Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 21:14, шпаргалка
1. История возникновения и развития аудита
2. Контроль и аудит в древности и средневековье
3. Развитие аудита в странах Европы ,США, Японии
4. Аудит в России
5.Обстоятельства с которыми возникла потребность в услугах аудитора
6. Сущность аудита и аудиторской деятельности
7. Пользователи информации финансовой отчетности
8.Цели и задачи аудита
9.0бъемаудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки
10. Виды аудита
11 .Услуги сопутствующие аудиту
13. Сравнит.х-ка аудита и ревизии.
Наименование | Аудит | Ревизия |
Цель | Выражение мнения о достоверности фин отчетности | Выявление недостатков с целью их исправления и наказания виновных лиц |
Характер деятельности | Предпринимательская деятельность | Исполнительная деятельности |
Основа взаимоотношений | Добровольное проведение на основе договоров | Принудительное осуществление по распоряжению вышестоящего органа или гос органов |
Управленческие связки | Горизонтальные (равноправие) | Вертикальные (сверху вниз) |
Принцип оплаты | Клиент платит | Платит вышестоящее звено или гос орган |
Практические задачи | Улучшение фин положения; помощь в консультировании клиента | Сохранение активов; пресечение и профилактика злопотреблений |
Результаты | Ауд заключение | Акт проверки (ревизии) |
14. Сравнит.х-ка внутр.и внеш.аудита.
Критерии различия | Внешний аудит | Внутренний аудит |
Цель | Выражение мнения о достоверности финансовой отчётности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентами | Внутренний контроль на предприятии, позволяющий следить за правильностью ведения учёта и представляемой руководству учётной информации |
Объекты | Аудит выявляет всё, что искажает финансовая отчётность, ухудшает финансовое положение клиента, а также нарушает действующее законодательство | |
Субъекты | Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства | Сотрудники, подчинённые руководству организации и находящиеся в штате организации |
Характер деятельности | Предпринимательская деятельность | Исполнительная деятельность, выполнение распоряжений руководства организации |
Правовое регулирование | В основном гражданское право, хозяйственные договоры | Гражданское право, хозяйственные договоры, административное право |
Управленческие связи | Горизонтальные связи, добровольность, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчёт перед ним | Иерархические связи, подчинение непосредственно руководству предприятия, отчёт перед руководством организации |
Практические задачи | Улучшение финансового положения организации, привлечение пассивов (инвесторов, кредитов), помощь в консультировании клиента | Улучшение финансового положения, определение достоверности учётной информации, помощь в консультировании |
Результат | Аудиторское заключение и рекомендации для клиента, конфиденциальность информации | Отчёт и рекомендации для бухгалтерии по оптимизации системы учёта, устранению недостатков, организационные выводы, взыскания с виновных, конфиденциальность информации по отношению к внешним организациям |
Оплата услуг | Платит клиент по договору возмездного оказания услуг | Оплата в виде заработной платы по трудовому договору, заключённому с проверяемой организацией |
Статус | Внешний аудитор- независимый эксперт | Внутренний аудитор-сотрудник организации |
15. СРАВНИТ.Х-КА НЕЗАВИС-ГО АУДИТА И СУД.-БУХ.ЭКСПЕРТИЗЫ.
Суд-бух экспертиза – процессуально-правовая форма, применение экспертно-бух знаний в целях получения источников документов по уголовным и гражданским делам. Вопросы суд-бух экспертизы регулируются з-ном «о гос суд-экспертной деятельности».
Сходство закл в том, что они должны пройти оттестацию по спец прогам.
Различия: 1) аудит проводится на основании гражданского законод-ва в соответствии с договорами возмездного оказания услуг; 2) суд-бух экспертиза проводится только по решению судебных органов, когда характер нарушений в системе БУ и отчетности уже известен.
16. ЭТИКА АУДИТОРА.
Существует международный этический кодекс аудитора, на основе которого разработан кодекс профессиональной этики аудиторов Российской Федерации, одобренный Аудиторской палатой России.
Проф (этич) принципы:
1) Независимость – обязат-ть отсутствия у аудитора при формир-ии его нмения фин., имущ-й, родственной и др заинтерес-ти в делах проверяемой орг-ии. Рег-ся законодат-но;
2) Честность – обяз-я приверженность аудитора долгу и следование общим нормам морали;
3) Объктивность – обязательность непредвзятости и не подвластности какому-либо влиянию при рассм-ии любых проф-х вопросов в формир-ии суждений, выводов и заключ-ий;
4) Проф-я компетентность – обязательность владения необх-ми зананиями, позволяющих аудитору кач-нои квалифицир-но оказ0ть услуги;
5) Добросовестность – обязат-ть оказания ауд-м проф услуг с должной тщат-тью, операт-ю, внимат-тью и надлеж-м использ0м своих способ-тей;
6) Конфиденциальность – обяз-ть ауд-в и орг-ий обеспеч-ть сохранность док-в, не передавать их и их копии кому-либо, не разглашать сведения без согласия собств-ка;
7) Проф-е поведение – соблюд-е приоритета общ-х интересов и обяз-ть ауд-ра поддержать репутацию своей профессии, воздерживаясь от соверш-я поступков не совместимых с оказ-м аудит-х услуг и способных снизить уваж-е и доверие к профессии аудитора.
17. НЕЗАВИСИМОСТЬ АУДИТОРОВ.
Независимость аудитора – обязат-ть отсутствия у аудитора при формир-ии его нмения фин., имущ-й, родственной и др заинтерес-ти в делах проверяемой орг-ии. Рег-ся законодат-но.
Ауд--ры не должны от пров-го предпр-я иметь след-е завис-ти: 1) фин-ю (матер-ю); 2) родственную (с лицами, несущими ответств-ть за орг-ию и ведение БУ и сост-е фин-й отчет-ти); 3) должностную.
Порядок выплаты и размер ден-го вознаг-я ауд-м орг-ям и индивид-м ауд-м за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут зависеть от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в рез-те аудита.
В заключении или другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента как по формальным, так и по фактическим обстоятельствам.
Независимость аудитора обеспечивается в тех случаях, когда:
а) консультации ауд-ра не трансформир-ся в услуги по упр-ю орг-ей;
б) отсутствуют любые причины и ситуации, влияющие на объективность суждений аудитора;
в) персонал, участвовавший в ведении БУ и сост-ии отчет-ти, не привлекается к ауд-ой проверке орг-ии клиента;
г) ответств-ть за содержание БУ и отчет-и принимает на себя орг-ия клиента.
18. РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ауд деят-ть – это деят-ть по проведению аудита и аудит-х услуг.
Система нормат-го рег-я им-т неск-ко ур-ней: 1) Конст-я РФ и система кодексов (ГКРФ, НКРФ, УКРФ и т.д); 2) ФЗ («Об ауд-й деят-ти» - опр-т цель и задачи аудита в финансово-эк-кой системе; об «ООО»; об «АО»); 3) Фед правила, стандарты ауд-й деят-ти; 4) Правила, стандарты саморег-х ауд-х объединений; 5) Ауд-е внутрифирменные стандарты; 6) Письма Минфина РФ затрагивающие отдельные вопросы рег-я аудита.
Высшим органом гос рег-я аудит-й деят-ти явл—ся Минфин РФ.
Ф-ции гос рег-я аудит-й деят-ти: 1) Выработка гос политики в сфере аудит-й деят-ти; 2) Нормативно-правовое рег-е в сфере ауд-й деят-ти; 3) Ведение гос реестра саморегулируемых орг-ий ауд-в, а также контрольного экземпляра реестра ауд-в и ауд орг-ий; 4) Проведение анализа рынка ауд услуг в РФ.
Ф-ции совета по ауд деят-ти: 1) Рассм вопросы гос политики в сфере ауд-й деят-ти; 2) Рассм проекты фед стандартов ауд-й деят-ти и др нормат-но правовых актов; 3) Одобряет порядок разработки проектов стандартов, а также кодекс проф этики аудиторов; 4) Оценивает деят-ть саморег-х орг-ий, аудит-в по осущ-ю внеш-го контроля кач-ва работы ауд-х орг-ий и т.д.
Состав совета по ауд-й деят-ти: 1) 10 предст-й пользователей фин отчёт—ти (подлежат замене 1 раз в 3 года не 25% общ-го числа), из них выбирается Председатель совета; 2) 2 предст-ля уполномоч-го фед орг-на, один их них явл секретарём; 3) 2 предст-ля от саморег-х орг-ий ауд-в (подлеж замене раз в год); 4) по 1 предст-лю от фед-го органа исполнит-й власти, осущ-го функции по выработке гос-й политики и нормативно-правовому рег-ю в сфере развития предприним-й деят-ти, от фед-го органа исполнит-й власти, осущ-го функции по принятию нормат-х правовых актов, контролю и надзору в сфере фин-х рынков, и от ЦБРФ.
Заседания проходят не реже 1 раза в 3 мес-ца.
Засед-е счит-ся правомоч-м если присутствует не менее 2/3 членов совета.
Решения приним-ся простым голосованием.
19. ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АУДИТЕ
Ауд-й деят-тью в РФ имеют право заниматься физ-е лица и юр-е лица независимо от вида собств-ти, в том числе иностр-е и созданные совместно с иностр-ми физ-ми и юр-ми лицами.
Аудиторы и (или) юр-е лица для совместного осущ-я ауд-й деят-ти могут объединяться в полное товарищество. Полное товарищество не является юр-м лицом и соответственно не представляет какую-либо фин-ю отчет-ть. Индивид-е ауд-ры и все участники товарищества несут полную ответственность всем своим имуществом по своим обяз-вам и по обяз-вам товарищества.
Ауд-е фирмы рег-ся как предприятия, создаваемые в целях осущ-я ауд-й деят-ти, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотр-ую зак-ом РФ, за исключ формы ОАО.
Аудиторские фирмы осуществляют свою деятельность при условии, если в их уставном капитале доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским фирмам, составляет не менее 51 %.
Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самост-но, а также ауд-ие фирмы начинают свою деят-ть после: 1) гос-й рег-ии в качестве субъекта предприним-й деят-ти; 2) получения лицензии на осущ-е ауд-й деят-ти; 3) включ-я в гос-й реестр ауд-в и ауд-х фирм.
Ауд-ры и ауд-е фирмы не могут заниматься какой-либо предприним-й деят-тью, кроме ауд-й и др связ-й с ней деят-тью.
Ауд-ры и ауд-ие фирмы могут образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деят-ти и защиты своих проф-х интересов. Общественные ауд-е объединения не вправе непосредственно заниматься ауд-й деят-тью.
Ауд-е фирмы сущ-но различаются по численности персонала: от 1 человека, работающего индивидуально, до нескольких тысяч человек, состоящих в штате крупнейших межнациональных и общепризнанных в деловом мире аудиторских фирм.
20. АТТЕСТАЦИЯ НА ПРАВО ОСУЩ-Я АУД-Й ДЕЯТ-ТИ
Аттестация на право осущ-я ауд-й деят-ти - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осущ-ся в форме квалификац-го экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификац-й экзамен, выдается квалификац-й аттестат ауд-ра. Квалификац-й аттестат ауд-ра выдается без огранич-я срока его дейст-я.
Обяз-ми треб-ми к претендентам на получ-е квалификац-го аттестата ауд-ра явл-ся: 1) наличие док-та о высшем эк-ком и (или) юр-м образ-ии, получ-м в российских учрежд-х высшего проф-го образ-я, имеющих гос-ю аккредитацию, либо наличие документа о высшем эк-ком и (или) юр-м образ-ии, получ-м в образ-м учреждении иностр-ого гос-ва, и свид-тва об эквивалентности указ-го док-та российскому док-ту гос-го образца о высшем эк-ком и (или) юр-м образ-ии; 2) наличие стажа работы по эк-кой или юр-й спец-ти не менее 3 лет.