Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 21:14, шпаргалка
1. История возникновения и развития аудита
2. Контроль и аудит в древности и средневековье
3. Развитие аудита в странах Европы ,США, Японии
4. Аудит в России
5.Обстоятельства с которыми возникла потребность в услугах аудитора
6. Сущность аудита и аудиторской деятельности
7. Пользователи информации финансовой отчетности
8.Цели и задачи аудита
9.0бъемаудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки
10. Виды аудита
11 .Услуги сопутствующие аудиту
Нац-е стандарты аудита сущ-т в каждой стране, имеющей специфику ведения БУ и сост-я отчетности, эк-го развития, рег-я эк-ки и т.д.
Федеральные правила (стандарты) базируются на междунар-х стандартах аудита. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Фед-е стандарты: 1) Явл обяз-ми для ауд орг-ии и ауд-в являющихся членами саморег орг-ий; 2) Опред треб-я к процедурам проверки и оказанию сопутствующих услуг.
Внутрифирменные стандарты не д противоречить стандартам саморг-х орг-ий, а также нац-м и междунар-м. Внутрифирменные стандарты — это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения. Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.
27. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Первым этапом аудита является подготовительный этап. Целью этого этапа является выяснение потребностей клиента и заключение договора. Для получения максимального объема информации аудитору необходимо заранее подготовить вопросы, подлежащие обсуждению. Эти вопросы целесообразно включить в макет протокола встречи.
Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом и системе подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и опыт проведения аудиторских проверок.
При подборе новых клиентов необходимо ознакомиться с финансовой информацией о клиенте – годовыми и промежуточными отчетами, различного рода документацией и т.п. Подробную информацию о компании и ее руководстве можно получить от обслуживающего ее банка, страховой компании, адвокатской фирмы и прочих, связанных с ней, юридических и физических лиц. Наиболее ценный источник информации – это аудитор, услугами которого ранее пользовался потенциальный клиент. Немаловажное значение имеет информация о вероятных рисках при обслуживании клиента и степени независимости аудиторской фирмы по отношению к возможному субъекту.
Большое значение имеет правильный подбор персонала, проводящего проверку. Назначая аудитора на конкретную операцию, целесообразно учитывать сложность работы, наличие специальных навыков (например, в области компьютерного аудита), необходимость привлечения дополнительной экспертизы и т.д. Персонал должен быть ознакомлен с общим планом проверки, целями и сроками работы, кругом своих обязанностей.
28. ВЫБОР АУД ФИРМ ЭК-МИ СУБЪЕКТАМИ
В наст время рынок ауд-х услуг значит-но расширился.
Осн-ми критериями отбора уд фирм явл: 1) Численность и опыт персонала; 2) Оборот фирмы; 3) Наб-е крупные клиенты; 4) Ур-нь цен на услуги и возмож-е льготы; 5) Стаж работы на рынке; 6) Наличие филиалов; 7) Ассортимент.
29. ПОНИМАНИЕ ДЕЯТ-ТИ ЭК-ГО СУБЪЕКТА
Понимание деят-ти эк-о субъекта включ поним-е эк-кой ситуации в стране и отрасли в кот действует эк-кий субъект, аудитор д понимать какие фак-ры влияют на фин-хоз-ю деят-ть.
Источники кот д использ-ть ауд-р чтобы получить сведения об эк-ком положении: 1) Учред-е док-ты; 2) Отчётность; 3) Протоколы собраний; 4) Учёт политика; 5) Мат-лы нал-х проверок, судеб процессов; 6) Стат отчёт-ть; 7) Различ публикации.
Аудитор д проаналиир-ть региональные особ-ти эк-го субъекта.
Обязанностью эк-го субъекта явл воздерж=е от любых дейст-ий с целью огранич-я группы вопросовподлежащих выяснению ауд-й орг-ией.
Исключается давление на ауд орг-ю с целью изменения нения о достовер-ти отчёт-ти.
В разделе об «Ответственности сторон» предусматр-ся виды и меры отв-ти за неисп-е обяз-в по договору.
В дог-ре д б предусмотрено разреш-е возникших споров (переговоры или суд).
30. ПИСЬМО ОБЯЗ-ВО АУД –ОРГ-ИИ
Процедура подготовки письма – обязательства определяются правилом стандартом ауд деят-ти «Письмо – обязательство ауд орг-ии о согласии на проведение аудита».
1) Письму-обязательству должно предшествовать офиц-е предложение эк-го субъекта с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг;
2) Письмо-обяз-во напр-ся исполнит-му органу эк-го субъекта до заключ-я дог-ра на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего дог-ра.
3) Если цель и масштаб аудита опр-ны м/у сторонами в долгосрочном дог-ре, то письмо-обязательство может не составляться, либо его содержание должно представлять доп-ю инф-ю для эк-го субъекта.
4) Письмо-обяз-во ауд-ой орг-ии, направленное эк-му субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным ауд-м этого эк-го субъекта.
Форма и содержание письма опр-ся особенностями предстоящ ауд-й проверки и пожеланиями заказчика.
31. ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ.
Договор на оказание аудиторских услуг является одним из видов договора возмездного оказания услуг. На него распространяются все условия и нормативы типового договора услуг. Предметом договора является выполн-е независимым экспертом проверки какого-либо явления или деятельности.
Договор оказания аудиторских услуг - услуги по аудиту в классическом понимании, то есть проверку фин отчётности и выражение мнения о её достоверности.
Наиболее распространенным является договор на проведение аудиторской проверки отчетности по международным стандартам финансовой отчетности.
В договоре оказания аудиторских услуг используются следующие приложения: 1). перечень услуг, оказываемых по договору; 2). задание; 3). график платежей.
32. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА
Планирование аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. От того, как аудитор спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской орг-ции, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.
Нормативное регулирование этапа планирования аудита установлено международными стандартами МСА 300 «Планирование», а также Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 3 «Планирование аудита».
Правило N 3 содержит min требования к планированию аудита. В нем не установлен четкий порядок планирования аудиторской проверки, не указаны принципы, соблюдаемые в процессе планирования аудита, не перечислены этапы планирования.
Общий план аудита необходимо документально оформить.
33. ПОДГОТОВКА ОБЩЕГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ АУДИТА
При планировании аудита следует выделить следующие этапы: а) предварительное планирование; б) подготовка и составление общего плана.; в) подготовка и составление программы.
Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская орг-ция должна основываться на предварительных знаниях об эк. субъекте, а также на рез-тах проведенных аналит процедур.
С помощью проведения аналитических процедур аудиторская орг-ция должна выявить области, значимые для аудита.
В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская орг-ция оценивает эффективность системы внутр контроля, действующей у эк. субъекта, и производит оценку риска сис-мы внутр контроля.
При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной.
Составляя общий план и программу аудита следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур.
Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита.
В процессе аудита у аудиторской орг-ции могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит инструкцией аудитору и одновременно является средством контроля качества работы.
34. СУЩЕСТВЕННОСТЬ В АУДИТЕ
Сущ-тью в аудите наз-ся выраж-я в абс ед-цах возможность инфы повлиять на решение её пользователей.
Надо принимать во внимание 2 стороны сущ-ти: 1) Колич-ю; 2) Кач-ю. С кач т.зр аудитор д ипольз-ть свои проф-е суждения, для того чтобы опр-ть носят или не носят сущ-й характер, отличённые в ходе проверки отклонения от нормат-х актов, действ-х в РФ. С колич т.зр аудитор д оценить превосходятли в отдельности или в сумме обнаруж-е отклонения колич-й критерий, т.е ур-нь сущ-ти.
По ур-нем сущ-ти поним-ся пред-е значение ошибки бух отчёт-ти, начиная с кот квалифицир-й пользователь с большей вероятностью перестанет быть в состоянии делать на её основе прав-е выводы и принимать прав—е эк-кие решения.
Порядок нахождения ур-ня сущ-ти ауд-ры д оформить документально, напр. в виде внутр-го стандарта.
Система базовых показателей и порядок нахождения ур-ня сущ—ти могут меняться только в некоторых случаях. При изменении зак-ва в области БУ и аудита, а также в случае изменения специализации ауд фирмы или смене её рук-ва.
Док-т, описывающий систему базовых показателей и порядок нахождения ур-ня сущ-ти, должен иметь открытый характер.
Знач-е ур-ня сущ-ти д б определено по завершении этапа ауд проверки, т.е оно д б зафиксир-но в плане и программе аудита.
Порядок определения существенности в международной аудиторской практике регулируется стандартом “Существенность в аудите” (ISA 320 “Audit Materiality”). И в РФ правилом стандартом №4 “Существенность и аудиторский риск».
Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.
35. АУДИТОРСКИЙ РИСК И МЕТОДЫ ЕГО МИНИМИЗАЦИИ
Аудиторский риск - объективно существующая вероятность допущения возможных неточностей и отклонений от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки компании.
Т.к. М/у существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот, значит можно понизить аудиторский риск путем повышения существенности.
36. ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ. (СТАНДАРТ №12)
В ходе аудиторской проверки аудитор обязан разобраться в сис-ме бух. учета, которая применяется на проверяемом им предприятии, оценить те ср-ва контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур.
При оценке эффективности и надежности системы внутр контроля ауд орг-ция обязана использовать не менее 3 градаций: а) высокая; б) средняя; в) низкая.
Изучение и оценка особенностей сис-мы бух. учета, изучение и оценка сис-мы внутр контроля должны документироваться аудиторскими орг-ями в ходе ауд проверки.
Изучение сис-мы бух учета вкл в себя анализ и оценку сведений о следующих сторонах фин-хоз деят-ти проверяемого хоз субъекта: а) учетная политика и осн принципы орг-ции и ведения бух учета; б) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении бухгалтерского учета и подготовке финансовой отчетности; в) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции; г) роль и место средств вычислительной техники в организации и ведении бухгалтерского учета и подготовке финансовой отчетности.
Аудитор в ходе ауд проверки должен принимать во внимание, что сис-ма внутреннего контроля должна включать в себя: а) сис-му бух учета; б) контрольную среду; в) отдельные средства контроля.
Аудитор оценивает систему внутр контроля хозяйствующего субъекта по следующим направлениям: а) общее ознакомление с системой внутреннего контроля; б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля; в) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.
37. АУДИТОРСКАЯ ВЫБОРКА.
Выборочный аудит — это применение аудиторской процедуры менее чем к 100% совокупности проверяемых элементов (генеральной совокупности).
Поскольку время аудиторской проверки ограничено, аудитор не в состоянии проверить все операции и документы.
При определении объема (размера) выборки аудитор должен установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки.
Риск выборки заключается в том, что мнение аудитора по определенному вопросу, составленное на основе выборочных данных, может отличаться от мнения по тому же самому вопросу, составленному на основании изучения всей совокупности.
Аудитор определяет объем выборки с помощью специальных таблиц или путем математических расчетов.
Важным прием выборочной аудиторской проверки, с помощью которого можно влиять на объем выборки, является стратификация. Стратификация — это разделение генеральной совокупности по какому-либо признаку. Данный прием предполагает деление генер совок-ти на несколько взаимоисключающих категорий, или групп. Только после этого в каждой из групп проводят выборку.