Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Банковскому аудиту»
1. Аудит основных разделов учетной политики.
Учетная политика является одним из объектов аудиторской проверки. С нее начинается весь процесс аудита и составляется соответствующая программа.
Учетная политика представляет собой выбор предприятием конкретных методик, формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета.
Учетная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, непротиворечивости и рациональности (полнота – объективное отражение в учете всех факторов хозяйственной деятельности; осмотрительность ориентирует на правильную оценку запасов, готовой продукции, товаров по низкой стоимости; непротиворечивость – соответствие записей). От правильного выбора принципов учетной политики во многом зависит порядок формирования финансовых результатов.
При проведении проверки необходимо установить:
2. Аудит кассовых операций.
При проверке раздела V «Денежные средства» аудитор должен руководствоваться следующей нормативной базой:
Проверка кассы и кассовых операций должна осуществляться по трем направлениям:
Инвентаризация проводится немедленно по прибытии аудиторов на место в присутствии кассира.
При наличии нескольких касс аудитор опечатывает их в целях предотвращения покрытия недостач одной кассы за счет другой. Одновременно с кассира берется расписка, что все приходные кассовые ордера включены в отчет. Кроме того, кассир составляет отчет за последний день и выводит остаток. Этот остаток визируется главным бухгалтером. Затем начинают полистный пересчет денег и других активов сначала кассиром, потом аудитором.
Если во время проверки имеются частично оплаченные платежи, ведомости на выдачу зарплаты, пособий, то аудитор, пересчитав итог делает пометку в промежуточном акте. Далее фактическое наличие денежных средств в кассе сопоставляют с данными бухгалтерского учета. После этого оформляется акт инвентаризации, который подписывает, кроме аудитора, главный бухгалтер и кассир.
При проверке также необходимо выяснить:
Особо тщательно проверяется синтетические и аналитические записи по сч. 50:
50/1 – касса организации
50/2 - операционная касса;
50/3 - денежные документы.
При этом на субсчете 50/1, если проводятся операции с иностранной валютой, то должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой иностранной валюты.
На субсчете 50/2 учитываются наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор и эксплуатационных участках; остановочных пунктах; речных переправ; судов; билетных багажных кассах портов; вокзалов. Это субсчет открывается при необходимости.
Субсчет 50/3 предназначен для проверки порядка учета находящихся в кассе почтовых марок, марок гос. пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и др. Причем денежные документы должны учитываться на 50 счете в сумме фактических затрат на приобретение.
Далее проверяют:
В соответствии с Указом № 1006 за несоблюдение условий работы с наличностью предприятия несут следующую ответственность:
Как показывает практика, наибольшее число злоупотреблений по кассе связано с выдачей зарплаты, либо выдачей сумм под отчет.
3. Аудит учета операций по расчетному счету.
При проверке главными итогами должны служить:
Аудитор должен установить:
4. Аудит денежных документов, средств в пути и финансовых вложений
Счет предназначен для обобщения информации о движении денежных средств в валюте РФ и иностранной валюте в пути, т.е. денежных сумм (в основном выручки от продажи товаров организации, осуществляющей торговую деятельность; денежные средства, внесенные в кассы кредитных организаций или почтовых отделений для зачисления на расчетный счет, но еще не зачисленные по назначению).
Основанием для проверок служат:
Кроме того, необходимо проверить записи на счетах бухгалтерского учета и их соответствие ж/о № 3 и главной книге.
Дебет |
Кредит |
Наименование операции |
57 |
50 |
Сдача наличных денег инкассатору |
51 |
57 |
Зачисление денежных средств на расчетный счет |
57 |
51 |
Перечисление средств для покупки валюты |
52/11 |
57 |
Зачисление валюты на текущий расчетный счет |
91/2 (прочие расходы) |
57 |
Списание убытков при покупке валюты, включая стоимость услуг банка |
5. Аудит сохранности, учета и использования основных средств
Аудит сохранности, учета и использования основных средств требует выяснения:
обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;
правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
правильности оценки основных средств в учете;
правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов основных средств;
правильности и эффективности использования основных средств;
правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.
Учитывая эти задачи, необходимо проверить:
Приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств; заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности).
Соответствуют ли должности материально ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работ, с которыми предприятие может заключать письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности, утвержденному Госкомтруда 28.12.1977 г. № 447/24.
Созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые и охраняемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.
Оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией.
Организован ли порядок оформления документов в случае вывоза материальных ценностей с территории предприятия.
Назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия по операциям с основными средствами.
Проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты основных средств (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приказ МФ РФ от 13.06.1995 № 49).
6. Аудит внутрихозяйственных расчетов.
Цель аудита внутрихозяйственных расчетов - получить достаточные доказательства достоверности отражения хозяйственных операций по внутрихозяйственным расчетам в бухгалтерской отчетности.
Выполняя процедуру проверки внутрихозяйственных расчетов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
Устав общества содержит сведения о имеющихся его филиалах и представительствах?
Порядок бухгалтерского учета и налогообложения филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений организации соответствуют положениям нормативных актов?
Учет и налогообложение операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, соответствуют положениям нормативных актов?
Данные аналитического и синтетического учета по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" соответствуют данным главной книги и баланса?
Корреспонденция счетов по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?
Порядок проведения аудита организации расчетов с учредителями, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов:
Сверка данных аналитического учета внутрихозяйственных расчетов с оборотами и остатками синтетического учета
Сверка данных бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов с данными бухгалтерской отчетности.
Проверка учета расчетов по договору доверительного управления имуществом
Проверка налогообложения операций по договору доверительного управления
7. Аудит оценки основных средств
Проверка производится с учетом изменений в законодательстве:
а) для ОС, изготовленных на предприятии, первоначальная стоимость определяется исходя из фактических затрат на изготовление и расходов, связанных с доставкой.
Согласно п. 8 ПБУ 6/01, фактические затраты на приобретение, сооружение ОС определяются, т.е. увеличивается или уменьшается, с учетом суммовых разниц, возникших в случае, когда оплата производится в суммах, эквивалентных суммам в иностранной валюте
б) при внесении ОС в качестве вклада в уставный капитал, стоимость ОС определяется по договоренности сторон и указывается в учредительных документах;
в) при получении ОС безвозмездно по текущей (рыночной) стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету;
г) приобретенных ОС за плату – из суммы фактических затрат на приобретение (кр. НДС и др. возмещаемых налогов);
д) ОС, полученные по договорам, предусматривающим исполнение обязательств сторонами (неденежными средствами) цена (стоимость) определяется из цены аналогичных ценностей.