Учет и анализ издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 01:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование учета и аудита издержек обращения на примере торговой организации ООО «Микбор».
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения;
2. Провести обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
1 Издержки обращения как объекты бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля……………………………………………………..
1.1 Сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения…………………………………………………………...
1.2 Обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования…………………………………………………………………...
1.3 Нормативные правовые документы и методические аспекты учета и контроля издержек обращения………………………………………………..
1.4 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации и их влияние на положения учетной политики……………….
2 Учет издержек обращения…………………………………………………..
2.1 Документальное оформление издержек обращения…………………….
2.2 Синтетический и аналитический учет издержек обращения…………...
2.3 Методика составления расчета и списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
2.4 Раскрытие информации об издержках в бухгалтерской отчетности и учетной политике организации……………………………………………….
2.5 Особенности признания и отражения издержек обращения в налоговом учете и направления совершенствования бухгалтерского учета издержек обращения…………………………………………………………...
3 Аудит издержек обращения…………………………………………………
3.1 Планирование и организация аудита издержек обращения………….. ..
3.2 Проверка правильности и своевременности документального оформления издержек обращения…………………………………………….
3.3 Проверка расчета и обоснованности списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
3.4 Проверка записей в регистрах синтетического и аналитического учета издержек обращения…………………………………………………………...
3.5 Проверка обоснованности включения расходов в состав издержек обращения в целях налогового учета…………………………………………
3.6 Документальное оформление материалов аудита издержек обращения……………………………………………………………………...
3.7 Направления совершенствования организации и методики проверки издержек обращения…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет и аудит издержек обращения.doc

— 561.00 Кб (Скачать)

Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской организации (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

К аудиторскому заключению должна быть приложена установленная законодательством бухгалтерская отчетность экономического субъекта, в отношении которой проводился аудит.

В ходе аудиторской проверки издержек обращения могут быть выявлены существенные нарушения в установленном порядке ведения бухгалтерского. Они находят отражение в аудиторском заключении.

Аудиторское заключение может быть: безусловно положительное, условно-положительное, отрицательное или отказ от предоставления заключения о финансовой отчетности предприятия.

Безусловно положительное заключение составляется, если выполнены такие условия:

      аудитор получил необходимую информацию и объяснения и они являются реальным отображением состояния дел на предприятии;

      данные достоверны по всем существенным вопросам;

      финансовая отчетность отвечает принятой на предприятии системе бухгалтерского учета, которая, в свою очередь, отвечает требованиям действующего законодательства Республики Беларусь;

      финансовая отчетность составлена на основании правильных учетных данных и лишена существенных отклонений от нормативных положений;

      финансовая отчетность составлена согласно Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учете» и Положений бухгалтерского учета.

Аудитор не может выдать безусловно-положительное заключение в случае существования фундаментальной неуверенности и несогласия.

Причины несогласия такие:

      неприемлемость системы учета или порядка проведение учетных операций;

      фундаментальное несогласие с полнотой отображения фактов в учете и отчетности;

      несоответствие порядка оформление или осуществления хозяйственных операций действующему законодательству.

Если аудитором установлены нарушения, которые искажают реальное состояние дел в целом, обнаружено, что принятая система учета не отвечает законодательным и нормативным требованиям, данные финансовой отчетности не отвечают учетным данным, вследствие чего бухгалтерский учет и финансовая отчетность не дают достоверного представления о соответствующем действительности финансовом состоянии, то выносится отрицательное аудиторское заключение.

 

 

3.7 Направления совершенствования организации и методики проверки издержек обращения

 

 

Отлаженная система документооборота всегда являлась одной из составляющих успешного функционирования организации, которая обеспечивает полноту и своевременность получения необходимой информации для работы организаций и отдельных лиц, что повышает действенность бухгалтерского контроля.

Без правильной организации документооборота нельзя обеспечить рациональное  разделение учетного труда, равномерность нагрузки учетных работников, число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом соответствующих подразделений.

Для повышения эффективности контроля операций по учету издержек обращения в ООО «Микбор» необходимо соблюдать следующие требования:

– Первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все необходимые реквизиты;

– Устанавливается ответственность за непредставление во время документов в бухгалтерию (замечание, выговор, лишение премии).

Своим распоряжением по бухгалтерии главный бухгалтер обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном порядке. Бухгалтер, принявший документы, оформленные с нарушением правил, несет персональную ответственность.

Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер ООО «Микбор».

Можно выделить три направления совершенствования документооборота:

– Использование документов с заранее заполненными постоянными реквизитами;

– Совершенствованию документации способствует и стандартизация, под которой понимается установление одинаковых форм и размеров одного названия.

Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации издержек обращения ООО «Микбор».

Инвентаризационная комиссия ООО «Микбор», в ходе своей работы, должна установить:

– правильность отнесения издержек обращения в состав затрат;

– правильность учета издержек обращения.

Современная хозяйственная жизнь отличается многочисленностью и сложностью финансовых операций, поэтому для служб внутреннего аудита стали практически незаменимыми автоматизированные методы тестирования и обработки цифровых данных в ходе так называемых процедур по существу и при выполнении аналитических процедур.

Персональные компьютеры в настоящий момент активно применяются как для автоматизации управленческих работ самой организации, так и для проведения внутреннего аудита.

При этом понятие «использование ПК для проведения аудита» является весьма общим и может включать в себя различные виды работ, например: использование нормативно-правовых справочных баз в электронном виде; организация запросов к электронной базе данных, формируемой в автоматизированной системе бухгалтерского учета (АСБУ); проведение комплексного анализа финансового состояния экономического субъекта.

Для совершенствования проведения аудита издержек обращения возможно внедрение в ООО «Микбор» программы «Документация аудитора».

Данная программа является первым в Республике Беларусь технологическим продуктом в области аудита и предназначена для автоматизации деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Ее применение позволяет организовать работу в соответствии с действующими правилами аудиторской деятельности, снизить издержки на разработку собственных внутренних стандартов.

Программа «Документация аудитора» автоматизирует рутинные операции, выполняемые аудиторами на проверках, существенно снижает трудоемкость и вероятность ошибки, а, следовательно, сроки проведения аудита и позволяет повысить его качество.

Работа с программой позволяет избежать многоразового заполнения одних и тех же реквизитов (об аудиторской фирме и ее сотрудниках, о фирмах-клиентах) в различных формах документации. На основании внесенных данных программой автоматически рассчитываются оценка аудиторского риска, уровень существенности, данные для построения выборки.

Результатом работы программы является создание следующих документов:

– по оценке аудиторского риска и формированию выборки;

– плана и программы аудита;

– форм по контролю качества проведенного аудита;

– рабочей документации;

– форм по оценке уровня существенности;

– письменной информации;

– аудиторского заключения;

– дополнительных форм.

Таким образом, программа «Документация аудитора» в соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности в Республике Беларусь может вполне успешно и эффективно использоваться службами внутреннего аудита (финансового контроля) при проведении проверки операций по учету издержек обращения.

В целом можно сделать вывод, что без правильной организации документооборота нельзя обеспечить рациональное  разделение учетного труда, равномерность нагрузки учетных работников, число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом соответствующих подразделений. Для повышения эффективности контроля в ООО «Микбор» необходимо соблюдать следующие требования: первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все необходимые реквизиты; устанавливается ответственность за непредставление во время документов в бухгалтерию (замечание, выговор, лишение премии). Для совершенствования проведения аудита операций по учету издержек обращения возможно внедрение в ООО «Микбор» программы «Документация аудитора».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного труда, выражаемыми в денежной форме, затраты на производство товаров (работ, услуг) представляют собой их фактическую себестоимость.

Затраты предприятия в широком смысле – понятие многообразное. Необходимо различать затраты предприятия на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты по организации процесса торгового обращения.

Издержки обращения создаются не только на торговых предприятиях. Они имеют место на предприятиях промышленности, сельского хозяйства и других отраслей, которые осуществляют оптовую и розничную торговлю товарами народного потребления.

Издержки обращения – один из важнейших оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Они позволяют определить эффективность и качество работы трудового коллектива.

Их оптимизации уделяется большое внимание, так как соблюдение режима экономии, рост производительности труда, сокращение потерь непроизводительных расходов позволяют повысить рентабельность.

Зависимость между объемом товарооборота и издержками обращения определяется путем вычитания суммы издержек обращения за отчетный год из суммы издержек за предшествующий год, пересчитанной на фактический товарооборот отчетного года.

Анализ издержек обращения проводится совместно с изучением важнейших экономических показателей деятельности торгового предприятия. В рыночной экономике важным показателем является величина фактических затрат, отнесенная к сумме вложенного капитала (оборотных и основных средств), фонду оплаты труда, прибыли предприятия.

Транспортные расходы, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды связаны с использованием собственного оборотного капитала.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, торговому предприятию.

Именно на этих уровнях создается нужная обществу продукция, оказываются необоротные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.

Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление  – менеджмент.

Обращение товаров требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией. Эти затраты живого и общественного труда, необходимые для доведения товаров до потребителей, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.

Проблема издержек обращения одна из наиболее актуальных и важных проблем политики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержек тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятия, с вопросами планирования и организации процесса, движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Издержки обращения являются важнейшим и качественным показателем деятельности торгового предприятия.

Издержки обращения являются одним из основных показателей торговой деятельности предприятий всех форм собственности. Поэтому на государственном уровне отраслевыми министерствами и ведомствами разработана соответствующая нормативно-правовая документация, регламентирующая методику учета  и контроля издержек обращения.

Общество с ограниченной ответственностью «Микбор» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», другими законодательными актами Республики Беларусь.

В 2010 г. по сравнению с 2008 г. товарооборот ООО «Микбор» увеличился на 31,66%. А в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 20,65%.

Издержки обращения предприятия увеличились за три года на 30,3%. Рост издержек обращения за 2010 год составил 13,11%.

Прибыль от реализации (прибыль от основного вида деятельности) тоже увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 237,86%. Прибыль отчетного периода ООО «Микбор» увеличилась за три года на 168,68%.

Рентабельность деятельности ООО «Микбор» увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 1,68%.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что лучшим годом для предприятия был 2009 год. В данном году наблюдается наивысший показатель рентабельности предприятия.

Анализ влияния факторов на прибыль от реализации товаров и их обобщение позволил выявить резервы увеличения суммы прибыли от реализации, имеющих прогнозный характер, использование которых следует запланировать и реализовать в будущем периоде.

Бухгалтерский учет  издержек  обращения  представляет собой систему строгого документированного, сплошного, непрерывного, взаимосвязанного  отражения  средств  и  финансового-хозяйственных операций в денежном выражении по определенным правилам.

Информация о работе Учет и анализ издержек обращения