Формирование финансового рынка в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:28, реферат

Краткое описание

Формирование финансового рынка в Республике Беларусь осложнялось некоторыми историческими и национальными условиями. Существования до распада Советского Союза традиционная законодательно-правовая база не соответствовала потребностям становления и развития социально направленной рыночной экономики, новая модель которой создается в нашем государстве. Отсутствие же национального опыта правового регулирования на первых этапах самостоятельного пути тормозило процессы разработки новой нормативно-правовой базы, которая могла бы стать действенным регулятором как производственной, так и финансовой сфер экономики.

Файлы: 1 файл

Формирование финансового рынка в Республике Беларусь осложнялось некоторыми историческими и национальными условиями.docx

— 18.02 Кб (Скачать)

     Формирование  финансового рынка в Республике Беларусь осложнялось некоторыми историческими  и национальными условиями. Существования  до распада Советского Союза традиционная законодательно-правовая база не соответствовала  потребностям становления и развития социально направленной рыночной экономики, новая модель которой создается  в нашем государстве. Отсутствие же национального опыта правового  регулирования на первых этапах самостоятельного пути тормозило процессы разработки новой нормативно-правовой базы, которая  могла бы стать действенным регулятором  как производственной, так и финансовой сфер экономики.

     Следует отметить, что в настоящее время  законодательные органы Республики Беларусь практически справились с  этой труднейшей задачей. За период государственной  самостоятельности в нашей стране принят ряд Законов и нормативных  документов Национального банка  по вопросам развития фондового, кредитного и валютного рынка.

     Основными из них являются следующие Законы Республики Беларусь:

     «О  банках и банковской деятельности в  Республике Беларусь»

     «О  Национальном банке Республики Беларусь»

     «О  ценных бумагах и фондовых биржах»

     «О  свободных экономических зонах»

     Государство, будучи основным участником финансового  рынка, выполняет на нем самые  разнообразные функции. Оно выступает  в роли кредитора, предоставляющего заемный капитал отдельным хозяйствующим субъектам для финансирования развития структурообразующих отраслей экономики; дебитора, привлекающего финансовые ресурсы сторонних инвесторов на основе эмиссии государственных ценных бумаг; контролера, регулятора  и гаранта законности совершаемых финансовых сделок. Государство разрабатывает и проводит в жизнь денежно-кредитную политику, которая является основным инструментом экономического и социального регулирования и оказывает непосредственное влияние на конъюнктуру финансового рынка.

     Таким образом, устойчивость и эффективность  финансового рынка в значительной степени зависят от приоритетных направлений государственной политики в финансовой сфере и эффективности управления инвестиционными потоками. Поэтому главной задачей государственного регулирования финансового рынка должна стать реализация общенациональных интересов на основе создания благоприятных условий для всестороннего его развития как составной части мирового финансово-кредитного рынка.

     Приоритетными направлениями в управлении финансовым рынком и его элементам являются:

  • Четкое определение цели, задач, функций и структуры национального финансового рынка, правового статуса его участников и профессионалов;
  • Обеспечение доступа на фондовый, валютный и кредитный рынок для всех субъектов хозяйствования;
  • Лицензирование и регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг на основе разработки системы экономических нормативов и соответствующей нормативно-правовой базы;
  • Разработка и реализация рациональной и стабильной системы налогообложения доходов от операций на финансовом рынке.
 

     Нормативно-правовые инструменты государства, которые  реализуют прямое воздействие на финансовый рынок, обеспечивают законность совершаемых на нем сделок и придают  финансовым операциям правовую основу. Директивные способы регулирования  необходимы для гарантии правопорядка на рынке.

     Наиболее  эффективными считаются косвенные  методы воздействия на конъюнктуру и насыщенность финансового рынка. Их арсенал основан на мотивационных принципах и экономических рычагах.

     На  рынке ценных бумаг государство, являясь наиболее влиятельным и  крупным продавцом денежных фондов, предлагает долгосрочные и краткосрочные  государственные облигации, а также  казначейские обязательства Национального  банка.

     Косвенное регулирование белорусского денежно-валютного  рынка производится государством через  воздействие на денежное обращение  и эмиссионный объем денежной массы, установление предельных ставок ссудного процента, предоставление льготных займов, выпуск государственных ценных бумаг, в том числе облигаций  валютного займа.

Информация о работе Формирование финансового рынка в РБ