Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:28, реферат
Формирование финансового рынка в Республике Беларусь осложнялось некоторыми историческими и национальными условиями. Существования до распада Советского Союза традиционная законодательно-правовая база не соответствовала потребностям становления и развития социально направленной рыночной экономики, новая модель которой создается в нашем государстве. Отсутствие же национального опыта правового регулирования на первых этапах самостоятельного пути тормозило процессы разработки новой нормативно-правовой базы, которая могла бы стать действенным регулятором как производственной, так и финансовой сфер экономики.
Формирование финансового рынка в Республике Беларусь осложнялось некоторыми историческими и национальными условиями. Существования до распада Советского Союза традиционная законодательно-правовая база не соответствовала потребностям становления и развития социально направленной рыночной экономики, новая модель которой создается в нашем государстве. Отсутствие же национального опыта правового регулирования на первых этапах самостоятельного пути тормозило процессы разработки новой нормативно-правовой базы, которая могла бы стать действенным регулятором как производственной, так и финансовой сфер экономики.
Следует
отметить, что в настоящее время
законодательные органы Республики
Беларусь практически справились с
этой труднейшей задачей. За период государственной
самостоятельности в нашей
Основными из них являются следующие Законы Республики Беларусь:
«О банках и банковской деятельности в Республике Беларусь»
«О Национальном банке Республики Беларусь»
«О ценных бумагах и фондовых биржах»
«О свободных экономических зонах»
Государство, будучи основным участником финансового рынка, выполняет на нем самые разнообразные функции. Оно выступает в роли кредитора, предоставляющего заемный капитал отдельным хозяйствующим субъектам для финансирования развития структурообразующих отраслей экономики; дебитора, привлекающего финансовые ресурсы сторонних инвесторов на основе эмиссии государственных ценных бумаг; контролера, регулятора и гаранта законности совершаемых финансовых сделок. Государство разрабатывает и проводит в жизнь денежно-кредитную политику, которая является основным инструментом экономического и социального регулирования и оказывает непосредственное влияние на конъюнктуру финансового рынка.
Таким
образом, устойчивость и эффективность
финансового рынка в
Приоритетными направлениями в управлении финансовым рынком и его элементам являются:
Нормативно-правовые
инструменты государства, которые
реализуют прямое воздействие на
финансовый рынок, обеспечивают законность
совершаемых на нем сделок и придают
финансовым операциям правовую основу.
Директивные способы
Наиболее эффективными считаются косвенные методы воздействия на конъюнктуру и насыщенность финансового рынка. Их арсенал основан на мотивационных принципах и экономических рычагах.
На рынке ценных бумаг государство, являясь наиболее влиятельным и крупным продавцом денежных фондов, предлагает долгосрочные и краткосрочные государственные облигации, а также казначейские обязательства Национального банка.
Косвенное регулирование белорусского денежно-валютного рынка производится государством через воздействие на денежное обращение и эмиссионный объем денежной массы, установление предельных ставок ссудного процента, предоставление льготных займов, выпуск государственных ценных бумаг, в том числе облигаций валютного займа.