Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 21:14, шпаргалка
1. История возникновения и развития аудита
2. Контроль и аудит в древности и средневековье
3. Развитие аудита в странах Европы ,США, Японии
4. Аудит в России
5.Обстоятельства с которыми возникла потребность в услугах аудитора
6. Сущность аудита и аудиторской деятельности
7. Пользователи информации финансовой отчетности
8.Цели и задачи аудита
9.0бъемаудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки
10. Виды аудита
11 .Услуги сопутствующие аудиту
7. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНФЫ ФИН ОТЧ-ТИ.
Характеристика пользователей инфы организации:
Пользователи | Вклад в деятельность | Требования компенсации | Что анализируют |
Администрация | Знание дела и умение руководить | Оплата труда и привилегии | Всю инфу, полученную для управления |
Персонал, служащие | Выполняют работы в соответствии с разделением труда | Оплата труда и соц условия | Фин результаты |
Поставщики | Поставка материальных ресурсов | Установленные договорные цены | Фин положение |
Покупатели, клиенты | Сбыт продукции и услуг | Договорная цена | Фин положение |
Собственники | Собственные капитал | Дивиденды | Фин результаты и фин положение |
Заимодавцы | Заемный капитал | % | Ликвидность баланса |
Гос органы и внебюдж фонда | Услуги общества | Налоги, сборы, взносы | Фин результаты и их слагаемые |
8. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.
Цель аудита определена как МСА-200, так и рос стандартом №1. Цель ауд деятельности – конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора. Она определяется законодательством, системой нормативного регулирования ауд деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. Целью аудита явл выражение мнения о достоверности фин (бух) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения БУ законодательству РФ. Согласно Правилу №1, аудитор выражает мнение о достоверности фин отчетности во всех существенных отношениях. Аудитор не может достигнуть абсолютной уверенности, потому как существуют ограничения. Задачи аудита: 1. Соответсвует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявленным к ней, и не содержит ли противоречивой инфы (общая приемлемости отчетности); 2. Существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм (обоснованность); 3. Включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в частности все ли активы и пассивы принадлежат организации (законченность); 4. Все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны (оценка); 5. Есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана (классификация); 6. Аудитор решает, отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были произведены (разделение); 7. Соответствует ли сумма отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы (аккуратность); 8. Все ли статьи занесены в фин отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях к ним (раскрытие).
9. ОБЪЕМ АУДИТА БО И СТАДИИ АУД.ПРОВЕРКИ.
Термин «объем аудита» относится к ауд процедурам, которые необходимы для достижения целей аудита. Процедуры, необходимые для проведения аудита должны определяться аудитором исходя из федеральных правил (стандартов) ауд деятельности, а также правил проф ауд объединений и внутрифирменных правил ауд организаций. Помимо них, аудитор должен принимать во внимание ФЗ и другие нормативно-правовые акты при проведении проверки. Ауд организация самостоятельно принимает решение о видах, количестве и глубине проведения ауд проверки, о количестве и составе спецов, о затратах времени для проверки и написания заключения. Осн стадии проверки: - ознакомление с деятельностью эк субъекта; - планирование; - получение ауд документов; - использование работы других лиц и контакты с руководством эк субъекта 3-ми сторонами; - документирование аудита; - обобщение выводов, формирование и выражение мнения о достоверности БО эк субъекта.
10. ВИДЫ АУДИТА.
Критерии | Виды аудита |
По отношению к пользователям инфы | Внешний, внутренний |
По отношению к требованиям законодательства | Обязательный, инициативный |
По объектам аудита | Банковский, аудит страх организаций, аудит бирж, аудит инвестиц институтов и внебюдж фондов, общий, гос |
По назначению | Аудит фин отчетности, налоговый, аудит на соответствие требованиям, ценовой, управленческий, аудит хоз деят-ти, спец (экологический, операционный и др) |
По времени осуществления | Первоначальный, согласованный, оперативный |
По х-ру проверки | Подтверждающий, системно ориентированный, базирующийся на риске |
Внутренний – это система контроля, организованная в интересах собственников и регламентированная внутренними документами в целях соблюдения установленного порядка ведения БУ и надежность функционирования системы внутр контроля.
Обязательный аудит проводится: 1. Если организация имеет организационно-правовую форму АО; 2. Если организация кредитная; бюро кредитных историй; страх; об-во взаимного страхования; товарн или фондовая биржа; инвестиц фонд; гос внебюдж фонд; фонд , источниками образования средств которого являются отчислеия физ и юр лиц; 3. Если объем выручки от продажи продукции организации (за исключением с/х кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествующий год отчетному превышает 50млн.р. или сумма активов бух баланса (по состоянию на конец года, предш отчетному) превыш 20млн.р. Обязательный аудит должен проводиться ежегодно. Обязательный аудит бух отчетности организации, ценные бумаги которой допущены к обращению на фондовых рынках или иных организаторов торговли на РЦБ, иных кредитных и страх организаций, негос пенс фондов, а также консолидирование отчетности проводятся только ауд организациями. Предприятия, в которых доля гос собственности составляет >= 25% УК (унитарные и муницип предприятия), проведение аудита осуществляют по конкурсу.
Инициативный аудит проводится по решению самой организации.
На все виды аудита по объектам необходимо иметь соответствующие аттестаты.
Аудит фин отчетности представляет собой проверку отчетности организаций с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам ведения БУ. Проводится сторонними организациями. Результаты аудита должны публиковаться и рассылаться широкому кругу пользователей.
Налоговый аудит – проверка правильности и полноты начислений и уплаты налогов, соблюдение налог политики.
Аудит на соответствие требованиям – это анализ определенной фин или ХД субъекта с целью определения ее соответствия правилам и з-нам.
Ценовой – проверка обоснованности установления цены на заказ.
Управленческий – проверка и совершенствование организации и управления предприятием.
Аудит ХД – систематический анализ ХД организации, проводимый для определения целей (аудит эффективности работы или административное управление организации).
Спец аудит – выполняется по заданию, возникшему в процессе обычной деятельности. Целью его является изучение узких мест и разработка рекомендаций для руководства по их устранению. При первоначальном аудите увеличивается риск и трудоемкость проведения.
Согласованный – осущ повторно или регулярно и основанный на знании специфики клиента. Минусом является то, что утрачивается независимость аудитора от клиента.
Операционный – краткосрочный ауд проверка для вынесения общей оценки состояния учета и отчетности, а также соблюдения законодательства, эффективности внутреннего контроля.
Подтверждающий – проверка и подтверждение достоверности бух документов и отчетности.
Системно ориентированный – ауд экспертиза на основе анализа системы внутр контроля.
Базир на риске – концентрация ауд работы в областях с > высоким возможным риском, что значительно упрощает аудит с низким риском.
11. УСЛУГИ, СОПУТСТВ.АУДИТУ.
Под оказанием сопутствующих услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляющаяся ауд организациями помимо проведения аудита.
Можно раздел: 1. Услуги, совместимые с проведением у эк субъекта обязательной ауд проверки; 2. Услуги, несовместимые с проведением ауд проверки. Несовместимые услуги оказываются в области ведения БУ, восстановления БУ, составления налоговых деклараций и составления бух отчетности.
Сопутств услуги подраздел на: 1. Услуги действия (По созданию документации); 2. Услуги контроля (По проверке документации); 3. Информ услуги (Письм и устные консультации (семинары, круглые столы и т.д.) в области бизнеса).
12. МЕСТО АУДИТА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ.
При аудите выражается мнение по поводу достоверности финансовой отчетности, это предпринимательская деятельность, предусматривающая независимость аудитора и добровольность его выбора клиентом, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним. Аудит выступает как услуга, которую оплачивает клиент и которая выполняется с использованием гражданского права, хозяйственных договоров и направлена на улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента. Информация, к которой получает доступ аудитор, является строго конфиденциальной.
Внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о ее финансово-хозяйственной деятельности, способствует созданию высокоэффективной системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных структурных подразделений.
Существующая система внешнего аудита направлена в первую очередь на защиту интересов владельцев предприятий и организаций, акционеров, участвующих в прибылях акционерного общества и контрагентов. Кроме того, в обязанности внешних аудиторов не входит инвентаризация, доскональная проверка правильности переоценки основных средств и ряд других вопросов. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации проводится только в общем виде и без выдачи рекомендаций в отношении конкретных мер по улучшению финансового состояния организации. Все эти работы могут быть выполнены внешними аудиторами, но по отдельному договору и за отдельную плату. Помимо этого, объектом внешней аудиторской проверки является бухгалтерский учет и отчетность за локальный период. Решить указанные проблемы позволяет служба внутреннего аудита. Во-первых, эта служба может постоянно контролировать правильность бухгалтерского учета, налоговых и других расчетов. Во-вторых, работники этой службы могут выполнять и ряд других обязанностей (в частности, по контролю правильности оценки имущества, по минимизации затрат на производство, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оптимизации налогообложения, автоматизации учета и составления отчетности и т. д.)