Совершенствования управления отечественными предприятиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:

рассмотрение управления предприятием в условиях реформирования экономики;
исследование современных проблем управления на примере предприятия СООО Завод виноградных вин «Дионис»;
обобщение предложений по совершенствованию управления отечественными предприятиями.

Оглавление

Введение 4
1.Управление предприятием в условиях реформирования экономики 6
1.1 Внедрение стратегического подхода в управлении 6
1.2 Развитие маркетинга 8
1.3 Учет затрат и управление издержками 11
1.4 Повышение конкурентоспособности продукции и производительности (эффективности) производства 13
2. Анализ проблем управления и путей из разрешения на примере СООО Завод виноградных вин «Дионис» 15
3. Предложения по совершенствованию управления отечественными предприятиями 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложения 38

Файлы: 1 файл

Анализ проблем управления.doc

— 514.50 Кб (Скачать)

     Проанализировав работу мерчандайзеров СООО Завод виноградных вин «Дионис», можно прийти к выводу, что существует ряд проблем в отношении работы всего отдела и каждого сотрудника, связанных с управления в деятельности мерчандайзеров. Проанализировав работу мерчандайзеров, мы увидели, что основную роль в результатах текущей работы играют мониторинг и оценка. Стало очевидным, что недостаточно просто поставить сотрудникам цель и ждать результата — провала или успеха. На протяжении всего периода движения к цели необходимо проводить мониторинг и оценивать его результат. По мере продвижения вперед нужно давать объективную оценку состояния дел, а для этого важно определить план действий и параметры, по которым будет осуществлен контроль продвижения к намеченной цели.

     Выявленные  проблемы связаны с недостаточным  контролем результатов работы мерчандайзеров. При более тщательном подходе  к мониторингу станет возможным  регулярно корректировать их действия и предупреждать подобные проблемы. Мониторинг и оценка являются наиболее важными инструментами в принятии управленческих решений, т.к. основаны на детальном анализе существующей ситуации и позволяют своевременно принимать решения, связанные с корректировкой отклонений от намеченного плана.

     Исходя  из вышеперечисленного, мы можем назвать следующие возможности дальнейшего развития фирмы:

  • производство и раскрутка новых торговых марок;
  • выход малоизвестных марок на  российскую арену;
  • дальнейшее повышение и контроль качества производимой продукции.

     Рекомендации по разрешению проблем управления на предприятии СООО Завод виноградных вин «Дионис»:

     1. Добавление в штатное расписание  должности супервайзера команды  мерчандайзеров. Это позволит решить  ряд проблем.

  • Проведение набора и обучения персонала. Обучение проводится для новых сотрудников, как правило, в виде вводного инструктажа с обязательным установочным рабочим днем совместно с супервайзером и другим мерчандайзером.

     Для давно работающих сотрудников необходимо проводить тренинги для повышения их профессионального уровня.

  • Проведение регулярных сторчеков. Для этого необходимо составить план их проведения с учетом первичного сторчека, во время которого выявляются отклонения от плана и определяются цели, и вторичного сторчека, во время которого определяется степень исправления мерчандайзером ситуации. При повторении неблагоприятной ситуации важно определить дальнейшие действия в отношении мерчандайзера.
  • Проведение утренних собраний. Собрание проходит максимум пятнадцать минут, в течение которых супервайзер резюмирует результаты работы за предыдущий день, акцентируя внимание на негативных и позитивных моментах, а также при необходимости определяет приоритетные цели на текущий день.
  • Установление порядка отчетности. Этот шаг включает в себя контроль по предоставляемой отчетности мерчандайзеров и подготовку необходимых отчетов для руководства.

     Преимущества  появления в компании супервайзера заключаются в следующем:постоянный контроль выполнения работы мерчандайзеров (регулярное проведение сторчеков) позволит достичь полного присутствия продукта на полках розничных магазинов, что приведет к узнаваемости торговых марок среди покупателей и к росту объемов продаж.

     Что касается недостатков, то здесь можно  выделить только увеличение бюджета заработной платы. 
 

 

Список использованной литературы

 
  1. Баранов, А.Я. Предприятие в системе регионального управления // Экономика. – 2007. – №10.
  2. Баранчеев, В.В., Стрижов, С.С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг. – 2006. – №5. – С. 130–134.
  3. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. - Спб.: Питер, 2007. - 176 с.
  4. Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: Учебное пособие. - Красноярск, 2007. - 138 с.
  5. Бушуева, Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №1. – С. 23–27.
  6. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
  7. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова. – Минск : Выш. Шк., 2010. – 286 с.
  8. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск : Выш. Шк., 2008. – 364 с.
  9. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.: ил..
  10. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2004. — 256 с.
  11. Глухов В.В. Менеджмент. 3-е изд. - СПб: Питер, 2008. — 608 с.
  12. Гончарова, Г.Н. Адаптация предприятия к рыночным отношениям // Экономика. – 2007. – №12.
  13. Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Управление продажами. - Спб.: Речь, 2007. - 333 с.
  14. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.
  15. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с.
  16. Иванова С.В. Продажи на 100%: эффективные техники продвижения товаров и услуг. - 4-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 274 с.
  17. Мазманова, Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами // Маркетинг в России и зарубежом. – 2007. – №4. – С. 34–39.
  18. Основы менеджмента / Под ред. А. И. Афоничкина. — СПб.: Питер, 2007. — 528 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
  19. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с.
  20. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с. – (Высшее образование)
  21. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 556с.
  22. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. — 5-е изд. — М.: Дело. 2003. — 272 с.
  23. Фатхутдинов, Р. Конкурентоспособность и подготовка кадров // Общество и экономика. – 2006. – № 12. – С. 12.
  24. Фишер, С. Экономика. – М.: Дело, 2007. – 605с.
  25. Херхагер, М., Партолль, Х. Mathcad 2000. Полное руководство. – Киев: Ирина, BHV, 2010. – 269 с.
  26. Эванс, Д., Берман, Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008. – 255 с.
  27. Яковлев, Н.Г. Управление качеством как фактор конкурентоспособности // Экономика. – 2006. – №1.

 

Приложения

 

Приложение  А

Бухгалтерский баланс

за 2009 год

тыс. руб.

АКТИВ На  начало года На  конец года
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ    
Нематериальные  активы 17083 14859
Основные  средства    
Незавершенное строительство     
Доходные  вложения в материальные ценности    
Долгосрочные  финансовые вложения    
Отложенные  налоговые активы     
Прочие  внеоборотные активы 17083 14859
ИТОГО по разделу I    
II. ОБОРОТНЫЕ   АКТИВЫ    
Запасы  1412475 1414359
в том  числе:    
сырье, материалы и другие аналогичные ценности    
животные  на выращивании и откорме     
затраты в незавершенном производстве

(издержки обращения) 

171660 39049
готовая продукция и товары для перепродажи  1240815 1375310
товары  отгруженные     
расходы будущих периодов    
прочие  запасы и затраты    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям    
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты)    
в том  числе покупатели и заказчики    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 6702593 8602177
в том  числе покупатели и заказчики 6702593 8602177
Краткосрочные финансовые вложения    
Денежные  средства 1394 805927
Прочие  оборотные активы    
ИТОГО по разделу II 8116462 10822463
БАЛАНС  8133545 10837322
ПАССИВ На  начало года На  конец года
III. КАПИТАЛ  И РЕЗЕРВЫ    
Уставный  капитал  20000 20000
Добавочный  капитал     
Резервный капитал     
в том  числе:    
резервы, образованные в соответствии с      законодательством    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами    
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 54472 861770
ИТОГО по разделу III 74472 881770
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты    
Отложенные  налоговые обязательства     
Прочие  долгосрочные обязательства    
ИТОГО по разделу IV    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты 6327097 1931226
Кредиторская  задолженность 1731976 8024326
в том  числе:    
поставщики  и подрядчики 1702912 8017544
задолженность перед персоналом организации 23973 5220
задолженность перед государственными   внебюджетными фондами 5091 1562
задолженность по налогам и сборам    
прочие  кредиторы    
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов    
Доходы  будущих периодов    
Резервы предстоящих расходов    
Прочие  краткосрочные обязательства    
ИТОГО по разделу V 8059073 9955552
БАЛАНС  8133545 10837322
 
 

 

Приложение  Б

Отчет о  прибыли и убытках (форма №2)

за  2009 год

тыс. руб.

Наименование  показателя За отчетный период За аналогичный период прошлого года
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей)

42348307 7388209
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 33661428 7181221
Валовая прибыль 8686879 206988
Коммерческие  расходы 5776630 164748
Управленческие  расходы 960556  
Прибыль (убыток) от продаж 1949693 42240
Прочие  доходы и расходы

Проценты к  получению

   
Проценты  к уплате    
Доходы от участия в других организациях    
Прочие  операционные доходы    
Прочие  операционные расходы 887458 18948
Внереализационные доходы    
Внереализационные расходы    
Прибыль (убыток) до налогообложения 1062235 23292
Отложенные  налоговые активы    
Отложенные налоговые обязательства    
Текущий налог на прибыль 254937 5590
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 807298 17702
 
 
 

 

Приложение  В

Бухгалтерский баланс

за 2010 год

тыс. руб.

АКТИВ На  начало года На  конец года
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ    
Нематериальные активы    
Основные  средства 14859 12185
Незавершенное строительство     
Доходные  вложения в материальные ценности    
Долгосрочные  финансовые вложения    
Отложенные  налоговые активы     
Прочие  внеоборотные активы    
ИТОГО по разделу I 14859 12185
II. ОБОРОТНЫЕ   АКТИВЫ    
Запасы  1414359 1168361
в том  числе:    
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности    
животные  на выращивании и откорме     
затраты в незавершенном производстве

(издержки обращения) 

39049 31629
готовая продукция и товары для перепродажи 1375310 1136732
товары  отгруженные     
расходы будущих периодов    
прочие  запасы и затраты     
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям    
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)    
в том  числе покупатели и заказчики    
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 8602177 17482753
в том  числе покупатели и заказчики 8602177 17482753
Краткосрочные финансовые вложения    
Денежные  средства 805927 102345
Прочие  оборотные активы    
ИТОГО по разделу II 10822463 18753459
БАЛАНС  10837322 18765644
ПАССИВ На  начало года На  конец года
III. КАПИТАЛ  И РЕЗЕРВЫ    
Уставный  капитал  20000 20000
Добавочный  капитал    
Резервный капитал     
в том  числе:    
резервы, образованные в соответствии с      законодательством    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами    
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 861770 2882393
ИТОГО по разделу III 881770 2902393
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты 1931226 3575187
Отложенные  налоговые обязательства  8024326 12288064
Прочие  долгосрочные обязательства    
ИТОГО по разделу IV 8017544 12107350
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 5220 83518
Займы и кредиты 1562  
Кредиторская  задолженность   97196
в том  числе:    
поставщики  и подрядчики    
задолженность перед персоналом организации    
задолженность перед государственными   внебюджетными фондами    
задолженность по налогам и сборам    
прочие кредиторы 9955552 15863251
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 10837322 18765644
Доходы  будущих периодов 1931226 3575187
Резервы предстоящих расходов 8024326 12288064
Прочие  краткосрочные обязательства    
ИТОГО по разделу V 8017544 12107350
БАЛАНС  5220 83518

Информация о работе Совершенствования управления отечественными предприятиями