Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Любой рекрутер, даже начинающий, не станет спорить с утверждением, что «хороший кандидат – мотивированный кандидат». Мотивация - тот «подводный камень», о который разбилось немало лодок. Если кандидат достаточно мотивирован, то все вышеперечисленные качества если и отсутствуют, то в достаточно скором времени достаточно легко приобретаемы. Причем, чем выше уровень мотивации, тем скорее наработаются необходимые для эффективной работы навыки.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности оценки мотивации при подборе……………………......5
1.1 Мотивация работника – основные понятия……………………………….5
1.2 Основные методы оценки кандидата в рекрутменте……………………...9
1.3 Методы оценки мотивации кандидата в рекрутменте………………...….13
Глава 2 Особенности оценочных процедур в ЗАО КБ «Ситибанк» ……...…19
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………....…………..19
2.2 Подбор и оценка мотивации у кандидата…………………...…………….20
Глава 3 Совершенствование оценочных процедур…………...…....................23
3.1 Совершенствование оценочного интервью при приеме на работу…………………………………………………………..………………..23
3.2 Методические подходы к совершенствованию оценочных технологий мотивации кандидата………………………………………...……....................25
Заключение…………………………………………………..………………….29
Список литературы………………………………………..……………………30
3. Беседа по найму
(интервью). Исследования показали,
что более 90% решений по отбору
претендентов фирмами США
Существует несколько основных типов беседы по найму:
✓ по схеме – беседы носят несколько ограниченный характер, получаемая информация не дает широкого представления о заявителе, ход беседы не может быть приспособлен к особенностям кандидата, стесняет его, сужает возможности получения информации;
✓ слабоформализованные – заранее готовятся только основные вопросы, проводящий имеет возможность включать и другие, незапланированные вопросы, гибко меняя ход беседы. Интервьюер должен быть лучше подготовлен, чтобы иметь возможность видеть и фиксировать реакции кандидатов, выбирать из спектра возможных именно те вопросы, которые в данный момент заслуживают большого внимания;
✓ не по схеме – заранее готовится лишь список тем, которые должны быть затронуты. Для опытного интервьюера такая беседа – огромный источник информации.
4. Тестирование. Источник
информации, который может дать
сведения о профессиональных
способностях и умениях
5. Проверка рекомендаций
и послужного списка. Информация
рекомендательных писем или
6. Медицинский осмотр.
Проводится, как правило, если
работа предъявляет особые
7. Принятие решения.
Сравнение кандидатов. Представление
результатов на рассмотрению руководству,
принимающему решение.
Рассмотрим наиболее популярные методы оценки персонала.
1. Центры оценки
персонала. Используют
2. Тесты на профпригодность. Их цель – оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность. 55% опрошенных используют тесты, некоторым образом похожие на работу, которую кандидату предстоит выполнять.
3. Общие тесты
способностей. Оценка общего уровня
развития и отдельных
4. Биографические
тесты и изучение биографии.
Основные аспекты анализа:
Используются так же данные личного дела – своеобразного досье, куда вносятся анкетные данные и сведения, полученные на основании ежегодных оценок. По данным личного дела прослеживается ход развития работника, на основе чего делаются выводы о его перспективах.
5. Личностные тесты.
Психодиагностические тесты на
оценку уровня развития
20% опрошенных ответили,
что они пользуются различными
видами личных и
6. Интервью. Беседа,
направленная на сбор
7. Рекомендации. Важно
обратить внимание на то, откуда
представляются рекомендации, и
на то, как она оформлены. Известные
и солидные компании особенно
требовательны к оформлению
8. Нетрадиционные методы.
11% используют полиграф (детектор лжи), психологический стрессовый показатель, тесты на честность или отношение к чему-либо, установленному компанией.
18% применяют для
кандидатов алкогольный и
22% пользуются некоторыми
видами психоанализа в целях
выявления мастерства
Приведем сравнительную
эффективность методов оценки кандидатов[4]:
|Метод оценки
|1. Центры оценки
персонала
|2. Тесты на профпригодность
|3. Общие тесты
способностей
|4. Биографические
тесты
|5. Личностные тесты
|6. Интервью
|7. Рекомендации
|8. Нетрадиционные
методы
1.3 Методы оценки
мотивации кандидата в
Мотивация
– один из важнейших и с
трудом поддающихся изменениям
факторов, которые следует учитывать
при приеме человека на работу
и последующем построении
Оценить основные мотиваторы можно, используя различные подходы в интервьюировании и управленческом общении.[5] Рассмотрим эти методы.
1. Проективные вопросы.
Методика основана на особом
построении вопросов таким
Однако важно не только то, как составлены проективные вопросы, но и то, каким образом мы их используем в ходе интервью. Это может весьма существенно повлиять на действенность метода.
2. Ситуационное интервью.
Мы даем кандидату возможность
выбрать между различными
1. Представьте себе,
что вы одновременно получили
два предложения от
2. Вам нужно выбрать
между двумя системами оплаты
труда: в первом случае это
высокий оклад, но без
3. У вас имеется
выбор: работать с уже
Все эти ситуации позволяют выявить основные мотиваторы при выборе вида деятельности. Интерпретация в данном случае достаточна, проста и сводится к прямому мотиваторов.
При демонстрации кандидатом его системы ценностей мы можем определить, какой тип корпоративной культуры и взаимоотношений между людьми является для него дополнительным мотивационным фактором.
Приведем примеры:
1. Опишите идеальную команду. А теперь назовите (опишите) ваше место в ней.
2. Что лучше: идеальный исполнитель со среднем потенциалом или «звезда» с большими амбициями и непредсказуемыми поступками? Обоснуйте свое мнение. Кого из них вы взяли бы на работу?
3. Вы знаете, что
ваш коллега плохо говорит
о вас за глаза и это мешает
вашей карьере. Как вы
3. Психолингвистический
анализ. Еще одна возможность
подробнее рассмотреть
1) Стремление – избегание.
Стремление
– избегание проявляется в
частом употреблении
Говоря о подходах к мотивации, следует отметить несколько важных факторов:
✓ людей стремления гораздо эффективнее мотивировать различными формами поощрения, а так же установкой более высокой планки цели, для людей же избегания более действенными будут порицание или возможность избежать неприятностей
✓ для людей, у которых доминирует
стремление, более эффективна высокая
планка целей. Для людей избегания завышенная
планка целей неприемлема: они начинают
избегать ситуаций, в которых не способны
добиться успеха
2) Тип референции
Тип
референции указывает на