Шпаргалка по «Банковскому аудиту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Банковскому аудиту»

Файлы: 1 файл

ответы к зачету.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Выполняя процедуру проверки операций с резервным капиталом, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

Учет операций по формированию и использованию резервного капитала соответствует положениям нормативных актов?

Данные аналитического и синтетического учета по счету 82 "Резервный капитал" соответствуют данным главной книги и баланса?

Корреспонденция счетов по счету 82 "Резервный капитал" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

Порядок проведения аудита операций с резервным капиталом, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов:

Сверка данных аналитического учета уставного капитала с оборотами и остатками синтетического учета

Сверка данных бухгалтерского учета резервного капитала с данными бухгалтерской отчетности

Проверка операций по использованию средств резервного капитала

 

 

 

 

 

 

14. Проверка правильности  определения инвентарной стоимости  приобретенных основных средств и других долгосрочных активов.

ОС отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, т.е. исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке.

 

НА в бухгалтерском учете отражаются по фактически произведенным затратам.

 

Со временем первоначальная стоимость объектов за счет инфляции и других внешних факторов отклоняется от первоначальной стоимости аналогичных объектов в современных условиях, поэтому для устранения этого отклонения проводятся переоценки ОС.

 

Если проводилась переоценка основных средств, то необходимо проверить каким способом она производилась:

 

1)                 по установленным коэффициентам (индексным методом);

 

2)                 на основе метода прямого пересчёта.

 

В 1998 году организациям всех форм собственности предоставляется право проведения переоценки основных фондов на 1.01.98 г. в случае, когда балансовая отчётность объектов основных фондов превышает текущие рыночные цены.

 

Переоценка осуществляется либо самостоятельно путём прямого пересчёта статистики отдельных объектов основных фондов по документально подтверждённым рыночным ценам на них, либо с привлечением экспертов-оценщиков.

 

Стоимость основных средств, по которым они отражаются в бухгалтерской отчётности, принято называть балансовой стоимостью.

 

Балансовая стоимость – износ = остаточная стоимость 

 

Данные о первоначальной стоимости, восстановительной стоимости и остаточной стоимости основных средств применяют для анализа динамики состояния и использования основных средств, для прогнозирования воспроизводства и обновления основных средств и для исследования состояния, использования и сохранности основных средств в процессе проведения аудиторских проверок предприятия.

 

Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:

 

¨      создана ли на предприятии комиссия по приёмке основных средств и оформлению её результатов;

 

¨      оформлены ли договоры купли-продажи основных средств (при покупке у физических лиц) с указанием стоимости объекта;

 

¨      оформлены ли протоколы, договорной цены (при внесении основных средств учредителями в качестве вклада в уставный фонд);

 

¨      правильно ли указана первоначальная стоимость в актах приёмки-передачи основных средств (ф. ОС-1);

 

¨      правильно ли произведена переоценка основных средств;

 

¨      указана ли стоимость объекта в договоре аренды (при получении основных средств в долгосрочную аренду с правом выкупа);

 

¨      правильно ли отражена первоначальная стоимость после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов;

 

·                    правильно ли определена инвентарная стоимость законченных строительством объектов (порядок определения инвентарной стоимости объектов подробно излажён в положении по бухгалтерскому учёту долгосрочных инвестиций).

 

15. Аудит оценки нематериальных  активов.                                 

Проверкой устанавливается:

  1. По какой стоимости принимаются НМА в БУ и правильность ее определения. При этом первоначальная стоимость определяется как сумма фактических расходов, кроме НДС.
  2. Порядок принятия к БУ фактических расходов на приобретение НМА (ОХР не включается в фактические расходы).
  3. Наличие дополнительных расходов по НМА и их влияние на первоначальную стоимость (суммы, уплаченные работникам, отчисления на социальные нужды, материальные затраты).
  4. Порядок оценки НМА, поступившие по различным каналам:
  • созданных самой организацией (рассчитывается как сумма фактических расходов на создание);
  • внесенных в счет вклада в уставный капитал (по договоренности);
  • безвозмездно полученные НМА (исходя из рыночной стоимости).
  1. правильность оценки НМА, стоимость которых выражена в иностранной валюте (по курсу ЦБ РФ в руб.).

 

 

16. Аудит учет поступления  и создания нематериальных активов (документальное оформление, синтетический и аналитический учет).

 

Целью аудита нематериальных активов является установление соответствия применяемой предприятием методики учёта нематериальных активов требованиям нормативных актов, регулирующих формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов, а также требованиям соответствующих стандартов и положениям, устанавливающим правила их учёта. Аудитор должен последовательно проверить следующие моменты:

  Документальное  оформление  факта наличия объектов  нематериальных   активов  и правильное отражение их первоначальной балансовой стоимости.

Организацию аналитического и синтетического видов  учёта  нематериальных активов: ведомость учёта нематериальных активов №17 по дебету и кредиту счёта 02 "Нематериальные активы"; журнал-ордер №10 по кредиту счёта 05 "Износ нематериальных активов"; журнал-ордер №13 по кредиту счёта 02 "Нематериальные активы"; расчёт износа нематериальных активов (при журнально-ордерной форме учёта).

Правильность ежемесячного погашения стоимости начисления износа по объектам, учитываемым в составе нематериальных активов (счёт 05).

Правильность списания объектов нематериальных активов с баланса предприятия.

Соответствие данных синтетического и аналитического учёта нематериальных активов и их износа записям в Главной книге и балансе.

Рассмотрим, как осуществляется  аудит  учёта нематериальных активов по соответствующим видам операций.

Проверка операций учёта  поступления  и  создания  нематериальных активов. Нематериальные активы поступают на предприятие в качестве вложений в уставный капитал, а также в результате приобретения или создания; погашения дебиторской задолженности; компенсационной сделки; безвозмездной передачи.

Нематериальные активы, поступившие на предприятие в качестве вклада в уставный капитал инвесторов, отражаются в бухгалтерском учёте по дебету счёта 02 "Нематериальные активы" и кредиту счёта 75 "Расчёты с учредителями", субсчета "Расчёты по вкладам в уставный капитал" в том случае, если на величину заявленного уставного капитала предприятия была сделана запись по дебету счёта 75 и кредиту счёта 80 "Уставный капитал".

 

Если имущество инвесторами вносится в уставный капитал сразу и полностью, то счёт 02 может дебетоваться в непосредственной корреспонденции с кредитом счёта 80 "Уставный капитал". Нематериальные активы приходуются в этом случае в оценке по договорённости сторон.

Другим вариантом поступления нематериальных активов на предприятие является их приобретение за плату и создание.

В настоящее время приобретение и создание нематериальных активов осуществляется в результате долгосрочных инвестиций.

Стоимость приобретённых нематериальных активов согласно оплаченным или принятым к оплате счетам оприходуется, что отражается по дебету счёта 08 "Капитальные вложения", субсчет "Приобретение нематериальных активов" и кредиту счетов 60, 76 и т. д.

Долгосрочные инвестиции включают в себя и процесс создания нематериальных активов. При создании предприятием нематериальных активов на счёте "Капитальные вложения" отражаются фактически произведённые при этом затраты. Эта операция отражается в бухгалтерском учёте по дебету счёта 02 "Нематериальные активы", соответствующему субсчёту и кредиту счёта 08 "Капитальные вложения", субсчет "Приобретение нематериальных активов".

Ещё один вариант поступления нематериальных активов на предприятие в результате безвозмездного получения от юридических и физических лиц. Эта операция отражается по дебету счёта 02 "Нематериальные активы" и кредиту счёта 87 "Добавочный капитал" субсчёта "Безвозмездно полученные ценности".

 

17. Аудит учета амортизации  нематериальных активов и их  выбытия.

 

Аудит списания НМА

Этапы проверки:

  1. определение наличия НМА, подлежащих списанию, т.е. использование которых прекращено. Например, в связи с окончанием срока действия патента.
  2. проверка правильности списания сумм накопленных амортизационных отчислений. Если эти суммы показываются в БУ методом накопления, то одновременно со списанием стоимости объекта списываются и суммы амортизационных отчислений.
  3. правильность отражения в БУ доходов или расходов от списания НМА и отнесения на соответствующие счета (относится на финансовый результат,  91 счет).

 

Аудит амортизации НМА

Необходимо установить:

  1. какие способы амортизации применяются и их отражение в учетной политике.
  2. осуществляются ли начисления амортизации в случаях консервации  организации.
  3. правильность определения суммы амортизационных отчислений при разных способах и порядок ее начисления
  4. порядок определения срока полезного использования НМА
  5. правильность отражения амортизационных отчислений, и какими способами. Как правило, отражается в том отчетном периоде, к которому относится НМА путем накопления суммы на отдельном счете.
  6. порядок отражения в БУ амортизационных отчислений по организационным расходам (путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение 20 лет).

 

18. Аудит вложений во  внеоборотные активы.                    

Основной задачей  аудита   вложений   во   внеоборотные   активы  является проверка законности отнесения средств к внеоборотным активам. При аудите операций с внеоборотными активами предприятия проверяются наличие средств, средства, которые пришли и средства, которые выбыли.

 

Аудиту внеоборотных активов подлежат:

основные средства;

нематериальные активы;

долгосрочные финансовые инвестиции;

долгосрочная дебеторская задолженность;

капитальные инвестиции;

износ (амортизация) основных средств.

Источниками информации для аудита внеоборотных активов являются:

физические объекты;

учетные книги, карточки, листы;

статистическая отчетность;

финансовая отчетность;

данные синтетического и аналитического учета внеоборотных активов.

Методика аудита внеоборотных активов предприятия включает в себя следующие процедуры:

законность зачисления средств в состав внеоборотных активов;

проверка метода оценки основных средств;

аудит ведения первичного учета;

проверка синтетического и аналитического учета;

проверка правильности амортизации;

проверка правильности отражения ремонта основных средств.

 

 

19.Аналитические процедуры  в аудите (стандарт).

При применении аналитических процедур в ходе аудита аудитор осуществляет анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о деятельности аудируемого лица, а также изучает связь этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причины возможных отклонений от нее.

Аналитические процедуры включают в себя:

а) рассмотрение финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении:

с сопоставимой информацией за предыдущие периоды;

с ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями аудитора;

с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки от продаж аудируемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики);

б) рассмотрение взаимосвязей:

между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта аудируемого лица;

между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).

Аналитические процедуры могут быть осуществлены разными способами (простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др.). Аналитические процедуры проводят в отношении консолидированной финансовой отчетности, финансовой отчетности дочерних организаций, подразделений или сегментов и отдельных элементов финансовой информации. Выбор аудитором процедур, способов и уровня их применения является предметом профессионального суждения.

Аналитические процедуры используются:

а) при планировании аудитором характера, временных рамок и объема других аудиторских процедур;

б) в качестве аудиторских процедур проверки по существу, когда их применение может быть более эффективным, чем проведение детальных тестов операций и остатков по счетам бухгалтерского учета с целью снижения риска необнаружения в отношении конкретных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

в) в качестве общей обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности на завершающей стадии аудита.

 

 

 

20.Аудит оценки материально-производственных запасов.

Информация о работе Шпаргалка по «Банковскому аудиту»