Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:27, контрольная работа
Цель данной работы: рассмотреть процесс управления новым предприятием.
Задачи работы:
изучить организацию управления новым предприятием;
рассмотреть процесс создания жизнеспособного организма управления предприятием;
изучить сущность и преимущества франчайзинга.
Введение 3
Организация управления новым предприятием 5
Создание жизнеспособного организма управления предприятием 8
Сущность и преимущества франчайзинга 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Приложение 16
Наконец, важным фактором управления новым предприятием является умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей. По мере того, как новое предприятие растет и развивается, меняются роли предпринимателей, стоявших у его основания, и взаимоотношения между ними. При этом не каждый предприниматель замечает необходимость перемен и, что особенно важно, не каждый знает, что именно нужно делать в изменившейся обстановке. В этих условиях предприниматель — основатель фирмы — задает себе вопросы: "Что больше всего соответствует моим способностям и наклонностям?", "В чем я могу себя проявить наилучшим образом?", "На каких участках деятельности предприятия я могу принести наибольшую пользу?. Только продумав ответы на эти и подобные вопросы, предприниматель может принять соответствующее решение.
Изобретатель фотокамеры
"Полароид" Эдвин Ленд, например,
руководил своей компанией
Э. Ленд выстроил себе лабораторию и занял должность директора-консультанта компании по фундаментальным исследованиям, а оперативное руководство фирмой доверил специально назначенным управляющим. Подобных примеров из практики предпринимательства немало. Таким образом, перед тем как начинать новое предприятие, а также тогда, когда предприятие начинает работать успешно, следует задать себе вопрос: "Действительно ли та область, в которой я собираюсь начать работать (в которой я сейчас работаю), является моей? Только после утвердительного ответа на этот вопрос можно приступать к делу или продолжать его1.
Сущность и преимущества франчайзинга
В последние годы получила
широкое распространение
Предприятие франчази функционирует как частица единой системы, организационной франчайзером. В США в настоящее время свыше полумиллиона предприятий действуют в рамках льготного предпринимательства, и их доля, по сравнению с самостоятельными предприятиями, неуклонно растет.
С целью распространения франчайзинга владельцы крупных фирм периодически проводят выставки, чтобы привлечь потенциальных покупателей права на льготное предпринимательство.
Наиболее широко эта
форма предпринимательства
В России наиболее типичным представителем системы франчайзинга служит американская фирма "Макдональдс", заключившая договоры с поставщиками овощей, фруктов, мяса, молока и других продуктов, требуемых для фирмы.
Основное преимущество франчайзинга заключается в четкой специализации вступивших в соглашение предприятий. Поддержка крупной фирмы, хорошо апробировавшей свой бизнес, снижает для франчайзи коммерческий риск. Головная фирма обеспечивает обучение и постоянный контроль за работой предприятий-франчайзи.
Вместе с тем система
имеет и определенные недостатки.
Главный из них — частичная
потеря самостоятельности. Предприятие-франчайзи
связано с головной фирмой юридическим
соглашением и вынуждено
Несмотря на очевидные недостатки в системе франчайзинга, преимущества более весомы. Об этом свидетельствует постоянное расширение числа предприятий, действующих на принципах этой системы, во всем мире и в первую очередь в США. Надо полагать, что и в нашей стране имеющийся положительный опыт даст стимул для развития франчайзинга в самых разнообразных сферах бизнеса.
Заключение
Создание нового предприятия требует продуманного подхода и тщательной подготовки.
При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО).
Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит бизнес-план. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, однако он должен быть ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.
Представляет интерес международная практика обоснования проектов с применением обобщающих показателей, позволяющих подготовить решение о целесообразности вложения средств.
Вновь созданное предприятие должно иметь четко отлаженный и управляемый "организм", включающий концентрацию внимания на рынке, финансовое предвидение, своевременное создание высшего управленческого звена и умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.
Список использованной литературы
Приложение
Таблица 1
Управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия
Стадии |
Главная цель |
Вопросы, имеющие особое значение |
Рождение |
Выживание |
Все новое и необычное |
Детство |
Кратковременная прибыль |
Конкурентоспособность |
Юность |
Ускоренный рост |
Изучение сектора рынка |
Ранняя зрелость |
Систематический рост |
Координация |
Промежуточная зрелость |
Сбалансированный рост |
Интеграция |
Окончательная зрелость |
Формирование индивидуальности и имиджа |
Балансировка всех интересов |
Старение |
Сохранение |
Продолжение существования |
Возрождение |
Оживление |
Обновление и развитие |
1 Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. — М.: Владос, 2006.-С.84