Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Любой рекрутер, даже начинающий, не станет спорить с утверждением, что «хороший кандидат – мотивированный кандидат». Мотивация - тот «подводный камень», о который разбилось немало лодок. Если кандидат достаточно мотивирован, то все вышеперечисленные качества если и отсутствуют, то в достаточно скором времени достаточно легко приобретаемы. Причем, чем выше уровень мотивации, тем скорее наработаются необходимые для эффективной работы навыки.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности оценки мотивации при подборе……………………......5
1.1 Мотивация работника – основные понятия……………………………….5
1.2 Основные методы оценки кандидата в рекрутменте……………………...9
1.3 Методы оценки мотивации кандидата в рекрутменте………………...….13
Глава 2 Особенности оценочных процедур в ЗАО КБ «Ситибанк» ……...…19
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………....…………..19
2.2 Подбор и оценка мотивации у кандидата…………………...…………….20
Глава 3 Совершенствование оценочных процедур…………...…....................23
3.1 Совершенствование оценочного интервью при приеме на работу…………………………………………………………..………………..23
3.2 Методические подходы к совершенствованию оценочных технологий мотивации кандидата………………………………………...……....................25
Заключение…………………………………………………..………………….29
Список литературы………………………………………..……………………30
Курсовая работа по дисциплине «Основы рекрутмента» на тему:
«Изучение мотивационной структуры кандидата
при приеме на работу»
.
Москва -2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Особенности
оценки мотивации при подборе…………………….
1.1 Мотивация работника
– основные понятия………………………………
1.2 Основные методы
оценки кандидата в
1.3 Методы оценки
мотивации кандидата в
Глава 2 Особенности оценочных процедур в ЗАО КБ «Ситибанк» ……...…19
2.1 Краткая характеристика
предприятия………………………....…………..
2.2 Подбор и оценка
мотивации у кандидата…………………..
Глава 3 Совершенствование
оценочных процедур…………...…....
3.1 Совершенствование
оценочного интервью при
3.2 Методические подходы
к совершенствованию оценочных технологий
мотивации кандидата………………………………………...…….
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Введение
Любой рекрутер, даже начинающий, не станет спорить с утверждением, что «хороший кандидат – мотивированный кандидат». Мотивация - тот «подводный камень», о который разбилось немало лодок. Если кандидат достаточно мотивирован, то все вышеперечисленные качества если и отсутствуют, то в достаточно скором времени достаточно легко приобретаемы. Причем, чем выше уровень мотивации, тем скорее наработаются необходимые для эффективной работы навыки.
Выявление истинной заинтересованности соискателя в конкретной должности позволяет, как минимум не тратить зря время на общение с кандидатом, который преследует свои цели, отличные от целей рекрутера, а как максимум – принять на работу активного человека, ориентированного на достижение целей, не идущих вразрез с целями компании.
Сегодняшний кандидат
хорошо осведомлен об ожиданиях работодателя,
поэтому на собеседовании склонен
демонстрировать «правильную
Во-первых, в планы
кандидата может не входить засиживаться
долго на этой работе, она ему
нужна, чтобы «пересидеть», не прекращая
тем временем поиски более интересной
для него работы. Во-вторых, соискатель
может просто собирать информацию о
рынке труда на сегодняшний день,
сравнивания предложения
И в своей курсовой я поставила цель - изучение на основе теоритических и практических материалов современных технологий оценки мотивационной структуры кандидатов при приеме на работу. Задача моей курсовой – рассказать о основных методах оценки кандидата при приеме на работу,
о методах оценки мотивации кандидата при приеме на работу, а так же предлождить совершенствование оценочного интервью при приеме на работу и разработать методические подходы к совершенствованию оценочных технологий мотивации кандидата.
Предмет моей
курсовой – социально-трудовые
отношения, возникающие в
Глава 1
1. Мотивация работника – основные понятия
Эффективное
управление невозможно без
Мотивы (франц., ед. число motif, от лат. moveo - двигаю) – побудительные причины поведения и действий человека, возникающие под влиянием его потребностей и интересов, представляющие собой образ желаемого человеком блага, которое удовлетворяет потребности при условии, если будут выполнены определенные трудовые действия[1].
Структура мотивов трудового действия формируется из трех основных компонентов:
✓ Сознание человеком своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда (деятельности)
✓ Представление о тех благах, которые человек может получить в качестве вознаграждения за труд
✓ Мысленное построение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют.
Выбор человеком варианта своего поведения зависит не только от ожидаемого вознаграждения, но и от цены, которую он должен заплатить за результаты.
Мотивация – это создание таких условий, регулирующих трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребности самоотверженно трудиться, поскольку для него это единственный путь достижения своего оптимума в удовлетворении потребностей.[2]
При анализе мотивации необходимо сосредоточиться на факторах, которые побуждают действия и усиливают их. Это потребности, мотивы и стимулы.
Мотив
– это то, что вызывает определенные
действия человека, активизирует
его внутренние и внешние
1. Возникновение
потребности (голод, жажда,
2. Разработка стратегии и поиск путей удовлетворения потребностей (купить пищу или пообедать в кафе, познакомиться с тем, кто вызвал интерес и симпатию, или загасить эмоции, поступить в вуз или заняться самообразованием и т.п.)
3. Определение тактики
деятельности и поэтапное
4. Удовлетворение
потребности и получение
Потребности и интересы – основополагающие понятия, раскрывающие сущность мотива трудового действия. Потребности вызывают заботу индивида о необходимых средствах и условиях собственного существования и самосохранения, мобилизуют стремление к устойчивому сохранению равновесия со средой обитания (жизненной и социальной).
Потребности, являясь внутренним побудителем активности, выражают определенные блага, необходимые в каждом конкретном случае для поддержания жизнедеятельности организма, человека, социальной группы, общества в целом.
Потребности
– это нужда в чем-то, объективно
необходимом для поддержания
жизнедеятельности и развития
организма, личности и
Материальные (биологические) потребности – это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище, одежде, транспорте и др., необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состоянии.
Духовные
потребности выражаются в
Социальные
потребности – это потребности
в привязанности,
Потребности играют
одну из важнейших ролей в общем
процессе мотивации трудового поведения.
Они стимулируют поведение, когда
осознаются работниками. В этом случае
потребности принимают
Интерес (от лат. interest – имеет значение) – это конкретное выражение осознанных потребностей. В отличие от потребности, интерес направлен на те социальные отношения, от которых зависит удовлетворение нужд работника. Если потребности показывают что нужно для нормальной жизни человека, то интерес отвечает на вопрос, как действовать, чтобы удовлетворить данную потребность.
Большое значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы. Широко бытует мнение, что стимул – это вознаграждение. Это не совсем правильно, так как слово происходит от латинского stimulus – буквально: остроконечная палка, которой кололи зверей и гладиаторов на арене, заставляя их сражаться, - и имеет противоположное значение – пробуждение. Поэтому более правильно говорить, что стимул – это побуждение к действию или причина поведения человека. В современном понятии различают четыре основные формы стимулов:
1. Принуждение.
История свидетельствует о
2. Материальное
поощрение. Сюда относятся
3. Моральное
поощрение. Стимулы,
4. Самоутверждение.
Внутренние движущие силы
1.2 Основные методы оценки кандидата в рекрутменте
Задача
службы персонала,
Как
правило, до принятия
1. Предварительная
отборочная беседа. Беседа может
проводиться различными
2. Заполнение бланка
заявления. Претенденты,
Количество пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего выясняющую производительность будущей работы претендента. Информация может касаться прошлой работы, склада ума, ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться, но так, чтобы на их основе можно было бы провести стандартизированную оценку претендента. Вопросы анкеты должны быть нейтральны и предполагать любые возможные ответы, включая возможность отказа от ответа. Пункты должны вытекать один из другого.