Шпаргалка по "Аудита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

1. История возникновения и развития аудита
2. Контроль и аудит в древности и средневековье
3. Развитие аудита в странах Европы ,США, Японии
4. Аудит в России
5.Обстоятельства с которыми возникла потребность в услугах аудитора
6. Сущность аудита и аудиторской деятельности
7. Пользователи информации финансовой отчетности
8.Цели и задачи аудита
9.0бъемаудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки
10. Виды аудита
11 .Услуги сопутствующие аудиту

Файлы: 1 файл

1-15.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

 

13. Сравнит.х-ка аудита и ревизии.

Наименование

Аудит

Ревизия

Цель

Выражение мнения о достоверности фин отчетности

Выявление недостатков с целью их исправления и наказания виновных лиц

Характер деятельности

Предпринимательская деятельность

Исполнительная деятельности

Основа взаимоотношений

Добровольное проведение на основе договоров

Принудительное осуществление по распоряжению вышестоящего органа или гос органов

Управленческие связки

Горизонтальные (равноправие)

Вертикальные (сверху вниз)

Принцип оплаты

Клиент платит

Платит вышестоящее звено или гос орган

Практические задачи

Улучшение фин положения; помощь в консультировании клиента

Сохранение активов; пресечение и профилактика злопотреблений

Результаты

Ауд заключение

Акт проверки (ревизии)

 

14. Сравнит.х-ка внутр.и внеш.аудита.

Критерии различия

Внешний аудит

Внутренний аудит

Цель

Выражение мнения о достоверности финансовой отчётности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентами

Внутренний контроль на предприятии, позволяющий следить за правильностью ведения учёта и представляемой руководству учётной информации

Объекты

Аудит выявляет всё, что искажает финансовая отчётность, ухудшает финансовое положение клиента, а также нарушает действующее законодательство

Субъекты

Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства

Сотрудники, подчинённые руководству организации и находящиеся в штате организации

Характер деятельности

Предпринимательская деятельность

Исполнительная деятельность, выполнение распоряжений руководства организации

Правовое регулирование

В основном гражданское право, хозяйственные договоры

Гражданское право, хозяйственные договоры, административное право

Управленческие связи

Горизонтальные связи, добровольность, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчёт перед ним

Иерархические связи, подчинение непосредственно руководству предприятия, отчёт перед руководством организации

Практические задачи

Улучшение финансового положения организации, привлечение пассивов (инвесторов, кредитов), помощь в консультировании клиента

Улучшение финансового положения, определение достоверности учётной информации, помощь в консультировании

Результат

Аудиторское заключение и рекомендации для клиента, конфиденциальность информации

Отчёт и рекомендации для бухгалтерии по оптимизации системы учёта, устранению недостатков, организационные выводы, взыскания с виновных, конфиденциальность информации по отношению к внешним организациям

Оплата услуг

Платит клиент по договору возмездного оказания услуг

Оплата в виде заработной платы по трудовому договору, заключённому с проверяемой организацией

Статус

Внешний аудитор- независимый эксперт

Внутренний аудитор-сотрудник организации

 

15. СРАВНИТ.Х-КА НЕЗАВИС-ГО АУДИТА И СУД.-БУХ.ЭКСПЕРТИЗЫ.

Суд-бух экспертиза – процессуально-правовая форма, применение экспертно-бух знаний в целях получения источников документов по уголовным и гражданским делам. Вопросы суд-бух экспертизы регулируются з-ном «о гос суд-экспертной деятельности».

Сходство закл в том, что они должны пройти оттестацию по спец прогам.

Различия: 1) аудит проводится на основании гражданского законод-ва в соответствии с договорами возмездного оказания услуг; 2) суд-бух экспертиза проводится только по решению судебных органов, когда характер нарушений в системе БУ и отчетности уже известен.

 

16. ЭТИКА АУДИТОРА.

Существует международный этический кодекс аудитора, на основе которого разработан кодекс профессиональной этики аудиторов Российской Федерации, одобренный Аудиторской палатой России.

Проф (этич) принципы:

1) Независимость – обязат-ть отсутствия у аудитора при формир-ии его нмения фин., имущ-й, родственной и др заинтерес-ти в делах проверяемой орг-ии. Рег-ся законодат-но;

2) Честность – обяз-я приверженность аудитора долгу и следование общим нормам морали;

3) Объктивность – обязательность непредвзятости и не подвластности какому-либо влиянию при рассм-ии любых проф-х вопросов в формир-ии суждений, выводов и заключ-ий;

4) Проф-я компетентность – обязательность владения необх-ми зананиями, позволяющих аудитору кач-нои квалифицир-но оказ0ть услуги;

5) Добросовестность – обязат-ть оказания ауд-м проф услуг с должной тщат-тью, операт-ю, внимат-тью и надлеж-м использ0м своих способ-тей;

6) Конфиденциальность – обяз-ть ауд-в и орг-ий обеспеч-ть сохранность док-в, не передавать их  и их копии кому-либо, не разглашать сведения без согласия собств-ка;

7) Проф-е поведение – соблюд-е приоритета общ-х интересов и обяз-ть ауд-ра поддержать репутацию своей профессии, воздерживаясь от соверш-я поступков не совместимых с оказ-м аудит-х услуг  и способных снизить уваж-е и доверие к профессии аудитора.

 

17. НЕЗАВИСИМОСТЬ АУДИТОРОВ.

Независимость аудитора – обязат-ть отсутствия у аудитора при формир-ии его нмения фин., имущ-й, родственной и др заинтерес-ти в делах проверяемой орг-ии. Рег-ся законодат-но.

Ауд--ры не должны от пров-го предпр-я иметь след-е завис-ти: 1)  фин-ю (матер-ю); 2) родственную (с лицами, несущими ответств-ть за орг-ию и ведение БУ и сост-е фин-й отчет-ти); 3) должностную.

Порядок выплаты и размер ден-го вознаг-я ауд-м орг-ям и индивид-м ауд-м за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут зависеть от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в рез-те аудита.

В заключении или другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента как по формальным, так и по фактическим обстоятельствам.

Независимость аудитора обеспечивается в тех случаях, когда:

а) консультации ауд-ра не трансформир-ся в услуги по упр-ю орг-ей;

б) отсутствуют любые причины и ситуации, влияющие на объективность суждений аудитора;

в) персонал, участвовавший в ведении БУ и сост-ии отчет-ти, не привлекается к ауд-ой проверке орг-ии клиента;

г) ответств-ть за содержание БУ и отчет-и принимает на себя орг-ия клиента.

 

18. РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ауд деят-ть – это деят-ть по проведению аудита и аудит-х услуг.

Система нормат-го рег-я им-т неск-ко ур-ней: 1) Конст-я РФ и система кодексов (ГКРФ, НКРФ, УКРФ и т.д); 2) ФЗ («Об ауд-й деят-ти» - опр-т цель и задачи аудита в  финансово-эк-кой системе; об «ООО»; об «АО»); 3) Фед правила, стандарты ауд-й деят-ти; 4) Правила, стандарты саморег-х ауд-х объединений; 5) Ауд-е внутрифирменные стандарты; 6) Письма Минфина РФ затрагивающие отдельные вопросы рег-я аудита.

Высшим органом гос рег-я аудит-й деят-ти явл—ся Минфин РФ.

Ф-ции гос рег-я аудит-й деят-ти: 1) Выработка гос политики в сфере аудит-й деят-ти; 2) Нормативно-правовое рег-е в сфере ауд-й деят-ти; 3) Ведение гос реестра саморегулируемых орг-ий ауд-в, а также контрольного экземпляра реестра ауд-в и ауд орг-ий; 4) Проведение анализа рынка ауд услуг в РФ.

Ф-ции совета по ауд деят-ти: 1) Рассм вопросы гос политики в сфере ауд-й деят-ти; 2) Рассм проекты фед стандартов ауд-й деят-ти и др нормат-но правовых актов; 3) Одобряет порядок разработки проектов стандартов, а также кодекс проф этики аудиторов; 4) Оценивает деят-ть саморег-х орг-ий, аудит-в по осущ-ю внеш-го контроля кач-ва работы ауд-х орг-ий и т.д.

Состав совета по ауд-й деят-ти: 1) 10 предст-й пользователей фин отчёт—ти (подлежат замене 1 раз в 3 года не  25% общ-го числа), из них выбирается Председатель совета; 2) 2 предст-ля уполномоч-го фед орг-на, один их них явл секретарём; 3) 2 предст-ля от саморег-х орг-ий ауд-в (подлеж замене раз в год); 4) по 1 предст-лю от фед-го органа исполнит-й власти, осущ-го функции по выработке гос-й политики и нормативно-правовому рег-ю в сфере развития предприним-й деят-ти, от фед-го органа исполнит-й власти, осущ-го функции по принятию нормат-х правовых актов, контролю и надзору в сфере фин-х рынков, и от ЦБРФ.

Заседания проходят не реже 1 раза в 3 мес-ца.

Засед-е счит-ся правомоч-м если присутствует не менее 2/3 членов совета.

Решения приним-ся простым голосованием.

 

19. ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АУДИТЕ

Ауд-й деят-тью в РФ имеют право заниматься физ-е лица и юр-е лица независимо от вида собств-ти, в том числе иностр-е и созданные совместно с иностр-ми физ-ми и юр-ми лицами.

Аудиторы и (или) юр-е лица для совместного осущ-я ауд-й деят-ти могут объединяться в полное товарищество. Полное товарищество не является юр-м лицом и соответственно не представляет какую-либо фин-ю отчет-ть. Индивид-е ауд-ры и все участники товарищества несут полную ответственность всем своим имуществом по своим обяз-вам и по обяз-вам товарищества.

Ауд-е фирмы рег-ся как предприятия, создаваемые в целях осущ-я ауд-й деят-ти, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотр-ую зак-ом РФ, за исключ формы ОАО.

Аудиторские фирмы осуществляют свою деятельность при условии, если в их уставном капитале доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским фирмам, составляет не менее 51 %.

Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самост-но, а также ауд-ие фирмы начинают свою деят-ть после: 1) гос-й рег-ии в качестве субъекта предприним-й деят-ти; 2) получения лицензии на осущ-е ауд-й деят-ти; 3) включ-я в гос-й реестр ауд-в и ауд-х фирм.

Ауд-ры и ауд-е фирмы не могут заниматься какой-либо предприним-й деят-тью, кроме ауд-й и др связ-й с ней деят-тью.

Ауд-ры и ауд-ие фирмы могут образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деят-ти и защиты своих проф-х интересов. Общественные ауд-е объединения не вправе непосредственно заниматься ауд-й деят-тью.

Ауд-е фирмы сущ-но различаются по численности персонала: от 1 человека, работающего индивидуально, до нескольких тысяч человек, состоящих в штате крупнейших межнациональных и общепризнанных в деловом мире аудиторских фирм.

 

20. АТТЕСТАЦИЯ НА ПРАВО ОСУЩ-Я АУД-Й ДЕЯТ-ТИ

Аттестация на право осущ-я ауд-й деят-ти - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осущ-ся в форме квалификац-го экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификац-й экзамен, выдается квалификац-й аттестат ауд-ра. Квалификац-й аттестат ауд-ра выдается без огранич-я срока его дейст-я.

Обяз-ми треб-ми к претендентам на получ-е квалификац-го аттестата ауд-ра явл-ся: 1) наличие док-та о высшем эк-ком и (или) юр-м образ-ии, получ-м в российских учрежд-х высшего проф-го образ-я, имеющих гос-ю аккредитацию, либо наличие документа о высшем эк-ком и (или) юр-м образ-ии, получ-м в образ-м учреждении иностр-ого гос-ва, и свид-тва об эквивалентности указ-го док-та российскому док-ту гос-го образца о высшем эк-ком и (или) юр-м образ-ии; 2) наличие стажа работы по эк-кой или юр-й спец-ти не менее 3 лет.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудита"