Шпаргалка по «Банковскому аудиту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Банковскому аудиту»

Файлы: 1 файл

ответы к зачету.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Если в отношении ОС (приобретенных) расходы можно списывать за счет каких – либо источников, то при строительстве ОС, вопрос о списании затрат остается неясным, т.к. расходы делятся на планируемые и  непланируемые. И если списывать расходы, не увеличивающие стоимость ОС, за счет каких – либо источников финансирования, то это приведет к затруднению или трудностям при определении исчерпания сметного лимита, а именно, к повторному  списанию расходов. Это влечет за собой изменение в аналитическом учете заказчика и учет должен осуществляться так, чтобы суммы, не проходящие через 08 счет в синтетическом учете, нашли свое отражение в аналитическом учете.

Если исходить из содержания ПБУ 2/94 «Учет капитального строительства», где указано, из чего складываются затраты застройщика, то можно утверждать, что с момента приказа № 32, затраты ранее не увеличивающие стоимости ОС, теперь включаются в первоначальную стоимость при принятии к бухгалтерскому учету.

 

8.  Аудит   начисления   и   учета   амортизации   основных   средств   по различной  методике.

 

Необходимо руководствоваться новыми инструкциями, в которых счет 02 поменял свое название и несколько изменилось мнение по поводу применяемых методик начисления амортизации.

Аудитор устанавливает, зарегистрированы ли права на объекты недвижимости в едином земельном реестре (Письмо Минфина от 28.03.00 № ВГ-6-02-334).

Согласно Письма Президиума Высшего арбитражного суда от 01.06.00 г. № 53 «О государственной регистрации договоров аренды», договор аренды, заключенные на срок более 1 года не регистрируются и считаются заключенными с момента подписания сторонами.

До сих пор остался нерешенным вопрос о начислении амортизации некоммерческими организациями, т.е. им рекомендовано начислять износ в конце отчетного года по установленным нормативам амортизации и учитывать на забалансовом счете. Этот порядок применяется для тех ОС, по которым амортизация не начисляется в течение года, т.е. объекты жилфонда, благоустройства и т.д. Что касается библиотечного фонда, то в п. 36 Методических указаний (Приказ Минфина от 23.03.00 г.) указано на необходимость учета на счете 01 стоимости библиотечного фонда.

Согласно п. 18 ПБУ 6/01, приобретение книги, брошюры разрешается списывать на затраты производства по мере их отпуска в производство.

Далее аудитор устанавливает, какой способ начисления амортизации применяется и указан ли он в учетной политике:

*Линейный; *по сумме чисел лет среднего полезного использования – при данных методах, годовая сумма амортизации определяется исходя не только из первоначальной стоимости ОС, но и исходя их текущей (восстановительной) стоимости;

*способ уменьшаемого  остатка-  при котором применяется коэффициент ускорения; но согласно Письма Министерства налоговой службы для целей налогообложения необходимо применять только линейный способ, что противоречит законодательной базе и, согласно, гл. 25 – нелинейный.

Аудитор обращает внимание на соблюдение порядка установления срока полезного использования объекта ОС. В случае изменения (улучшение первоначально принятых нормативов, реконструкция, пересооружение), пересматриваются сроки полезного использования ОС.

Аудитор устанавливает соблюдение последовательности начисления амортизационных отчислений. При этом на период восстановления ОС сроком более 1 года, начисление амортизации приостанавливается.

Правильность отражения затрат на восстановление ОС. Согласно ПБУ 6/01 п. 31, все доходы и расходы, полученные от списания объектов ОС, подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

Порядок отражения операций по начислению амортизации ОС на счетах бухгалтерского учета, при этом к 02 счету можно выделять соответствующие субсчета:

02/1 – амортизация собственных  ОС;

02/2 - амортизация собственных ОС, сданных в аренду;

02/3 - амортизация арендованных ОС;

02/4 – амортизация объектов доходных  вложений.

Дт

Кт

Наименование операции

20,23

02

Начислена амортизация

91

02

Начислена амортизация ОС, сданных в аренду

20,23

02

Начислена амортизация по объектам доходных вложений


 

9.   Аудит учета  наличия и движения основных  средств.

 

Порядок проверки:

  1. правильность ведения синтетического учета на 01 счете с открытием возможных субсчетов;
  2. порядок записей операций на счетах бухгалтерского учета:

Дт

Кт

наименование операции

08

01

80

08

Поступление внеоборотных активов в счет вклада в уставный капитал

08

01

76,62

08

ОС, приобретенные за плату

08

01

98/2

98

Безвозмездное поступление ОС

01

91

Принятые к бухгалтерскому учету ОС по итогам инвентаризации


 

  1. порядок отражения в учете операций по выбытию ОС;
  2. правильность определения остаточной стоимости ОС и отнесения ее на соответствующие субсчета (91 сч.);
  3. правильность определения операций, связанных с выручкой от реализации продукции, определением НДС, расходов по демонтажу и реконструкции оборудования (согласно последним инструкциям выручка должна отражаться развернуто: в составе операционных доходов или расходов по 91 счету);
  4. порядок определения стоимости ОС, приобретенных за плату, но бывших в эксплуатации, т.е. здесь первоначальной стоимостью признается не стоимость, рассчитываемая из оставшихся сроков полезного использования, а сумма фактических затрат на их приобретение (Приказ Минфина от 11.08.00 № ВГ – 6-02-731), т.е. поставщик обязан сообщить покупателю срок полезного использования объекта, а уже оставшийся срок покупатель определяет самостоятельно;
  5. достоверность отражения операций на счетах:

Дт

Кт

Наименование операции

23

10,44,

25,26

по ремонту ОС

20

96

Создан резервный фонд

96

10,25,26

Использование резервного фонда на ремонт ОС

97

10,25,26

Признание затрат по ремонту ОС в качестве расходов будущих периодов


 

При проверке операций, связанных с продажей ОС, необходимо установить :

 

Дт

Кт

Порядок и правильность признания доходов от продажи

62

91

Правильность начисления НДС                         (по отгрузке)

91

68

(по оплате)

91

76

76

68

Порядок отражения первоначальной стоимости выбывших ОС и суммы амортизации

Выбытие ОС

01/2

 

02

01/1

 

01

Порядок определения остаточной стоимости

91

01

Порядок определения фин.результатов от выбытия ОС

(убыток)

91

99

99

91


 

Аудитор также выясняет передавались ли ОС по договору дарения и порядок отражения записей на счетах.

 

 

10. Аудит нематериальных  активов по объектам и видам.           

С развитием рыночных отношений в составе имущества субъекта появился новый вид средств – нематериальные активы.

Под нематериальными активами понимают объекты долгосрочного пользования (свыше 1 года), не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.

 

К нематериальным активам относят права, возникающие:

• из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;

• из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения;

• из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;

• из прав на «ноу-хау» и др.

Кроме того, к нематериальным активам относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами и организационные расходы, связанные с созданием предприятия.

Проверкой устанавливается:

  1. По какой стоимости принимаются НМА в БУ и правильность ее определения. При этом первоначальная стоимость определяется как сумма фактических расходов, кроме НДС.
  2. Порядок принятия к БУ фактических расходов на приобретение НМА (ОХР не включается в фактические расходы).
  3. Наличие дополнительных расходов по НМА и их влияние на первоначальную стоимость (суммы, уплаченные работникам, отчисления на социальные нужды, материальные затраты).
  4. Порядок оценки НМА, поступившие по различным каналам:
  • созданных самой организацией (рассчитывается как сумма фактических расходов на создание);
  • внесенных в счет вклада в уставный капитал (по договоренности);
  • безвозмездно полученные НМА (исходя из рыночной стоимости).
  1. правильность оценки НМА, стоимость которых выражена в иностранной валюте (по курсу ЦБ РФ в руб.).

 

 

11 .Аудит учета общепроизводственных  и общехозяйственных расходов.

 

 

 

12. Аудит учета аренды  основных средств.

При проверке устанавливается направление отнесения арендной платы, где отражается выручка и расходы, связанные с передачей ОС в аренду. Если передача объекта в аренду есть предмет деятельности предприятия, то поступившая арендная плата  считается выручкой и подлежит включению в доходы. Выручка отражается на счете 90 «Прибыли и убытки».

На следующем этапе аудитор устанавливает порядок записей у арендодателя и арендатора.

Арендодатель:

Наименование операции

Дт

Кт

Передача расчетных документов на сумму арендной платы

76,62

90/1

Начисление амортизации

20,26,23,44

02/2

Списание расходов по сдаче в аренду

90

26,25

Перечисление сальдо прибыли по счетам продажи на счет прибылей и убытков

90

99


 

Арендатор:

Наименование операции

Дт

Кт

Начисление арендной платы

25,26,44

76

Перечисление арендной платы

76

51

Если арендная плата начислена в счет будущих периодов

97

76


 

Имущество, переданное в лизинг, учитывается на счете 03, субсчет  «Имущество, переданное в лизинг», т.е. на нем учитываются объекты, находящиеся у организации и объекты, переданные арендодателем, но кроме случаев, когда лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя.

Особых изменений по счету 03 нет, лишь только отменена запись у лизингодателя на 47 счете, а вместо него введен субсчет «Выбытие материальных ценностей». Затем операции по этому субсчету переносятся на 91 счет.

Нет теперь субсчета «Имущество по договору проката», которое может учитываться на субсчете «Имущество для передачи в лизинг».

Порядок записи на счетах бухгалтерского учета:

  1. передача объекта по договору финансового лизинга

Дт 03/2 Имущество,

переданное в лизинг

Кт 03/1 Имущество, предназначенное для сдачи в аренду


  1. передача лизингового имущества на баланс лизингополучателя

Дт 03/1 Имущество, предназначенное для сдачи в аренду

Кт 03/ 3 - списание объекта с учета

 

3. списание амортизации

Дт 02/4 – амортизация

объектов доходных вложений

Кт 03/3


         4.списание  остаточной стоимости

Дт 97

Кт 03/3


5.начисление суммы предстоящих  лизинговых платежей

Дт 62,76

Кт 98


6.принятие к учету объектов, принятых у арендаторов

Дт 03/1 Имущество, предназначенное для сдачи в аренду

Кт 03/2 Имущество,

переданное в лизинг


7.списание объекта доходных  вложений

Дт 03/ 3 - списание объекта с учета

Кт 03/1 Имущество, предназначенное для сдачи в аренду


 

13. Аудит резервного капитала.

Целью аудиторской проверки резервного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих состояние резервного капитала.

Информация о работе Шпаргалка по «Банковскому аудиту»