Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, шпаргалка

Краткое описание

1. Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое обеспечение.
2. Сущность, содержания, основные задачи и функции бухгалтерского учета.
3. Основные принципы бухгалтерского учета.
....
58. Бухгалтерский баланс организаций, принципы построения, содержание, правила оценки статей.
59. Приложения к бухгалтерскому балансу
60. Отчет о прибылях и убытках. Содержание отчета.

Файлы: 1 файл

Готовая крупная.docx

— 79.54 Кб (Скачать)

1.Бухгалтерский учет как инф.сис-ма,его правовое и метод.обеспечение. Не одна организация не может существовать без ведения БУ, т. к. его данные обеспечивают полную информацию об имуществ. и фин. состоянии организации, что позволяет управлять хоз. Деятельность  организации и контролировать выполнение планов прибыли Учетная информация служит основой для принятия управленческих и фин. решений как внутри организации, так и вне.

При этом учётная информация выполняет такие функции:

Информация – сведения для принятия взвешенных управленческих решений.

Планирование – планирование не возможно без информации о предстоящих затратах и предполагаемой прибыли.

Контроль – процесс позволяющий определить фактическое выполнение планов.

Сохранность – обеспечение сохранности имущества за счёт использования развёрнутого плана счетов.

Анализ – процесс изучения принятых решений с целью их улучшения. Если цель не достигнута, выясняются причины.

Пользователей БУ делят на 2 группы:

1 Внутренние – лица занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учётная информация для осуществления планирования и оценки деловых операций.

2 Внешние – сторонние потребители информации с прямыми или косвенными интересами такими как;

- лица, не работающие в  организации, но заинтересованные (акционеры, инвесторы),

- налоговая служба, гос. органы,

- аудиторские фирмы, арбитраж.

2.Сущность, содержания, основные задачи и функции  бухгалтерского учета.       БУ – сплошное, непрерывное взаимосвязанное отражение деят-ти предпр. на основании документации в разл. измерителях

БУ выполняет ряд функций: 1. Контрольная – (предварительный, текущий, последующий) :

   - за объёмом производства, отгрузки и реализации продукции

  - за использованием  ТМЦ

  - за формированием  затрат на производство

  - за управленческими  и коммерческими расходами

  - за операциями с  ценными бумагами

  - за финансовыми затратами. 2 .Информационная – БУ важнейший источник, поставщик фактической информации по различным объектам и направлениям предприятия. 3. Обеспечение сохранности собственности – инвентаризация имущества предприятия , позволяющая определить изменения происходящие в составе собственности. 4. Функция обратной связи – используя обратную связь, с помощью бухгалтерской информации осуществляется контроль над выполнением норм, методов и т.д. 5. Аналитическая – анализ по всем разделам БУ. Задачи БУ:1. Формирование полной и достоверной информации по деятельности организации и её имущества.2. Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности для контроля за : - соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственной деятельности;  - наличием и движением имущества и обязательств; - использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с     утверждёнными нормами и нормативами.

3. Предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  и выявления внутрихозяйственных  резервов(ресурсов)

3.Основные принципы  бухгалтерского учета. Основные принципы: - Принцип автономности – предполагает, что организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо.  Данные БУ представляют единую систему. - Принцип двойной записи – двойное непрерывное отражение хозяйственных операций, т.е. одновременно и на одинаковую сумму по ДБ одного счёта и КД другого. - Принцип действующей организации – нормальное функционирование организации и сохранение своих позиций на рынке в обозримом бедующем. - Принцип объективности (регистрации) -  все хозяйственные операции должны находить отражение БУ. - Принцип осмотрительности (консерватизма) – осторожность  в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости. - Принцип начислений – операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду , когда была совершена операция. - Принцип периодичности – составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц. - Принцип конфиденциальности -  содержание внутренней учётной информации – коммерческая тайна организации. - Принцип денежного измерения – в единицах измерения выступает валюта страны. - Принцип преемственности.

4.Пользователи  бухгалтерской информации. Пользователей БУ делят на 2 группы: 1 Внутренние – лица занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учётная информация для осуществления планирования и оценки деловых операций. 2 Внешние – сторонние потребители информации с прямыми или косвенными интересами такими как; - лица, не работающие в организации, но заинтересованные (акционеры, инвесторы), - налоговая служба, гос. органы, - аудиторские фирмы, арбитраж.

5.Финансовый и  управленческий учет: цели, сравнительная  характеристика, области использования  подготавливаемой информации. Финансовый  учёт – это система сбора учётной информации которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций , а так же составление финансовой отчётности. Данные финансового учёта используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями. Финансовый учёт охватывает значительную часть БУ , аккумулирует информацию об имуществе и обязательствах организации – нематериальных активах, основных средствах, арендованном имуществе, финансовых вложениях, оборотных активах и обязательствах организации , денежных средствах, капитале. Управленческий учёт – составная часть БУ, предназначен для сбора учётной информации , которая используется внутри организации руководителями различных уровней . Цель – обеспечить необходимой и в полном объеме информацией менеджеров ответственных за достижение результатов. Управленческий учёт обобщает плановую нормативную и прогнозную информации. В системе управленческого учёта информация об издержках производства группируется и учитывается по: видам затрат, месту возникновения затрат, носителям затрат.

6.Учетная политика  организации. Учётная политика – выбранная совокупность ведения БУ- первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз. деятельности. К способам ведения БУ относятся методы группировки и оценки фактов хоз. деятельности , погашения стоимости активов, приёмы организации документооборота, инвентаризации,, способы применения счетов БУ, системы учётных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы, приёмы. При формировании учётной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации БУ осуществляется выбор одного способа из нескольких допускаемых. Учётная политика предприятия подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией предприятия.  Формирование учётной политики возложено на главного бухгалтера, а утверждение на руководителя организации. Способ ведения БУ применяется с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа

7.Инвентаризация материальных  ценностей, учет результатов инвентаризации. Инвентаризация – сличение фактического наличия актива с данными БУ. Проводится общая инвентаризация в конце года перед сост. отчетности, при смене директора или главного бухгалтера, при смене собственника, также выборочная инвентаризация при смене материально ответственного лица. В ходе инвентаризации могут быть обнаружены: излишки материалов или их недостача, порча или естественная убыль продуктов и т.д. Излишек приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инв-ции и соотв. сумма зачисляется на фин.результаты: Д01 К91. При недостаче и порче объектов: Д02 К01 (на сумму накопленной амортизации); Д91.3 «Выбытие ОС» К01 (на остаточную стоимость объекта). При выявлении виновных лиц: Д73 К94. Если виновные не установлены или суд отказал о взыскании убытков, то убытки от недостачи списываются на фин.результаты орг-ции: Д91.9 К94 и одновременно Д99 К91.9. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, при годовой инвентаризации - в годовом БУ.

8.Понятие о  счетах бухгалтерского учета.  Строение счетов. Структура активных  и пассивных счетов. Бухгалтерский счёт -  основная единица хранения информации. Он предназначен для группировки и текущего учёта однородных  хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их  источников открывается отдельный счёт. По внешнему виду счёт представляет собой таблицу из 2 частей. Левая – дебет , правая – кредит. Различают 2 вида счетов – активные и пассивные. Своё название получили от сторон баланса и отражает их содержание. Активные – это счета БУ, на которых учитываются различные виды имущества. Пассивные – это счета БУ, на которых учитываются источники формирования имущества или обязательства. Схема записи на активном счёте По активному счёту по дебетовой стороне отражаются остатки на начало и конец проведения операции и хоз. операции вызываемые увеличение остатка. По кредитовой стороне счёта отражаются межхозяйственные операции, вызываемые уменьшение остатка Схема записей пассивного счёта По пассивному счёту по кредитовой стороне отражаются остатки на начало и конец проведения операции и хоз. операции, вызывающие увеличение этих остатков. По дебетовой стороне  - показывается лишь хоз. операции, вызываемые уменьшение остатка. Каждая хоз. операция отражается на счетах БУ дважды (метод двойной записи) по дебету одного и кредиту другого счёта в одинаковой сумме.  Для исправления ошибок применяются сторнировочные записи или записи с использованием отрицательных чисел. Для обобщения информации данных бухгалтерских счетов существует оборотная ведомость. Она составляется в конце месяца на основании данных счетов об остатках на начало и конец месяца и оборотах по ДТ КТ счетов за месяц. При правильной организации БУ обязательно должно быть парное равенство итогов дебетовых и кредитовых оборотов Итоги остатков на начало и конец проведения операции по ДТ и КТ счетов равны между собой, что вытекает из равенства актива и пассива баланса.

9.Предмет бухгалтерского  учета и его объекты. Предметом БУ является деятельность организации, связанная с имуществом предприятия, находящиеся в виде средств и обязательств. Объектами БУ являются имущество организации, её обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе  финансово-хозяйственной деятельности.Объекты БУ подразделяются на 3 взаимосвязанных раздела: - имущество организации по составу и размещению - это (внеоборотные и оборотные активы); - имущество организации по источникам его образования (собственные и заёмные обязательства) – это капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства; - хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи (снабжение, производство, продажа и финансовые результаты).

10.Метод бухгалтерского  учета и его основные элементы. Метод БУ – это способы и приёмы, при помощи которых изучается предмет БУ Основные элементы: 1. Документация – письменное свидетельство совершения хозяйственной операции а также право на её совершение. Она имеет оперативное значение, выполняет контрольно-аналитическую функцию, обеспечивает борьбу за сохранность собственности предприятия, носит правовой характер. Бывает внутренней и внешней.

Документооборот – движение документа от его составления  до сдачи в архив. И проходит несколько  стадий: - формирование первичной информации; - систематизация и группировка учётной  информации; - составление установленных  форм бух.отчётности ; - использование учётной и отчётной информации в анализе финансово-хозяйственной деятельности. 2. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества к данным БУ. Инвентаризация обязательна при передаче имущества в аренду, перед составлением годовой БО, при смене материально ответственных лиц, хищении, стихийных бедствиях, ликвидации предприятия и др. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данных БУ отражается: - излишки приходятся на финансовые результаты - недостачи относятся на виновных лиц - если виновные не установлены или суд отказал о взыскании убытков с них, то недостачи списываются на финансовые результаты - недостачи в пределах норм естественных убылей относятся на издержки производства. 3. Счета 4. Двойная запись 5. Оценка имущества и обязательств – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. 6. Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости выпускаемой продукции (затраты по производству и реализации). 7. Отчётность предприятия.

11.Балансовый метод  отражения информации. Обобщение  ресурсов организации (активов), и обязательств (пассивов) организации  в бухгалтерском балансе. Бухгалтерский  баланс – важнейший источник информации по финансовому положению предприятия на определённую дату. Он позволяет определить состав и структуру предприятия ликвидность и оборачиваемость ОС, наличие собственного капитала, наличие заёмного капитала, а также состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности. Характерной особенностью баланса является расположение его разделов и балансовых статей в зависимости от степени их ликвидности в строго определённой последовательности В активе баланса - отражается стоимость имущества и имущественных прав на дату составления. В активе баланса дебиторская задолженность подразделяется по срокам(до года и..). Амортизация имущества отражается по остаточной стоимости. Материалы отражаются по фактической стоимости. Готовая продукция по фактической или нормативной стоимости. Финансовые вложения по фактическим затратам для инвестора. Дебиторская задолженность по продажным ценам. Пассив – расположен по возрастанию срочности обязательств. Заполняется на основании остатков по кредиту. В пассиве расположены источники образования имущества в денежной оценке.

12.Синтетический  и аналитический учет на счетах. Понятие о субсчетах. Взаимосвязь  счетов и баланса. Синтетический  учёт – учёт обобщенных данных БУ о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах – отражаются данные в обобщённом виде в денежном выражении. Аналитический учёт – учёт, который ведётся в лицевых и иных аналитических счетах БУ, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. На аналитических счетах – эта же информация, но более детализированна. Субсчёт – является промежуточной группировкой аналитических счетов в пределах одного синтетического счёта. В БУ между счетами и балансом имеется взаимосвязь: - на основании данных статей баланса открываются активные и пассивные счета, названия которых совпадают со статьями баланса. - суммы остатков по соответствующим статьям баланса являются начальными остатками открываемых синтетических счетов. Общая сумма дебетовых остатков синтетических счетов равна общей сумме кредитовых остатков, так как эти остатки и есть итоги актива и пассива баланса.  - На основании конечных сальдо синтетических счетов составляют новый баланс на первое число следующего отчётного периода. Отличие: - на бухгалтерских счетах отражаются текущие операции и итоговые данные за отчётные периоды в денежных. Натуральных и трудовых показателях. А в балансе отражаются только итоговые данные на начало и конец отчётного периода в денежной оценке. - существуют счета, которые в балансе отсутствуют, так как они закрываются до составления баланса (25,26,90,91,) - в балансе не находят отражения забалансовые счета.

13.Сущность двойной записи  на счетах бухгалтерского учета.  Корреспонденция счетов. Бухгалтерский счет – это основная единица хранения информации. Текущее наблюдение и контроль за объектами бухучета осуществляется при помощи счетов бухучета. Счета бухучета – способ систематизации и текущего учета, состояния и изменения хозяйственных средств, источников их образования и хозяйственных процессов для получения информации с целью управления и контроля за этими объектами. Систематизация обеспечивается тем, что на каждую группу экономически однородных объектов открываются отдельные счета. Счет является классификационным признаком, который позволяет идентифицировать объекты бухучета. Счета имеют названия, соответствующие учитываемым на них объектам, и код. Для наглядного отображения изменений в объектах счет представляют в виде таблицы, состоящей из 2ух частей: дебет и кредит. Счета связаны с бухгалтерским балансом. Они открываются на основании статей баланса и, соответственно, подразделяются на активные и пассивные. Запись на активные счета начинается с указания начального остатка (сальдо) хозяйственных средств, а запись на пассивных счетах – с указанием начального остатка источников образования средств. В активных счетах сальдо записывается   дебет, в пассивных – в кредит.  Есть активно-пассивные счета – сальдо может быть как дебетовое, так и кредитовое.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"