальное страхование и социальное обеспечение, налоги, сборы и др.

Расходы на продажу, это текущие расходы  торговых, сбытовых, снабженческих  организаций на осуществление их основной деятельности, включая затраты, подлежащие корректировке в пределах лимитов, норм и нормативов при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

 Транспортные расходы, учитываемые в составе коммерческих, включают: оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозки; расходы по погрузке продукции и транспортные средства и выгрузке из них, оплату экспедиционных операций; стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств; плату за временное хранение грузов на станциях пристанях, в портах, аэропортах и т.п.; плату за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользовании и т.п.

В соответствии с действующим законодательством  в себестоимость включаются только те расходы, связанные с транспортировкой продукции, которые произведены  до пункта обусловленного договором.

В международной  практике и при заключении внешнеторговых контрактов стороны обычно определяют условия поставки путем использования  Международных правил по толкованию торговых терминов - «Инкотермс».

 В этой связи надо отметить, что при реализации продукции стороны несут расходы по транспортировке продукции от поставщика к покупателю. В одних случаях такого рода расходы несет продавец, а в других - покупатель продукции.

Чаще  всего эти расходы распределяются между поставщиком и покупателем  продукции согласно условиям поставки. Порядок распределения согласовывается  при определении сторонами цены на продукцию и может изменяться в каждом конкретном случае.

Обычно  в условия поставки включается указание на то, что цена установлена сторонами  франко-определенное место. Это значит, что расходы по доставке продукции  до этого места берет на себя поставщик. Все же другие расходы оплачивает или возмещает покупатель. 

В отечественной  практике обычно применяется 4 вида цен: франко-склад поставщика (самовывоз); франко-вагон станции отправления; франко-вагон станции назначения; франко-склад покупателя.

В первом случае все транспортные расходы  производятся за счет покупателя, во втором и третьем случаях транспортные расходы по доставке продукции распределяют согласно условиям поставки, а в  последнем случае все транспортные расходы оплачивает поставщик. Условиями  договора могут устанавливаться  и другие франко-цены.

Расходы на продажу согласно учетной политике производственной организации списываются  на себестоимость в дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично.

 При  частичном списании расходы на  упаковку и транспортировку ежемесячно  распределяются между остатками  готовой продукции на складах  и проданной продукцией. Остальные  виды расходов на продажу ежемесячно  относятся на себестоимость проданной  продукции. 

В производственных подразделениях неторговых организаций, осуществляющих торговую деятельность, расходы на продажу ежемесячно списываются  в полном объеме в дебет счета  учета продаж.

В организациях, осуществляющих торговую или снабженческо-сбытовую деятельность, подлежит распределению  между проданными товарами и остатками  товаров на складах только сумма  транспортных расходов. Суммы других видов издержек обращения относятся  к проданным товарам в полном объеме.

Торговой  организации при закупке товаров  самостоятельно (включая по импорту  и товарообменным операциям) разрешается  включать в покупную стоимость товаров  наряду с ценой, предусмотренной  в договоре, транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке  и транспортировке товаров.

Рассуждая об объективности и необходимости  изучения учета продажи продукции, товаров, работ, услуг, остается еще  много нерешенных вопросов. Получение  прибыли является условием экономического роста предприятия. В то же время  в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль.

Это, прежде всего, зависит от того, насколько  правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые  оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения  неудовлетворенных желаний покупателей  и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые  должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции.

 Это  требует от каждого предприятия  определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной  экономической и производственной  политики, поиска своего пути  развития, своего маркетинга, своих  форм хозяйствования и точного  бухгалтерского учета.

 

2 ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА  ОРГАНИЗАИИ

 

2.1 Характеристика  сферы деятельности

        Согласно агроэкономическому районированию  Удмуртской Республики Каракулинский  район, на территории которого  расположен ОАО «Русь», относится к южной животноводческо-зерновой зоне. Землепользование хозяйства расположено в северной части Каракулинского района – д. Малые Калмаши, в 28 км от районного центра с.Каракулино; до железнодорожной станции г.Сарапула 43 км, до г.Ижевска - 112 км. Главной отраслью сельскохозяйственного производства является животноводство, которое развивается в направлении выращивания ремонтного молодняка крупного рогатого скота, производства молока, мяса. За последние десять лет значительно увеличился удельный вес свиноводства. Ведущими отраслями в растениеводстве являются производство зерна и кормов для общественного животноводства. Поголовье скота полностью обеспечиваются кормами собственного производства. Пунктом сдачи сельскохозяйственной продукции является с.Каракулино (зерно, молоко) и г.Сарапул (мясо).

      Открытое акционерное общество  «Руссь» создано в 27 апреля 2005 года. ОАО «Руссь» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», а также настоящим Уставом.

Информация о работе Учет продажи готовой продукции (на примере ОАО «Руссь» Каракулинского района Удмуртской Республики)