Учет и анализ издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 01:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование учета и аудита издержек обращения на примере торговой организации ООО «Микбор».
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения;
2. Провести обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
1 Издержки обращения как объекты бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля……………………………………………………..
1.1 Сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения…………………………………………………………...
1.2 Обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования…………………………………………………………………...
1.3 Нормативные правовые документы и методические аспекты учета и контроля издержек обращения………………………………………………..
1.4 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации и их влияние на положения учетной политики……………….
2 Учет издержек обращения…………………………………………………..
2.1 Документальное оформление издержек обращения…………………….
2.2 Синтетический и аналитический учет издержек обращения…………...
2.3 Методика составления расчета и списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
2.4 Раскрытие информации об издержках в бухгалтерской отчетности и учетной политике организации……………………………………………….
2.5 Особенности признания и отражения издержек обращения в налоговом учете и направления совершенствования бухгалтерского учета издержек обращения…………………………………………………………...
3 Аудит издержек обращения…………………………………………………
3.1 Планирование и организация аудита издержек обращения………….. ..
3.2 Проверка правильности и своевременности документального оформления издержек обращения…………………………………………….
3.3 Проверка расчета и обоснованности списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
3.4 Проверка записей в регистрах синтетического и аналитического учета издержек обращения…………………………………………………………...
3.5 Проверка обоснованности включения расходов в состав издержек обращения в целях налогового учета…………………………………………
3.6 Документальное оформление материалов аудита издержек обращения……………………………………………………………………...
3.7 Направления совершенствования организации и методики проверки издержек обращения…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет и аудит издержек обращения.doc

— 561.00 Кб (Скачать)

В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагает получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

План и программа проверки издержек обращения разработана в соответствии с Правилами аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.09.2003 № 128.

 

План проведения аудита

 

Проверяемая организация                                                ООО «Микбор»

Период аудита                                                                    2011 г.

Количество человеко-часов                                               160

Руководитель аудиторской группы                                   Ревяко Т.К.

Состав аудиторской группы                                               Ревяко Т.К., Мищенко Т.М.

 

Таблица  3.1 – План проведения аудита

 

п/п

Планируемые виды работ

Период

проведения аудита

Исполнитель

Приме-чание

1

 

 

 

 

Проведение работ по аудиторской проверке операций заказчика за 2010 год

1.02.11 -

9.03.11

Ревяко Т.К., Мищенко Т.М.

-

2

Подготовка отчета

10.03.11 –

11.03.11

Ревяко Т.К., Мищенко Т.М.

-

 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Затем составляется программа проведения ревизии (аудита).

 

Программа проведения аудита

 

Проверяемая организация                    ООО «Микбор»

Период аудита                                        2011 г.

Количество человеко-часов                   160

Руководитель аудиторской группы       Ревяко Т.К.

Состав аудиторской группы                  Ревяко Т.К., Мищенко Т.М.

 

Таблица 3.2 – Программа проведения аудита

 

п/п

Планируемые виды работ

Период

проведения аудита

Исполнитель

Приме-чание

1

 

 

 

 

Проведение работ по аудиторской проверке операций заказчика за 2010 год.

Проведение работ по проверки учета издержек обращения:

- запросить в бухгалтерии первичные документы проверить правильность оформления первичных документов,

- проверить  обоснованность отнесения затрат к издержкам обращения;

- проверить правильность разграничения издержек обращения по отчетным периодам и их распределение между реализованными товарами и их остаткам;

- проверить своевременность, полноту и правильность записей в регистры синтетического и аналитического учета издержек обращения;

- проверить достоверность и взаимоувязку показателей бухгалтерской и статистической отчетности, относящихся к расходам, включаемым в издержки обращения

1.02.11 -

9.03.11

Ревяко Т.К.. Мищенко Т.М.

-

2

Подготовка отчета

10.03.11 –

11.03.11

Ревяко Т.К., Мищенко Т.М.

-

 

Примечание – Источник: собственная разработка

Важным элементом при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Определим уровень аудиторского риска для ООО «Микбор» по формуле:

,

   (3.1)

 

где АР – аудиторский риск;

ВР – внутрихозяйственный риск;

РК – риск контроля;

РН – риск не обнаружения.

Внутрихозяйственный риск по результатам тестирования составил 29,5%.

Риск контроля выражает меру ожидания аудитором вероятности пропуска ошибок, превосходящих допустимую величину, системой внутрихозяйственного контроля, т.е. риск содержания ошибок в учете после проверки системой внутреннего контроля. Обычно это значение лежит в пределах от 0,3 до 0,5. Примем величину риска контроля на уровне 0,4.

Риск необнаружения выражает меру готовности аудитора признать вероятность невыявления в процессе проведения аудита ошибок, превосходящих допустимую величину. Согласно статистике, этот риск составляет около 0,1 (около 10%).

Получив значение величины аудиторского риска необходимо учесть, что он должен быть приемлемым. Приемлемый аудиторский риск выражает меру готовности аудитора признать приемлемой вероятность содержания в финансовой отчетности материальных (существенных) ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту стандартного аудиторского заключения без оговорок.

Большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%, хотя каких-либо официальных норм предельного значения аудиторского риска не установлено.

Таким образом, аудиторский риск составит:

 

или 1,18%.

 

 

Аудиторский риск является приемлемым.

Рассчитаем уровень существенности для ООО «Микбор» на основании данных бухгалтерского баланса и пояснительной записке к годовому отчету за 2010 г.

 

Таблица 3.3 – Расчет уровня существенности по ООО «Микбор»

 

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, млн р.

Доля, %

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, млн р.

Прибыль до налогообложения

77,9

2

1,65

Выручка от реализации услуг без НДС

1703,9

10

28,24

Валюта баланса

252,7

3

3,82

Собственный капитал

116,9

2

6,19

Фактическая себестоимость

1430,7

5

3,36

 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Находим среднее значение:

 

(млн р.).

 

Наименьшее значение отличается от среднего на:

 

.

 

Наибольшее значение отличается от среднего на:

 

.

 

Поскольку оба значения (и наибольшее, и наименьшее) существенно отличаются от среднего, принимает решение отбросить при дальнейших расчетах наименьшее и наибольшее значения. Новое средние арифметическое составит:

 

(млн р.).

 

Полученную величину допустимо округлить до 4 млн р. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

 

,

 

что находится в пределах 20%.

По окончании аудиторской проверки аудиторская организация предоставляет акт оказанных услуг.

 

 

3.2 Проверка правильности и своевременности документального оформления издержек обращения

 

 

Учет издержек обращения основан на том, что каждая сумма расходов должна быть документально подтверждена.

Факт совершения операции (осуществления того или иного вида затрат) и ее содержание могут быть подтверждены одним из большого количества различных документов (актами приемки выполненных работ, квитанциями, счетами, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными, товарными накладными, актами на списание товарно-материальных ценностей, платежными документами, расчетно-платежной (расчетной) ведомостью на оплату труда персонала, путевыми листами и т.п., бухгалтерскими справками), но во всех случаях торговая организация должна иметь возможность подтвердить производственную направленность затрат.

При анализе информации, содержащейся в первичной документации должна ясно прослеживаться прямая связь произведенных расходов с торговым процессом или их обусловленностью организацией торгового процесса.

Здесь же следует отметить, что непосредственно тот или иной договор не является основанием для бухгалтерских записей: записи в учете могут быть произведены только на основании соответствующим образом оформленных первичных документов, отражающих сам факт выполнения предусмотренных договором работ или оказания услуг.

Система документирования совершаемых хозяйственных операций является важнейшей составной частью организации бухгалтерского учета в торговле. Для отражения информации о совершаемых хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета применяются различные первичные документы.

Они должны содержать достоверные данные и своевременно оформляться.

Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

– наименование документа (формы);

– код формы;

– дата составления;

– дата составления;

– содержание хозяйственной операции;

– измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);

– наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

В ООО «Микбор» разработана номенклатура издержек обращения, которая включает:

1) транспортные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) расходы на аренду зданий, сооружений;

4) амортизация основных средств и нематериальных активов;

5) расходы на хранение, подработку, упаковку товаров;

6) расходы на рекламу и информационные услуги;

7) потери товаров, продуктов и сырья при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм;

8) отчисления на социальные нужды;

9) налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения;

10) прочие расходы.

Статья 1. Транспортные расходы.

На эту статью относят: расходы по перевозке товаров всеми видами транспорта, предъявленные к оплате транспортными, транспортно-экспедиционными организациями и предприятиями связи, включающие оплату тарифа, сборы за подачу вагонов, взвешивание и транзит грузов, и др.

Первичные документы: акты выполненных работ по перевозке грузов сторонними организациями, авансовые отчеты водителей и экспедиторов, акты об отпуске бензина и дизельного топлива, квитанции по оплате услуг по страхованию грузов и др.

Статья 2. Расходы на оплату труда.

На этой статье отражают выплаты по заработной плате, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества, стимулирующих выплат, включая компенсации по оплате труда; систем премирования работников, руководителей, специалистов и служащих за производственные результаты в пределах установленного норматива включения премий в затраты; иных условий оплаты труда в соответствии с применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда; выплат единовременных вознаграждений за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с действующим законодательством.

Информация о работе Учет и анализ издержек обращения