Учет и анализ движения денежных средств организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:04, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования в том, что ориентация экономической системы России на рыночные методы хозяйствования обуславливает активный интерес экономистов и специалистов-практиков к денежно-кредитным факторам деятельности организаций всех форм собственности. Особую актуальность приобретает рассмотрение важнейших аспектов содержания движения денежных средств. Учет и анализ движения денежных средств позволяет определить объем и источники, поступивших в организацию денежных средств; основные направления использования денежных средств; достаточность денежных средств организации для осуществления текущей, инвестиционной, финансовой деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 8
1.1. Нормативное регулирование движения денежных средств 8
1.2. Понятие и виды движения денежных средств 12
1.3. Методики анализа движения денежных средств 24
ГЛАВА 2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «КАЛЕИНВЕСТ» 33
2.1. Краткая характеристика организации 33
2.2. Учет движения денежных средств в ООО «КалеИнвест» 46
2.3. Анализ движения денежных средств в организации 63
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «КАЛЕИНВЕСТ» 76
3.1. Недостатки, выявленные в процессе исследования учета и анализа движения денежных средств в организации ООО «КалеИнвест» 76
3.2. Рекомендации по улучшению управления денежными потоками ООО «КалеИнвест» 77
3.3. Совершенствование учета движения денежных средств и расчетов в организации 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99

Файлы: 1 файл

Учет и анализ движения денежных средств организации.docx

— 613.09 Кб (Скачать)

На фоне проведенного анализа, методом тестирования, управление фирмой, можно оценить работу внутреннего  контроля:

-отбор кадров для внутреннего  контроля не соответствует профессиональным  знаниям и навыкам, а также  личных этических качеств, это  можно объяснить тем, что база  по уровню повышения знаний  на фирме стоит на последнем  месте, слабая информированность  лиц ответственных за ведение  бухгалтерского учета об изменениях  в законодательно-нормативной базе;

-нет реальной ответственности  каждого сотрудника за выполнение  своих обязанностей, которые четко  закрепленным за ним;

-нет разделения несовместимых  функций,  которые выполняются  одним сотрудником. Такое совмещение  в фирме видно по работе  главного бухгалтера, который в  свое время еще выполняет обязанности  кассира. Разделение работы необходимо  также для избежания злоупотреблений;

-отсутствие документального  определения порядка деятельности  круга лиц, ответственных за  планирование, контроль и анализ  операций;

-существуют такие факты:  сотрудник имеющий совмещение  административных и контрольных  функций умалчивает о недостатках  в своей работе.

Руководителю организации, при таком состоянии внутреннего  контроля в фирме, необходимо чаще проводить  собрания, например, каждый понедельник, при этом анализировать эффективность  деятельности фирмы. Следует также  строго разделить обязанности каждого  сотрудника и объем выполняемой  работы, обеспечить бухгалтерию необходимой  литературой, в конфликтной  ситуации выявить постоянного инициатора и сделать предупреждение, и только в крайнем случае за не соблюдение внутреннего порядка уволить. Сотрудникам  необходимо относиться и подходить  к своей работе  более ответственно, вовремя выполнять указанные  требования. Не создавать конфликтных  ситуаций.

Проводить внутренний контроль каждого отдела ежеквартально. Исключать  ошибки в ведении бухгалтерского учета из-за рассеянности и небрежности, проводить правильное оформление рабочих  документов, вовремя сдавать их в  бухгалтерию, не допускать хранение наличных денежных средств в кассе  ООО «КалеИнвест» сверх установленного лимита, правильно расходовать средства выданные под отчет.

Из характеристики предприятия  видно, что ООО «КалеИнвест» имеет расчетный счет, на котором, на конец месяца, остаются большие суммы денег. Избыток денежных сумм возникающих при проведении определенных операций, и которые в будущем будут предназначены для расходования, можно поместить в банк на сберегательный счет который будет открыт ООО «КалеИнвест». Тем самым не будет происходить загромождение расчетного счета и в то же время предприятие сможет получать проценты по вложенным денежным средствам, что благоприятно отразится на прибыли компании.

Для укрепления внутрихозяйственного контроля, можно предложить ООО «КалеИнвест» открытие еще одного банковского счета, который можно назвать «Расчетный счет по заработной плате», через который будет выплачиваться заработная плата сотрудникам.

Перед сроком выдачи заработной платы фирма должна будет выписать один чек, на сумму всей заработной платы, для ее перевода  на данный счет. При этом сократится объем  работы главного бухгалтера, который  выполняет обязанности кассира, и сократится риск  за проведение данной операции. 

Рассмотреть и оценить  следующую рекомендацию по открытию компанией сберегательного счета, можно на конкретных данных указанных  в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Оценка эффективность  открытия расчетного счета, руб.

Рекомендация

Ежемесячно свободные  денежные средства

Процент по вкладам, %

Процент за услуги обслуживающего банка, %

Сумма процента за обслуживание банка

Сумма ежемесячного дохода

Сумма годового дохода

Открытие

сберегательного счета

50 000

10%

2

100

4900

58800


 

Проводя оценку данной рекомендации видно, что компания, при открытии данного счета, сможет получать дополнительный доход, который положительно отразится  на прибыли предприятия.

Предприятию предлагается введение системы скидок на реализуемую продукцию, что приведет к быстрой оборачиваемости  средств и  соответственно приведет к положительному финансовому результату.

Снизить дебиторскую задолженность  путем продажи продукции только на условиях предоплаты или полной оплаты. Менеджерам по продажам уделить особое внимание в выборе партнеров по бизнесу путем оценки его платежеспособности.

Так как исследуемое предприятие  ведет учет не автоматизировано, ему  можно предложить внедрение программы  по бухгалтерскому учету  «Малахит».

Учет наличия и движения денежных средств в программе  «Малахит» ведется по центрам  учета, которых можно создать  в системе неограниченное количество.

Бывают они двух типов: первый предназначен для учета наличных денежных средств (то есть касса), а  второй для безналичных (то есть банковские счета).

Вся информация о существующих центрах учета и их свойствах  вносится в соответствующий классификатор  – справочник «Кассы и счета в  банках».

Одно из преимуществ программы  «Малахит» заключается в том, что она позволяет анализировать  движение денежных средств на уровне оперативного учета, без применения правил бухгалтерского учета.

Понятно, что аналитические  признаки, применяемые для оценки состояния дел в управленческих целей, могут отличаться от аналитических  признаков, используемых при ведении  бухгалтерского учета.

Поэтому для решение задач, связанных с управлением предприятием, в программе проводится таксировка платежных  операций по шифрам поступлений  и выплат.

Ввод данных о платежах производится с помощью специальной  электронной формы – карточке платежа. В ней размещается идентификационные  реквизиты платежного документа  и бухгалтерские проводки.

Программа «Малахит» отлично  справляется с этой задачей. На экране монитора в любой момент можно  увидеть текущую картину расчетов с поставщиками и покупателями.

При этом программа показывает не только саму величину долга, но и  «расшифровывает» эту сумму по всем документам (платежным поручениям, накладным и т.п.), имеющим отношение  к сделке, заключенной с данным партнером.

В программе кассовый бюджет создается на один финансовый год (с  разбивкой по кварталам), а в пределах квартала кассовый бюджет формируется  для одного месяца.

В таблице 3.3 дана сравнительная  характеристика выполненных операций по учету денежных средств в программах «1С: Бухгалтерия» и «Малахит».

 

Таблица 3.3

Сравнительная характеристика программ «1С: бухгалтерия» и «Малахит»  выполняемых операций по учету денежных средств

                 Выполненные операции

1С: бухгалтерия

Малахит

Учет наличных денежных средств

+

+

Учет безналичных денежных средств

+

+

Анализ движения денежных средств на уровне оперативного учета

+

+

Контроль и анализ денежных средств в бухгалтерском учете

+

+

Контроль и анализ денежных средств в управленческом учете 

-

+

Составление кассовых бюджетов

-

+

Планирование будущих  поступлений и выплат

-

+

Отслеживание остатков в  кассе

+

+


 

Из таблицы 3.3 видно, что  программа «Малахит» не только выполняет  все стандартные операции по бухгалтерскому учету денежных средств, но и позволяет  планировать будущие поступления  и выплаты, контролировать и анализировать  движение денежных средств в разрезе  управленческого учета. Данные аспекты  очень удобны для малых предприятий, каким является ООО «КалеИнвест», тем, что позволяет соединить воедино бухгалтерский и управленческий учет.

 

Выводы

Таким образом, в качестве рекомендаций по оптимизации использования  денежных средств, можно предложить использование факторинга.

В качестве рекомендаций по улучшению работы предприятия с  денежными средствами и расчетами  можно отметить регулярную инвентаризацию дебиторской задолженности.

В качестве рекомендаций по улучшению учетного процесса для  ООО «КалеИнвест» можно выделить:

  1. Усилить контроль за транспортировкой денежных средств из банка в кассу.
  2. Обратить внимание на целевое использование наличных денег.

Для совершенствования же контроля за сохранностью и использованием денежных средств на  ООО «КалеИнвест»  предложено ввести на предприятии программу внутрихозяйственного контроля.

Целесообразно разработать и утвердить систему премирования работников за достижение определенных результатов. Это будет способствовать повышению мотивации труда.

Рекомендуется сократить  объем наличных денег, путем перевода расчетов с персоналом на безналичную  основу.

Рекомендуется внедрение  автоматизации учетного процесса.

Проводить внутренний контроль каждого отдела ежеквартально.

Для укрепления внутрихозяйственного контроля, можно предложить ООО «КалеИнвест» открытие еще одного банковского счета, который можно назвать «Расчетный счет по заработной плате», через который будет выплачиваться заработная плата сотрудникам.

Компания, при открытии данного  счета, сможет получать дополнительный доход, который положительно отразится  на прибыли предприятия.

Предприятию предлагается введение системы скидок на реализуемую продукцию, что приведет к быстрой оборачиваемости  средств и  соответственно приведет к положительному финансовому результату.

Снизить дебиторскую задолженность  путем продажи продукции только на условиях предоплаты или полной оплаты.

Так как исследуемое предприятие  ведет учет не автоматизировано, ему  можно предложить внедрение программы  по бухгалтерскому учету  «Малахит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

По итогам проведенного исследования целесообразно привести следующие  выводы теоретического и практического  характера.

1. Денежные средства - это средства, которые быстро и легко преобразуются в любые другие материальные ценности, и потому служат показателем их ликвидности.

Денежный поток – это  объем денежных средств, который  получает или выплачивает организация  в течение отчетного или планируемого периода.

Денежное обращение осуществляется в двух формах: наличной и безналичной.

Налично-денежное обращение - движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими двух функций (средства платежа и средства обращения). Наличные деньги используются:

- для кругооборота товаров  и услуг;

- для расчетов, не связанных  непосредственно с движением  товаров и услуг.

Наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты  за приобретенные товары, выполненные  работы, оказанные услуги.

2. Анализ движения денежных  средств осуществляется по отчетности, составленной прямым и косвенным  методами. Анализ движения денежных  средств по отчетности, составленной  прямым методом, позволяет получить  информацию о притоке и оттоке  денежных средств по видам  деятельности: текущей, инвестиционной, финансовой; а косвенным – о  взаимосвязи прибыли и изменения  денежных средств на счетах  организации.

3. Денежные средства предприятия  могут находиться в кассе (счет 50 «Касса»), на расчетных счетах  в банках (счет 51 «Расчетные счета»), на валютных счетах в банках (счет 52 «Валютные счета»), на специальных  счетах в банках (счет 55 «Специальные счета в банках»). Они могут быть зафиксированы в денежных документах (счет 50 «Касса»), находиться в пути (счет 57 «Переводы в пути») или быть в виде финансовых вложений (счет 58 «Финансовые вложения»). Кроме того, они могут числиться в составе резервов под обесценение вложений в ценные бумаги (счет 59 «Резервы под обесценение ценных бумаг»).

В кассах организаций могут  храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых ежегодно обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих организаций. В настоящее время  установлен лимит расчетов наличными  деньгами между юридическими лицами в размере 60000 руб.

Основные расчеты между  предприятиями проводятся при помощи расчетных счетов. В настоящее время в России для безналичных расчетов используются 7 следующих основных способов: платежными поручениями; платежными требованиями; инкассовыми поручениями; аккредитивами; чеками; при помощи векселей; с использованием банковских карт.

Информация о работе Учет и анализ движения денежных средств организации