Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Любой рекрутер, даже начинающий, не станет спорить с утверждением, что «хороший кандидат – мотивированный кандидат». Мотивация - тот «подводный камень», о который разбилось немало лодок. Если кандидат достаточно мотивирован, то все вышеперечисленные качества если и отсутствуют, то в достаточно скором времени достаточно легко приобретаемы. Причем, чем выше уровень мотивации, тем скорее наработаются необходимые для эффективной работы навыки.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности оценки мотивации при подборе……………………......5
1.1 Мотивация работника – основные понятия……………………………….5
1.2 Основные методы оценки кандидата в рекрутменте……………………...9
1.3 Методы оценки мотивации кандидата в рекрутменте………………...….13
Глава 2 Особенности оценочных процедур в ЗАО КБ «Ситибанк» ……...…19
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………....…………..19
2.2 Подбор и оценка мотивации у кандидата…………………...…………….20
Глава 3 Совершенствование оценочных процедур…………...…....................23
3.1 Совершенствование оценочного интервью при приеме на работу…………………………………………………………..………………..23
3.2 Методические подходы к совершенствованию оценочных технологий мотивации кандидата………………………………………...……....................25
Заключение…………………………………………………..………………….29
Список литературы………………………………………..……………………30
✓ чье-то мнение, объективный результат, понятие «так принято» или так «положено» указывают на внешнюю референцию
✓ собственное мнение («я считаю», «я доволен», «я вижу» и т.д.), а так же субъективный результат («добиваюсь целей, которые сам перед собой ставлю») указывают на внутреннюю референцию.
Основная информация о мотивации, которую мы можем получить на основании данного фактора, заключается в следующем:
✓ Внешняя референция означает высокую степень значимости внешнего признания, оценки, похвалы, а также публичности признания и его внешних признаков.
✓ Внутренняя референция означает, что значительно более важным фактором для человека является не внешнее признание, а самооценка, удовлетворение от того, что он сделал, вне зависимости от внешнего признания, а также возможность иметь собственное мнение, оказывать влияние на ситуацию, самому принимать решение и делать выбор.
✓ Наиболее оптимальный сотрудник коммерческой структуры – это сотрудник со смешанной референций, для которого одинаково важны факторы, как первой, так и второй группы.
3) Процесс – результат
Чтобы
определить эффективность и
При оценке кандидата следует задать несколько вопросов и учесть все ответы. Проще всего определить данный параметр, задав вопрос: «Что вам больше всего нравится в работе? Что вам больше всего понравилось в этом проекте?». Далее мы оцениваем соотношение результата (сделать, убедить, сделка) и процесса (делать, убеждать, переговоры).
С точки зрения мотивации, важно учитывать следящие моменты:
✓ людей, в большей степени ориентированных на результат, мотивирует высокая планка целей
✓ людям процесса важны стабильность
и отработанность процессов, четкое представление
о том, что именно они должны делать в данный
момент времени
4) Процедуры - возможности
Этот параметр оценки чем-то похож на предыдущий, однако у него есть и существенные отличия: мы оцениваем не столько склонность человека к процессу или результату, сколько то, какой путь он выбирает в решении профессиональных или личных задач. Определить этот параметр проще всего, задавая вопросы, из ответов на которые будет ясно, выберет ли кандидат вариант, предполагающий разнообразие и большие риски ради выигрыша в будущем, или же предпочтет стабильность и повторяемость.
С точки зрения мотивации, нужно учитывать следующее:
✓ для людей возможностей мотивирующим фактором является шанс проявить себя и сделать что-то «с нуля», доказать свои возможности.
✓ Для людей, тяготеющих к
процедурам, более важны стабильность,
структурированность, прогнозируемость.
Глава 2 Особенности оценочных процедур в банковских структурах.
2.1 Краткая характеристика предприятия
ЗАО КБ «Ситибанк» является дочерним банком корпорации Сiti, которая была основана еще в 1812 году Сiti – всемирная финансовая компания, обслуживающая около 200 миллионов клиентских счетов в более чем 160 странах мира. Являясь универсальным банком, Сiti предоставляет своим частным клиентам, корпорациям, государственным организациям и учреждениям широкий спектр финансовых продуктов и услуг.
Сегодня ЗАО КБ «Ситибанк» - один из ведущих российских банков, насчитывающий более 3000 сотрудников в девяти городах России и обслуживающий почти миллион клиентов, а его сеть включает более 50 отделений и свыше 360 банкоматов. Дочерние банки Ситибанка открыты также в странах СНГ – Казахстане и на Украине.
Чтобы стать успешным сотрудником Сiti, достаточно быть ярким и энергичным человеком, желающим развиваться в сфере банковского обслуживания. Основные требования к соискателям – целеустремленность, открытость, желание постигать новое и расти профессионально. Из формальных требований - высшее или неполное высшее образование, на некоторых позициях знание английского языка.
Сiti активно работает со студентами и выпускниками вузов, предлагая программы стажировок и постоянную работу в различных подразделениях банка. Для них и для молодых специалистов банк предлагает регулярные специализированные программы обучения в процессе всего периода.
В компании существует
специальная программа развития
молодых специалистов. Во-первых, эффективно
действует программа летних стажировок
для студентов. Во-вторых, успешно
практикуется специальная ротационная
программа для выпускников и
молодых специалистов. Каждый человек,
придя в Сiti, может четко определить
для себя цели и в зависимости от личных
успехов «вырасти» от стажера до ведущего
специалиста, далее – до менеджера. Стажерская
позиция является отправной точкой для
дальнейшего профессионального пути развития
сотрудника. Студенты, пройдя летнюю стажировку
и успешно закончив вуз, становятся первыми
претендентами на вакансии ротационной
программы Сiti, которая длится 1.5-2 года.
За это время специалист получает широкое
представление о росте банка, попробовав
себя в разных направлениях. Таким образом,
молодой специалист становится универсальным,
многопрофильным сотрудником с обширным
взглядом на деятельность крупнейшего
международного банка, что позволяет заложить
фундамент успешной карьеры.
2.2 Процесс отбора кандидата
Для того чтобы выявить и оценить профессиональные и личностные навыки, Ситибанк использует различные инструменты. Одним из самых распространенных методов оценки кандидата является интервью. В Ситибанке используют интервью как инструмент, позволяющий выявить ожидания кандидата по отношению к потенциальному работодателю, руководителю, коллегам. А в случае, если речь идет об управленческой позиции, то и по отношению к подчиненным. «Каковы ваши ожидания по отношению к будущему работодателю?» - этот, простой на первый взгляд, вопрос позволяет кандидатам нарисовать образ «идеальной организации», компании, в которой ему/ей было бы интересно работать. Ответы кандидатов на все вопросы относительно ожиданий дают четкое представление специалисту по подбору персонала о том, насколько данный кандидат соответствует профилю вакансии.
В Ситибанке также широко распространена практика группового интервью (panel interview). Как правило, приглашается несколько человек из бизнеса, которые в большей степени сконцентрированы на профессиональных вопросах. По результатам группового интервью проводится совместное обсуждение кандидатов, на котором каждый участник делится своим мнением и наблюдениями. Необходимо отметить, что наблюдение является эффективным методом оценки. Не секрет, что невербальная коммуникация часто передает много информации о кандидате: тип его личности, эмоциональное состояние, уровень его самооценки, различные личностные свойства и качества.
Кроме
интервью используются
Кандидаты делятся на небольшие группы, каждая из которых получает кейс для решения.
Обычно
в кейсе описана сложная
Совершенно
другой инструмент
Центр оценки состоит
из нескольких частей: первая - презентация
банка и вакансии, а также презентация
самих участников; вторая часть - ролевая
игра; третья - индивидуальное интервью;
четвертая часть - подведение итогов
ассесмент-центра. Игра представляет собой
продажу одного из продуктов, которые
мы предлагаем для наших клиентов. В зависимости
от того, в какое подразделение подбирается
сотрудник, меняется продукт, который
участники ассесмент-центра будут продавать.
Каждый кандидат получает «раздаточный
материал» с описанием его роли, задачи,
с необходимой информацией о компании
и клиенте. На игре обычно присутствуют
представители HR-департамента и представители
бизнеса (непосредственные руководители),
причем роль клиента обычно играет представитель
бизнеса. Во время игры оцениваются компетенции
- навыки продаж, такие как умение, устанавливать
контакт с клиентом и поддерживать доверительные
отношения, выявление потребностей клиента,
презентация продукта на основании выявленной
потребности (диалог), работа с возражениями
и получение согласия клиента, закрытие
сделки. После проведения игры с каждым
участником ассесмент-центра отбираются
наиболее успешные кандидаты, с которыми
далее проводится индивидуальное интервью
по компетенциям.
Глава 3 Совершенствование оценочных процедур
3.1 Оценка кандидата при приеме на работу
Одним
из основных факторов
Первая часть –
установление контакта. При этом интервьюеру
нужно создать благоприятное
впечатление компании, дать возможность
кандидату расслабиться и вести
себя адекватно. Как и в любой
ситуации, на этапе установления контакта
уместны несколько общих
Второй этап – это краткий (от 5 до 20 минут в зависимости от значимости и сложности позиции) рассказ о компании, о бизнесе и его специфики, о вакансии, причине ее появления и основных задачах. На этом этапе мы добиваемся сразу нескольких целей: проявляем вежливость и уважение к кандидату и имеем шанс заинтересовать его работой в компании, показывая ему, позитивные стороны деятельности компании, и, наконец, начинаем говорить на одном или почти на одном языке, так как кандидат уже осознает, в чем специфика бизнеса и особенности данной компании. Кроме того, на базе предоставленной, на этом этапе информации можно впоследствии строить CASES (ситуационные вопросы), при этом появляется возможность проверить обучаемость кандидата и его умение ориентироваться в новой для себя информации.
Третий этап – это собственно интервью в традиционном понимании этого слова, т.е. предложение кандидату ряда вопросов, ситуационных задач и т.д.
На этом самом важном этапе интервью стоит учитывать несколько моментов:
✓ Методики должны быть разнообразными, каждое предложение стоит проверять 3-4 раза, используя различные методики.
✓ Имеет смысл чередовать темы вопросов, так как это позволяет максимально снизить вероятность получения социально-желательных ответов. В противном случае кандидат начнет сопоставлять свои предыдущие ответы с последующими и попытается «подстроиться» и дать социально-желательные ответы.