Учет и анализ издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 01:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование учета и аудита издержек обращения на примере торговой организации ООО «Микбор».
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения;
2. Провести обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
1 Издержки обращения как объекты бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля……………………………………………………..
1.1 Сущность, состав, классификация, и признание в бухгалтерском учете издержек обращения…………………………………………………………...
1.2 Обзор экономической литературы и основные проблемы по теме исследования…………………………………………………………………...
1.3 Нормативные правовые документы и методические аспекты учета и контроля издержек обращения………………………………………………..
1.4 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации и их влияние на положения учетной политики……………….
2 Учет издержек обращения…………………………………………………..
2.1 Документальное оформление издержек обращения…………………….
2.2 Синтетический и аналитический учет издержек обращения…………...
2.3 Методика составления расчета и списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
2.4 Раскрытие информации об издержках в бухгалтерской отчетности и учетной политике организации……………………………………………….
2.5 Особенности признания и отражения издержек обращения в налоговом учете и направления совершенствования бухгалтерского учета издержек обращения…………………………………………………………...
3 Аудит издержек обращения…………………………………………………
3.1 Планирование и организация аудита издержек обращения………….. ..
3.2 Проверка правильности и своевременности документального оформления издержек обращения…………………………………………….
3.3 Проверка расчета и обоснованности списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам……………………………………...
3.4 Проверка записей в регистрах синтетического и аналитического учета издержек обращения…………………………………………………………...
3.5 Проверка обоснованности включения расходов в состав издержек обращения в целях налогового учета…………………………………………
3.6 Документальное оформление материалов аудита издержек обращения……………………………………………………………………...
3.7 Направления совершенствования организации и методики проверки издержек обращения…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет и аудит издержек обращения.doc

— 561.00 Кб (Скачать)

Первичные документы: лицевые счета, наряды на сдельные работы, ведомости начисления заработной платы.

Статья 3. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта.

На эту статью относят плату за аренду зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, нематериальных активов, начисляемую арендатором по договору, и расчету, представленному арендодателем; расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги, а также стоимость электроэнергии, потребляемой на хозяйственные нужды.

Первичные документы: акты по аренде, счета-фактуры Энергосбыта за потребленную в течение месяца электроэнергию и платежные требования, ЖРЭО за коммунальные услуги,

Статья 4. Амортизация (износ) основных средств и нематериальных активов.

На этой статье отражают суммы износа, начисляемые по установленным нормам по собственным основным производственным фондам и нематериальным активов, включая ускоренную амортизацию их активной части, а также индексацию амортизационных отчислений.

Первичные документы: ведомости начисления амортизации основных средств, разработочные таблицы «Расчет амортизации основных средств (нематериальных активов)».

Статья 5. Расходы на хранение, подработку, упаковку товаров.

На эту статью относят: плату за хранение товаров на складах сторонних организаций, включая таможенные склады; стоимость материалов, использованных при подработке, сортировке, упаковке товаров.

Первичные документы: акты по складскому хранению, ведомости списания материалов.

Статья 6. Расходы на рекламу и информационные услуги.

На эту статью относят расходы на рекламу и информационные услуги в пределах нормативов, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь.

Первичные документы: акты по размещению рекламы в печатных изданиях, интернет, СМИ, акты по установке рекламных стендов, щитов и т.д., акты по оформлению витрин, акты по проведению выставок-продаж, акты ОДО «Экспертцентр» за услуги по обновлению нормативно-правовой базы «Эксперт», счета-фактуры ООО «Агентство В. Гревцова» на журналы «Главный бухгалтер», «ГБ. Ценообразование», «ГБ. Торговля» и т.д.

Статья 7. Потери товаров, продуктов и сырья при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм.

На эту статью относят потери от боя при транспортировке, хранении и реализации хрупких товаров (согласно перечню и утвержденным нормам потерь); потери от боя при транспортировке, хранении и реализации товаров в стеклянной таре, фарфорофаянсовой, керамической и пластмассовой упаковке.

Списание потерь товаров, возникающих при их транспортировке, проводят в пределах установленных норм в случае выявления их недостачи при приемке. Списание естественной убыли товаров, возникшей при хранении и реализации, производится по нормам в случае выявления их недостачи при инвентаризации.

Первичные документы: акты о выявлении недостач при приемке товаров, акты по результатам инвентаризации.

Статья 8. Отчисления на социальные нужды.

Взносы по государственному социальному страхованию начисляются по установленной ставке от фонда заработной платы, определяемого в соответствии с Инструкцией по статистике численности работников и заработной.

При начислении взносов руководствуются Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию.

Первичные документы: расчеты отчислений в Фонд социальной защиты населения.

Статья 9. Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения.

В издержки обращения включают платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов, налог на захоронение отходов.

Первичные документы: бухгалтерская справка-расчет экологического налога.

Статья 10. Прочие расходы.

На этой статье учитывают:

– плату медицинским учреждениям за медицинский осмотр работников торговли;

– расходы на ведение кассового хозяйства и инкассацию выручки;

– оплата работ по сертификации продукции; оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, консультационных, информационных и аудиторских;

– расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков, на типографские и переплетные работы;

– командировочные и представительские расходы в пределах установленных норм;

– затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

– затраты на обеспечение форменной и специальной одеждой в пределах утвержденных норм;

– расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров;

– платежи по страхованию имущества, грузов, риска непогашения кредитов, а также обязательному страхованию отдельных категорий работников.

Первичные документы: акты по оказанию услуг по сертификации продукции, акты РУП «Белтелеком» по услугам связи, мемориальные ордера банков, ведомости расходы канцелярских принадлежностей и материалов на хозяйственные нужды, авансовые отчеты по командировкам, счета-фактуры (ЖКХ) на вывоз ТКО и захоронение ТО, акты выполненных работ по обслуживанию и ремонту торгового оборудования, акты по вневедомственной охране, акты по проведению дезинсекции и дератизации магазинов, расчеты арендной платы за земельные участки, товарные накладные по полученным проездным билетам, акты на списание товаров на хозяйственные нужды и др.

Таким образом, ООО «Микбор» организует учет издержек обращения в соответствии с номенклатурой статей, по планированию, учету и калькулированию издержек производства и обращения на предприятиях торговли и общественного питания, разработанной и утвержденной приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 20.09.2002 № 86.

В организации используется большое количество первичных учетных документов, что усложняет документооборот. Для обеспечения рациональной организации учета, своевременного и полного отражения в учете всех его объектов необходимо правильно организовать документооборот.

Он представляет собой движение документов в учетном процессе, начатое моментом их составления и законченное сдачей на хранение в архив. Необходимо разработать и утвердить график документооборота.

 

 

3.3 Проверка расчета и обоснованности списания издержек обращения, относящихся к реализованным товарам

 

 

До начала проведения документальной проверки аудитор обязан изучить организационные и технологические особенности экономического субъекта, определить характер, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности организации – клиента.

Проверяя, правильно ли отнесены затраты, аудитор должен знать, что они группируются по следующим элементам:

– затраты на оплату труда;

– отчисления на социальные нужды;

– амортизация основных средств;

– прочие затраты.

Все издержки обращения ООО «Микбор» можно классифицировать следующим образом:

 

Таблица 3.4 – Перечень издержек обращения ООО «Микбор»

Наименование статьи

Удельный вес

Аренда офиса

28%

Единый платеж из ЗП

1%

Командировочные расходы

5%

Коммунальные услуги

12%

Налоги

0%

Оплата труда

32%

Отчисления

11%

Транспортные расходы

1%

Услуги банка

2%

Услуги связи

5%

Хозяйственные расходы

2%

ИТОГО

100%

 

 

Примечание – Источник: собственная разработка

При проверке учета списания и погашения стоимости МБП следует помнить, что организациям предоставляется право выбора в учетной политике одного из вариантов погашения стоимости находящихся в эксплуатации МБП.

Особое внимание необходимо уделить правильности списания МБП и их износа при выбытии за непригодностью (наличие актов списания, обоснованность данной операции), а также правильности корреспонденции счетов по учету списания и погашения стоимости МБП.

При проверке достоверности и объективности списания затрат на издержки обращения в организациях оптовой и розничной торговли аудитор должен убедиться в правильности списания издержек обращения на остаток товаров на складах (прилавках) и на реализованную часть товаров.

Следует помнить, что распределению подлежат суммы транспортных  расходов, связанных с заготовкой товаров, и суммы процентов за банковский кредит, списанных на издержки обращения согласно действующему порядку. Остальные издержки обращения  носят текущий характер и подлежат отнесению общей суммой на себестоимость реализованной продукции.

 

 

3.4 Проверка записей в регистрах синтетического и аналитического учета издержек обращения

 

 

Расходы организаций торговли учитываются по дебету активного счета 44 «Расходы на реализацию» субсчет 2 «Издержки обращения». Записи по дебету счета производятся нарастающим итогом в течение месяца; записи по кредиту в течение месяца, как правило, носят единичный характер; в конце месяца по кредиту счета списывается сумма издержек, относящаяся к реализованным товарам (к отчетному периоду); сальдо на конец месяца – дебетовое, показывает сумму издержек на остаток нереализованных организацией товаров.

В зависимости от организационной структуры хозяйствующего субъекта, специфики его коммерческой деятельности, к счету 44 «Расходы на реализацию», субсчет 2 «Издержки обращения» могут быть открыты аналитические счета:

      44.2.1 «Издержки, связанные с торговой деятельностью»;

      44.2.1 «Распределяемые (косвенные) расходы».

На аналитическом счете 44.2.1 учитываются все расходы торговой организации, относимые на издержки обращения.

Аналитический счет 44.2.2 используется в случае, если торговая организация имеет подразделения, по которым выводится финансовый результат их деятельности; по окончании месяца сумма, учтенная на этом аналитическом счете, распределяется пропорционально экономически обоснованной базе между подразделениями и переносится на дебет соответствующих аналитических счетов субсчета 44.2.1.

Проверим правильность учета издержек обращения в ООО «Микбор» за август 2010 г.

 

Таблица 3.5 – Ведомость проверки правильности отражения в учете издержек обращения по ООО «Микбор» за август 2010 г.

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма

Верно (+), неверно (-)

Амортизация тары

44.1

60.1

41806

+

Отходы товаров

41.2

44.1

-51906

+

Расходы на техническое обслуживание торгового оборудования

44.1

76.1

127600

+

Расходы ремонт ККМ

44.1

76.1

84889

+

Транспортные расходы

44.1

60.1

65816

+

Расходы по вневедомственной охране

44.1

76.1

428299

+

Аренда земли

44.1

68.12

431268

+

Проездные билеты

44.1

10.6

43950

+

Вывоз ТБО

44.1

76.1

179920

+

Захоронение отходов

44.1

76.1

42510

+

Электроэнергия

44.1

76.1

764400

+

Отчисления в инновационный фонд

44.1

68.17

82531

+

Оплата труда работников

44.1

70.1

9890701

+

Отчисления в ФСЗН

44.1

69

3377781

+

Отчисления в Белгосстрах

44.1

76.11

33778

+

Отпуск будущего месяца

44.1

97.4

136817

+

Отчисления в ФСЗН от отпуска будущего месяца

44.1

97.4

46518

+

Отчисления в Белгосстрах от отпуска будущего месяца

44.1

97.4

465

+

Списан товар на хозяйственные нужды

44.1

41.2

10544

+

Начислена амортизация основных средств

44.1

02.1

436466

+

Начислена амортизация нематериальных активов

44.1

05

14482

+

Израсходованы материалы на хозяйственные нужды

44.1

10.6

385278

+

Возмещение экологического налогу КУП «Экорес»

44.1

76.1

10581

+

Дезинфекция магазинов

44.1

76.1

21364

+

Электросвязь

44.1

76.1

240742

+

Информация о работе Учет и анализ издержек обращения