Управление новым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть процесс управления новым предприятием.
Задачи работы:
изучить организацию управления новым предприятием;
рассмотреть процесс создания жизнеспособного организма управления предприятием;
изучить сущность и преимущества франчайзинга.

Оглавление

Введение 3
Организация управления новым предприятием 5
Создание жизнеспособного организма управления предприятием 8
Сущность и преимущества франчайзинга 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Приложение 16

Файлы: 1 файл

Управление новым предприятием - контр- УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

Наконец, важным фактором управления новым предприятием является умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил  и способностей. По мере того, как  новое предприятие растет и развивается, меняются роли предпринимателей, стоявших у его основания, и взаимоотношения между ними. При этом не каждый предприниматель замечает необходимость перемен и, что особенно важно, не каждый знает, что именно нужно делать в изменившейся обстановке. В этих условиях предприниматель — основатель фирмы — задает себе вопросы: "Что больше всего соответствует моим способностям и наклонностям?", "В чем я могу себя проявить наилучшим образом?", "На каких участках деятельности предприятия я могу принести наибольшую пользу?. Только продумав ответы на эти и подобные вопросы, предприниматель может принять соответствующее решение.

Изобретатель фотокамеры "Полароид" Эдвин Ленд, например, руководил своей компанией около 13 лет. С этого времени компания начала стремительно расти. Оценив складывающуюся ситуацию, Э. Ленд решил, что он не способен к управленческой работе на высшем уровне и управлять компанией должны квалифицированные профессиональные менеджеры. Сам он сосредоточился в области научных исследований, т.е. там, где мог проявить себя лучше других.

Э. Ленд выстроил себе лабораторию и занял должность директора-консультанта компании по фундаментальным исследованиям, а оперативное руководство фирмой доверил специально назначенным управляющим. Подобных примеров из практики предпринимательства немало. Таким образом, перед тем как начинать новое предприятие, а также тогда, когда предприятие начинает работать успешно, следует задать себе вопрос: "Действительно ли та область, в которой я собираюсь начать работать (в которой я сейчас работаю), является моей? Только после утвердительного ответа на этот вопрос можно приступать к делу или продолжать его1.

 

Сущность и преимущества франчайзинга

В последние годы получила широкое распространение система  льготного предпринимательства  — франчайзинг. При этой форме предпринимательства, в соответствии с франчайзньш соглашением, франчайзер (обычно крупная родительская компания) обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма (франчайзи) обязуется предоставить компании (франчайзеру) услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией-франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями.

Предприятие франчази функционирует  как частица единой системы, организационной  франчайзером. В США в настоящее  время свыше полумиллиона предприятий  действуют в рамках льготного предпринимательства, и их доля, по сравнению с самостоятельными предприятиями, неуклонно растет.

С целью распространения  франчайзинга владельцы крупных  фирм периодически проводят выставки, чтобы привлечь потенциальных покупателей  права на льготное предпринимательство.

Наиболее широко эта  форма предпринимательства получила развитие в таких областях бизнеса, как бензозаправочные станции (32%), торговля легковыми и грузовыми автомобилями (6%), рестораны и закусочные быстрого обслуживания (7%).

В России наиболее типичным представителем системы франчайзинга служит американская фирма "Макдональдс", заключившая договоры с поставщиками овощей, фруктов, мяса, молока и других продуктов, требуемых для фирмы.

Основное преимущество франчайзинга заключается в четкой специализации вступивших в соглашение предприятий. Поддержка крупной фирмы, хорошо апробировавшей свой бизнес, снижает для франчайзи коммерческий риск. Головная фирма обеспечивает обучение и постоянный контроль за работой предприятий-франчайзи.

Вместе с тем система  имеет и определенные недостатки. Главный из них — частичная  потеря самостоятельности. Предприятие-франчайзи  связано с головной фирмой юридическим  соглашением и вынуждено действовать  в соответствии с ее правилами  и положениями, придерживаться методов ведения бизнеса, изложенных в инструкции компании-франчайзера, что сдерживает соответственно инициативу и возможность маневра.

Несмотря на очевидные  недостатки в системе франчайзинга, преимущества более весомы. Об этом свидетельствует постоянное расширение числа предприятий, действующих на принципах этой системы, во всем мире и в первую очередь в США. Надо полагать, что и в нашей стране имеющийся положительный опыт даст стимул для развития франчайзинга в самых разнообразных сферах бизнеса.

 

Заключение

 

Создание   нового   предприятия   требует   продуманного подхода и тщательной подготовки.

При  создании  предприятия,   связанного  с   производственной деятельностью, целесообразно разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО).

Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит бизнес-план. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, однако он должен быть ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.

Представляет интерес  международная практика обоснования  проектов с применением обобщающих показателей, позволяющих подготовить  решение о целесообразности вложения средств.

Вновь созданное предприятие  должно иметь четко отлаженный и  управляемый "организм", включающий концентрацию внимания на рынке, финансовое предвидение, своевременное создание высшего управленческого звена и умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2010.-296 с.
  2. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. — М.:Экономика, 2011.-338 с.
  3. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебн. пособие/Под, ред.  Г.А.  Васильева и Н.А.  Нагапетьянца.  —  М.:  Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.-394 с.
  4. Кузьмина Т.И. Экономика малого бизнеса. — М.: МГУ, 2010.-425 с.
  5. Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. — М.: Владос, 2009.-260 с.
  6. Финансы предприятий: Учебн. пособие/Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.-372 с.
  7. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Кунрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.-384 с.

 

 

Приложение

 

Таблица 1

Управление на различных  стадиях жизненного цикла предприятия

Стадии

Главная цель

Вопросы, имеющие особое значение

Рождение

Выживание

Все новое и необычное

Детство

Кратковременная прибыль

Конкурентоспособность

Юность

Ускоренный рост

Изучение сектора рынка

Ранняя зрелость

Систематический рост

Координация

Промежуточная зрелость

Сбалансированный рост

Интеграция

Окончательная зрелость

Формирование индивидуальности и имиджа

Балансировка всех интересов

Старение 

Сохранение

Продолжение существования

Возрождение

Оживление

Обновление и развитие


1 Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. — М.: Владос, 2006.-С.84




Информация о работе Управление новым предприятием