Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"
3.Дайте понятие
предмета бухгалтерского учета
и перечислите объекты Предметом бух учета явл наличие и движение имущества, источников его формирования и ис-пользования, а также возникшие обязательства и полученные результаты деят-ти экономического субъекта.Содержание предмета раскрывается в экономич сущности учитываемых объектов (к объектам от-носятся: ср-ва долгосрочного и краткосрочного использования, собственный и заемный капитал).Ср-ва долгосрочного использования явл- многократное продолжительное исп-ие без изменения их внешнего вида, формы; они по частям передают свою стоимость на готовую продукцию (Материальные основн фонды; Нематериальные активы, не имеющие физич основы, но имеющ стоимостн. оценку; Ценные бумаги долгосрочные (свыше 1 года); Незаконченное капитальное строительство).Ср-ва краткосрочного использования- это предметы труда, которые используются не продолжительное время и часто потребляются в одном произ-ом цикле полностью перенося свою стоимость на изготовленную продукцию (Запасы ТМЦ; Ср-ва в расчетах; Ценные бумаги (до 1г); Временно свободные денежные ср-ва).Главными источниками собственных ср-в- явл- уставной фонд (УФ), сумма которого записывается в уставе пред-ия, регистрируется в гос-ых органах и формируется учредительными пред-ями; прибыль пред-ия (разность м/у выручкой от реализации и затратами), часть ее отчисляется гос-ву в виде налогов и сборов, а оставшаяся часть остается в распоряжении пред-ия и идет на нужды произ-ва; также к источникам отн-ся (Це-левое финансирование; Резервный фонд; Резерв предстоящих расходов; Добавочный капитал). Главными источниками Чужих заемных ср-в ( кредиторской задолженности)- явл Долгосрочный заемный капитал (свыше 1г): долгосрочные кредиты банков; Краткосрочный заем-ный капитал (до 1г): задолженность поставщикам, подрядчикам по ЗП перед бюджетом)… Кредиторы- те, кому мы даем займы. Дебиторы- те, кто дает нам займы. |
8.Дайте понятие
двойной записи хозяйственных
операций, корреспонденции счетов
и бухгалтерских проводок. Расскажите
про простую и сложную Каждая хоз операция записывается в одной и той же сумме дважды: по дебиту одного и кредиту другого. Взаимосвязь м/у дебитом одного счета и кредитом другого наз-ся корреспонденцией счета, а счета наз-ся корреспондирующими.Указание дебита, кредита счета и сумме операций наз-ся бух проводкой.Двойная запись имеет большое значение:итог операций по дебиту всех счетов должен равняться итогу операций по кредиту всех счетов. Если такого равенства нет- допущена ошибка !Основанием для составления корреспонденции счетов служат документы, в кот.отражены хоз операции. Корреспонденция счетов, может быть, простой и сложной.Простым наз-ся корреспондирующий счет, при котором один счет дебитует, а др кредитует на одну и ту же сумму (получили деньги с расчетного счета в кассу).Д50 К51.Сложным наз-ся корреспондирующий счет при котором один счет дебитует и несколько кредитуют и наоборот: несколько счетов дебитуют а один кредитует (выдали с кассы ЗП 10 и сумму под отчет 2).Д 70-10; Д 71-2; К 50-12.При применение сложной корреспонденции сче-тов не нарушается двойная запись, т.к. сумма за-писи по дебиту (кредиту) одного счета – равна сумме записей по дебиту (кредиту) нескольких счетов. | |||||||||||||||||||||||||||
13.Дайте
понятие об учетных регистрах
и дайте их классификацию. Способы исправления ошибок в учетных регистрах, примеры.1.корректурный – применяется, когда ошибка обнаружена быстро и до проведения итогов. ∑ ошибки зачёркивается, ставится правильная за-пись, указ-ся, что исправленному верить и ставит-ся роспись.2.способ «красное сторно», прим как ошибка в корреспонденции счетов или если ∑ записана больше, чем надо. Исправляет ошибку так: повто-ряют ошибку, но ∑ записывают красными черни-лами, затем обыкновенными чернилами делают правильную запись.3.способ доп бух проводки прим, когда ∑ на-писана меньше, чем д/б, тогда ∑ недостачи сос-тавляется доп проводка, кот оформляется справ-кой бухгалтера. |
18.Расскажите, как происходит
приемка товаров на складе
поставщика и на складе | |||||||||||||||||||||||||||
23.Расскажите, как
документально оформляется Продажа тов-в в кредит произ-ся гражданам РБ постоянно проживающих в городе или населен-ном пункте, где нах-ся ТП.Продажа тов-в в кредит произ-ся по ценам, дейст-вующим на момент продажи, последующее изме-нение цен на проданные товары не влечет за со-бой перерасчета. Товары продаются на срок от 3 до 12 месяцев, для льготных категорий до 18 ме-сяцев.Сумма предоставл кредита не должна превышать 50% среднемесячного дохода гражданина за период, на который предоставл кредит.За пользование кредитом с покупателя взимается плата, которая устанавл пред-ем самостоятельно, исходя из того, что она не должна превышать более, чем на 2% уровень процентных ставок, применяемых банками при кредитовании данных пред-ий.Плата за пользование кредитом должно погашает-ся покупателем равными частями в предалах сро-ка, на который предоставл кредит. При получении тов-в в кредит (по решению ТП), покупатель вносит в кассу магазина первоначаль-ный взнос наличными, которые устанавл в % от свободно розничной стоимости товара (25-50%), а в случае, если оставшаяся часть стоимости товара превышает предельную сумму кредита, также разницу м/у стоимостью товара и суммой предос-тавл кредита.При продаже тов-в в кредит граждане, имеющие постоянное место работы должны предоставить торговому пред-ию след документы:--справку с места работы о полученных доходах и произведенных удержаниях;--гарантийное письмо пред-ия;--нотариально удостоверенное поручительство одного совершеннолетнего гражданина.Граждане, занимающиеся предпринимательской деят-тью, для приобретения тов-в в кредит должны предоставить след документы:--справку с налоговой инспекции о полученных доходах и произведенных удержаниях;--нотариально удостоверенное поручительство 2-х совершеннолетних граждан;Неработающие граждане и пенсионеры для при-обретения тов-в в кредит должны предоставить след документы:--справку с отдела соц обеспечения о полученных доходах и произведенных удержаниях;--нотариально удостоверенное поручительство 2-х совершеннолетних граждан;--гарантийное письмо органов соц защиты.Бланками справок и гарантийных писем обеспе-чивают покупателей ПТ. Срок действия справок для приобретения тов-в в кредит- 10календарных дней. Указанные справки не выдаются лицам, у которых удержания по исполнительным докумен-там составляют 50% з/платы.Повторная справка для приобретения тов-в в кре-дит м/б выдана только после полного расчета за приобретенный ранее товар в кредит. За несвое-временное внесение очередных платежей в кассу ТП, покупатель уплачивает пеню.При просрочке покупателем уплаты взносов, взы-скивание долга произ-ся через суд. При неплате-жеспособности покупателем, задолженность по кредиту взыскивается с пред-ия, выдавшего га-рантию, либо с поручителя. При расчетах за наличные расчет, за отпущенный в кредит товар, магазин выписывает обязательст-во. При расчетах по безналичному расчету, когда расчетов произ-ся путем удержания с дохода по-купателя, отпуск товара в кредит оформляется поручением-обязательством. Поручение-обяза-тельство и обязательство подписывает покупа-тель, обязуясь тем самым своевременно платить очередные платежи в магазин, а в поручении-обязательстве покупатель еще поручает пред-ию по месту работы или учебы удерживать очеред-ные платежи из его з/платой и перечислять их в магазин. В поручении-обязательстве указываются все необходимые данные:--ФИО покупателя.—адрес.--место работы или учебы.--учреждение, продавшее товар в кредит, его юридич адрес.--наименование товара и его стоимость.--сумма первоначального взноса.--ежемесячная доля погашения кредита.--сумма % за пользование кредитом, ежемесячная сумма % за пользование кредитом.--срок погашения кредита…Проверив обязательство и поручение-обязательс-тво и сверив суммы первоначального взноса, про-давец отпускает товар. Обязательство и поруче-ние-обязательство выписывается в 2-х экземпля-рах (первые остаются на ТП, а вторые: обязатель-ства выдается покупателю, поручения-обязательс-тва выдаются пред-ию, на котором работает поку-патель и которое будет производить удержание из з/платы суммы кредита. В конце дня материально- |
28.Дайте понятие
переоценки товаров, назовите
виды и в каких случаях она
проводится. Расскажите, как документально
оформляется переоценка В ходе переоценки комиссия производит пере-маркировку
и составляет опись – акт
на пере-оценку тов-в и др. тмц в 2х экземплярах.
Там ук-ют:1.наим-ие.2.хар-ку.3. На основании проверенного и утверждённого акта на переоценку тов-в зав складом (отделом) в то-варном отчёте и регистрах складского учёта при-ходует товары по новым ценам после переоценки и списывает в расход товары по прежним ценам до переоценки. Бухгалтер соответ закрывает все аналитические счета тов-в по ценам до переоцен-ки и открывает новые аналитические счета тов-в по ценам после переоценки.
| |||||||||||||||||||||||||||
33.Расскажите, как ведется учет денежных средств на расчетном счете. Охарактеризуйте счет 51, назовите основные операции и составьте к ним проводки.: Для хранения свободных денежных ср-в и осущ безнал расчётов пред-ия должны открывать рас-чёт счета. Платежи с расчётн счёта произ-ся в пределах свободного остатка денежных ср-в на этом счёте на основании типовых форм докумен-тов, выписываемых обычно владельцам счёта. Зачисление денежн ср-в на РС произ-ят на осно-вании объявлений на взнос наличными почтовых переводов, платёжных поручений, платёжных требований…Списание и выдача наличных с РС производят по ден чекам, платёжным поручени-ям, платёжным требованиям или документам, имеющим принудительную силу…Владелец счёта обязан строго соблюдать установ-ленный банком порядок составления докум-ов, в кот оформляются операции по РС и правильно их оформлять. Банк прин к исполнению только доку-менты, операции по кот предусмотрены хар-ом деят-ти пред-ия и не нарушают действующего правила расчётов. Подчистки, исправления в банковских докумен-тах не допускаются.Каждый документ на перечисление и выдачу ден средств с РС должен иметь 2 подписи (руководи-теля пред-ия и глав бухгалтера) и печать пред-ия.Работники банка проверяют подписи и печать на документах с имеющ у них образцами. На чеках и поручениях указ-ся для какой цели перечисляют и получают ср-ва, что обеспечивает контроль (со стороны банка) за исп-ем ср-в по целевому назн-ию.Списание ден ср-в с РС произ-ся обычно с согла-сия владельца.Пред-ие ежедневно или в др установленные бан-ком сроки получает от банка выписки с РС, к кот прилагаются док-ты, на основании кот проводи-лась зачисление или списание ср-в.Бухгалтер обрабатывает выписки, проставляет корреспонденцию счетов, что РС в банке – пас-сивный, а на пред-ии – активный. Поэтому если сумма выписки стоит по Д, то это К счёта и нао-борот.Синтетический учет по РС ведётся на активном счёте 51.:51 90- получ деньги на расч счет.51 50- получ деньги из кассы на РС.51 52- получ деньги с валютн счета на РС.51 60- получ деньги от поставщика на РС.51 62- получ деньги от покупателя на РС.51 76- получ дебиторская задолженность на РС.51 75- получ деньги на РС от учредителей.51 92- получ деньги от внерелизац доходов на РС.51 66,67- получ деньги на РС по кредитам банков.50 51- получ деньги с РС в кассу.52 51- получ деньги на валютный счет.60 51- выданы деньги поставщикам с РС.68 51- заплатили налоги с РС.69 51- выдали соц страхование с РС.76 51- выдали кредит задолженность с РС.92 51- выдали деньги на внерелизац расходы с РС.66,67 51- погасили кредит задол-ть банкам с РС. |
38.Расскажите как ведется учет рабочего времени на предприятиях.:учет рабч времени ведут в табеле учета использования рабоч времени их соствл табельщики или руководители структурн подразделений. Табель закрывают в одном экземпляре с указанием: Фио каждого работника, табельного № кажд работника, кол-во отработ дней/часов, вол-во выходных дней, неявки на работу( с указ причин), сверхурочной работе. Порядок начисления з/п при повременной оплате труда: - почасовая оплата = ЧТС* число фактич отработ часов за месс.- повремен оплата =(месячный оклад / установленное время работ за мес) * фатич отработ дни за мес.Порядок начисления з/п при сдельной оплате труда:- сдельная з/п = сдельная расценка * V выпол работа.- доплаты: 1 надбавки за стаж, 2доплаты за совмещение должностей, 3 фиксированные доплаты работающим в районах радиактивного загрязнения ,4 доплаты за вредные усл труда, 5 текущее премирование 6 единовременные премии. | |||||||||||||||||||||||||||
43.Расскажите про Ведётся на счёте 70. По К этого счёта отражаются все начисления З/П, премии, вознаграждение…, а по Д отражают удержанные и выданные сумму. Основные операции:20,25,26,44 70 – начисленная З/П, премии до 30 %, надбавки, отпускные…84 70 – начислена премия свыше 30 %.69 70 – начислено пособие по временной нетру-досп-ти.91 70 – начислена З/П по ликвидации, реализа-ции и прочему выбытию активов.92 70 – начислена З/П по ликвидации и предупре-ждению потерь от стихийных бедствий, аварий и пожаров.70 68 – начислен ПН .70 69 - начислен 1 % в ПФ.70 76 – начислен 1 % в профсоюз по исполни-тельным документам.70 73 – удержано из З/П в возмещение причинён-ного ущерба .70 76 – депонирована З/П 70 50 – выдана З/П. |
48.Расскажите про В отдельную опись записывают выявленные при И неучтённые объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления. По всем расхож-дениям МОЛы дают письменное объяснение, а за-тем прин решение об отражении в учёте всех рас-хождений.01 92- оприходованы излишки.Недостачу списывают:02 01- списан начисленный износ.92 01- списаны недостающие ОС по остаточной стоимости.94 92- списана на недостачу.73 94- списана на виновное лицо ∑ недостачи.73 98,68- списано на виновное лицо разница между новой и старой ценой, НДС.50,70 73- виновное лицо рассчиталось за недостачу.92 94- списана недостача по вине орг-ии или если виновное лицо не найдено или суд отказал во взыскании от него. | |||||||||||||||||||||||||||
56.Расскажите, каково
значение отчетности. Назовите виды
отчетности, требования, предъявляемые
к составлению отчетности.:Сост Отчетные показатели исп-ся для анализа хоз-ой деят-ти на отдельных участках произ-ва, опред-ие его положительных и отрицательных сторон, причины отклонения от плана, выявл внутренних резервов для повышения эффективности работы пред-ия. Правильно и вовремя составл отчетность способствует охране собственности, поиска путей снижения себестоим-ти продукции, увеличению накопления и укреплению финансового состояния пред-ия.При составлении годового отчета пред-ия должны руководствоваться законом РБ «Об бухгалтерском учете и отчетности», планом счетов,инструкцией «О составе и порядке заполнения форм годовой бух отчетности пред-ий и организаций», а также др нормативными и законодательными актами.Классификация отчетности:1.по видам:---бухгалтерская- совокупность форм отчетнос-ти, хар-щий имущественное и финансовое поло-жение пред-ия за отчетный период. Составл на ос-новании аналитического и синтетического учета, подтверждается первичными док-ми. ---статистическая- система кол-ых и кач-ых показателей отдельных сторон деят-ти пред-ия.---оперативная- предназ-на для текущ контроля и управлений внутри пред-ия, содержит сведения о выполнении плана поставок товара, соблюдения договоров…2.по периодичности:---переодическая (квартал, полугодие)- более сжатая, краткая, позволяет быстро определить и исправить недостатки в работе.---годовая- хар-ет все стороны хоз-ой деят-ти и финансовые результаты работы пред-ия за год.3.в соотв со значением в народном хоз-ве:---общегос-ая- необходима для анализа развития экономики Республики.---внутризаводская- содержит пок-ли, необходи-мые для контроля за работой пред-ия.4.В зависимости от объема:---первичная- составл по данным текущ отчета---сводная- составл вышестроящ органами и вкл отчетность подотчетных ей пред-ий.Требования:1.БО организации должна вкл пок-ли деят-ти всех структурных подразделений.2.Пок-ли отчетности должны основываться на данных синтетич и аналитич учета.3.Организация должна придерживаться принятых содержания и форм отчетности.4.по каждому пок-лю (за искл 1) д/б приведены данные за период, предш отчетному.5.не допускается зачетов м/у статьями активов и пассивов за искл тех, кот разрешены по правилам бух учета стран.6.для составл БО, отчетной датой считается по-следний календарный день отчетного периода.7.каждая БО должна содержать:---наиме-ие составляющего.---отчетный период.---наим-ие организации.---юридич адрес.---формат числовых пок-ей.---валюту БО.---подписи ответственных за составление отчет-ности лиц и др.Для обеспечения реальности пок-ей отчетности необходимо:1.произ-сти инвентаризацию ОС, ТМЦ расчетов с поставщ и подрядч, с разными дебитор и креди-тор…2.сверить систематич и хронологич записи, дан-ные синтетич и аналитич учета путем сверки ито-гов, содержащихся в разных регистрах. Годовая БО дает полную информацию для оценки эффективности раюоты пред-ия. Она вкл формы:---бух баланс.---отчет о прибыли и убытках.---отчет о движении ден ср-в.---отчет о движении источников собств ср-в.---отчет о целевом исп-ии полученных ср-в.---приложение к бух балансу. |
||||||||||||||||||||||||||||
55.Расскажите про
порядок и учет ее Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) учит-ся на А-П счете 84 с закл оборо-тами декабря отч года ∑ ЧП списывается со сч 99 след проводкой: 99 84.∑ чистого убытка списывается обратной провод-кой 84 99. На 1 января сч 99 сальдо иметь НЕ бу-дет.Часть ЧП напр-ся на выплату доходов (диви-дендов) учредителям по итогам утверждения го-довой бухгалтерской отчётности на собрании уч-редителей, на формирование резервного фонда. 84 75- начислены дивиденды учредителям, не раб на данном пред-ии.84 70- начислены дивиденды учредителям, раб на данном пред-ии и премия свыше 30 %.84 82- за счёт прибыли произведены отчисления в резервный фонд.На погашение непокрытого убытка напр-ся ср-ва резервного фонда, ср-ва учредителей. Для этих целей может быть уменьшен УФ до величины чистых активов:82 84- за счёт резервного фонда покрыт убыток.75 84- за счёт средств учред-ей погашен непокрытый убыток.80 84- за счёт уменьшения УФ покрыт убыток. |
53.Раскройте,
как производится расчет Для реального
отражения сибистоимости тов. | |||||||||||||||||||||||||||
50.Расскажите про
уставный капитал и его |
45.Расскажите про | |||||||||||||||||||||||||||
40.Расскажите, как
производится расчет |
35.Расскажите, как
ведутся расчеты с | |||||||||||||||||||||||||||
30.Расскажите, как
происходит выявление Нормы убыли могут прим
лишь в случаях выявле-ния фактических
недостач. Сверх норм убыли не-достача
списывается за счёт виновных лиц или
отн-ся на убытки пред-ия. |
25.Расскажите, как
отражается на счетах | |||||||||||||||||||||||||||
20.Расскажите, как
отражается на счетах |
15.Назовите виды
организации материальной | |||||||||||||||||||||||||||
10.Дайте понятие
бухгалтерского документа. |
5.Дайте определение
понятия бухгалтерского В балансе видно: от кого, сколько и для каких целей получены ср-ва, а также на что и куда эти ср-ва использовали. Бух баланс пред-ия- это одна из форм бух отче-тности, отражающая в обобщенном виде его ср-ва по составу и направлению исп-ия (актив), и ис-точникам их формирования (пассив), в денежном выражении на определ дату. Баланс составляется после того, как по счетам определены обороты и сальдо. В нем записываются каждой группы ср-ва по составу и источникам образования. ББ представляет собой 2-хстороннюю таблицу: левая часть кот наз-ся активом и служит для от-ражения этих самых ср-в по их составу и разме-щению (ОС, товары, касса.). А правая часть наз-ся пассивом и служит для отражен этих же самых ср-в, по источникам их образов: уставной фонд, кредиты банков... Пассив отвечает на вопрос: откуда появл ср-ва, а актив на вопрос: куда эти ср-ва вложены. Одним из обязательных требований предъявляе-мых к ББ явл- равенство итогов актива итогу пас-сива. Кроме деления на актив и пассив баланс имеет разделы, статьи в соотв с экономическим содер-жанием отдельных видов ср-в, их значимостью и ролью в воспроизводстве. Статья- это наименование ср-ва и источника. Статьи актива и пассива сходны по экономич со-держанию, в балансе объединяются в разделы, а внутри них в группы. По каждой статье указывается код синтетическо-го счета. Баланс состоит из 5 разделов: Актив: 1.Внеоборотные активы 2.Оборотные активы Пассив: 3.Источники собственных ср-в 4.Доходы и расходы 5.Рассчеты В балансе для сравнения приводятся показатели на начало и конец отчетного года. Баланс исп-ся для анализа хоз-ой деят-ти, т.е. для анализа обеспеченности основными и оборотны-ми ср-ми, наличие ср-в по источникам образова-ния, состояния дебиторской и кредиторской за-долженности, конечного финансового результата (прибыли или убытка). | |||||||||||||||||||||||||||
1.Дайте понятие хозяйственного учета, видов хозяйственного учета и их характеристику.: Учет- это коллективное отражение и качествен-ная хар-ка всех фактов и событий хоз-ой деят-ти. С помощью учета обрабатываются полученные сведения для нужд управления пред-ем. Виды учета: 1.Оперативный: может дать ответ о содержании отдельных, частных и повседневных хоз-ых опе-рациях (ежедневная отгрузка отдельных наимено-ваний товарно-материальных ценностей (ТМЦ). 2.Статический: позволяет осущ коллективную и качественную оценку массовых, соц- демогра-фических и экономических явлений общ-ой жиз-ни. Статистика применяет свои приемы и спосо-бы: обследование, перепись, наблюдение, анализ. На базе статистических данных госуд органы уп-равления разрабатывают прогнозы и принимают решение в обл экономической политики. 3.Бухгалтерский: это система непрерывного и взаимосвязанного отражения информации о сос-тоянии и движении имущества пред-ия в денеж-ном выражении, контроль за хоз-ой деят-тью ор-ганизации с целью исчисления и оценки показа-телей и представление их соотв показателям, кот должны обосновать и принять управленческие ре-шения. |
4.Дайте понятие
метода бухгалтерского учета
и охарактеризуйте его Метод бух учета- это взаимосвязанные спосо-бы познания сущ-ти его предмета. Элементы бух учета: 1.ДОКУМЕНТАЦИЯ. Хоз-ые операц в учете м/б зафиксированы только в виде докум-ов, заполнен-ного с соблюдением определен требований, при-дающим документу юридич силу. Документ- это письменное свидетельство, под-тверждающий факт совершения хоз-ых операций или дающий право на ее совершение. Бух учет ве-дется только на основании правильно оформлен-ных документов. 2.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ. Некоторые ТМЦ в силу своих физико-химич св-в имеет тенденцию к уле-тучиванию, усушке, утруске. Это неизбежная естествен убыль и на такие ТМЦ в установлен по-рядке утверждены нормы потерь. В др случаях недостача ТМЦ возникает из-за небрежности, ха-латности, умышленной порчи. Выявить и оформить такие факты, становится возможным только в процессе проведения инвен-таризации. Инвентаризация- это проверка фактического наличия ТМЦ, денежных ср-в и ср-в в расчетах. 3.ОЦЕНКА. С помощью оценки осущ перевод на-туральных и трудовых измерителей в обобщаю-щий денежный. 4.КАЛЬКУЛЯИЯ- исчисления себестоимости еди-ницы прод-ции выполненной работы оказанной услуги. 5.СЧЕТ. Процесс управления только тогда дости-гает цели, когда в текущем учете контроль за на-личием и движением имущества, формированием и погашением обязательств осущ по отдельным груп, видам, статьям, наим-ям. Счет показывает наличие и движение отдельных ср-в и источников их формирования и хоз-ые процессы. 6.ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ. Каждая хоз-ая операция имеет денежную оценку и отражается в обяза-тельном порядке на 2-х счетах, т.е. одна и та же ∑ записывается дважды: по Д 1 счета и К 2 счета. 7.БУХ БАЛАНС- способ группировки в денежном выражении хоз-ых ср-в по составу и размещению, по их роли в процессе произ-ва и источникам фор -мирования на определ дату. Бух баланс состоит из 2-х частей: активов и пассивов. Они д/б равны м/у собой. 8.ОТЧЕТНОСТЬ- это система показателей, хар-их финансово- хоз-ую деят-ть пред-ия за определен период времени. | |||||||||||||||||||||||||||
6.Назовите
виды изменений в балансе, Хоз-ые операции оказывают постоянное влияние на итог баланса. Это влияние ведет к изменению, как величины статей актива, так и статей пассива или тех и других одновременно. 4 типам изменений: 1.Активный- ↑ одной статьи А и ↓ др статьи А, итог баланса не изменяется (поступили денежные ср-ва с Р/С в кассу; отгружены товары со склада; остаток возвращен в кассу; учредит внесли на Р/С взнос). 2.Пассивный- ↑ одной статьи пассива и ↓ др ста-тьи пассива, итог баланса не изменяется (оплати-ли задолженность поставщикам за счет кратко-срочного кредита; часть прибыли прошл года отправлена на формиров РФ). 3.Активно-пассивный- ↑ статьи актива и ↑ ста-тьи пассива, итог баланса ↑ (поступили товары от поставщиков; поступили ОС; на счет в банке по-ступил долгосрочн кредит). 4.Пассивно-активный- ↓ статьи актива и ↓ ста-тьи пассива, итог баланса ↓ (выдали З/П из кассы; погашена краткосрочн задол-ть поставщиков с Р/С; перечисл налоги в бюджет ). |
9.Охарактеризуйте
синтетические и аналитические
счета, какова взаимосвязь Синтетический учет содержит информ-ю о хоз-х средствах и опреациях в обобщенных показ-х эти показатели в учете формир-ся только в денежных измерителях. Следовательно синтетический учет ведется в стоимостном выражении. Аналитические счета исполь-ся в целях детальной хар-ки учит-ся объектов. Межу синтетическими и аналит-ми счетами сущ-т тесная взаимосвязь и их взаимозависимость. Аналит-кие счета открываются в развитии каждого синтетического счета.Взаимосвязь синтетических и анвлит-х счетов сост-т в том, что нач-е и кон-е остатки ровно как и обороты по дебету и кредиту аналит-х счетов должны быть соот-но равны нач-му и конечному остатку, а также обороту по дебету и кредиту объед-го их син-го счета.Разница состоит лишь в том, что в аналит-ких счетах начальные и конечные остатки, а также обороты по дебету и кредиту отражаются в развернутом виде ( для активных счетов в натур-х измерителях с указанием цены за единицу).В синтетических счетах как остатки так и операции показаны общим итогом. | |||||||||||||||||||||||||||
11.Классифицируйте документы. Приведите примеры классификаций:1.по наз-ию: --исполнительные – удостоверяют факт выпол-нения хоз операции и служат в бухгалтерии осно-ванием для отражения операций на счетах (приходно-кассовые ордера) --распорядительные – содержат приказ совер-шить ту или иную хоз операцию (приказ, распоря-жение директора) --комбинированные – содержат признаки не-скольких док-ов (расчётно-платёжная ведомость). Док-ты бух оформления составляются в бухгалте-рии на основании вычислений и расчётов (справ-ки) 2.по времени составления: --первичные – док-ты составляются непосредст-венно в момент совершения операции --сводные – составляются на основании первич-ных док-ов путём группировки и обобщения их показателей 3.по месту составления: --внутренние – составляются на пред-ии --внешние 4.по способу исп-ия: --разовые – оформляют одну хоз операцию --накопительные – необходимы для регистра-ции ряда операций. |
14.Перечислите
задачи и основные принципы
организации учета товарных Основные задачи бух учета на ПОТ: 1.контроль полного, 2.контроль полноты 3.контроль за правильным применением цен, со-блюдением действующего порядка формир цен. 4.контроль за законностью и эффективностью со-вершения товарных операций. 5.контроль за 6.контроль за объёмом
и темпами роста ОПТ то- 7.своевременное и правильное проведение инвен-таризации. 8.достоверное отражен в учёте валового дохода. 9.своевременное и правильное исчисление нало-гов и неналоговых платежей. Основные принципы бух учета: 1.принцип МО (индивидуальная и бригадная). 2.принцип документального оформления хоз опе-раций для сплошного, непрерывного контроля. 3.принцип денежных и натуральных измерителей. 4.выбор учётной цены (покупная, продажная). 5.единство оценки товаров
(т.е. оприходования и | |||||||||||||||||||||||||||
16.Перечислите
сопроводительные документы: Документы, сопровождающие товар от поставщи-ка до покупателя наз-ся сопроводительными. Они подтверждают кол-во и кач-во товаров. Документы, подтверждающие кол-во тов-в: 1.ТТН-1 (товарно-транспортн накладная №1). В ней ук-ют № автомашины, режим её работы, ФИО водителя, юр адрес поставщика и покупате-ля, их наимен-ие, банковские реквизиты, даются данные о товаре: наим-ние, потреб св-ва, единица измерения, кол-во, цена без НДС, НДС, стоимость НДС, обязательно проставляется печать пред-ия- отправителя, подпись глав бух-а и руководителя пред-ия. 2.ТН-2 (товарная накладная №2) Содержит те же сведения, что и ТТН-1, за исключ сведений об автомашине. К документам, удостоверяющим кач-во товара относятся: -удостоверение кач-ва -сертификат кач-ва -справка о результатах лабораторного анализа. Доверенность- это распорядительный доку-мент, кот дает право на получение товара от пос-тавщика. Выдача доверенности и контроль за их исп-ем осущ бухгалтерией. В доверенности указывается: Дата выдачи, кем выдана, срок действия, наиме-ие поставщика и плательщика, их юридич адреса и банковские реквизиты, ФИО лица, кому выдана доверенность, его паспортные данные, номер и дата заказа, наим-ие товара, единица измерения, кол-во, образец подписи лица получившего дове-ренность, а также подписи руководителя и глав буха, штамп и печать пред-ия выдавшего доверен. Доверенности бывают: ---разовые (до 15дней) ---постоянные (месяц, квартал) Доверенность- это документ строгой отчетнос-ти, кот выдается в одном экземпл под расписку и регистрируется в пронумерованном, прошнуро-ванном журнале (учета, выданной доверенности). Доверенности, выданные с нарушением установл в них реквизитах, просроченные или исправлен-ные- НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ. Они м/б возвраще-ны в бухгалтерию, о чем делается отметка в жур-нале «Учета, не использованных доверенностей». В случае утери доверенности, об этом следует со-общить поставщику и в администрацию пред-ия. |
19.Расскажите, как
документально оформляется При транзитной реал-ции тов-в с участием ОП в расчетах на отгруженные покупателям то-вары и тару, товарные и платежн док-ты постав-щик направляет ОП. ОП контролирует выполне-ние договора поставки тов-в, проверяют в товар-ных док-ах правильность отпускных цен, расчет ∑ к оплате, произ-ит оплату счета поставщикам. Одновременно ОП выставл платежное требование на имя покупателя с вкл оптовой транзитной над-бавки. Покупатель оплачивает счета ОП. 1.ОП договор с покупателем→2. При транзитной реализации тов-в без учас-тия в расчетах ОП, поставщик отгружает това-ры и ведет непосредств расчеты с покупателем, одновременно высылая копии счетов ОП для кон-троля за договорами по транзитным отгрузкам. Согласно договору ОП как посредник имеет ОН, которые оплачиваются покупателем на основании платежных требований выставл ОП. 1.ОП договор с покупат→2.ОП
договор с пос-тавщ→3.Наряд м/ | |||||||||||||||||||||||||||
24.Расскажите, как
документально оформляется Чек- это составленное на спец бланке письмен-ное поручение владельца счета обслуживающего его, учреждению банка произвести перечисления указанные на чеке денежной суммы получателю ср-в.. Чекодатель- физич или юридич лицо, осущ платеж за товары или услуги посредствам чека. Чекодержатель-лицо, явл получателем плате-жа по чеку. Чековые книжки выдаются банками и явл бланками строгой отчетности. Срок годности че-ковой книжки- 1год. Чеки для оплаты и услуг м/б выписаны только на сумму, в пределах остатка ср-в на чековой книж-ке. Вкладчик несет В случае не погашения задолженности эта сумма взыскивается через судом. При наличии не использованных чеков и остатка ср-в на текущем счете- этот срок по заявлению чекодателя м/б продлен еще на 1год. Продление оформляется банком чекодателя. Че-кодатель может выдать разовую доверенность на распоряжение чеков др лицу в порядке, установ-ленном законодательством РБ. В этом случае пе-ред ФИО чекодателя дел-ся пометка по доверен-ности, а доверенность прилагается к чеку. При приеме чека в оплату работник ТП обязан: -удостовериться в личности
чекодателя по пас-порту, -проверить правильность заполнения чека, срок действия чековой книжки, ее действия по терри-тории, отсутствие подчисток, исправлений на че-ке, наличие подписи чекодателя и ее идентич-ность с образцом на чековой книжке. Принимая чек к оплате, продавец проставляет на обороте чека и его корешке- оттиск печати пред-ия, дату и проставляет подпись. Если в корешке чека
оплаченного ранее имеется Неправильно оформленный чек к оплате не принимается. Чекодатель обязан представить принятые в упла-ту чеки по месту открытия своего расчетного сче-та в течении 10дней со дня принятия чека в упла-ту тов-в и услуг. |
29.Охарактеризуйте порядок и сроки проведения инвентаризации, документальное оформление инвентаризации: В процессе хоз деят-ти при учёте движения тмц в силу разл причин может образовываться несоотв фактического наличия тмц учётным данным. Согласно закону РБ «О БУХ УЧЁТЕ И ОТЧЁТ-НОСТИ», предусматривающим обязательное проведение инвентаризации в следующих случаях: 1.при передаче имущества в аренду, его купли-продажи. 2.при реорганизации или ликвидации орг-ии. 3.перед составлением годовой бух отчётности 4.при смене МОЛов 5.при выявлении фактов хищения или порчи иму-щества 6.в случае возникновения
чрезвычайных или не- Порядок проведения инвентаризации (кол-во, сроки проведения…) опр-ся руководителем орг-ии в соответствии с требованиями законодатель-ства. Для проведения И на пред-ии создаётся постоян-но действующая инвентаризационная комиссия. При большом объёме работ для одновременного проведения И создаются рабочие инвентариза-ционные комиссии. В соответ с методическими указаниями И имущества должна проводится по его местонахождению и по каждому МОЛу. До начала проверки фактического наличия иму-щества инвентаризационная комиссии надлежит получить последние на момент И приходные и расходные документы или товарные отчёты о движении ценностей и денежных ср-в. Председатель инвентаризационной комиссии ви-зирует все приходные и расходные документы, товарные отчёты в инвентаризационной описи. Где указывает остаток на начало И. МОЛы дают расписку о том, что к началу И все приходные и расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы в комиссию, и все ценности, поступившие под их ответствен-ность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки даются лицам, имеющим подотчётные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Сведения о фактическом наличии имущества или реально учтённых фин обязательствах записыва-ются в инвентаризационной описи, кот оформл в не менее, чем в 2 экземплярах. Наим-ие инвента-ризуемых ценностей и объектов указывают в опи-си по номенклатуре и в единицах измерения, при-нятых в учёте. На каждой страницы описи ук-ют прописью число порядковых № мат ценностей и общий итог кол-ва в натур показателях. Исправление ошибок производится во всех экзем-плярах описи путём зачёркивания неправильных записей и проставления над зачёркнутыми – правильных. Исправления д/б оговорены и подпи-саны всеми членами инвентаризационной комис-сии и МОЛами. | |||||||||||||||||||||||||||
34.Перечислите виды безналичных перечислений. Дайте характеристику.: 1. платёжное поручение -документ, содержащий поручение плательщика своему банку на перечис-ление с его счёта опр суммы на счёт получателя. Платёжными поручениями оформляют расчёты за полученные товары, предоплата, платежи в бюд-жет. Копии ПП после их оплаты с выпиской бан-ка поступают в бухгалтерию получателя ден ср-в. 2. наиболее распространенной формой расчётов за товары явл расчёты платёжными требовани-ями. При расчётах этим документом получатель ден ср-в представляет в обслуживающий его банк платёжное требование об уплате ему опр суммы за поставленные товары, выполнение работы… К платёжному требованию прилагаются ТТН и про-чие док-ты, подтверждающие выполнение догово-ра. Банк поставщика пересылает платёжное тре-бование в банк получателя, кот прин его к оплате в случае его акцепта покупателем. Акцепт – согласие плательщика на оплату предъявленного ему платёжного требования. Бывает полный либо частичный. 3.при расчётах платёжными требованиями, пору-чениями поставщик на отгруженные товары вы-писывает платёжное поручение и пересылает его плательщику, кот заполняет его вторую часть (поручение) и сдаёт в свой банк для оплаты. Банк плательщика после списания ден ср-в с его счёта пересылает док-ты в банк поставщика для зачис-ления платежа. 4. аккредитив открывается по месту нахождения поставщика для расчёта с ним за товары и услуги если это предусмотрено договором поставки. Аккредитивная форма расчёта может применятся в кач-ве санкций к неаккуратным плательщикам за задержку платежа. Эта форма расчётов наибо-лее удобна для поставщика, т. к. гарантирует сво-евременный платёж. Аккредитив предназначен для расчётов с одним поставщиком. Порядок осущ-ия таких расчётов регулируется правилами банков. Сумма и срок действия аккре-дитива оговаривается в договоре и в заявлении на открытии аккредитива, где также указ-ся наим-ие поставщика, № договора, объём поставок, док-ты, служащие основанием для оплаты счетов постав-щика. После отгрузки поставщик представляет, сопроводит док-ты в обслуживающий банк, после чего происходит списание ср-в на счёт получате. В случае невыполнения договора до установлен-ного срока ден ср-ва с аккредитива возвращаются на счёт плательщика. 5. для безнал расчётов, гарантирующих своевре-менность платежей, прим чеки из чекой книжки. Банк выдаёт чековые книжки по заявлению пред-ия. В нём указ-ся сумма ср-в, в пределах кот мож-но выписывать чеки. 6. вексель -бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступ-лению установленного срока векселедержателю опр сумму. Вексель явл одновременно и расчёт-ным сред-ом, и долговой распиской, и сред-ом гарантии платежа. Расчеты Векселями – один из видов коммерч кредита, т.к. оплата по векселю произ-ся не сразу, а через опр. время. В течение этого времени сум-ма векселя находится в распоряжении векселеда-теля. |
39.Расскажите, как
производится расчет Расчёт ЗП за дни временной нетрудосп-ти осущ-ся на основании листков по временной не-трудосп-ти за счёт ср-в ФСЗН. Размер зависит от сред З/П за 2 предшествующих месяца до болезни (сумма ЗП за 2 месяца / кол-во рабочих дн в этих месяцах). Пособия по временной нетрудоспособности начисл в размере 80% сред З/П- за первые 6 дн болезни; в размере 100% сред З/П- за послед дн. Начисление пособия - проводка 69 70. В размере
100% с первого дня болезни 1.Воинам-интернационалистам 2.донорам 3.участникам ликвидации последствий ЧАС 4.лицам, имеющ на иждивении 3-х и более детей 5.пособ по временной нетрудосп-ти 6.по уходу за ребенком до 14лет 7.по больничным в связи с несчастными случаями на произ-ве и профзаболеваниями… В размере 50% начисл: 1.при временной нетрудосп-ти от заболеваний или травм, пго причине употребления алкоголя, наркотиков или токсич вещ-в. 2.при нарушении режима, установл врачом 3.лицам, ставшим нетрудосп-ми в период прогула без уважит причин | |||||||||||||||||||||||||||
44.Дайте понятие об ОС, какова их классификация и оценка.: ОС хар-ся: 1.многократно участвуют в процессе произ-ва 2.сохраняют свою натуральную форму 3.постепенно изнашиваются и передают свою стоимость на вновь созданный продукт. К ОС относят: ---орудие труда, исп-ые
в процессе произ-ва про- В состав ОС входят: Здания; сооружения; передаточные устройства; вычислительная техника; многолетние насажде-ния и т.д. Классификация ОС: 1.По хар-ру участия в процессе произ-ва: --произ-ые (прямо или косвенно участвуют в процессе произ-ва, их подразделяют на: здания, сооружения, инвентарь…). --непроиз-ые (ср-ва труда,
кот не участвуют в процессе
произ-ва, а обслуживают культурно- 2.по отраслям: --ОС пром-ти --ОС транспорта --ОС торговли --ОС с/х 3.по принадлежности: --собственные --арендованные ОС оцениваются по параметрам: 1.по первоначальной стоимости: учет на счете 01 ведется по первоначальной стои-мости, которая состоит из фактич затрат на их приобретение, сооружение и изготовление, включ затраты по доставке, мантажу, установке и… 2.по восстановительной стоимости: эта стоимость воспроиз-ва опр-ся при переоценке ОС. 3.по остаточной стоимости: опр-ся путем вычитания из первонач стоимости стоимости износа. В балансе ОС вкл по остаточ-ной стоимости. |
49.Дайте характеристику
нематериальных активов. Для не мат-ых активов хар-но: 1)Отсутствие мат-но-вещ-ной формы. 2)Использ.в теч.длительного времени. 3)способность принять пользу пред-ю. 4)отсутствие намерения
перепродать в нормальных 5)высокая неопределённость
относительно размеров К немат-м активам относится :1)права на пользование природными ресурсами. 2)права на изобретения. 3)права на пром-ые образцы. 4)права на ноу-хау 5)патенты,лицензии,программные обеспечения на произв.нации ит.д. Еденицей учёта явл.инв-ый объект. В бух.учёте не мат-е активы учитываются по первоначальной или восстановительной стоимости.В первоначальной стоимости опред-я по опред-ти сторон,либо по фактическим произведенным затратам на их приобретении илиизготовления. с учётом инфляции.Включ немат.активов в состав пред-тия требует опред. Их стоимости. Метод опред.стоимости немат.активов зивисит от их вида,от способа преобретения немат.активов, от условии дог-ых отнош.НЕмат-ые активы могу т покупать на пред-тия в кач-е вклада в планоуставной форме(уст.в ден-ой оценке согласованной учредителями на дату подписания учред-ых докум.)за плату от др. юр.и физ. Лиц (оценивается по рыночной стоим.),(создование самой организ. (стоим.опред.в сумме фак-их затрат на их создание)безвозмездно от др.предприятии. Если установлен срок полного использования то амортизация начисляется исходя из числа лет и месяцев использования(лицензии на 5 лет).Если СПИ определить невозможно,то нормы износа устанавливаются 6 расчете на 10 лет(но не более срока деят-ти) В бух.балансе немат активы отражаются по остаточной стоимости.Износ немат активов опред ежемесячно исходя из СПИ. Немат.активы могут выбывать с предпр.по след.причинам:при их реализации, безвозмездной передачи,при списаний(по истечению срока полного использования .Основанием для списания выбывших немат.активов явл.акту на списания,акты передачи ,протоколы собрания учредителей.Для обобщений инф.о наличии и движений немат.активов использ. Активный счёт 04 по дебиту этого счёта отражают.поступления немат.активов,а по кредиту-их выбытия.Износ немат.активов отражается на пассивном счёте 05. | |||||||||||||||||||||||||||
36.Назовите значение и виды банковских кредитов. Перечислите принципы кредитования.: многие пред-ия пользуются кредитами банка для пополнения произ-ых запасов при трудностях с реал-ей продукции для капитального строитель-ства… Кредиты банка позволяют
маневрировать собст-венными Кредиты банки выдают на след принци-пов: --целевой хар-р кредитования --обеспеченность кредитов ср-ми --срочность --возвратность --платность Порядок кредитования, оформление кредитов, погашение кредитов- регулируются правилами банков и кредитными договорами. Кредиты на текущ хоз деят-ть выдаются на срок до 1года, наз-ся краткосрочными кредитами и учитыв на П счете 66. Долгосрочные кредиты банки дают на технич перевооружение, расширения действ пред-ия, на строительство, на приобретение нового оборудо-вания, машин. Особенно кредитами поощряются высокопроиз-ые отрасли, направленные на расширение произ-ва тов-в народного потребления, стройматериа-лов, строительства жилых домов и соц-бытовых объектов… Синтетич учет по долгосрочным кредитам ведут на П счете 67. Для получения кредита пред-ие представляет в банк заявление, где ук-ся: целевое направление кредита, сумму, срок пользования и срок погаше-ния, хар-ку кредитуемого пред-ия и экономич эффект от осущ кредита, технико-экономич обос-нование кредитуемого объекта, копии договоров с покупателями продукции, тов-в, с подрядными организациями и др документами по требованию. Для определения платежеспособности пред-ия в банк представл баланс деят-ти на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и убытках. При низкой платежеспособности банку представл гарантии: обязательство по залогу имущества, на кот банк имеет право на взыскание или гарантий-ное письмо пред-ия гаранта о погашении кредита в без акцептном порядке. При выполнении обязательств по погашению кре-дита, банк имеет право объявить пред-ие непла-тежеспособным, т.е. банкротом и реализовать заложенное имущество, погашать просроченные кредиты за счет поступающей выручки. Основные операции: 51,52 66,67- зачислен кредит на Р и В счета 60 66,67-оплачены счета поставщиков или пере-числен аванс поставщику за счет кредита 69,68,76 66,67- засчет кредита оплачена задол-женность в бюджет в ФСЗН, кредиторами 44,84 66,67-начислили % по кредиту 66,67 51,52-погашен кредит. |
54.Расскажите про порядок и учет ее образования прибыли.: Прибыль – осн показатель, хар деят-ть всего коллектива ТП. На ТП прибыль образуется глав-ным образом как разница М/у выручкой от реал-ии тов-в за вычетом покупной стоим-ти тов-в, на-логов, кот начисляются за счёт ВД, акцизов и ИО. Осн источники формирования прибыли: реал-ый торговые и оптовые надбавки. Конечный финансовый результат учитывается на А-П счёте 99 «прибыли и убытки». По Д 99- отра-жаются потери, расходы, убытки, а по К 99 –при-быль (доходы) орг-ии. Ежемесячно на счёте 99 поступает прибыль или убыток от осн видов деят-ти, кот формируются на А-П счёте 90. На счёте 90- сопоставляются доходы от реализации (вы-ручка от реал-ии)- по К счёта, с расходами (поку-пная стои-сть тов-в, налоги) по Д счёта. Если до-ходы будут больше ∑ расходов на счёте 90, то де-лается запись (Д 90 К 99). Если на счёте 90 дебе-товый оборот превысил кредитовый, то на ∑ убы-тка счёт 90 закрывается ежемесячно (Д 99 К 90). На счёте 99 переносится сальдо операционных доход и расход за отчётный месяц со счета 91 «Операционные доходы и расходы», а также саль-до внереализационных доходов и расходов со счёта 92 «Внереали-ные доходы и расходы». По Д 99 отражаются также начисленные налоги и сборы: 1. налог на недвижимость 2. налог на доходы и прибыль 3. налог на приобретение автотранспортных средств… | |||||||||||||||||||||||||||
46.Расскажите про начисление износа на ОС.: В процессе эксплуатации ОС постепенно и посто-янно изнашиваются и их стоимость д/б полно-стью перенесена на вновь созданный продукт. Возмещение балансовой стоимости происходит путём начисления амортизации в течении всего срока полезного исп-ия до полного погашения стоимости данного объекта. Износ – технико – экономический показатель в степени физ изношенности объекта или мораль-ное устаревание по сравнению с новыми анало-гами. Амортизация – эк пок-ль степени восстановле-ния затрат капитала в ОС и немат активы. ∑амортизации вкл в издержки произ-ва (обраще-ния) и возмещается орг-ей в составе выручки за реализованную продукцию (работы, услуги, това-ры). Орг-ия получает возможность устаревшие объекты ОС и НА списывать и приобретать но-вые, более современные ср-ва. Для начисления амортизации необходимо знать следующие опр-ия: 1.срок службы – фактич срок службы ОС и НА, в течение кот объект сохраняет свои потребитель-ские св-ва. 2.срок полезного исп-ия прим для устанавлива-ния продолжительности функционирования ОС и НА в процессе деят-ти и представляет собой рас-чётный ожидаемый период их эксплуатации, в те-чении кот они смогут приносить доход. Сроки полезного использования объектов уста-навливаются орг-ей в пределах, устан положени-ем диапазона (здания, сооружения – от 5 – 125 лет, автотранспорт – от 4 – 15 лет…) Износ начинают считать с 1 дня месяца след за поступлением, а прекращают считать с 1 числа месяца следующего за выбытием. По полностью амортизированный ОС начисление амортизации прекращается с 1 числа месяца следующего за месяцем, в кот стоимость этих ОС была полно-стью перенесена на издержки пред-ия. Способы начисления амортизации: 1. линейный способ: Заключается в равномерном (по годам) начисле-нии амортизации в течении всего срока полезного использования объекта. ∑амортизации из года в год совпадает. При этом способе амортизирован-ная стоимость объекта надо умножить на приня-тую годовую линейную норму износа (пример: приобретённый объект амортизируемой стои-мость 120 000 руб. со сроком полезного исп-ия 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений – 20%, годовая ∑ амортизационных отчислений – 24 000 руб. (120 000 * 20% / 100%), а за месяц – 2 000 руб.). 2. нелинейный способ – неравномерное начисле-ние амортизации. Бывает: ---с прим метода суммы
числа лет и предполагает опр- ∑числа лет срока ползн исп-ия объекта (срок полезн исп-ия объекта • (срок полезн исп-ия объекта +1) :2 |
31.Назовите, что представляет
собой отчетность материально- Материальная ответственность на ТП м/б --индивидуальной --бригадной. Подписав договор о мат ответственности, работ-ник подтверждает, что он в соотв с действующим законодательством о мат ответственности персо-нала берёт на себя полную мат ответственность за сохранность принятых им ценностей и за ущерб, причинённый пред-ию в результате как умышлен-ных действий, как и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязан-ностям. Форма отчётности МОЛов и сроки её представле-ния опр-ся администрацией пред-ия исходя из особенностей его деят-ти, орг-ии аналитического учёта движения товаров, степени автоматизации этого участка и др. условий. Отчётность МОЛов может быть как ежедневная, так и охватывать бо-лее длительные сроки (5-7 дней). Удлинение сро-ков отчётности нежелательно, т.к. это нарушает ритмичность работы бухгалтера, отодвигает сро-ки составления к ним бух и статистической от-чётности. Отчеты (товарные, товарно-денежные) составл МОЛми в 2 экземплярах под копирку. В отчёт за-писывается начальные остатки (переносится оста-ток на конец с предыдущего отчёта), затем ук-ся 2 раздела – приход и расход, где отражается каж-дый документ в отдельности (по приходу или рас-ходу с ук-ем даты, №, наим-ия поставщика, поку-пателя (для разницы: ФИО кассира – операциони-ста или № кассового аппарата), стоимость това-ра). В отдельной графе может отражаться движе-ние тары. Отчёты МОЛам номеруются последовательно с начала года и до окончания года. Если на торг пред-ии дата проведения инвентари-зации не совпала с установленным периодом отчетности, то составляются 2 отчёта: 1. с начала установленного отчётного периода до начала инвентаризации. 2. от даты окончания
инвентаризации до В отчёте, составленном после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из инвентаризационной описи. Все документы, на основании кот составлен отчёт, прикладываются к 1 экземпляру отчёта и передаются бухгалтеру под его расписку на 2 экземпляра, остающимся у МОЛов. При приёмке отчёта у МОЛов бухгалтер произво-дит так называемую формальную проверку отчё-та, во время кот устанавливает: - все ли документы в
отчёте отн-ся к тому отчёт- - все ли перечисленные в отчёте док-ты приложе-ны к нему - все ли приложенные док-ты имеют необходи-мые реквизиты и подписи - нет ли в док-ах неоговоренных исправлений и подчисток Проверка приложенных к отчёту документов по существу и законности оформленная ими операций, их таксировка, проверка правильности подсчёта итогов производится, как правило, в день приёмки отчёта. О проверке отчёта делается соответствующая отметка за подписью лица, проводившего её. Обнаруженные при проверке отчёта ошибки в таксировке, подсчёте итогов и в записи док-ов исправляются бухгалтером путём зачёркивания одной чертой неправильных и написание правильных сумм и записей. О произведённых исправлениях в отчёте сообщается МОЛу, кот вносит соответствующие изменения в 2 экземплярах отчётности и своей подписью на 1 экземпляре подтверждает правильность произведённых исправлений. Соблюдение принципа единства
оценки заключается в том, что
оприходование товаров и | |||||||||||||||||||||||||||
51.Расскажите про
резервный и добавочный Резервный капитал- образуют за счёт прибыли в соответствии с действующим законад. и учред. док-ми для след. целей: 1)обеспечение выплат работникам причитающихся з/п, а так же установлены законадат. выплат на случай банкротства или ликвидации.; 2)покрытие убытков ор-и в случаи недостатка ср-в.; 3)списание ущерба от порчи и недосдачи ценностей,при отсутствии виновных лиц.; 4) выплаты девидентов по прилирегированным акциям в акционерном обществе.; 5) накопление ср-в для последующего пополнения УК в законад. порядке или по решению собрания учредителей.РК учитывется на пассивном счёте 82,который создаётся за счёт чистой,не распределённой прибыли:В составе РК учитыв. и амортизационный фонд орг-и. Ср-ва данного фонда, используется в первоочередном порядке на финансирование строительства и преобр. объектов ОС, Добавочным капиталом
считается: ыявленных по результатам их переоценки,проведённых в соответствии с законад.
РБ, оформляется проводками: 2) сумма снижения ст-ти долгосроч. и красткосроч. активов,выявленных по результатам переоценки. 01,04 83; 3) сумма разницы между продажной и номинальной стом-тью акций,вырученной в процессе формирования УК при последующей увел УК за счёт
продажи акций по цене |
21 Отражение на счетах бух учёта реализация тов-ов с ПОТ.: Может осущ 2мя способами: 1) Момент реализации – момент оплаты 45 41/1 отгрузили товары покупателю 51 90 на расч. Счет пост. Выручка от реализ 90 45 списали отгруж товары 90 68 начислили НДС в бюджет 68 18 зачтён ранее оплаченный НДС 68 51 перечислили НДС в бюджет 90 99 получена прибыль от реализ 99 90 получен убыток от реализ 2) Момент реализации – момент отгрузки 51 62 на расч. Счет поступили платежи покупателей 90 41/1 отгрузили товары 62 90 платежи покупателей отражены на счёте реализации 90 68 начислили НДС в бюджет 68 18 зачтён ранее оплаченный НДС 68 51 перечислили НДС в бюджет 90 99 получена прибыль от реализ 99 90 получен убыток от реализ
| |||||||||||||||||||||||||||
41.Расскажите, как
ведутся расчеты с фондом |
26.Расскажите, как
отражается на счетах 90 –реализация 62 – расчеты с покупателями и заказчиками 41/1 – товары в ОП 45 –товары отгруженные 18 –НДС 51 –расчетный счет 68 –расчеты с бюджетом 99 –прибыль и убытки По моменту оплаты: 45 41 –отгрузили товары 51 90- поступила выручка от реализации 90 45- списали отгруженные товары 90 68-нач НДС (выручка * на 18 (10) / 118 (110)) 68 18- зачтен входной НДС 90 68- нач налог с ВД (с/х налог = валов налог – НДС * 3,9) 90 99-получена балансовая прибыль 99 90- получен убыток реализации 68 51-заплатили поставщикам По моменту отгрузки: 51 62-поступили платежи от покупателя 90 41-отгрузили товары покупателю 60 90-отраз платежи покупат на счете реал-ции 90 68-начислили НДС 68 18- зачтен входной НДС 90 68- с/х налог (нач налог с ВД) 90 99- получена балансовая прибыль 90 99- получен убыток реализации 68 51-заплатили поставщикам | |||||||||||||||||||||||||||
2.Назовите измерители, применяемые в учете. Дайте их характеристику. Приведите примеры каждого из них. Существует 3 вида измерителей:1)Натуральные(кг, |
7.Дайте определение
счета бухгалтерского учета, Счет-это текущий и последующий контроль за наличием и движением экономически однородного объекта. Движение каждого объекта учета происходит в 2-х направлениях:-в сторону увеличения;-в сторону уменьшения;Поэтому в целях раздельного отражения увеличение и уменьшение каждого наименования вида ср-в или источников их формирования, счет делится на 2 части ы форме 2-х сторонней таблицы. Левая часть ее наз-ся «дебит», а правая «кредит».Счета, предназначенные для отражения наличия и движения хоз-ых ср-в наз-ют активными сче-тами (01, 04, 10, 41…)Счета, предназначенные для отражения наличия и движения источников хоз-ых ср-в наз-ют пассивными счетами (80, 82, 83…) Схема активного счета:
Конечное сальдо акт счета= нач сальдо + оборот по дебиту – оборот по кредиту Схема пассивного счета:
Конечное сальдо пас счета= нач сальдо + оборот по кредиту – оборот по дебиту Схема активно-пассивного счета:
| |||||||||||||||||||||||||||
12.Дайте понятие
документооборота и Документооборот – движение
док-ов от момента их составления до сдачи
в архив. Все док-ты поступают в бухгалтерию
в сроки, установленные глав бух-ом и подлежат
проверке.Виды проверки:1.арифметическая2. |
17.Расскажите про порядок получения товаров от станции железной дороги. Для приемки товаров от
станции ж/д в торг.пред-тие
выдает доверенность и грузовую квитанцию
МОЛу который получаетгруз.Предъявив
доверенность и паспорт,представитель
покупателя от станции ж/д железнодорожную
накладную и прочие сопроводительные
документы.Представитель покупателя ознокамливается
с документами,проверяет своевременность
поступления и сохранность груза,наличие
пломб их исправность и идентичность с
оттисками.На пломбах с оттисками указанием
в ж/д накладной.Так же проверяется целостность
дверных запоров, люков.Если повреждений
не обнаружено,об этом делается отметка
в ж/д накладной. При обнаружении неисправности
транспорта, порчи груза, | |||||||||||||||||||||||||||
22.Расскажите, как
документально оформляется За наличный расчет реализация
произ-ся как традиционно(с помощью
продавцов через прилавки) так и прогрессивными
методами(самообслуживание, на жому у
покупат по пред.заказам,через автоматы).Прием
денеж ср-в от покупателей осущ. С использованием
СКС иКСА,по приходным кассовым ордерам,отрывнымталонам.ТП
на каждое КСА и СКС заводят книгу кассира-операциониста,которая
одновременно с КСА регистрируется в налоговой.Книга
должна быть пронумерована,прошнурована, |
27.Назовите виды
товарных потерь. Каков порядок
расчета и списания Товарные потери предст.
Собой уменьшение кол-ва и снижение
кач-ва ТНЦ, вызванных физико-химическими
св-ми товаров.Товарные потери бывают
2 видов:Нормируемые(естественная убыль,бой
лом товаров в следствии их хрупкости);Ненормируемые(порча
и недостача товаров сверх установленных
норм и недостачу товаров по которым такие
нормы не установлены). Списание естеств
убыли и товарных потерь в пределах норм
производят на основе соответствия расчета,составленного
бухгалтером при участии МОЛа и утвержденного
руководителем пред-тия. Рассчитывают:к
остатку товара на начал меж инветаризационногопериода+ | |||||||||||||||||||||||||||
32.Расскажите про
главную кассу предприятия. Главная касса пред-тия может осущ-ть прием денежной выручки из операционныхкасс, сдачи ее в банк,выдачи денег на оплату труда,нахоз.нужды,при необходимости получать денежные ср-ва в банке.Наличные деньги полученные в кассу могут расходоваться только на те цели, на которые они получены.Пред-тие могут иметь в кассе денеж ср-ва только в пределах лимита их остатка.С верх лимита наличные могут храниться в кассе только в день выдачи з/п,но не более чем на три раб.дня.С кассиром главной кассы заключ.договор о полной матер.ответственности и он должен быть под расписку ознакомлен с правилами введения кассовыыхоперация.Прием наличных денег кассовых операция производится по приходным кассовым ордерам,а выдача наличных денег по расходным кассовым ордерам.Прием и выдадча денег по кассовым ордерам должна производится только в день их Составления.При выдаче денег кассир должен требовать предъявление документов удостоверяющих личность.З/п выдвется по платежной ведомости и на всю выданную з/п выписывается один расходный кассовый ордер.50 51- получены деньги с расчётн счёта в кассу:50 90- получена в кассу выручка от реал-ии;50 71- поступили деньги в кассу от подотчётного лица;50 76- поступила дебиторская задолженность;76 50- заплатили кредитору;71 50- выдали деньги подотчётным лицам;70 50- выдали ЗП |
37.Назовите формы заработной платы. Дайте их характеристику.: На пред-ях и орг-ях прим-ся
2 формы труда:-сдельная;- | |||||||||||||||||||||||||||
42.Перечислите виды удержаний из заработной платы. Охарактеризуйте их, назовите проводки какими они отражаются в бухгалтерском учете.: Обязательные удержания носят постоянный ха-рактер и объектом для их исчисления служит начисленная З/П. К ним относят: 1. подоходный налог:--плательщиками явл-сяфиз лица;--объектом налогообложения явл-ся З/П и др виды вознаграждений связанные с выполнением трудовых обязательств, в том числе и по совместительству, пособия по временной нетрудоспти и прочие доходы.ПН не облагается:1).З/П и иные виды вознаграждений у каждого работника по месту их основной работы в размере 1 базовой величины за каждый месяц года.2).З/П и иные виды вознаграждений у каждого работника по месту их основной работы в размере 2 базовых величин за каждый месяц года на каждого ребёнка до 18 лет и на каждого иждивенца.3).З/П и иные виды вознаграждений в размере 10 базовых величин за каждый месяц года для лиц перенёсших лучевую болезнь и для граждан участвовавших в ликвидации последствий на ЧАЭС.4).пособия по госсоц страхованию, по беременно-сти и родам, на рождение ребёнка.5).выходные пособия…ПН взыскивают с совокупного дохода нарастающим итогом с начала календарного года. Налог удерживают у источника выплат.70 68 – начислен подоходный налог.2. Обязательный страховой взнос ФСЗН.--плательщик – физ лиц;-объект – З/П. Ставка – 1%. НЕ облагаются:1.выходное пособие;2.суточные по командировкам;3.погашения за возмещение ущерба, увечья и иное повреждение здоровья;.4.мат помощь в связи с юбилейными датами, дня-ми рождения, чрезвычайными ситуациями5.выданная спец одежда / обувь.;70 69 – начислили пенсионный фонд.3. Профсоюзный взнос:--плательщики – физ люди, состоящие в проф-союзе;--объект – отчисленная З/П, принимаемая для исчисления обязательных страховых взносов.;Ставка – 1 %.70 76 – начислили в профсоюз4. Удержание по исполнительным листам:Удержания производят:--по полученным на работникам исполнительные док-ты;--на основании отметки органов внутренних дел в паспортах об уплате алиментов ;--на основании письменного заявления лица о добровольной уплате алиментов;--алименты и штрафы удерживаются ежемесячно со всех видов З/П, на кот зачисляются страховые взносы в размерах, указанных в исполнительных документах – паспорте, заявлении.;70 76 – удержано по исполнительн докум.5. Прочие удержания:---удержания за товары, проданные в кредит, погашения ссуд, в возмещение причинённого мат ущерба пред-ию. |
47.Расскажите про документальное оформление и отражение в учете выбытия ОС.: ОС выбывают в результате:1.безвозмездной передачи, кот оформляется актом приёмки – передачи;2. ликвидация ОС – выбытие средств вследствие их физ и морального износа. Ветхости, аварий, стихийных бедствий, нарушения норм условий эксплуатации… Ликвидация связана с разборкой и демонтажем оборудования.Для списания пришедших в негодность ОС создаётся спец комиссия, кот производит оценку при-годности объектов к дальнейшему исп-ию, возмо-жности и целесообразности восстановления ОС. На предъявленные к списанию объекта, комиссия составляет акт о ликвидации, где указ-ся:--наим-ие ОС;--год изг-ия;--дата поступления и ввода в эксплуатацию;--первоначальная стоимость выбытия;--наличие драгоценных металлов;--инвентаризационный №;--№ акта на списание;3. реализация ОС оформляется договором купли – продажи и актом приёмки – передачи. Продажная цена согласуется собственником и покупателем.Она зависит от остаточной стоимости при его физ и моральном износе, спросе и предложении на рынке. Детали, узлы… разобранные и демонтированное оборудование, пригодные для ремонта др. ОС, а также др. материалы приходуются по ценам возможного использования.Основные операции:01 02- списали начисленные амортизации по вы-бывшему объекту;91 01- списание остаточной стоимости ОС при выбытии;10 91- оприходованы материалы от демонтажа ОС;91 70- начислена ЗП за демонтаж ОС;91 69- начислено 35% в ФСЗН;91 68 начислено в бюджет;51 91 получена выручка | |||||||||||||||||||||||||||
52.Дайте понятие
издержек обращения и их Издержками обращения- явл
трудовые и материальные затраты
на доведение от произ-ля до потребителя,
т.е. расходы связанные с |
||||||||||||||||||||||||||||
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"