Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:27, контрольная работа
Цель данной работы: рассмотреть процесс управления новым предприятием.
Задачи работы:
изучить организацию управления новым предприятием;
рассмотреть процесс создания жизнеспособного организма управления предприятием;
изучить сущность и преимущества франчайзинга.
Введение 3
Организация управления новым предприятием 5
Создание жизнеспособного организма управления предприятием 8
Сущность и преимущества франчайзинга 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Приложение 16
Министерство образования и науки российской федереации
федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Уфимская государственная академия экономики и сервиса
Контрольная работа
по дисциплине: «Управление малым бизнесом»
на тему: «Управление новым предприятием»
Выполнила:
Уфа - 2012
Содержание
В условиях рыночной экономики
предприятие нуждается в
На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей, и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и Договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.
После завершения регистрации
и получения свидетельства о
регистрации все сведения о новом
предприятии передаются в Министерство
финансов РФ для включения предприятия
в Государственный реестр предприятий.
Здесь предприятию
На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.
Цель данной работы: рассмотреть процесс управления новым предприятием.
Задачи работы:
Организация управления новым предприятием
Для сложившегося действующего предприятия ключевым в словосочетании «предпринимательское управление» является слово «предпринимательское». Если же говорить о новом предприятии, то ключевым будет слово «управление».
Предпринимательское управление на новом предприятии требует:
· концентрации внимания на рынке. Доход поступает от покупателя, все остальное – издержки;
· финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;
· заблаговременного создания управленческого звена.
Управленческая структура продумывается с упреждением, а не подстраивается под сложившуюся ситуацию:
· умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.
Руководители нового предприятия должны исходить из основополагающего принципа – ассортимент продукции или услуг определяется не производителем, а потребителем. Иными словами, вся деятельность нового предприятия должна ориентироваться на запросы потребителя, его ожидания и ценностные установки.
Другой важной проблемой нового предприятия является управление финансами. Для успешной деятельности нового предприятия необходимо регулярно проводить анализ движения денежной наличности, прогнозировать ее движение, контролировать и регулировать денежные операции. При невнимании к этим вопросам результаты могут быть плачевными.
Важным компонентом менеджмента является концепция жизненного цикла (ЖЦО), предприятия, фирмы. Жизнь организации имеет свои фазы и пределы. Всякая организационная структура, вся жизнь любого предприятия проходят ряд стратегий. В табл. 1 (приложение) представлены стадии жизненного цикла предприятия, свойственные абсолютному большинству.
Способность предприятия к самосохранению, к гибкости характеристик позволяет осуществлять его деятельность долгие годы, не боясь «морального износа», потери работоспособности и банкротства.
Каждому предприятию
необходимо непрерывно модернизироваться
и приспосабливаться к
Стадии развития предпринимательской фирмы. На начальной стадии своей деятельности предприниматель сталкивается с многими проблемами. Первая из них — найти себя в хозяйственном пространстве, найти свою "хозяйственную нишу". Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложения и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом определяются общие условия инвестирования средств.
Все эти данные открыты, доступны, содержатся в публикациях, в статистической информации, законодательных актах. Дополнить эту информацию могут осведомленные частные лица. Этой нередко очень ценной информацией не следует пренебрегать.
Определив таким образом
свою "хозяйственную нишу", предприниматель
может устанавливать
Для этого потребуется оценить возможности будущих потребителей, узнать все возможные сведения о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться продукция.
Немаловажное значение
имеет выбор формы
Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы.
Следующий шаг — формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит приобрести или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. Предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Потребность в работниках можно обеспечить путем личного подбора, на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.
Важный этап — привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя для начала и развития дела, как правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть путем выпуска акций, т.е. частичной передачей прав на участие в капитале и прибыли предприятия; выпуска собственных долговых обязательств и, наконец, получением займов в коммерческих банках. Здесь предприятие вступает во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, приобретающими его акции или долговые обязательства, а также с коммерческими банками. Кредиты банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика переходного периода к рынку в нашей стране привела к тому, что наибольший интерес для обеих сторон — и предприятия, и банка — представляют краткосрочные ссуды, которые выдаются банками, как правило, на 30, 60 и 90 дней, т.е. до трех месяцев.
Предоставление банками кредитов предприятиям нередко сопровождается различными видами страховых операций. Страхованию могут подлежать здания, запасы материальных ценностей и др. В этом случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями.
Выпуская акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия обращаются к фондовому рынку — рынку ценных бумаг. Перечень организаций, с которыми предприятия вступают здесь во взаимоотношения, достаточно велик. Прежде всего это различные фондовые биржи, кредитно-финансовые институты, инвестиционные фонды, индивидуальные инвесторы и др.
Создание жизнеспособного организма управления предприятием
Основной проблемой нового предприятия является создание жизнеспособного отлаженного "организма", в рамках которого работники четко сознают цель своей деятельности и способы ее достижения. Если вновь созданное предприятие не превращается в отлаженное и управляемое производство, оно обречено на провал, несмотря ни на какую блестящую предпринимательскую идею, привлеченный крупный капитал, надлежащее качество выпускаемой продукции и даже существование высокого спроса на нее.
По мнению профессора Школы бизнеса Нью-Йоркского университета, одного из самых читаемых авторов в США и в мире — Питера Друкера, предпринимательское управление на новом предприятии требует:
• концентрации внимания на рынке;
• финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;
• создания высшего управленческого звена задолго до того, как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение;
• умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.
Нередко новому предприятию удается достигнуть успеха благодаря выходу на нетрадиционный для него рынок. Вновь созданное предприятие всегда должно предвидеть возможные изменения на рынке и организовать свою деятельность так, чтобы извлекать пользу из неожиданно возникающих рыночных ситуаций.
Если изделие разработано для конкретного применения, например, изделие научного или технического характера, то оно, как правило, закрепляется на рынке и используется по первоначальному назначению. Однако настоящие новшества способны создавать такие рынки, о которых невозможно было даже подозревать. Например, в продолжении многих лет все обходились без копировальных аппаратов до тех пор, пока фирма "Ксерокс" не разработала и не предложила свою продукцию. Примерно через пять лет после этого ни один офис в США и других странах не мог представить своего существования без копировальных автоматов.
Следует отметить, что термин "изучение рынка" нельзя воспринимать как нечто непререкаемое. П. Друкер приводит пример с компанией "Юнивак". Примерно в 1950 г. на основании "научных" исследований рынка, выполненных силами этой компании, был сделан прогноз, что к 2000 г. будет продана 1 тыс. компьютеров. Однако жизнь внесла свою "маленькую" поправку: уже в 1984 г. было продано около 1 млн. компьютеров.1 . Исследования компании страдали одной существенной недоработкой: в основе их лежало незыблемое в ту пору допущение, что компьютеры предназначены только для серьезной научной работы, и поэтому область их использования предполагалась довольно узкой. Примерно то же произошло с фирмой "Ксерокс". Исследования ряда компаний привели к выводу, что полиграфические предприятия абсолютно не нуждаются в копировальных автоматах. Однако никому не пришло в голову, что это оборудование может понадобиться конторам, школам,- университетам, колледжам и просто частным лицам.
Отсюда можно сделать вывод, что при создании нового предприятия нужно быть готовым к тому, что продукция или услуги этого предприятия могут найти совершенно новых потребителей на "неплановых" рынках. Следует преодолеть традиционно предпринимательский стереотип мышления, И если компания, выпустившая продукцию с какой-то определенной целью, вдруг обнаруживает, что эта продукция вызывает совершенно неожиданный интерес у совершенно неожиданных потребителей, ей следует проанализировать серьезность и возможности такого интереса.
Если оторванность от рынка является "болезнью" новых предприятий на ранних этапах их существования, то финансовый фактор, а точнее, неправильная финансовая политика становится серьезной угрозой таким предприятиям на последующем этапе их развития. Проблема в том, что молодые предприниматели, организуя новое предприятие, в первую очередь стремятся получить высокие прибыли. Однако на первых порах деятельности прежде всего следует уделить внимание поиску источников финансирования разработок и ускоренного роста, регулированию деятельности, движению денежной наличности. Новое предприятие может нормально развиваться только при условии обеспечения его деятельности дополнительным капиталом, т.е. в предпринимательстве нельзя обойтись без управления финансами.
По мере развития и
успешного функционирования важной
составляющей нового предприятия является
создание высшего управленческого
звена или специальной