Шпаргалка по «Банковскому аудиту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Банковскому аудиту»

Файлы: 1 файл

ответы к зачету.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

1. Аудит основных разделов  учетной политики.

 

Учетная политика является одним из объектов аудиторской проверки. С нее начинается весь процесс аудита и составляется соответствующая программа.

Учетная политика представляет собой выбор предприятием конкретных методик, формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета.

Учетная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности,  непротиворечивости и рациональности (полнота – объективное отражение в учете всех факторов хозяйственной деятельности; осмотрительность ориентирует на правильную оценку запасов, готовой продукции, товаров по низкой стоимости; непротиворечивость – соответствие записей). От правильного выбора принципов учетной политики во многом зависит порядок формирования финансовых результатов.

При проведении проверки необходимо установить:

  1. Издан ли приказ (распоряжение) руководителя по учетной политике. Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица.
  2. Полностью ли раскрыты в учетной политике методы ведения бухгалтерского учета:
  1. способы группировки и оценки факторов хозяйственной деятельности;
  1. погашения стоимости активов;
  2. организации документооборота и  инвентаризации;
  3. способы применения системы счетов и регистров бухгалтерского учета.

 

2. Аудит кассовых операций.

При проверке раздела V «Денежные средства» аудитор должен  руководствоваться следующей нормативной базой:

  1. ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (Приказ Минфина от 10.01.2000 № 2н);
  2. Порядок ведения кассовых операций в РФ – инструкция Центрального Банка РФ от 04.10 1993 №18);
  3. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами (Приказ Министерства Финансов от 15.01.97 г. № 2);
  4. Положение о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов (Инструкция Центрального Банка от 25.06.97 г. № 62).

 

Проверка кассы и кассовых операций должна осуществляться по трем направлениям:

  1. инвентаризация наличных денежных средств;
  2. проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств, поступающих в кассу;
  3. исследование правильности списания денег в расход;

 

Инвентаризация проводится немедленно по прибытии аудиторов на место в присутствии кассира.

При наличии нескольких касс аудитор опечатывает их в целях предотвращения покрытия недостач одной кассы за счет другой. Одновременно с кассира берется расписка, что все приходные кассовые ордера включены в отчет. Кроме того, кассир составляет отчет за последний день и выводит остаток. Этот остаток визируется главным бухгалтером. Затем начинают полистный пересчет денег и других активов сначала кассиром, потом аудитором.

Если во время проверки имеются частично оплаченные платежи, ведомости на выдачу зарплаты, пособий, то аудитор, пересчитав итог делает пометку в промежуточном акте. Далее фактическое наличие денежных средств в кассе сопоставляют с данными бухгалтерского учета. После этого оформляется акт инвентаризации, который подписывает, кроме аудитора, главный бухгалтер и кассир.

При проверке также необходимо выяснить:

  1. соответствует ли помещение кассы нормам условий работы кассира;
  2. не находится ли в кассе денежные средства свыше лимита;
  3. осуществляется ли периодические внезапные проверки на наличие соответствующих денежных активов;
  4. правильно ли ведется кассовая книга и выводится остаток на конец дня;
  5. погашены ли приходные кассовые ордера и расходные кассовые ордера штампами «получено» – «оплачено»;
  6. правильно ли выдаются деньги по доверенности;
  7. где хранятся дубликаты ключей от сейфов;
  8. используются ли контрольно – кассовые аппараты, соблюдался ли порядок их регистрации в налоговом органе;
  9. ведется ли книга кассира-операциониста (открывается на каждый контрольно-кассовый аппарат).

Особо тщательно проверяется синтетические и аналитические записи по сч. 50:

50/1 – касса организации

50/2 - операционная касса;

50/3 - денежные документы.

При этом на субсчете 50/1, если проводятся операции с иностранной валютой, то должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой иностранной валюты.

На субсчете 50/2 учитываются наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор и эксплуатационных участках; остановочных пунктах; речных переправ; судов; билетных багажных кассах портов; вокзалов. Это субсчет открывается при необходимости.

Субсчет 50/3 предназначен для проверки порядка учета находящихся в кассе почтовых марок, марок гос. пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и др. Причем денежные документы должны учитываться на 50 счете в сумме фактических затрат на приобретение.

Далее проверяют:

  1. соответствие записей в кассовой книге записям в ж/о №1, ведомости № 1, главной книге;
  2. соблюдение организацией условий работы с денежной наличностью.

В соответствии с Указом № 1006 за несоблюдение условий работы с наличностью предприятия несут следующую ответственность:

  1. за расчеты наличными с другими организациями сверх установленной суммы, штраф в двухкратном размере суммы произведенного платежа;
  2. за неоприходование денег в кассу - штраф в трехкратном размере неоприходованной наличности;
  3. за несоблюдение порядка хранения денежных средств кассе – в трехкратном размере сверхлимитной кассовой наличности.

Как показывает практика, наибольшее число злоупотреблений по кассе связано с выдачей зарплаты, либо выдачей сумм под отчет.

 

3. Аудит учета операций  по расчетному счету.

 

При проверке главными итогами должны служить:

  • выписки банка с прилагаемыми документами;
  • ж/о №2, ж/о № 3, главная книга и ведомость аналитического учета.

 

Аудитор должен установить:

  1. соответствие сумм в выписках банка прилагаемым документам и есть ли штемпель;
  2. правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными;
  3. обоснованность перечисления денежных средств, акцептированными платежными поручениями через почту (т.е. депонированная зарплата);
  4. порядок и периодичность составления бухгалтерских проводок в учете;
  5. соответствие записей в выписках банка ж/о №2, 3, ведомости № 2 и главной книге.

 

4. Аудит денежных документов, средств в пути и финансовых  вложений

 

Счет предназначен для обобщения информации о движении денежных средств в валюте РФ и иностранной валюте в пути, т.е. денежных сумм (в основном выручки от продажи товаров организации, осуществляющей торговую деятельность; денежные средства, внесенные в кассы кредитных организаций или почтовых отделений для зачисления на расчетный счет, но еще не зачисленные по назначению).

Основанием для проверок служат:

  • квитанции кредитных организаций,
  • квитанции сберкассы;
  • квитанции почтового отделения;
  • копии сопроводительных документов (ведомости на сдачу выручки инкассаторам и др.).

Кроме того, необходимо проверить записи на счетах бухгалтерского учета и их соответствие ж/о № 3 и главной книге.

Дебет

Кредит

Наименование операции

57

50

Сдача наличных денег инкассатору

51

57

Зачисление денежных средств на расчетный счет

57

51

Перечисление средств для покупки валюты

52/11

57

Зачисление валюты на текущий расчетный счет

91/2 (прочие расходы)

57

Списание убытков при покупке валюты, включая стоимость услуг банка


 

5. Аудит сохранности, учета  и использования основных средств

Аудит сохранности, учета и использования основных средств требует выяснения:

обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;

правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;

правильности оценки основных средств в учете;

правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов основных средств;

правильности и эффективности использования основных средств;

правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Учитывая эти задачи, необходимо проверить:

Приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств; заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности).

Соответствуют ли должности материально ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работ, с которыми предприятие может заключать письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности, утвержденному Госкомтруда 28.12.1977 г. № 447/24.

Созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые и охраняемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.

Оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией.

Организован ли порядок оформления документов в случае вывоза материальных ценностей с территории предприятия.

Назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия по операциям с основными средствами.

Проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты основных средств (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приказ МФ РФ от 13.06.1995 № 49).

 

 

6.  Аудит внутрихозяйственных  расчетов.

Цель аудита внутрихозяйственных расчетов - получить достаточные доказательства достоверности отражения хозяйственных операций по внутрихозяйственным расчетам в бухгалтерской отчетности.

Выполняя процедуру проверки внутрихозяйственных расчетов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

Устав общества содержит сведения о имеющихся его филиалах и представительствах?

Порядок бухгалтерского учета и налогообложения филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений организации соответствуют положениям нормативных актов?

Учет и налогообложение операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, соответствуют положениям нормативных актов?

Данные аналитического и синтетического учета по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" соответствуют данным главной книги и баланса?

Корреспонденция счетов по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

Порядок проведения аудита организации расчетов с учредителями, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов:

Сверка данных аналитического учета внутрихозяйственных расчетов с оборотами и остатками синтетического учета

Сверка данных бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов с данными бухгалтерской отчетности.

Проверка учета расчетов по договору доверительного управления имуществом

Проверка налогообложения операций по договору доверительного управления

 

 

 

 

7.  Аудит оценки основных  средств

       

Проверка производится с учетом изменений в законодательстве:

  1. организациям разрешено списание предметов ОС на затраты производства, т.е. учитывать предварительно на 01 счете и начислять амортизацию;
  2. как правило, в бухгалтерском учете ОС оцениваются по первоначальной стоимости, а именно:

а) для ОС, изготовленных на предприятии, первоначальная стоимость определяется исходя из фактических затрат на изготовление и расходов, связанных с доставкой.

Согласно п. 8 ПБУ 6/01, фактические затраты на приобретение, сооружение ОС определяются, т.е. увеличивается или уменьшается, с учетом суммовых разниц, возникших в случае, когда оплата производится в суммах, эквивалентных суммам в иностранной валюте

б) при внесении ОС в качестве вклада в уставный капитал, стоимость ОС определяется по договоренности сторон и указывается в учредительных документах;

в) при получении ОС безвозмездно по текущей (рыночной) стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету;

г) приобретенных  ОС за плату – из суммы фактических затрат на приобретение (кр. НДС и др. возмещаемых налогов);

д) ОС, полученные по договорам, предусматривающим исполнение обязательств сторонами (неденежными средствами) цена (стоимость) определяется из  цены аналогичных ценностей.

  1. аудитор устанавливает причины изменения первоначальной стоимости ОС, а именно дооценки, дооборудования, реконструкции, при частичной ликвидации, а согласно ПЛУ 6/01 еще в результате переоценки ОС;
  2. аудитор устанавливает правильность отнесения сумм к фактическим затратам, а именно суммы, уплаченные поставщикам продукции (кр. ОХР), посредникам, затраты на консервацию строительства. Раньше многие затраты не включались в первоначальную стоимость, а подлежали списанию на 08 счет «Капитальные вложения», т.е. это расходы, не увеличивающие стоимость ОС, например, затраты на подготовку кадров, на консервацию и строительство более 1 месяца, расходы, связанные с уплатой штрафов. Но методическими  указаниями № 32 от 23.03.00 это положение отменено, следовательно, они увеличивают стоимость ОС.

Информация о работе Шпаргалка по «Банковскому аудиту»