Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, шпаргалка
1. Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое обеспечение.
2. Сущность, содержания, основные задачи и функции бухгалтерского учета.
3. Основные принципы бухгалтерского учета.
....
58. Бухгалтерский баланс организаций, принципы построения, содержание, правила оценки статей.
59. Приложения к бухгалтерскому балансу
60. Отчет о прибылях и убытках. Содержание отчета.
1.Бухгалтерский учет как инф.сис-ма,его правовое и метод.обеспечение. Не одна организация не может существовать без ведения БУ, т. к. его данные обеспечивают полную информацию об имуществ. и фин. состоянии организации, что позволяет управлять хоз. Деятельность организации и контролировать выполнение планов прибыли Учетная информация служит основой для принятия управленческих и фин. решений как внутри организации, так и вне.
При этом учётная информация выполняет такие функции:
Информация – сведения для принятия взвешенных управленческих решений.
Планирование – планирование не возможно без информации о предстоящих затратах и предполагаемой прибыли.
Контроль – процесс позволяющий определить фактическое выполнение планов.
Сохранность – обеспечение сохранности имущества за счёт использования развёрнутого плана счетов.
Анализ – процесс изучения принятых решений с целью их улучшения. Если цель не достигнута, выясняются причины.
Пользователей БУ делят на 2 группы:
1 Внутренние – лица занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учётная информация для осуществления планирования и оценки деловых операций.
2 Внешние – сторонние потребители информации с прямыми или косвенными интересами такими как;
- лица, не работающие в
организации, но
- налоговая служба, гос. органы,
- аудиторские фирмы, арбитраж.
2.Сущность, содержания, основные задачи и функции бухгалтерского учета. БУ – сплошное, непрерывное взаимосвязанное отражение деят-ти предпр. на основании документации в разл. измерителях
БУ выполняет ряд функций: 1. Контрольная – (предварительный, текущий, последующий) :
- за объёмом производства,
отгрузки и реализации
- за использованием ТМЦ
- за формированием затрат на производство
- за управленческими и коммерческими расходами
- за операциями с ценными бумагами
- за финансовыми затратами. 2 .Информационная – БУ важнейший источник, поставщик фактической информации по различным объектам и направлениям предприятия. 3. Обеспечение сохранности собственности – инвентаризация имущества предприятия , позволяющая определить изменения происходящие в составе собственности. 4. Функция обратной связи – используя обратную связь, с помощью бухгалтерской информации осуществляется контроль над выполнением норм, методов и т.д. 5. Аналитическая – анализ по всем разделам БУ. Задачи БУ:1. Формирование полной и достоверной информации по деятельности организации и её имущества.2. Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности для контроля за : - соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственной деятельности; - наличием и движением имущества и обязательств; - использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами и нормативами.
3. Предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
3.Основные принципы бухгалтерского учета. Основные принципы: - Принцип автономности – предполагает, что организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо. Данные БУ представляют единую систему. - Принцип двойной записи – двойное непрерывное отражение хозяйственных операций, т.е. одновременно и на одинаковую сумму по ДБ одного счёта и КД другого. - Принцип действующей организации – нормальное функционирование организации и сохранение своих позиций на рынке в обозримом бедующем. - Принцип объективности (регистрации) - все хозяйственные операции должны находить отражение БУ. - Принцип осмотрительности (консерватизма) – осторожность в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости. - Принцип начислений – операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду , когда была совершена операция. - Принцип периодичности – составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц. - Принцип конфиденциальности - содержание внутренней учётной информации – коммерческая тайна организации. - Принцип денежного измерения – в единицах измерения выступает валюта страны. - Принцип преемственности.
4.Пользователи бухгалтерской информации. Пользователей БУ делят на 2 группы: 1 Внутренние – лица занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учётная информация для осуществления планирования и оценки деловых операций. 2 Внешние – сторонние потребители информации с прямыми или косвенными интересами такими как; - лица, не работающие в организации, но заинтересованные (акционеры, инвесторы), - налоговая служба, гос. органы, - аудиторские фирмы, арбитраж.
5.Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика, области использования подготавливаемой информации. Финансовый учёт – это система сбора учётной информации которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций , а так же составление финансовой отчётности. Данные финансового учёта используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями. Финансовый учёт охватывает значительную часть БУ , аккумулирует информацию об имуществе и обязательствах организации – нематериальных активах, основных средствах, арендованном имуществе, финансовых вложениях, оборотных активах и обязательствах организации , денежных средствах, капитале. Управленческий учёт – составная часть БУ, предназначен для сбора учётной информации , которая используется внутри организации руководителями различных уровней . Цель – обеспечить необходимой и в полном объеме информацией менеджеров ответственных за достижение результатов. Управленческий учёт обобщает плановую нормативную и прогнозную информации. В системе управленческого учёта информация об издержках производства группируется и учитывается по: видам затрат, месту возникновения затрат, носителям затрат.
6.Учетная политика
организации. Учётная политика – выбранная совокупность ведения БУ-
первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки и итогового
обобщения фактов хоз. деятельности. К
способам ведения БУ относятся методы
группировки и оценки фактов хоз. деятельности
, погашения стоимости активов, приёмы
организации документооборота, инвентаризации,,
способы применения счетов БУ, системы
учётных регистров, обработки информации
и иные соответствующие способы, методы,
приёмы. При формировании учётной политики
предприятия по конкретному направлению
ведения и организации БУ осуществляется
выбор одного способа из нескольких допускаемых.
Учётная политика предприятия подлежит
оформлению соответствующей организационно-
7.Инвентаризация материальных
ценностей, учет результатов
8.Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение счетов. Структура активных и пассивных счетов. Бухгалтерский счёт - основная единица хранения информации. Он предназначен для группировки и текущего учёта однородных хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счёт. По внешнему виду счёт представляет собой таблицу из 2 частей. Левая – дебет , правая – кредит. Различают 2 вида счетов – активные и пассивные. Своё название получили от сторон баланса и отражает их содержание. Активные – это счета БУ, на которых учитываются различные виды имущества. Пассивные – это счета БУ, на которых учитываются источники формирования имущества или обязательства. Схема записи на активном счёте По активному счёту по дебетовой стороне отражаются остатки на начало и конец проведения операции и хоз. операции вызываемые увеличение остатка. По кредитовой стороне счёта отражаются межхозяйственные операции, вызываемые уменьшение остатка Схема записей пассивного счёта По пассивному счёту по кредитовой стороне отражаются остатки на начало и конец проведения операции и хоз. операции, вызывающие увеличение этих остатков. По дебетовой стороне - показывается лишь хоз. операции, вызываемые уменьшение остатка. Каждая хоз. операция отражается на счетах БУ дважды (метод двойной записи) по дебету одного и кредиту другого счёта в одинаковой сумме. Для исправления ошибок применяются сторнировочные записи или записи с использованием отрицательных чисел. Для обобщения информации данных бухгалтерских счетов существует оборотная ведомость. Она составляется в конце месяца на основании данных счетов об остатках на начало и конец месяца и оборотах по ДТ КТ счетов за месяц. При правильной организации БУ обязательно должно быть парное равенство итогов дебетовых и кредитовых оборотов Итоги остатков на начало и конец проведения операции по ДТ и КТ счетов равны между собой, что вытекает из равенства актива и пассива баланса.
9.Предмет бухгалтерского учета и его объекты. Предметом БУ является деятельность организации, связанная с имуществом предприятия, находящиеся в виде средств и обязательств. Объектами БУ являются имущество организации, её обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.Объекты БУ подразделяются на 3 взаимосвязанных раздела: - имущество организации по составу и размещению - это (внеоборотные и оборотные активы); - имущество организации по источникам его образования (собственные и заёмные обязательства) – это капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства; - хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи (снабжение, производство, продажа и финансовые результаты).
10.Метод бухгалтерского учета и его основные элементы. Метод БУ – это способы и приёмы, при помощи которых изучается предмет БУ Основные элементы: 1. Документация – письменное свидетельство совершения хозяйственной операции а также право на её совершение. Она имеет оперативное значение, выполняет контрольно-аналитическую функцию, обеспечивает борьбу за сохранность собственности предприятия, носит правовой характер. Бывает внутренней и внешней.
Документооборот – движение документа от его составления до сдачи в архив. И проходит несколько стадий: - формирование первичной информации; - систематизация и группировка учётной информации; - составление установленных форм бух.отчётности ; - использование учётной и отчётной информации в анализе финансово-хозяйственной деятельности. 2. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества к данным БУ. Инвентаризация обязательна при передаче имущества в аренду, перед составлением годовой БО, при смене материально ответственных лиц, хищении, стихийных бедствиях, ликвидации предприятия и др. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данных БУ отражается: - излишки приходятся на финансовые результаты - недостачи относятся на виновных лиц - если виновные не установлены или суд отказал о взыскании убытков с них, то недостачи списываются на финансовые результаты - недостачи в пределах норм естественных убылей относятся на издержки производства. 3. Счета 4. Двойная запись 5. Оценка имущества и обязательств – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. 6. Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости выпускаемой продукции (затраты по производству и реализации). 7. Отчётность предприятия.
11.Балансовый метод
отражения информации. Обобщение
ресурсов организации (активов)
12.Синтетический
и аналитический учет на
13.Сущность двойной записи
на счетах бухгалтерского
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"