Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, шпаргалка

Краткое описание

1. Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое обеспечение.
2. Сущность, содержания, основные задачи и функции бухгалтерского учета.
3. Основные принципы бухгалтерского учета.
....
58. Бухгалтерский баланс организаций, принципы построения, содержание, правила оценки статей.
59. Приложения к бухгалтерскому балансу
60. Отчет о прибылях и убытках. Содержание отчета.

Файлы: 1 файл

Готовая крупная.docx

— 79.54 Кб (Скачать)

38. Учет удержаний  из заработной платы. Обязательные  удержания: - Налог на доходы физических лиц,              ДТ – 70    КТ - 68 (расчёт по налогам и сборам). Кредитовое сальдо субсчёта 68 свидетельствует о задолженности организации перед бюджетом

Оборот по ДТ –суммы налога перечисленные в бюджет и погашение задолженности. Оборот по КТ – суммы удержанного налога из зарплаты работников организации - Удержания по исполнительным листам.  ДТ -70  КТ – 76 (расчеты с разными дебиторами и кредиторами) субсчёт ( исполнительные листы). По инициативе администрации:  - Возмещение материального ущерба, ДТ – 70  КТ – 73-3 (расчёты по возмещению материального ущерба) - Удержания в счёт погашения полученной работником ссуды  ДТ -  70      КТ – 73 (расчёты с персоналом по прочим операциям) - Удержания с виновников брака. ДТ – 70    КТ – 28 (брак в производстве).

39. Материалы: понятие,  нормативное регулирование, организация  синтетического и аналитического  учета. Материалы – это предметы труда, которые переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию и меняют свою форму.  Активный счёт – 10 на этом счёте учитываются: - сырьё и материалы, - топливо, - запчасти, - тара, - отходы, - вспомогательные материалы. Классификацию материалов удобно использовать для построения синтетического и аналитического учёта, составления статистических отчётов, информации о поступлении и расходе материалов в производственно-хозяйственной деятельности организации, для определения остатков. При списании материалов с производства предприятие имеет право применять 1 из 2-х способов оценки израсходованных материалов: 1. по средней себестоимости (общая себестоимость : на кол-во материалов)  2. метод ФИФО (по себестоимости первых по времени закупок материалов, т.е. первая партия материалов в приход и этаже партия в расход). Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключенных договоров (классификация по субсчетам). Счет 10. Материалы учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. В зависимости, от принятой в орг-ции учетной политики, поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15, 16 (Д10 К15)  или без использования их (Д10 К 60; 20; 23; 71; 76). При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в Д 91. Аналитический учет ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.). Перемещение материалов внутри орг-ции отражают внутренними оборотами по счету 10. Материалы, переданные в переработку на сторону со счета 10 не списываются, а отражаются по субсчету «Материалы, переданные в переработку на сторону». После поступления из переработки к стоимости материалов добавляются затраты на обработку и по этой стоимости они зачисляются на субсчет «Сырье и материалы» с субсчета 10.7. Методы оценки – по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения запасов (метод ФИФО), по себ-ти последних по времени приобретенных запасов (ЛИФО).

40.Учет отпуска  материалов со складов. Методы  оценки расхода материалов. Отпуск материалов в производство осуществляется складом только при предъявлении лимитно-заборной карты которая нужна для учета отпуска со склада сырья. материалов и т.п. Если материалы учитывались на счёте 10 «материалы» по учётным ценам то при передаче их в производство на счета учёта затрат списывается отклонение, учитываемое на счёте 16 «отклонение в стоимости материальных ценностей»   ДТ – 20,23.25,26..      КТ – 16. Для учёта отпуска материальных ценностей сторонним организациям используется накладная на отпуск материалов на сторону. Продажа материалов на сторону отражается на счёте 91 «прочие доходы и расходы». По ДТ – фактическая себестоимость проданных ценностей, расходы связанные с продажей ценностей, НДС, полученный в составе выручки от продажи. По КТ –выручка, полученная за проданное имущество.

41. Учет  материальных ценностей на забалансовых счетах. На забалансовых счетах учитывается то, что не принадлежит организации. Инвентаризация – сличение фактического наличия актива с данными бухучета. Проводится общая инвентаризация в конце года перед составлением отчетности, при смене директора или главного бухгалтера, при смене собственника, также выборочная инвентаризация при смене материально ответственного лица. С помощью инвентаризации сопоставляется и уточняется фактическое наличие средств и состояние расчетов с данными бухучета. Инвентаризация материалов, готовой продукции, товаров и другого имущества, имеющего вещественно-натуральную форму, проводится путем проверки их количества, качества и технического состояния в местах хранения и эксплуатации. В ходе инвентаризации могут быть обнаружены явления, которые ранее не могли быть зафиксированы и документально оформлены: излишки материалов или их недостача, порча или естественная убыль продуктов и т.д.  Излишек приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инв-ции и соотв.сумма зачисляется на фин.результаты: Д01 К91. При недостаче и порче объектов: Д02 К01 (на сумму накопленной амортизации); Д91.3 «Выбытие ОС» К01 (на остаточную стоимость объекта). При выявлении виновных лиц: Д73 К94. Если виновные не установлены или суд отказал о взыскании убытков, то убытки от недостачи списываются на фин.результаты орг-ции: Д91.9 К94 и одновременно Д99 К91.9. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, при годовой инвентаризации - в годовом бух. отчете.

42.Затраты на  производство, их классификация.  Общие принципы организации учета  затрат на производство продукции,  работ, услуг. Классификация затрат на производство продукции: 1. по технико-экономическому значению:  - основные  это расходы, технологически обусловленные процессом изготовления продукции;  - накладные это расходы, на обслуживание и управление производством (общехозяйственныеиобщепроизводственные). 2. по способу включения в себестоимость отдельных видов продукции: - прямые  это расходы, которые связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть отнесены на себестоимость непосредственно по данным технической документации; - косвенные расходы, связанные с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально принятой в данной базе. 3. в зависимости от объёма производства: - условно переменные это расходы, которые по своим абсолютным размерам возрастают или уменьшаются в зависимости от изменения объёмов производства; - условно постоянные это затраты абсолютная величина которых существенно не меняется при колебании объёма выпуска продукции (управленческие расходы на счёте 26). 4. по экономическим элементам их 5 (материалы, амортизация, и пр.) 5. по статьям калькуляции (полная себестоимость). Все учётные работы и процедуры можно условно разделить на 4 этапа. 1 этап – все фактические затраты в течение отчётного месяца на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начислению амортизации основных средств и нематериальных активов, по расходам денежных средств и пр. отражаются на основных  калькуляционных и собирательно-распределительных счетах:  ДТ- 20 «основное производство» КД – 02 «амортизация ОС» 25 «общепроизводственные расходы»             10 «материалы»   60 «расчёты с поставщиками» 26 «общехозяйственные расходы»                    70 «расчеты с персоналом по оплате труда» 28 «брак в производстве»                                   50 «касса»     51 «расчётные счета» 2 этап – распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтённые предварительно на счетах 25 и 26, эти расходы сначала распределяются между выпущенной готовой продукцией и остатками незавершенного производства. Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции и относятся в дебет счёта 20 «основное производство» или 90 «продажи». 3 этап – при наличии производственного брака на счёте 28 «брак в производстве» выявляются окончательные потери от брака. Такие потери определяются путём сопоставления себестоимости забракованной продукции и затрат по исправлению брака с суммами стоимости его по цене возможного использования и возмещения, удержанными с виновников брака. Окончательные потери от брака, определённые по счёту 28 , списываются: ДТ – 20 «основное производство»    КД – 28. Таким образом, после завершения 3 этапов на счёте 20 «основное производство» собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции за отчётный месяц. 4 этап – определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Затем по данным о фактических затратах , произведённых за месяц, изменениях остатков незавершённого производства и затратах, уменьшающих фактические расходы, определяют фактическую производственную себестоимость выпущенной продукции. Эта сумма списывается со счёта 20 «основное производство2 и отражается записью: ДТ – 40 «выпуск продукции» или 43 «готовая продукция»КД – 20 «основное производство».

43. Незавершенное  производство: состав, оценка и порядок  учета. К незавершенному производству (НЗП) относится продукция (работы, услуги), не прошедшая все стадии производственного процесса, а также неукомплектованные изделия, не подвергшиеся техническим испытаниям и не принятые на склад готовой продукции. Не относятся к незавершенному производству неисправимый брак, материалы в цехах, не начатые обработкой, детали, узлы и изделия по аннулированным заказам. Фактическая величина затрат в незавершенном производстве характеризуется сальдо по дебету счета 20. Оперативный количественный учет движения остатков незавершенного производства ведется работниками диспетчерских служб цехов.  Оценка остатков незавершенного производства может производиться: в единичном производстве — по фактическим затратам; в массовом и серийном производстве — по нормативной (плановой) производственной себестоимости, по прямым статьям затрат, по стоимости фактически израсходованных сырья, материалов, полуфабрикатов. Организациями, производство которых связано с обработкой и переработкой сырья, сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства в доле, соответствующем доле таких остатков в исходном сырье (в количественном выражении), за минусом технологических потерь. В организациях, деятельность которых связана с выполнением работ (оказанием услуг), сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов. Для прочих организаций сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства пропорционально доле прямых затрат в плановой (нормативной, сметной) стоимости продукции. Аналитический учет затрат на производство по видам продукции, заказам и другим объектам ведется в карточках учета производства, в которых фиксируют остатки незавершенного производства на начало месяца, суммы прямых затрат.

44.Учет прямых  затрат. Прямые – затраты, которые непосредственно относятся на себестоимость конкретного вида продукции, работ, услуг: сырье и основные материалы; покупные изделия и полуфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо и энергия на производственные нужды; заработная плата и начисления на зарплату основных рабочих; потери от брака и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных. Формирование информации о затратах по обычным видам деятельности предполагает следующую последовательность этапов учетных работ. I этап. Определение первичных затрат, группировка которых производится по структурным подразделениям организации, видам изделий, работ, услуг, статьям затрат. В результате выполнения этого этапа составляются ведомости распределения расхода материалов, начисления и распределения оплаты труда работников организации, отчислений в государственные внебюджетные фонды, расчеты амортизации основных средств и нематериальных активов и др. Д20,23,25,26,28  К02,10,70,50,51,60 и др. II этап. Процесса отражения затрат заключается в распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Д20,90,23  К25,26 На третьем этапе выявляются окончательные потери от брака. В результате проведенных учетных работ на счете 20 «Основное производство» собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции, выполненные работы и оказанные услуги за отчетный месяц. Д20 К28. IV этап – заключительный позволяет разграничить затраты между остатками незавершенного производства на конец месяца и выпуском готовой продукции, что дает возможность определить фактическую себестоимость выпущенной из производства готовой продукции.

45.Учет накладных  расходов. Общепроизводственные и  общехозяйственные расходы, их  состав, порядок учета и списания. Накладные расходы образуются в процессе деятельности, в ходе обслуживания производства и управления им. Это общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Общепроизводственные расходы связаны с обслуживанием и управлением производствами в цехах организации (амортизационные отчисления и затраты на ремонт ОС и иного имущества, используемого в производстве; содержание и эксплуатация машин и оборудования; расходы на отопление; освещение и содержание помещений; арендная плата ит.д.) Отражаются на активном собирательно-распределительном счёте 25 «общепроизводственные расходы» ДТ – 25   КТ -  02 «амортизация ОС», 10 «материалы», 60 «расчёты с поставщиками», 70 «** с персоналом по оплате труда», 69 «расчёты по страхованию». По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтённая по ДТ счёта 25,списывается, т.е. счёт закрывается. Общехозяйственные расходы связанны с управлением и обслуживанием организации в целом (административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, и т.д.) Состав и размер определяется сметой. Учёт ведётся на активном собирательно-распределительном счёте 26 «Общехозяйственные расходы» ДТ – 26   КТ – 02, 10,60,69,70 и т.д. В конце каждого месяца производится их списание, счёт закрывается и остатков не имеет.

46.Разграничение  затрат по временным периодам. Учет расходов будущих периодов  и резервов предстоящих расходов. В состав расходов будущих периодов включаются расходы, связанные с: 1. горно-подготовительными работами 2. подготовительными работами в связи с сезонным характером 3. освоением новых производств, установок и агрегатов 4. неравномерно производимым в течении года ремонтом основных средств 5. оформлением лицензий. Для учёта таких расходов в БУ используется счёт 97 «расходы будущих периодов». Обороты по ДТ – суммы расходов, оплаченных в отчётном периоде, но относящихся к следующим отчётным периодам. Обороты по КТ – сумму расходов, списанную на издержки обращения и др. источники. Аналитический учёт  ведут по видам расходов, чтобы определять сроки списания. Списание расходов будущих периодов должно осуществляться в соответствии с расчётами, составленными по завершении работ или оплате.

47.Методы калькулирования себестоимости продукции. Определение себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг называется калькуляцией себестоимости. Калькуляция может быть отчетной и плановой. Отчетная калькуляция используется для целей контроля, анализа и т.п. Плановая калькуляция используется для обоснования цен, оценки выгодности той или иной продукции и для других целей. Механизм калькулирования себестоимости в наиболее простом и общем виде состоит в добавлении к прямым затратам доли косвенных затрат в некоторой пропорции, одинаковой для всех видов производимой продукции. В качестве коэффициента распределения может использоваться соотношение между прямыми и косвенными затратами, сложившееся в предшествующем отчетном периоде.

48.Готовая продукция,  её состав и принципы оценки. Учет выпуска готовой продукции.  Готовая продукция – это изделия соответствующие стандартам или техническим условиям, полностью укомплектованное, прошедшее испытания, принятое службой технического контроля, оформленное сертификатом. Изделия не отвечающие указанным требованиям считаются незаконченными и отражаются в БУ как остатки незавершенного производства. При выборе предприятием  учётной политики применяются альтернативные варианты учёта выпуска продукции: 1 вариант – методика основанная на использовании в дополнении к активному счёту 43 «Готовая продукция» активно-пассивный счёт 40 «Выпуск продукции». По кредиту 40 счёта отражается нормативная себестоимость выпущенной продукции, по дебету её фактическая стоимость. На конец каждого месяца счёт 40 закрывается по средством дополнительной или старнировочной записи : ДТ – 90/2 «Продажи»    КД – 40 В этих условиях остатки готовой продукции на конец каждого месяца отражаются по нормативной себестоимости. 2 вариант – Традиционный метод учёта продукции то есть только 43 счёт без 40 счёта. В этих условиях движение готовой продукции отражается по фактической себестоимости. Однако внутри счёта 43 необходимо выделить в аналитическом учёте отклонение  фактической от нормативной себестоимости с ежемесячным распределением этих отклонений между отгруженной и реализованной продукцией, а так же её остатки на складах.

49.Расходы на  продажу: их состав, порядок учета  и списания на себестоимость  реализованной продукции. К расходам связанным с продажей продукции (коммерческие), относятся расходы: - на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; - по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; - комиссионные сборы, уплаченные сбытовыми и другими посредническими организациями; - на рекламу; - на представительские и другие аналогичные по значению расходы. Учёт таких расходов ведётся на активном собирательно-распределительном счёте 44 «Расходы на продажу». По дебету данного счёта - расходы, связанные с продажей продукции, а по кредиту – списание расходов. Учтённые на счёте 44 суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счёта 90 «Продажи». Все расходы, связанные с продажей продукции (коммерческие), ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции. Списание этих расходов отражается записью: ДТ – 90 «продажи»  КД – 44 После списания указанных расходов по дебету счёта 90 «продажи», субсчёт 2 «Себестоимость» формируется полная себестоимость проданной продукции.

50.Финансовые результаты  деятельности организаций. Определение  и списание финансовых результатов  от обычных видов деятельности. Финансовый результат основной показатель деятельности организации, который представляет собой прирост-прибыль (уменьшение-убыток) стоимости собственного капитала организации за отчётный период. Конечный финансовый результат деятельности предприятия (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течении года на счёте 99 из: - прибыли ил убытков от обычных видов деятельности; - прочих доходов и расходов- (% к получению и уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы); - потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности; -начисленных платежей налога на прибыль и платежей по перерасчётам по этому налогу, исходя из фактической прибыли.  Основную часть прибыли организация получает от продажи готовой продукции.  Прибыль от продаж = выручка от продажи (без НДС) «-» себестоимость проданных товаров (производственная) «-» коммерческие и управленческие расходы. Результат от продажи продукции выявляют на активно-пассивном счёте 90 «Продажи». По дебету этого счёта отражается фактическая себестоимость проданной продукции, покупная стоимость проданного товара, расходы связанные с выполненными работами и оказанными услугами, НДС, налог с продаж и др. расходы. По кредиту – проводится выручка от продажи продукции. Сравнивая оборот дебета и оборот кредита счёта 90, находят результат ( в виде прибыли или убытка), который ежемесячно списывают на счёт 99 При получении прибыли ДТ – 90  КД – 99 Полученный убыток   ДТ – 99   КД – 90 Счёт 90 закрывается и сальдо не имеет.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"