Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Любой рекрутер, даже начинающий, не станет спорить с утверждением, что «хороший кандидат – мотивированный кандидат». Мотивация - тот «подводный камень», о который разбилось немало лодок. Если кандидат достаточно мотивирован, то все вышеперечисленные качества если и отсутствуют, то в достаточно скором времени достаточно легко приобретаемы. Причем, чем выше уровень мотивации, тем скорее наработаются необходимые для эффективной работы навыки.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности оценки мотивации при подборе……………………......5
1.1 Мотивация работника – основные понятия……………………………….5
1.2 Основные методы оценки кандидата в рекрутменте……………………...9
1.3 Методы оценки мотивации кандидата в рекрутменте………………...….13
Глава 2 Особенности оценочных процедур в ЗАО КБ «Ситибанк» ……...…19
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………....…………..19
2.2 Подбор и оценка мотивации у кандидата…………………...…………….20
Глава 3 Совершенствование оценочных процедур…………...…....................23
3.1 Совершенствование оценочного интервью при приеме на работу…………………………………………………………..………………..23
3.2 Методические подходы к совершенствованию оценочных технологий мотивации кандидата………………………………………...……....................25
Заключение…………………………………………………..………………….29
Список литературы………………………………………..……………………30
✓ Вопросы необходимо задавать в быстром темпе, устанавливать темп должен интервьюер.
✓ Процесс записи, должен быть организован таким образом, чтобы кандидат не видел, что именно вы пишете, и чтобы вы успевали записывать, пока он говорит, а не делали паузы между вопросами.
✓ Не стоит задавать много
так называемых биографических вопросов
(расскажите о своих обязанностях на последнем
месте работы или о причине смены всех
мест работы и т.п.). Дело в том, что к таким
вопросам кандидат всегда заранее готовится,
и вы, вероятнее всего, получите социально-желательные
ответы. Кроме того, большую часть такой
информации можно почерпнуть из резюме.
Четвертый
этап – стоит дать возможность
кандидату задавать вам
Пятый этап – предполагает
возможность оговорить алгоритм
предложения взаимодействия. При
этом интервьюеру стоит взять
инициативу на себя и оговорить, будут
ли еще встречи, их примерные сроки
и цель встреч. Если речь идет о заключительном
интервью, то стоит оговорить срок
и порядок получения ответа. Очень
часто бывает так, что кандидату
обещают позвонить в любом
случае и не звонят в случае отрицательного
результата: вполне понятно, что при
большом конкурсе и количестве кандидатов
трудно всем дать ответ. В этой ситуации
больше всего подходит формулировка:
«Мы позвоним в случае положительного
решения, но вы можете связаться со
мной в такие-то сроки таким-то образом
(телефон или электронная
Структура интервью,
построенная таким образом, позволяет
добиться нескольких целей: получить максимальную
достоверную информацию, оставить у
кандидата хорошее впечатление
о себе и компании и грамотно договориться
о дальнейшем взаимодействии.
3.2 Определение мотивации у кандидата
В
методе «проективные вопросы»
для получения высоконадежного
результата надо соблюдать
✓ вопросы надо задавать в быстром темпе, отвечающего просят дать первый пришедший ему в голову ответ или несколько вариантов ответа. Первое, о чем подумал отвечающий, и есть значимый для него фактор
✓ вопрос должен подводить к оценке других людей или их действий, что делает человека более раскованным и позволяет избежать социально желательных или заведомо ложных ответов, которые кандидат дает, желая произвести хорошее впечатление
✓ форма вопросов должна быть открытой (т.е. вопрос начинается с вопросительного слова и предполагает развернутый ответ)
✓ вопросы не должны группироваться по тематическим блокам (например, нельзя задавать подряд несколько вопросов, раскрывающих мотивацию), поскольку кандидат, поняв принцип интервью, сумеет «подстроиться» под вопросы и начнет давать социально желательные ответы
✓ Желательно, чтобы проектированные вопросы имели смысловую связь с предшествующим контекстом, т.к. в этом случае они будут звучать более естественно и не привлекут к себе особого внимания кандидата (чрезмерное внимание к какому-то вопросу всегда снижает достоверность информации и повышает вероятность получения социально желательного ответа)
В
психолингвистическом анализе,
Очень
часто человек, желая получить
работу, не хочет или не может
правильно определить свои
Примеры вопросов:
1. Опишите свое самое большое достижение (два-три основных достижения)
2. Опишите свой самый интересный рабочий проект
3. Опишите рабочую ситуацию, о которой вам приятнее всего вспомнить
4. Опишите
свой опыт работы на
Очень
важно, чтобы в вопросах не
звучало что-то вроде «Ваша
роль в команде?», т.к. данная
формулировка уже предполагает,
что человек должен
Примеры ответов и их интерпретация:
1. На предыдущем
месте работы я придумал новую
систему взаимодействия с
Это
типичный ответ ОДИНОЧКИ. Основной
акцент делается на личном
достижении и собственных
2. На предыдущем
месте работы я придумал новую
систему взаимодействия с
Этот
ответ, характерный для
Однако стоит отметить,
что такой ответ характерен для
начинающего менеджера и того,
кто готов перейти с позиции
успешного рядового сотрудника на позицию
руководителя.
3. На предыдущем
месте работы сложилась не
самая удачная система
Данный
ответ характерен для
Важно отметить, что
речь может идти о любом событии,
весь вопрос в том, как оно воспринимается
человеком. Именно поэтому приведенный
пример описывает одно и то же достижение,
но в разных интерпретациях.
Заключение
Методы оценки кандидатов, которые были раскрыты в данной курсовой, не являются единственно правильными и дающими стопроцентный результат: такого результата не дает ни один метод. Однако можно подобрать для себя подходящий инструментарий, постепенно определить, что лучше получается и больше нравится, а затем применять это на постоянной основе.
Стоит тщательно готовиться к интервью, заранее продумывать CASES, вопросы и, возможно, составлять для себя «шпаргалки», затем уже придет автоматизм.
Так
же важно помнить, что
Итак,
основа начала успешной работы
кандидата в компании – его
высокая мотивированность. И степень
мотивации определяется как объективными
условиями труда, так и тем, как эти условия
труда будут презентованы. И чем больше
времени будет потрачено на подготовку
презентации вакансии, тем меньше придется
проводить «холостых» собеседований и
меньше будет на них скучающих кандидатов.
Список литературы
1. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 489.
2. Мотивация, Шапиро С. А., "ГроссМедиа", 2008. С. 224.
3. Искусство подбора
персонала: Как оценить
4. Мотивация на 100% : А где же у него кнопка? / С.В. Иванова - М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 288 с.
5. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ, 2007. – 560 с.
6. Управление персоналрм: работник – самый эффективный ресурс компании / Герчиков В.И. – М.:ИНФРА-М, 2008., 282 с.
7. Дуракова И.Б Управление персоналом: отбор и найм /И.Б. Дуракова. - М.: Центр, 2008. - 160 с.
8. Приложение к газете ведомости/ Справочник карьериста, №8, октябрь 2010 г.
9. http://www.citibank.ru/russia/
10. Егоршин А. П.
Мотивация трудовой
11. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 312 с.
-----------------------
[1] Егоршин А.П./ Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие, 2003г. Стр.3
[2] Соломанидина Т.О. /Мотивация трудовой деятельности персонала, 2009 г., стр. 7
[3] Егоршин А.П./ Мотивация
трудовой деятельности: учебное
пособие, 2003г. Стр.8
[4] Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ, 2007, стр. 232
[5] С. Иванова «Мотивация на 100%», стр. 9, 2009 г.