Учет и анализ издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 01:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование учета и аудита издержек обращения на примере торговой организации ООО «Микбор».
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения;
2. Провести обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
1 Издержки обращения как объекты бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля……………………………………………………..
1.1 Сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения…………………………………………………………...
1.2 Обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования…………………………………………………………………...
1.3 Нормативные правовые документы и методические аспекты учета и контроля издержек обращения………………………………………………..
1.4 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации и их влияние на положения учетной политики……………….
2 Учет издержек обращения…………………………………………………..
2.1 Документальное оформление издержек обращения…………………….
2.2 Синтетический и аналитический учет издержек обращения…………...
2.3 Методика составления расчета и списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
2.4 Раскрытие информации об издержках в бухгалтерской отчетности и учетной политике организации……………………………………………….
2.5 Особенности признания и отражения издержек обращения в налоговом учете и направления совершенствования бухгалтерского учета издержек обращения…………………………………………………………...
3 Аудит издержек обращения…………………………………………………
3.1 Планирование и организация аудита издержек обращения………….. ..
3.2 Проверка правильности и своевременности документального оформления издержек обращения…………………………………………….
3.3 Проверка расчета и обоснованности списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
3.4 Проверка записей в регистрах синтетического и аналитического учета издержек обращения…………………………………………………………...
3.5 Проверка обоснованности включения расходов в состав издержек обращения в целях налогового учета…………………………………………
3.6 Документальное оформление материалов аудита издержек обращения……………………………………………………………………...
3.7 Направления совершенствования организации и методики проверки издержек обращения…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет и аудит издержек обращения.doc

— 561.00 Кб (Скачать)

 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Аналитический учет издержек обращения в ООО «Микбор» ведется по статьям номенклатуры. В планировании и учете применяется единая номенклатура статей издержек обращения с одинаковым содержанием. Это обеспечивает при контроле за выполнением плана сопоставимость плановых и учетных показателей.

Организации могут детализировать номенклатуру учитываемых расходов за счет выделения дополнительных субстатей, но при этом должен быть сохранен единый подход в формировании учетной и отчетной информации по утвержденным статьям расходов.

Для ведения аналитического учета издержек обращения удобнее использовать карточки многографной формы, в которых для каждой отдельной статьи расхода отводится специальная графа, их заполнение производит главный бухгалтер. Итог отраженных в каждой графе сумм показывает абсолютный размер расходов. В отдельной итоговой графе показывается общая сумма издержек. Итог записей в этой графе должен быть равен обороту по дебету счета 44.

Записи в карточке счета 44 «Расходы на реализацию» в ООО «Микбор» соответствуют записям в анализе счета и записям в оборотно-сальдовой ведомости.

 

 

3.5 Проверка обоснованности включения расходов в состав издержек обращения в целях налогового учета

 

 

По установленным правилам на затраты  относят представительские расходы, расходы на служебные командировки, рекламу и подготовку кадров, компенсационные выплаты за использование личного транспорта, информационные, консультационные и аудиторские расходы, проценты за кредиты банков и за бюджетные кредиты, некоторые налоги и сборы и др. Вышеперечисленные расходы списываются на издержки обращения в пределах норм установленных законодательством. Сверхнормативные расходы должны быть присоединены к прибыли организации с целью налогообложения.

При проверке достоверности амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам необходимо проверить нет ли начислений износа  сверх нормативного срока их эксплуатации. Проанализировать соблюдение порядка учета затрат на ремонт основных средств и создания резервов.

При проверке начисленной арендной платы за счет издержек обращения следует иметь в виду, что арендный процент (по долгосрочно арендуемым основным средствам) должен покрываться за счет чистой прибыли организации.

Поскольку основным видом деятельности является торговля, то в бухгалтерском учете не используются счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы».

Так что основной задачей бухгалтера является правильность распределения различных затрат между издержками обращения организации оптовой торговли  и затратами за счет прибыли.

Аудиторской проверке подвергается также обоснованность отнесения на затраты сумм по отдельным налогам, сборам, отчислениям , платежам, так как зачастую здесь допускаются ошибку в корреспонденции счетов.

При проверке достоверности и объективности списания затрат на издержки обращения в организациях оптовой и розничной торговли аудитор должен убедиться в правильности списания издержек обращения на остаток товаров на складах (прилавках) и на реализованную часть товаров.

Следует помнить, что распределению подлежат суммы транспортных  расходов, связанных с заготовкой товаров, и суммы процентов за банковский кредит, списанных на издержки обращения согласно действующему порядку. Остальные издержки обращения  носят текущий характер и подлежат отнесению общей суммой на себестоимость реализованной продукции.

 

 

3.6 Документальное оформление материалов аудита издержек обращения

 

 

Основу внутреннего контроля экономического субъекта составляет контрольная среда, система бухгалтерского учета и средства контроля. В ходе проведения проверки парвильности формирования уставного фонда, соответствия финансово-хозяйственной деятельност уставу и учредительным документам оценивалась адекватность внутреннего контроля масштабам, специфике деятельности ООО «Микбор» и достигалось понимание закономерностей его фукционирования в той части, которая обеспечивает регулирование и мониторинг процесса сбора, обработки и обощения информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.

Диагностика внутреннего контроля экономического субъекта осуществлялась в целях предварительной оценки степени надежности и предполагает изучение, анализ, оценку:

      отношения руководства к необходимости поддержания адекватного внутреннего контроля формирования финансового резульатат;

      порядка делегирования полномочий и распределения ответственности;

      учетной политики экономического субъекта, ее организационно-технических и метологических аспектов;

      организационной структуры бухгалтерии;

      порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности и организации документооборота;

      роли и места вычислительной техники в ведении бухгалтерского и налогового учета;

      порядка систематизации данных в регистрах бухгалтерского учета;

      процесса подготовки бухгалтерской отчетности.

Для оценки эффективности внутреннего контроля использовались следующие градации: высокая, средняя, низкая, внутренний контроль отсутствует (таблица 3.6).

Таблица 3.6 – Параметры оценки эффективности внутреннего контроля

 

Оценка надежности системы
внутреннего контроля

Сумма баллов по итогам
тестирования

Высокая

84 – 105

Средняя

43 – 84

Низкая

12 – 42

Внутренний контроль отсутствует

0 – 11

 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Если по итогам первичной оценки надежность системы внутреннего контроля оценена как «высокая» или «средняя», то аудитор должен учитывать это при разработке программы аудита, однако не должен доверять системе абсолютно.

Если надежность оценена как «низкая», то аудитор не должен в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.

В нашем случае полученный итог по результатам тестирования (74 балла) позволяет дать среднюю первичную оценку надежности системы внутреннего контроля.

Система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду и отдельные средства контроля.

Под контрольной средой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля.

Эффективная организационная структура ООО «Микбор» предполагает оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников, должна по возможности препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций. Функции данного сотрудника считаются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять обнаружение таких ошибок и нарушений.

Обычно подлежат распределению между различными лицами следующие функции:

      непосредственный доступ к активам экономического субъекта;

      разрешение на осуществление операций с активами;

      непосредственное осуществление хозяйственных операций;

      отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Исследовав состояние системы внутреннего контроля в ООО «Микбор», установлено что:

      осуществляется контроль за формированием финансового результата путем своевременного выявления отклонений от заданных параметров и выяснения причин и виновников, способствовавшим таким отклонениям;

      систематически проверяется документация хозяйственных операций и документооборот, эффективность применяемых форм и методов бухгалтерского учета.

В конце аудита необходимо еще раз просмотреть все рабочие документы, чтобы удостовериться, что аудит соответствует установленным стандартам.

После проведения всех необходимых процедур аудитор оценивает полноту и качество исполнения всех пунктов программы аудиторской проверки.

Важной частью этого этапа проверки является оценка фактической величины уровня существенности. В случае обнаружения ошибок и нарушений учета финансовых результатов, аудитор определяет их общую сумму, чтобы понять, является ли эта сумма существенной.

Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и представлять письменную информацию (отчет) руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Цель письменной информации – довести до руководства проверяемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и систему внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета финансовых результатов и внутреннего контроля экономического субъекта.

В письменной информации аудитора должно быть указано все, что связано с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности, то есть любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которая была сочтена целесообразной.

В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение – это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудиторской организации (аудитора) по результатам проверки, проведенной по решению органов дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Республики Беларусь.

Аудиторская организация обязана предоставить аудиторское заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные сторонами сроки.

Аудиторское заключение состоит из двух частей – аналитической и вводной.

Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Информация о работе Учет и анализ издержек обращения