Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, дипломная работа

Краткое описание

Система налогообложения любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней.

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом.
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции и система налогов и сборов в России.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
1.3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации.
2.1. Организационно - экономическая характеристика КРУ инкассации.
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в КРУ инкассации.
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.
3.1. Анализ налоговых платежей
3.2.Пути оптимизации налогообложения организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплоная работа галя.docx

— 194.72 Кб (Скачать)

Фонд социального страхования  предназначен для выплаты пособий: по временной нетрудоспособности граждан, по беременности и родам, при рождении ребенка и по уходу за ним до полуторагодичного возраста, в связи  с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, а  также пособий на погребение усопших. Кроме того, ФСС финансирует расходы  по санитарно-курортному обслуживанию работников организаций и членов их семей, частичному содержанию спортивных детско-юношеских школ, оздоровлению детей, а также по выплате других постоянных и единовременных пособий. В начале каждого года принимается  специальный закон о бюджете  фонда, в котором подробно расписаны  все основные статьи его доходов  и расходов. Расчеты с фондом проводятся с применением субсчета 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» При  этом расчеты по пособиям, обусловленным  несчастными случаями и профессиональными  заболеваниями сотрудников, учитываются  отдельно.

Пенсионный фонд обеспечивает выплаты трудовых пенсий; компенсационные  выплаты неработающим трудоспособным лицам по уходу за нетрудоспособными  гражданами, получающими пенсии; проводит выплаты пенсионерам социальных пособий на погребение. Он финансирует  расходы на доставку и пересылку  трудовых пенсий и пособий; перечисляет  пенсии гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации; выплачивает досрочные пенсии гражданам, признанным безработными. Расчеты с  фондом осуществляются при помощи субсчета 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

Фонд обязательного медицинского страхования образован для реализации целевых государственных и территориальных  программ медицинского страхования населения, а также по охране материнства и детства. Учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию производятся с использованием субсчета 69.3 «Расчеты по медицинскому страхованию».

Проводки по начислению налогов  и сборов могут включать самые  разнообразные счета, на которые  списываются расходы, например: дебет 09, 20,23,25,26,44,70,76,86,90,91,97,99 кредит 68. Перечисление начисленных налогов оформляются  проводками : дебет 68 «Расчеты с бюджетом» кредит 51»Расчетный счет».

Отчисления в фонды  социального страхования и обеспечения  до недавнего времени не относились к налоговым платежам. Отчасти  это было оправдано, поскольку перечисленные  суммы частично возвращались в организацию  в качестве социальных льгот. Однако для учредителей они были и  остаются дополнительным финансовым бременем, не способствующим развитию хозяйственной  деятельности. Сейчас отчисления в  социальные фонды по экономическому смыслу переведены в налоговую систему  и выступают в ней в качестве единого социального налога, в  состав которого не включаются платежи  по страхованию от несчастных случаев  и профессиональных заболеваний. В отчетности, предоставляемой в фонд социального страхования, сведения по этому виду страхования входят, но в общей ставке взносов в данный фонд не учитывается.

Источниками платежей в социальные фонды являются многочисленные статьи расходов, связанные с капитальными затратами, издержками производства и  обращения, целевым финансированием  и т. п. Эти статьи расходов одинаковы  для начисления во все три фонда. Начисление платежей в социальные фонды  оформляются, например, следующими проводками: дебет 08,20,23,25,25=6,44,86,90,91,97,99 кредит 69.1; 69.2; 69.3.

Перечисление платежей фиксируется  в бухгалтерском учете следующим  образом: дебет 69 «Расчеты с внебюджетными  фондами» кредит 51 «Расчетный счет»

С практической точки зрения управление налогами включает в себя три ступени:

-организацию надежного  налогового учета;

-контроль за правильностью расчетов налогов;

-минимизацию налогообложения  в рамках действующего законодательства

Работы на первых двух ступенях могут быть выполнены силами организации, тогда как оптимизация налогообложения  может потребовать привлечения  квалифицированных сторонних специалистов. Консультирование предпринимателей и  руководителей достаточно крупных  компаний по вопросам легального уклонения  от налогов превратилось в последние  годы в процветающую самостоятельную  отрасль бизнеса, охватывающую сотни  мелких юридических и тысячи частнопрактикующих экспертов из числа экономистов  или юристов.

Выделяют моральные, политические, экономические и технико-юридические  причины налоговой оптимизации. Под налоговой оптимизацией понимают уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных  законодательством льгот, налоговых  освобождений и других законных приемов  и способов.

Оптимизация налогообложения  – это реализация закрепленного  в части первой Налогового кодекса  Российской Федерации положения  о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика для максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.

Глава 2. Учет расчетов  с бюджетом в Калмыцком республиканском  управлении инкассации

 

2.1 Организационно– экономическая характеристика КРУ инкассации

 

Калмыцкое управление инкассации является филиалом Российского объединения  инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка  Российской Федерации, действующего на  основании устава от 07 апреля 2010г. Место нахождения Калмыцкого управления инкассации : город Элиста, ул. Нейман , д.3а., сокращенное наименование : Калмыцкое РУИ

Калмыцкое управление инкассации в области  выполнения поручений  Банка России и органов государственной  власти территориальное управление осуществляет:

-Перевозку ценностей  резервных фондов в объемах  и порядке, определяемых Банком  России;

-Перевозку и погрузо – разгрузочные работы при доставке ценностей резервных фондов инкассаторами Центрального хранилища Банка России в межрегиональные хранилища, базовые расчетно-кассовые центры;

-Перевозку и хранение  драгоценных металлов и иных  валютных ценностей;

-Доставку секретной корреспонденции;

-Охрану ценностей при  транспортировке

-специальные перевозки  в интересах федеральных органов  государственной власти, учреждений  и организаций, находящихся в  федеральной собственности

Территориальное управление осуществляет в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации:

-инкассацию, а именно, сбор  и доставку наличных денег,  векселей, платежных и расчетных  документов и иных ценностей  клиентов в кредитные учреждения  для зачисления их сумм на  банковские счета;

-хранение ценностей;

-кассовое обслуживание  в части приема и обработки про инкассированных наличных денег

-техническое обслуживание  кассовых терминалов.

Территориальное управление на основании специального разрешения при условии соблюдения обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, осуществляет также:

-доставку секретной корреспонденции органов государственной власти и управления;

-хранение товара под  таможенным контролем;

-Оборудование транспортных  средств комплектами броневой  защиты;

-подготовку работников  по гражданской обороне

Территориальное управление имеет  печать, штамп и бланк, содержащие полное наименование  или сокращенное  наименование Объединения, основной государственный  регистрационный номер и идентификационный  номер налогоплательщика Объединения, наименование территориального управления. Территориальное управление принимает  участие в обеспечении деятельности Банка России по организации наличного  денежного обращения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Данные о составе,  структуре  и динамике активов в Калмыцком РУИ

Показатели

На 01.01.2008г

На 01.01.2010г

Отклонение

Темп изменения,%

Сумма,

Тыс.руб.

Удельный

Вес, %

Сумма,

Тыс.руб.

Удельный

Вес, %

По сумме,

Тыс.руб.

По Удельному

Весу,%

1.Внеборотные

Активы(стр.190 ф.1)

1649

48,1

1017

10,8

-632

-37,3

61,67

2.Оборотные активы(стр.290 ф.1),в том числе

1780

51,9

8412

89,2

6632

37,3

472,6

2.1.Запасы (стр.210 ф.1)

196

5,72

289

3,1

93

-2,62

147,45

2.2.Налоги по приобретенным ценностям (стр.220ф.1)

108

3,15

355

3,8

427

0,65

328,7

2.3.Дебиторская задолженность  до года(стр 240 ф.1)

938

27,3

3718

39,4

2780

12,1

396,4

2.4.Денежные средства(стр.260 ф.1)

538

15,73

4048

42,9

3510

27,17

752,4

Итого активов (стр.300ф.1)

3429

100

9429

100

6000

0,00

0,00


Таблица 2

Данные таблицы№2 свидетельствуют о том, что удельный вес внеоборотных активов в анализируемом 2010году, по сравнению с  аналогичным периодом 2008года, в активе баланса Калмыцкого РУИ снизился. Темп роста составил 61,67%. Следует отметить увеличение удельного веса в активе баланса оборотных активов(410,9) Следует также отметить темп роста  таких статей  оборотных активов по сравнению с анализируемым 2010годом с  предыдущим 2008годом, как запасы- 147,45%, налоги по приобретенным ценностям – 328,7%, дебиторская задолженность – 396,4%, денежные средства – 752,4%.

Данные о составе,  структуре  и динамике активов в Калмыцком РУИ

Показатели

На 01.01.2008г

На 01.01.2010г

Отклонение

Темп изменения,%

Сумма,

Тыс.руб.

Удельный

Вес, %

Сумма,

Тыс.руб.

Удельный

Вес, %

По сумме,

Тыс.руб.

По Удельному

Весу,%

1.Собственные источники  финансирования (стр.490 ф.1)

591

26,9

591

16,9

0

-10,0

-

2.Расчеты (стр.590+стр.690.ф.1)в  том числе

1606

73,1

2914

83,1

1308

10,0

181,4

2.1.Долгосрочные обязательства  (стр.590ф.1)

6

0,3

2

0,1

-4

-0,2

33,3

2.2.Кредиторская задолженность (стр.620 ф.1)

1600

72,8

2912

83,0

1312

10,2

182,0

Итого

2197

100

3505

100

1308

0,00

159,5


Таблица 3

Данные таблицы №3 свидетельствуют о том, что собственные источники финансирования в анализируемом периоде не имеются. Следует также отметить, что увеличились расчеты на 1308тыс.руб.( 181,4%) в том числе уменьшение на 4 тыс.руб.(33,3%) долгосрочных обязательств, увеличение обязательств по кредиторской задолженности1312тыс.руб.(182%). В общей сумме пассив баланса увеличился 1308 тыс.руб.темп роста (увеличение)159,5 %.

Данные о динамике показателей  ликвидности и платежеспособности в Калмыцком РУИ за  2008-2010  годы

Показатели

На 01.01.2008г

На 01.012010г

Темп изменения (%) или

Отклонение (+,-)

1.Оборотные активы,тыс.р.(стр.290 ф.1)

1219

2178

178,7

1.1.Денежные средства, тыс.р.(стр.270 ф.1)

206

217

105,3

1.2.Финаенсовые вложения(стр260 ф.1)

-

-

 

1.3.Краткосрочная дебиторская  задолженность, тыс.р.(стр159 приложения №1)

867

2077

239,6

2.Краткосрочные обязательства,  тыс.р.(стр690 ф1)

46

2912

63,3

3.Просроченные обязательства,  тыс.р.(стр.1169ф5)

13

13

-

4.Показатели ликвидности  и платежеспособности

4.1.Коэффициент абсолютной  ликвидности (стр.1.1+стр1.2):стр 2

4,5

0,07

1,6

4.2.Коэффициент промежуточной  ликвидности (стр1.1+стр1.2+стр1.3):стр 2

23,3

0,79

3,4

4.3.Коэффициент текущей  ликвидности (стр1: стр2)

26,5

0,75

2,8

4.4.Коэффициент покрытия  просроченных обязательств денежными средствами (стр1.1:стр3)

15,8

16,7

105,7


Таблица 4

Данные  таблицы №4 свидетельствуют  о том, что  за счет денежных средств и их эквивалентов организация могла погасить краткосрочные обязательства на начало анализируемого периода на 100%, а на конец- 7,5%.За счет денежных средств и поступлений от погашения краткосрочной дебиторской задолженности организация могла рассчитаться с 100% краткосрочных обязательств на начало периода, и на конец- 71,3%. Коэффициент текущей ликвидности на начало  анализируемого периода 26,5 это свидетельствует о высокой степени  ликвидности и благоприятные условия для погашения обязательств, на конец периода 0,07 это свидетельствует , что организация не может в полном объеме обеспечить погашение задолженности перед кредиторами. Коэффициент покрытия просроченной кредиторской задолженности денежными средствами больше 1, что говорит о достаточной ликвидности активов для погашения просроченных обязательств.

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогам и сборам