Учет и анализ издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 01:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование учета и аудита издержек обращения на примере торговой организации ООО «Микбор».
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения;
2. Провести обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
1 Издержки обращения как объекты бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля……………………………………………………..
1.1 Сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения…………………………………………………………...
1.2 Обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования…………………………………………………………………...
1.3 Нормативные правовые документы и методические аспекты учета и контроля издержек обращения………………………………………………..
1.4 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации и их влияние на положения учетной политики……………….
2 Учет издержек обращения…………………………………………………..
2.1 Документальное оформление издержек обращения…………………….
2.2 Синтетический и аналитический учет издержек обращения…………...
2.3 Методика составления расчета и списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
2.4 Раскрытие информации об издержках в бухгалтерской отчетности и учетной политике организации……………………………………………….
2.5 Особенности признания и отражения издержек обращения в налоговом учете и направления совершенствования бухгалтерского учета издержек обращения…………………………………………………………...
3 Аудит издержек обращения…………………………………………………
3.1 Планирование и организация аудита издержек обращения………….. ..
3.2 Проверка правильности и своевременности документального оформления издержек обращения…………………………………………….
3.3 Проверка расчета и обоснованности списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
3.4 Проверка записей в регистрах синтетического и аналитического учета издержек обращения…………………………………………………………...
3.5 Проверка обоснованности включения расходов в состав издержек обращения в целях налогового учета…………………………………………
3.6 Документальное оформление материалов аудита издержек обращения……………………………………………………………………...
3.7 Направления совершенствования организации и методики проверки издержек обращения…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет и аудит издержек обращения.doc

— 561.00 Кб (Скачать)

17. Правилами аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.09.2003 № 128 (в редакции постановления от 28.12.2009 № 153).

Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности должно содержать аудиторское мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству.

Настоящие Правила устанавливают единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, составляемого аудиторской организацией или аудитором – индивидуальным предпринимателем по результатам аудита достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, а также определяют особенности аудиторского заключения по данным книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения

Задачами настоящих Правил являются:

      установление общих требований к порядку составления аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности;

      установление требований к форме выражения аудиторского мнения и подготовке модифицированного аудиторского заключения;

      определение особенностей аудиторского заключения по данным книги учета доходов и расходов.

Пунктом 5 настоящих Правил определено, что порядок подготовки, составления и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности определяется законодательством Республики Беларусь. При соблюдении требований законодательства бухгалтерская (финансовая) отчетность должна достоверно отражать финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица. При проведении аудита достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторская организация должна установить, подготовлена ли данная отчетность по форме и содержанию в соответствии с требованиями законодательства. Если применение некоторых требований законодательства приводит к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности, вводящей в заблуждение пользователей, аудиторская организация должна отразить данный факт в аудиторском заключении. Так, если переоценка основных средств, сделанная в соответствии с законодательством, не отражает реальной рыночной стоимости этих основных средств, а данный аспект является существенным для достоверного отражения финансового положения аудируемого лица, аудиторская организация должна указать на этот факт в аудиторском заключении.

 

 

1.4 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации и их влияние на положения учетной политики

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Микбор» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», другими законодательными актами Республики Беларусь.

Организация зарегистрирована решением Минского городского исполнительного комитета № 867 от 28.06.2001 г. в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100123074, с учетом изменений к уставу, зарегистрированных решением Минского городского исполнительного комитета № 2061 от 08.10.2004 г.

Место нахождения организации: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Одоевского, д. 48а.

Основным видом деятельности организации является розничная торговля продовольственными товарами.

Организационная структура управления организацией ООО «Микбор» представлена на рисунке 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «Микбор»

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Как показывает данная схема, организационная структура ООО «Микбор»  построена по линейно-функциональному типу.

Директор ООО «Микбор»:

– осуществляет общее руководство торгово-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ООО «Микбор»;

– организует взаимодействие всех структурных подразделений, обеспечивает выполнение всех принимаемых ООО «Микбор» обязательств;

– создает условия для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;

– принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в ООО «Микбор»;

– контролирует соблюдение законности в деятельности всех служб; защищает имущественные интересы ООО «Микбор» в суде и органах государственной власти и управления.

На должность главного бухгалтера ООО «Микбор» назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Главный бухгалтер ООО «Микбор»:

– осуществляет руководство бухгалтерским учетом и отчетностью;

– формирует учетную политику с разработкой мероприятий по ее реализации;

– оказывает методическую помощь работникам подразделений ООО «Микбор» по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

– обеспечивает составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджет, платежей в банковские учреждение;

– выявляет внутрихозяйственные резервы, устраняет потери и непроизводительные затраты;

– внедряет современные технические средства и информационные технологии; контролирует своевременное и правильное оформление бухгалтерской документации;

– обеспечивает здоровые и безопасные условия труда для подчиненных исполнителей, контролирует соблюдение ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Заместитель директора по коммерческим вопросам. На должность заместителя директора по коммерческим вопросам ООО «Микбор» назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или инженерно-экономическое) и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Заместитель директора по коммерческим вопросам:

– осуществляет управление и планирование коммерческой деятельности ООО «Микбор»;

– осуществляет взаимодействие с деловыми партнерами;

– оказывает методическую помощь руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с коммерческой деятельностью ООО «Микбор»;

– организует обучение персонала, повышение квалификации сотрудников ООО «Микбор»;

– осуществляет руководство подчиненными сотрудниками; обеспечивает здоровые и безопасные условия труда для подчиненных исполнителей, контролирует соблюдение ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

В ООО «Микбор» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета с помощью программы «1С: Бухгалтерия» (версия 7.7).

Бухгалтерия ООО «Микбор» организована на достаточно высоком уровне. В ее функции входит:

– своевременное формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и его имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности;

– обеспечение систематического контроля за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;

– предотвращение отрицательных результатов деятельности организации.

Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Микбор» представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Микбор» за 2008-2010 годы

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

Товарооборот, млн. руб.

1293,9

1411,9

1703,5

131,66

120,65

Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг), млн. руб.

1098

1193,9

1430,7

130,30

119,83

Валовый доход, млн. руб.

195,9

218

272,8

139,25

125,14

Уровень валового дохода, %

15,1

15,4

16,0

105,77

103,72

Издержки обращения, млн. руб.

171,6

168,6

190,7

111,13

113,11

Прибыль от основного вида деятельности, млн. руб.

24,3

49,4

82,1

337,86

166,19

Прибыль (убыток) от операционной деятельности, млн. руб.

-

-

-

-

-

Сальдо по внереализационным операциям, млн. руб.

-2,2

-5,1

-10,9

495,45

213,73

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

26,5

44,3

71,2

268,68

160,72

Налог на прибыль, млн. руб.

13,9

17,1

26

187,05

152,05

Чистая прибыль, млн. руб.

12,6

27,2

45,2

358,73

166,18

Рентабельность организации, %

0,97

3,1

2,65

273,20

85,48

 

Примечание – Источник: приложение Г

 

Из данных таблицы видно, что в 2010 г. по сравнению с 2008 г. товарооборот ООО «Микбор» увеличился на 31,66%. А в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 20,65%.

Издержки обращения предприятия увеличились за три года на 30,3%. Рост издержек обращения за 2010 год составил 13,11%.

Прибыль от реализации (прибыль от основного вида деятельности) тоже увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 237,86%. Прибыль отчетного периода ООО «Микбор» увеличилась за три года на 168,68%.

Рентабельность деятельности ООО «Микбор» увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 1,68%.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что наиболее высокие темпы роста рентабельности продаж предприятия наблюдаются в 2009 году (приложение Б), следовательно, лучшим годом для предприятия был 2009 год.

Учетная политика ООО «Микбор» на 2010 год была принята с учетом Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и  отчетности». Учетная политика ООО «Микбор» отражена в виде документа,  в  котором предусматриваются способы ведения учета в ООО «Микбор», его организационный и технический аспекты.

В бухгалтерском учете стоимость товаров отражается по продажным ценам, включающим налог с продаж, НДС, торговую наценку.

Учет выручки от реализации ведется по мере отгрузки товаров и предъявлению покупателю расчетных документов.

При составлении расчета издержек обращения на остаток товаров для определения прибыли от реализации распределяются транспортные расходы, проценты по кредиту, амортизация тары.

Затраты на информационные, консультационные услуги, рекламу, списываются на издержки по нормативам от валового дохода без НДС, утвержденному Постановлением Совета СМ РБ от 10.06.1994 г. № 429.

В целом бухгалтерия ООО «Микбор» занимается ведением бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.

Одним из направлений совершенствования анализа хозяйственной деятельности является внедрение экономико-математических методов. Их применение повышает эффективность анализа за счет более углубленного изучения факторов, выбора оптимального варианта использования ресурсов и мобилизации резервов повышения эффективности хозяйствования. Основная задача факторного анализа – определить степень влияния каждого фактора на уровень результативного показателя.

Наиболее широкое применение в практике экономических исследований получил способ изучения стохастических (корреляционных) взаимосвязей. Его использование обусловлено тем, что на практике не все экономические процессы, показатели, явления находятся в функциональной зависимости, т.е. когда величина факторного показателя соответствует единственная величина результативного показателя.

Информация о работе Учет и анализ издержек обращения