Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, дипломная работа
Система налогообложения любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней.
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом.
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции и система налогов и сборов в России.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
1.3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации.
2.1. Организационно - экономическая характеристика КРУ инкассации.
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в КРУ инкассации.
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.
3.1. Анализ налоговых платежей
3.2.Пути оптимизации налогообложения организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Фонд социального страхования предназначен для выплаты пособий: по временной нетрудоспособности граждан, по беременности и родам, при рождении ребенка и по уходу за ним до полуторагодичного возраста, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, а также пособий на погребение усопших. Кроме того, ФСС финансирует расходы по санитарно-курортному обслуживанию работников организаций и членов их семей, частичному содержанию спортивных детско-юношеских школ, оздоровлению детей, а также по выплате других постоянных и единовременных пособий. В начале каждого года принимается специальный закон о бюджете фонда, в котором подробно расписаны все основные статьи его доходов и расходов. Расчеты с фондом проводятся с применением субсчета 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» При этом расчеты по пособиям, обусловленным несчастными случаями и профессиональными заболеваниями сотрудников, учитываются отдельно.
Пенсионный фонд обеспечивает выплаты трудовых пенсий; компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам по уходу за нетрудоспособными гражданами, получающими пенсии; проводит выплаты пенсионерам социальных пособий на погребение. Он финансирует расходы на доставку и пересылку трудовых пенсий и пособий; перечисляет пенсии гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации; выплачивает досрочные пенсии гражданам, признанным безработными. Расчеты с фондом осуществляются при помощи субсчета 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»
Фонд обязательного
Проводки по начислению налогов
и сборов могут включать самые
разнообразные счета, на которые
списываются расходы, например: дебет
09, 20,23,25,26,44,70,76,86,90,91,
Отчисления в фонды
социального страхования и
Источниками платежей в социальные
фонды являются многочисленные статьи
расходов, связанные с капитальными
затратами, издержками производства и
обращения, целевым финансированием
и т. п. Эти статьи расходов одинаковы
для начисления во все три фонда.
Начисление платежей в социальные фонды
оформляются, например, следующими проводками:
дебет 08,20,23,25,25=6,44,86,90,91,
Перечисление платежей фиксируется
в бухгалтерском учете
С практической точки зрения управление налогами включает в себя три ступени:
-организацию надежного налогового учета;
-контроль за правильностью расчетов налогов;
-минимизацию налогообложения
в рамках действующего
Работы на первых двух ступенях
могут быть выполнены силами организации,
тогда как оптимизация
Выделяют моральные, политические,
экономические и технико-
Оптимизация налогообложения – это реализация закрепленного в части первой Налогового кодекса Российской Федерации положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика для максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.
Глава 2. Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации
2.1 Организационно– экономическая характеристика КРУ инкассации
Калмыцкое управление инкассации является филиалом Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации, действующего на основании устава от 07 апреля 2010г. Место нахождения Калмыцкого управления инкассации : город Элиста, ул. Нейман , д.3а., сокращенное наименование : Калмыцкое РУИ
Калмыцкое управление инкассации в области выполнения поручений Банка России и органов государственной власти территориальное управление осуществляет:
-Перевозку ценностей
резервных фондов в объемах
и порядке, определяемых
-Перевозку и погрузо – разгрузочные работы при доставке ценностей резервных фондов инкассаторами Центрального хранилища Банка России в межрегиональные хранилища, базовые расчетно-кассовые центры;
-Перевозку и хранение драгоценных металлов и иных валютных ценностей;
-Доставку секретной
-Охрану ценностей при транспортировке
-специальные перевозки
в интересах федеральных
Территориальное управление осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
-инкассацию, а именно, сбор
и доставку наличных денег,
векселей, платежных и расчетных
документов и иных ценностей
клиентов в кредитные
-хранение ценностей;
-кассовое обслуживание в части приема и обработки про инкассированных наличных денег
-техническое обслуживание кассовых терминалов.
Территориальное управление
на основании специального разрешения
при условии соблюдения обязательных
требований государственных стандартов
и правил обязательной сертификации
в случаях, предусмотренных
-доставку секретной корреспонденции органов государственной власти и управления;
-хранение товара под таможенным контролем;
-Оборудование транспортных средств комплектами броневой защиты;
-подготовку работников по гражданской обороне
Территориальное управление
имеет печать, штамп и бланк, содержащие
полное наименование или сокращенное
наименование Объединения, основной государственный
регистрационный номер и
Данные о составе, структуре и динамике активов в Калмыцком РУИ
Показатели |
На 01.01.2008г |
На 01.01.2010г |
Отклонение |
Темп изменения,% | |||
Сумма, Тыс.руб. |
Удельный Вес, % |
Сумма, Тыс.руб. |
Удельный Вес, % |
По сумме, Тыс.руб. |
По Удельному Весу,% | ||
1.Внеборотные Активы(стр.190 ф.1) |
1649 |
48,1 |
1017 |
10,8 |
-632 |
-37,3 |
61,67 |
2.Оборотные активы(стр.290 ф.1),в том числе |
1780 |
51,9 |
8412 |
89,2 |
6632 |
37,3 |
472,6 |
2.1.Запасы (стр.210 ф.1) |
196 |
5,72 |
289 |
3,1 |
93 |
-2,62 |
147,45 |
2.2.Налоги по приобретенным ценностям (стр.220ф.1) |
108 |
3,15 |
355 |
3,8 |
427 |
0,65 |
328,7 |
2.3.Дебиторская задолженность до года(стр 240 ф.1) |
938 |
27,3 |
3718 |
39,4 |
2780 |
12,1 |
396,4 |
2.4.Денежные средства(стр.260 ф.1) |
538 |
15,73 |
4048 |
42,9 |
3510 |
27,17 |
752,4 |
Итого активов (стр.300ф.1) |
3429 |
100 |
9429 |
100 |
6000 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 2
Данные таблицы№2 свидетельствуют о том, что удельный вес внеоборотных активов в анализируемом 2010году, по сравнению с аналогичным периодом 2008года, в активе баланса Калмыцкого РУИ снизился. Темп роста составил 61,67%. Следует отметить увеличение удельного веса в активе баланса оборотных активов(410,9) Следует также отметить темп роста таких статей оборотных активов по сравнению с анализируемым 2010годом с предыдущим 2008годом, как запасы- 147,45%, налоги по приобретенным ценностям – 328,7%, дебиторская задолженность – 396,4%, денежные средства – 752,4%.
Данные о составе, структуре и динамике активов в Калмыцком РУИ
Показатели |
На 01.01.2008г |
На 01.01.2010г |
Отклонение |
Темп изменения,% | |||
Сумма, Тыс.руб. |
Удельный Вес, % |
Сумма, Тыс.руб. |
Удельный Вес, % |
По сумме, Тыс.руб. |
По Удельному Весу,% | ||
1.Собственные источники финансирования (стр.490 ф.1) |
591 |
26,9 |
591 |
16,9 |
0 |
-10,0 |
- |
2.Расчеты (стр.590+стр.690.ф. |
1606 |
73,1 |
2914 |
83,1 |
1308 |
10,0 |
181,4 |
2.1.Долгосрочные |
6 |
0,3 |
2 |
0,1 |
-4 |
-0,2 |
33,3 |
2.2.Кредиторская задолженность (стр.620 ф.1) |
1600 |
72,8 |
2912 |
83,0 |
1312 |
10,2 |
182,0 |
Итого |
2197 |
100 |
3505 |
100 |
1308 |
0,00 |
159,5 |
Таблица 3
Данные таблицы №3 свидетельствуют
о том, что собственные источники финансирования
в анализируемом периоде не имеются. Следует
также отметить, что увеличились расчеты
на 1308тыс.руб.( 181,4%) в том числе уменьшение
на 4 тыс.руб.(33,3%) долгосрочных обязательств,
увеличение обязательств по кредиторской
задолженности1312тыс.руб.(182%
Данные о динамике показателей
ликвидности и
Показатели |
На 01.01.2008г |
На 01.012010г |
Темп изменения (%) или Отклонение (+,-) |
1.Оборотные активы,тыс.р.(стр.290 ф.1) |
1219 |
2178 |
178,7 |
1.1.Денежные средства, тыс.р.(стр.270 ф.1) |
206 |
217 |
105,3 |
1.2.Финаенсовые вложения( |
- |
- |
|
1.3.Краткосрочная дебиторская задолженность, тыс.р.(стр159 приложения №1) |
867 |
2077 |
239,6 |
2.Краткосрочные обязательства, |
46 |
2912 |
63,3 |
3.Просроченные обязательства, тыс.р.(стр.1169ф5) |
13 |
13 |
- |
4.Показатели ликвидности и платежеспособности | |||
4.1.Коэффициент абсолютной ликвидности (стр.1.1+стр1.2):стр 2 |
4,5 |
0,07 |
1,6 |
4.2.Коэффициент промежуточной
ликвидности (стр1.1+стр1.2+ |
23,3 |
0,79 |
3,4 |
4.3.Коэффициент текущей ликвидности (стр1: стр2) |
26,5 |
0,75 |
2,8 |
4.4.Коэффициент покрытия просроченных обязательств денежными средствами (стр1.1:стр3) |
15,8 |
16,7 |
105,7 |
Таблица 4
Данные таблицы №4 свидетельствуют о том, что за счет денежных средств и их эквивалентов организация могла погасить краткосрочные обязательства на начало анализируемого периода на 100%, а на конец- 7,5%.За счет денежных средств и поступлений от погашения краткосрочной дебиторской задолженности организация могла рассчитаться с 100% краткосрочных обязательств на начало периода, и на конец- 71,3%. Коэффициент текущей ликвидности на начало анализируемого периода 26,5 это свидетельствует о высокой степени ликвидности и благоприятные условия для погашения обязательств, на конец периода 0,07 это свидетельствует , что организация не может в полном объеме обеспечить погашение задолженности перед кредиторами. Коэффициент покрытия просроченной кредиторской задолженности денежными средствами больше 1, что говорит о достаточной ликвидности активов для погашения просроченных обязательств.