Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 10:12, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
рассмотреть методику проверки расчетов с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).
• оценить существующую в организации систему расчетов с персоналом;
• оценить состояние синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
• проверить полноту отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
• проверить соблюдение организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;
Аудиторская проверка планируются на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Целью планирования является организация эффективной и экономически оправданной аудиторской проверки. На этапе планирования аудиторская организация определяет стратегию и тактику аудита, сроки проведения, разрабатывает общий план и программу аудиторской проверки.
Аудиторская организация при планировании проверки руководствуется ПСАД «Понимание деятельности экономического субъекта» и ФПСАД № 3 «Планирование аудита».
Общий план аудита операций по расчетам с персоналом по оплате труда включает следующие виды работ:
1. Аудит
оформления первичных
2. Аудит системы начислений заработной платы;
3. Аудит
обоснованности льгот и
4. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;
5. Аудит
расчетов по начислению
ФПСАД № 3 «Планирование аудита» - правило, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, предоставляет руководящие указания по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Оно применяется в основном к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении аудируемого лица.
Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитор расширяет процесс планирования, включает в него более широкий круг вопросов, чем указано в стандарте ФПСАД № 3.
При аудите в течение первого года необходимо:
1) использовать
дополнительные процедуры
2) учитывать требования МСА 510 «Первичные задания - начальные сальдо»;
3) принимать во внимание требования МСА 220 «Контроль качества работы в аудите» и Кодекса этики МФБ (в части принятия клиентов).
Основой для ФПСАД № 3 является МСА 300 «Планирование». Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование является начальным этапом проведения аудита и заключается в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности клиента.
Планирование аудитором своей деятельности направлено на то, чтобы должное внимание было уделено важным аспектам, а работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Оптимизация планирования аудиторской проверки позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать ее.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора, а также знания особенностей деятельности хозяйствующего субъекта.
Планирование - это глубокое изучение деятельности клиента, оценку вероятности наличия существенных искажений в бухгалтерском учете и отчетности и организацию эффективного проведения аудита.
Процесс планирования включает:
Получение информации о деятельности аудируемого лица является
важной частью планирования работы и помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитор составляет и документально оформляет общий план аудита, описывает в нем предполагаемый объем и порядок проведения проверки. Этот план должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем его форма и содержание могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
При разработке общего плана аудитор принимает во внимание:
а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
в) риск и существенность, в том числе:
г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
д) координацию и направление деятельности, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
е) прочие аспекты, в том числе:
Подготовку общего плана аудитор отражает в бланках, именуемых «Данные по планированию аудита» и «Общий план аудита».
Подготовка общего плана аудита состоит:
Информация о клиенте, включая сведения об особенностях его деятельности, применяемом компьютерном оборудовании и программах, системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля содержится в бланках «Данные по планированию аудита», «Общий план аудита» и в рабочей документации аудитора.
По результатам изучения информации о клиенте аудитор разрабатывает стратегию аудита, при этом определяются области, значимые для аудита, а также выявляются бухгалтерские счета и операции которые отсутствуют у клиента или по первоначальному впечатлению представляются несущественными для аудита и могут не проверяться. Аудитор также устанавливает статьи баланса и показатели отчетности, в ходе аудита которых должны быть проанализированы состав и структура этих статей и показателей, выявлены и оценены факторы, повлиявшие на их изменение по сравнению с предыдущим периодом либо запланированным уровнем.
Для значимых областей аудитор определяет приемы и методы их проверки: в каких случаях предполагается проводить аудиторские процедуры по существу, а в каких с использованием тестов, аналитических либо пересекающихся процедур; в каких случаях можно опереться на средства внутреннего контроля и провести тесты средств контроля; в каких областях необходима сплошная проверка, а в каких достаточно ограничится аудиторской выборкой.
К
областям, значимым для аудита, относятся
прежде всего такие, по которым величина
сальдо и оборотов по счетам бухгалтерского
учета наиболее значительна по сравнению
с выбранным уровнем
К областям, малозначимым для аудита, могут быть отнесены такие операции, по которым отсутствуют у клиента или имеют крайне незначительный объем, а также по которым величина сальдо и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.
Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. Аудитором определяются области учета, на которые необходимо обратить внимание в связи с изменениями, которые произошли у клиента, либо с изменениями во внешнем регулировании.
В стратегии аудита отмечается возможное изменение приемов и методов аудита в связи с изменениями, произошедшими с момента последнего аудита. Планируемые приемы и методы проверки по значимым для аудита областям, сроки их проведения и исполнители отражаются аудитором в «Общем плане аудита». При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана, который должен быть оформлен документально и содержать объем проверки и порядок ее проведения.
Информация о работе Совершенствование учета и контроля труда и заработной платы