Совершенствование процедуры формирования бухгалтерской финансовой отчентности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящей выпускной квалификационной работы - изучение методологических вопросов формирования бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с требованиями рыночной экономики.
Для реализации этой цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить систему законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности, рассмотреть порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности на примере ООО «ДСК КПД».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1.СИСТЕМА ЗАКНОДАТЕЛЬНОГО И НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Нормативное регулирование составления отчетности 8
1.2 Качественная характеристика отчетности 12
1.3 Основополагающие принципы или допущения в учете и
отчетности в соответствии с МСФО 17
2.ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДСК КПД»
2.1 Организационно - эономическая характеристика организации 23
2.2. Порядок разработки бухгалтерского баланса 30
2.3. Порядок формирования отчета о прибылях и убытках 36
2.4. Порядок формирования отчета об изменениях капитала 39
2.5. Порядок формирования отчета о движении денежных средств 46
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ООО «ДСК КПД»
3.1. Рекомендации по приближению российских стандартов
бухгалтерской отчетности к международным стандартам
финансовой отчетности 50
3.2. Порядок разработки бухгалтерского баланса
вертикального построения 64
3.3. Порядок разработки отчета о прибылях и убытках по
характеру расходов 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Файлы: 1 файл

Совершенствование_процедуры_формирования_бухгалтерской_финансовой_отчетности (1).doc

— 470.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ                                           стр.

ВВЕДЕНИЕ                                           5

1.СИСТЕМА ЗАКНОДАТЕЛЬНОГО И НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Нормативное регулирование составления  отчетности                              8

1.2 Качественная характеристика отчетности                                               12

1.3 Основополагающие принципы или  допущения в учете и 

  отчетности в соответствии с МСФО                                            17

2.ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДСК КПД»                                                                                            

2.1 Организационно - эономическая характеристика организации           23

2.2. Порядок разработки бухгалтерского  баланса                                  30

2.3. Порядок формирования  отчета о прибылях и убытках                       36

2.4. Порядок формирования отчета  об изменениях капитала                      39

2.5. Порядок формирования отчета о движении денежных средств         46

3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ООО «ДСК КПД»

3.1. Рекомендации по  приближению российских стандартов 

 бухгалтерской отчетности к  международным стандартам

финансовой отчетности                                                                                   50

3.2. Порядок разработки бухгалтерского баланса

вертикального построения                                                                               64                 

3.3. Порядок разработки  отчета о прибылях и убытках по

характеру расходов                                                                                           69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                         77    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                      81

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                             85

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Программа  реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, в качестве цели нормативного регулирования бухгалтерского учета определила обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи происходит переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность. Недаром почти во всех Положениях по бухгалтерскому учету, разработанных и утвержденных в последнее время Министерством финансов Российской Федерации, присутствует раздел, посвященный раскрытию информации в бухгалтерской отчетности. Результатом выполнения указанной Программы стала для коммерческих организаций годовая бухгалтерская отчетность, сформированная начиная с отчетности за 2007 г. по новым правилам и с использованием новых подходов.

     В процессе функционирования организации возникает поток разнообразной информации об ее деятельности. Наряду с внутренней, используемой для целей управления самой организацией создается большой пласт внешней отчетной информации - статистической, налоговой, организационной и др., важное место котором занимает бухгалтерская отчетность организации.

    Как известно, бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную отчетную дату, финансовые результаты ее деятельности и изменения ее в финансовом положении за отчетный период. Эти показатели должны давать возможность внешним пользователям делать правильные выводы и принимать обоснованные решения. Внешними пользователями бухгалтерской отчетности во всем мире являются: реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом. При этом каждый из них стремится с помощью бухгалтерской отчетности удовлетворить определенные потребности информации.

   С расширением в Российской Федерации круга лиц, заинтересованных в полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении организации, происходит переосмысление роли и значения бухгалтерской отчетности, изменяются подходы к ее составлению. В последнее время увеличился поток предложений от многих потенциальных пользователей по расширению состава и совершенствованию содержания представляемой организациями бухгалтерской отчетности. Эти предложения вызваны в основном недостаточной информационной насыщенностью формируемой бухгалтерской отчетности у абсолютного большинства организаций, отсутствием в ней определенных показателей и данных.

      Жизнь фирмы составляют  постоянно меняющиеся ситуации  и сложные проблемы. Для организации надежного финансового управления необходимо разбираться в реальном движении дел на предприятии, знать, чем оно занимается, владеть информацией о его рынках, клиентах, поставщиках, конкурентах, качестве продуктов его деятельности, дальнейших целях и т.д. Одним из средств координации работы предприятия и контроля за его фондами является разработка и анализ бухгалтерской финансовой отчетности. Он позволяет ответить на многие вопросы относительно движения средств в фирме, качества управления ими и положения на рынке, которое приобретает фирма в результате своей деятельности.

     Таким образом, тема выпускной квалификационной работы в условиях постоянно реформируемого законодательства является актуальной.

      Цель настоящей выпускной квалификационной работы - изучение методологических вопросов формирования бухгалтерской финансовой отчетности  в соответствии с требованиями рыночной экономики.

   Для реализации  этой цели в выпускной квалификационной  работе были поставлены следующие  задачи:

- изучить систему законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской отчетности, рассмотреть порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности на примере ООО «ДСК КПД».

- провести анализ финансового состояния ООО «ДСК КПД» по данным бухгалтерской отчетности.

- дать рекомендации по совершенствованию формирования финансовой отчетности в соответствии с МСФО.

Практическая часть дипломной работы выполнена на примере предприятия ООО «Домостроительный комбинат крупнопанельного домостроения».

    Для выполнения выпускной квалификационной работы были использованы Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г., Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н,  Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99,  Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1999г. №49; «О формах бухгалтерской отчетности организаций», утвержденные приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н, данные бухгалтерской отчетности ООО «ДСК КПД» за 2006-2007 годы.

 

 

 

 

1.СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО И НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1.1.     Нормативное  регулирование составления отчетности

       Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

     Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить - в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В Законе о бухгалтерском учете  дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     Несколько статей этого Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.

В одном ряду с Законом о бухгалтерском  учете стоят другие законы, например, Закон "Об акционерных обществах", Постановления Правительства РФ,  которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и  составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.

     Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

Второй уровень составляют Положения  по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые  были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности - это прежде всего ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 ПБУ.

      К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов - документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

      Если документы  второго уровня обязательны для  всех организаций (например, План  счетов), то документы третьего  уровня регулируют конкретные  операции. Так, если ПБУ 4/99 является  документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня .

         Четвертый  уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

         На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает  - Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющая разветвленную сеть во всех регионах России.

Информация о работе Совершенствование процедуры формирования бухгалтерской финансовой отчентности