Совершенствования управления отечественными предприятиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:

рассмотрение управления предприятием в условиях реформирования экономики;
исследование современных проблем управления на примере предприятия СООО Завод виноградных вин «Дионис»;
обобщение предложений по совершенствованию управления отечественными предприятиями.

Оглавление

Введение 4
1.Управление предприятием в условиях реформирования экономики 6
1.1 Внедрение стратегического подхода в управлении 6
1.2 Развитие маркетинга 8
1.3 Учет затрат и управление издержками 11
1.4 Повышение конкурентоспособности продукции и производительности (эффективности) производства 13
2. Анализ проблем управления и путей из разрешения на примере СООО Завод виноградных вин «Дионис» 15
3. Предложения по совершенствованию управления отечественными предприятиями 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложения 38

Файлы: 1 файл

Анализ проблем управления.doc

— 514.50 Кб (Скачать)

Реферат 

     Курсовая работа 38 страниц, 3 рисунка, 8 таблиц, 27 источников, 4 приложения. 

     УПРАВЛЕНИЕ, РЕФОРМИРОВАНИЕ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ЗАТРАТЫ, КОНКЕРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, МЕНЕДЖМЕНТ  

     Объектом  исследования является система управления и ее проблемы на предприятии СООО Завод виноградных вин «Дионис».

     Цель  работы – рассмотрение проблем управления деятельностью производственного предприятия.

     В процессе исследования применялись  следующие методы: способы группировки  и сравнения, графический и аналитический  методы.

     Научная новизна выполненного исследования заключается в том, что предложенная методика управления предприятия позволяет решать задачи комплексного финансового управления, сближая на практике планирование и фактическое отражение результатов использования ресурсов с помощью управленческого, финансового и налогового учета.

     Практическая  значимость работы заключается в  том, что разработана методика исследования проблем управления, позволяющая обеспечить единство оперативного планирования и бухгалтерского учета.

     Апробация полученных в ходе курсовой работы результатов проводилась в условиях СООО Завод виноградных вин «Дионис».

 

Содержание

 

Введение

 

     Осознание объективной необходимости перехода к рыночным отношениям обуславливает  необходимость создания соответствующих  предусловий, которые определяются действием закона стоимости и способствуют реализации в условиях рынка всех факторов эффективного производства. Это требует переосмысления экономических основ хозяйствования, овладения рыночным механизмом с учетом нашей социально-экономической действительности, отсутствия рыночной культуры и инфраструктуры, необходимой информации, подготовленности кадров, а также того, что рынок - система довольно жестоких социально-экономических отношений.

     Мировой опыт показывает, что формирование рынка как формы организации товарного производства происходило эволюционным путем на протяжении длительного времени при соответствующей законодательной деятельности государства. Переход нашей экономики к рыночным отношениям имеет определенные особенности:

  • рыночная экономика формируется неэволюционным путем; делается попытка проводить ее в процессе радикальных изменений общественного строя;
  • внедрение рыночной экономики проходит без достаточно опробованных по отношению к нашим условиям хозяйствования законодательно-правовых актов и нормативов;
  • государство не поддерживает развитие новых видов предприятий и не обременяет себя помощью действующим предприятиям (особенно малым); на данный момент практически нет стимулов и льгот для различных предприятий и предпринимательства.

     Изменения, происходящие во внешней среде, в частности быстрое развитие технологий, многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого числа конкурентоспособных организаций, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний вынуждают предприятия искать новые подходы для их управления. Из-за нестабильности внешней среды и неопределенности происходящих изменений, скорее всего, будут возрастать и дальше. Следовательно, управлению необходимо адаптироваться не только к настоящим условиям, но и обеспечивать такую способность на длительный период. Этим объясняется актуальность данной курсовой работы.

     Целью работы является  исследование и анализ проблем управления на  предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:

  • рассмотрение управления предприятием в условиях реформирования экономики;
  • исследование  современных  проблем  управления на примере   предприятия СООО Завод виноградных вин «Дионис»;
  • обобщение предложений по совершенствованию управления отечественными предприятиями.

     Объектом исследования является   СООО Завод виноградных вин «Дионис».

     Предметом исследования являются проблемы управления предприятием и пути их разрешения.

     В процессе исследования применялись  следующие методы: способы группировки  и сравнения, графический и аналитический  методы.

     Информационную  базу исследования составили отчетные и аналитические материалы предприятия СООО Завод виноградных вин «Дионис» (приложения А-Г), а также результаты непосредственного наблюдения за функционированием действующих в нем механизмов управления.

     Достижение  цели и последовательное решение  поставленных задач определили структуру  работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

1.Управление  предприятием в  условиях реформирования экономики

1.1 Внедрение стратегического  подхода в управлении

 

       Ни одно предприятие не может функционировать бесцельно,  у каждого должно быть представление о том, что его ожидает, чего оно может достичь. Реализация этих положений достигается с помощью разработки стратегии развития предприятия, эффективного сочетания различных видов планирования, повышения результативности маркетинга и т.д. Это должно делаться постоянно и непрерывно. Но эффективное выполнение данных требований возможно только в том случае, если система управления, ее механизм позволяют создать для этого благоприятные условия. На деле это означает необходимость совершенствования самой системы управления как в целом, так и ее отдельных элементов.

       Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных  знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах  там, где люди работали группами [18, с.17]. Например, египетские пирамиды, пирамиды майя и многие другие исторические памятники требовали четкости в планировании, организации работы множества людей и контроля за их деятельностью.

       Формирование  необходимой нормативной базы для  управления производством, материальными и финансовыми потоками является обязательным, сегодня без этого нельзя повысить эффективность хозяйственной деятельности. Но создание на основе разработанных методических документов нормативной базы по всем элементам путем расчетов, выполняемых вручную, достаточно трудоемкая и дорогостоящая задача. В значительной степени затраты могут быть сокращены при разработке системы норм с помощью применения автоматизированных программных комплексов, которые дают возможность формировать и периодически обновлять нормативную базу [21, с.159]. Кроме того, она позволит в автоматизированном режиме осуществлять контроль за эффективностью производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. Все затраты на формирование нормативной базы с лихвой окупятся в перспективе.

       В условиях современной экономики  усложняется система экономических  связей предприятий, меняются задачи и  характер управленческой деятельности. Особое значение приобретает оперативность  и адекватность реагирования на изменения внутренней и внешней среды. На первый план выдвигается цель максимизации прибыли и увеличения рыночной стоимости предприятий. Развиваются такие виды управленческой деятельности, как стратегическое планирование и прогнозирование, финансовое управление, повышение эффективности как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В основе этой деятельности лежит информация о затратах.

       Проводимая  в стране экономическая реформа  предполагает коренное изменение сложившихся  методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к все большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития на них отношений собственности. Каждое предприятие вынуждено в основном самостоятельно выбирать путь выхода из кризиса и вхождения в рынок. Условием стабильного эффективного функционирования становится такая форма поведения предприятия, при которой, по словам Л. Эрхарда, «максимально проявляется частная инициатива и забота каждого о самом себе». [16, с.205]

       Основная  проблема реформирования экономики  в Республике Беларусь состоит в том, что разработчики программы реформ не до конца предусмотрели формирование нового типа предприятий, который характерен для переходного периода. Такие предприятия не являются ни социалистическими, ни рыночными. Они скорее ориентированы на выживание и пытаются обеспечить продолжение своей деятельности в крайне нестабильных условиях. Поведение предприятий, ориентированных на выживание, существенно отличается от деятельности рыночных фирм, однако мало кто пытается его понять. В результате реформы идут при отсутствии должного анализа их воздействия на поведение предприятий.

       Практика  хозяйствования строится на повседневной работе с затратами, так как стабильность позиций предприятия на рынке связана с успешным решением проблем по их снижению.

 

1.2 Развитие маркетинга

 

       Большинство учёных определяют маркетинг как  вид деятельности человека, которая  направлена на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена. И хотя отношения обмена возникли практически одновременно с возникновением человечества, становление маркетинга как отдельной науки стало происходить только после «великой депрессии», царившей на западе в 1923-1933 годах. Есть и другие мнения на этот счёт.

       Питер Друккер считал, что родиной маркетинга стала Япония. В 1690 году в Токио  поселился основатель в будущем  знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин. В  этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара.

       На  Западе же о маркетинге можно говорить, лишь начиная с середины девятнадцатого века. И первым, кто высказал предположение  о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя – задачей менеджера, был Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.

       Как академическая наука маркетинг  возник в Америке. Впервые курсы  маркетинга стали преподавать в  Иллинойском и Мичиганском университетах  в 1901 году. Поэтому родиной современного маркетинга принято считать США.

       Сейчас  в истории маркетинга учёные выделяют четыре основные эры: эру производства, эру продаж, эру непосредственно маркетинга и эру взаимоотношений.

       Эра производства длилась до 1925 года. В  это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли  только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей. Считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам. Наиболее ярким представителем бизнеса тех лет был Генри Форд, знаменитая фраза которого: «Потребители могут иметь тот цвет автомобиля, который они хотят, до тех пор, пока он остаётся чёрным» как нельзя лучше охарактеризовало отношение к маркетингу того времени. Большая часть промышленников считала, что достаточно производить лучший товар, чтобы обойти конкурентов. Однако это оказалось не совсем так, и эра производства закончилась, не достигнув своего пика.

Информация о работе Совершенствования управления отечественными предприятиями