Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 13:30, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
рассмотрение управления предприятием в условиях реформирования экономики;
исследование современных проблем управления на примере предприятия СООО Завод виноградных вин «Дионис»;
обобщение предложений по совершенствованию управления отечественными предприятиями.
Введение 4
1.Управление предприятием в условиях реформирования экономики 6
1.1 Внедрение стратегического подхода в управлении 6
1.2 Развитие маркетинга 8
1.3 Учет затрат и управление издержками 11
1.4 Повышение конкурентоспособности продукции и производительности (эффективности) производства 13
2. Анализ проблем управления и путей из разрешения на примере СООО Завод виноградных вин «Дионис» 15
3. Предложения по совершенствованию управления отечественными предприятиями 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложения 38
У директора же по финансам СООО Завод виноградных вин «Дионис», по сути, нет никакой возможности влиять на процесс производства продукции. Налицо наличие громадной ответственности за финансовые результаты при полном отсутствии каких-то ни было экономических рычагов влияния на формирования права производства и реализации и их фактического исполнения.
Отсюда, слабая достоверность и роль финансового планирования, которое является необходимым условием функционирования любого эффективно работающего предприятия.
2. Невозможность обеспечить 60%-ую дистрибьюцию основных торговых марок в магазины г. Минска и близлежащих районов в связи с жёсткой конкуренцией
Исходя из вышеперечисленного, работникам СООО Завод виноградных вин «Дионис» была поставлена задача построить эффективную систему продаж по направлениям прямой дистрибуции (создание отдела по работе с супермаркетами) и непрямой дистрибуции (создание отдела по работе с розничными торговыми точками через дистрибьюторов).
Сначала был составлен план действий в виде дерева задач (рис. 3), поскольку такая схема позволяет более структурированно и логично подойти к оценке решения обозначенной проблемы. Проект разбивается на составные части, позволяющие более детально и логически подойти к решению поставленной задачи, использовать все возможности.
В
работе над проектом возник ряд проблем,
одной из которых стала проблема
контроля работы мерчандайзеров и выполнения
ими поставленных краткосрочных
целей. В основе поставленной задачи
лежит достижение качественной представленности
продукта на полках супермаркетов и розничных
магазинов. Для этого в отделе прямых продаж
СООО Завод виноградных вин «Дионис» необходимо
создать команду мерчандайзеров, которые
после доставки товара на склад должны
обеспечивать его присутствие на полках,
реализовать качественную выкладку согласно
утвержденной планограмме и поддерживать
присутствие продукта на полке до следующего
визита в торговую точку. Такой комплекс
работы обеспечивает постоянное присутствие
товара на полках магазинов и наглядно
представляет продукцию покупателю. Благодаря
этому достигается бесперебойный отток
продукта с полки, увеличивая объем продаж.
Таким образом, работники СООО Завод виноградных
вин «Дионис» достигнут решения поставленной
задачи.
Рисунок
3 – Дерево задач СООО Завод виноградных
вин «Дионис»
Каждый мерчандайзер СООО Завод виноградных вин «Дионис» закреплен за торговым представителем для обеспечения качественной работы, поэтому необходимо ежедневное посещение им торговой точки. В обязанности мерчандайзеров входит следующее:
Для мерчандайзеров были разработаны маршруты движения и бланк отчета посещения торговых точек, в котором указывается: название, адрес, время посещения, присутствие продукции после окончания работы мерчандайзера в магазине. Для контроля их работы был разработан бланк проверки — сторчек. В нем отмечаются все нюансы состояния продукта в магазине на момент его посещения проверяющим, а также указываются цели для следующего визита. На первом этапе руководитель СООО Завод виноградных вин «Дионис» планировал лично проводить сторчеки, чтобы самому убедиться в правильности понимания мерчандайзерами принципа выкладки продукции на полках магазинов, а также для возможной корректировки планограммы выставления продукции. В дальнейшем эту работу проводил линейный руководитель.
Рассмотрим все пункты плана подробнее.
Маршрут движения разработан совместно с торговым представителем, в нем учтены возможности логистики в осуществлении доставки. Очередность посещения торговой точки мерчандайзером зависит от логистики. При замене мерчандайзера проблем не возникает.
Мерчандайзер самостоятельно оценивает ситуацию на полке и принимает решение о дальнейших действиях. От уровня подготовки мерчандайзера зависит уровень проведения им дальнейшей работы в магазине. И здесь возникает вопрос: как правильно научить оценивать ситуацию и принять правильное решение? Практика показывает, что обучение сотрудников — процесс бесконечный: достижение одного уровня подготовленности автоматически влечет за собой потребность в дальнейших тренингах.
Проверяя остатки на складе согласно оборотной ведомости, мерчандайзер перемещает их в зал. Как и в предыдущем пункте, появляется проблема обучения, только здесь уже необходимо научить мерчандайзера правильно оценить покупательскую способность в магазине и на основании проведенного анализа остатков сделать заказ продукции.
В этом пункте плана работы проблемы могут возникнуть в случае недобросовестной работы мерчандайзера. Решений этой проблемы всего два: обучение сотрудника или его замена более квалифицированным мерчандайзером.
Если все предыдущие этапы выполнены правильно, то в большинстве случаев происходит дозаказ продукции. Если же работа была проведена небрежно, то происходит исчезновение продукции с полки.
Работа команды мерчандайзеров имеет очень большое значение в процессе управления продажами из розничных торговых точек. Постоянное присутствие товара позволяет предложить покупателю полный ассортимент продукции производителя независимо от интенсивности оттока продукта с полки. Мерчандайзер обязан обеспечить такой товарный запас на полке, при котором исключается исчезновение продукта. Также он должен следить за представленностью всего ассортимента, указанного в планограмме, которая, в свою очередь, является маркетинговым инструментом увеличения покупательского спроса.
Таким образом, работа команды мерчандайзеров является важным звеном в процессе попадания продукта с полок торговых точек к конечному потребителю, т.к. отсутствие продукта на полке инициирует покупку продукции конкурирующей компании. Контроль работы команды мерчандайзеров исключит вариант низкого уровня продаж из-за отсутствия продукта в рознице.
3. Кадровая политика
Для решения стратегических задач и успешного развития СООО Завод виноградных вин «Дионис» уделяет особое внимание кадровой и социальной политике, осознавая значимость персонала как одного из важнейших своих ресурсов.
СООО Завод виноградных вин «Дионис» использует современные технологии управления персоналом. Кадровая политика направлена на привлечение высококвалифицированных специалистов и подразумевает их поддержку в профессиональном, материальном и социальном плане.
Недостатки кадровой политики СООО Завод виноградных вин «Дионис» видны не только на примере системы сбыта, но и практически во всех подразделениях, использующий высокопрофессиональный труд персонала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать.
То есть, мною было выделена, на мой взгляд, одна из главных проблем – проблема отсутствия работающей системы (именно системы!) подготовки и переподготовки кадров. И все ссылки руководства предприятия на недостаток оборотных средств, представляются мною необоснованными, так как потери от недостатка квалификации бухгалтеров, финансистов, технологов, конструкторов выливаются в гораздо большие суммы.
Проблема высококвалифицированных кадров усугубляется низким уровнем оплаты труда. Так оплата ведущего технолога, начальника в бухгалтерии и финансово-экономичеких службах составляет 1400-1600 тыс. рублей. Такая ситуация имеет место не только с ведущими специалистами. Ситуации складывается таким образом, что даже top-менеджеры предприятия СООО Завод виноградных вин «Дионис» вынуждены искать приработок на стороне. Результат не заставил себя ждать. Отвлечение сил и знаний от исполнения своих непосредственных обязанностей на предприятии привели к резкому снижению культуры производства, технологии принятия решений, исполнительской дисциплины.
Сведения
по кадрам компании СООО Завод виноградных
вин «Дионис» представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Сведения по кадрам компании СООО Завод виноградных вин «Дионис»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Темп роста 2010 к 2008 в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Среднесписочная численность работников, всего, чел., в том числе | 206 | 232 | 216 | 98,63 |
ИТР и служащие АУП | 19 | 27 | 30 | 157,89 |
Проектный отдел | 5 | 8 | 9 | 180,00 |
Рабочие всего | 195 | 197 | 177 | 90,77 |
В 2010 г. списочная численность работников компании СООО Завод виноградных вин «Дионис» составила 216 человек. Произошло увеличение численности на 10 человек, что является положительным моментом, т.к. несмотря на финансовый кризис предприятие не сокращает численность работников, а, наоборот, создает рабочие места. Причем увеличение произошло в основном за счет роста высококвалифицированных сотрудников ИТР на 11 человек, в то время как численность рабочих сократилась на 18 человек.
Таблица 5 - Структура персонала компании СООО Завод виноградных вин «Дионис»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 к 2008
Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Женщины всего, в том числе | 4 | 30 | 17 | 425,0 |
по уходу за ребенком | 1 | 1 | 2 | 50,0 |
Мужчины | 202 | 202 | 199 | 101,5 |
Как
видно из приведенных данных, основная
часть работников предприятия – это мужчины.
Работа в компании СООО Завод виноградных
вин «Дионис» является тяжелой и в основном
требуются мужские руки. Женщины трудятся
в администрации.
Таблица 6 - Эффективность использования персонала компании СООО Завод виноградных вин «Дионис»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 к 2008 | 2009 к 2008 | 2010 к 2009 | |||
Измене-ния | Темп роста, % | Измене-ния | Темп роста, % | Измене-ния | Темп роста, % | ||||
Объем реализации продукции (без НДС), тыс. руб. | 1764600 | 996869 | 1401701 | -362899 | 79,4 | -767731 | 56,5 | 404832 | 140,6 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 206 | 232 | 216 | -1547 | 2,7 | -1244 | 21,8 | -303 | 12,4 |
Среднегодовая выработка продукции на одного работающего, тыс. руб. | 1110 | 2881 | 32598 | 31488 | 2937,2 | 1771 | 259,6 | 29716 | 1131,4 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб. | 167,9 | 182,2 | 194,26 | 26,36 | 115,7 | 14,3 | 108,5 | 12,06 | 106,6 |
Сумма заработной платы, приходящаяся на 1 руб. среднегодовой выработки | 0,15 | 0,06 | 0,01 | -0,15 | 3,9 | -0,09 | 41,8 | -0,06 | 9,4 |
Коэффициент опережения отношения темпов изменения выработки к темпу изменения заработной платы | - | 2,39 | 10,61 | - | - | - | - | - | - |
Информация о работе Совершенствования управления отечественными предприятиями