Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, дипломная работа

Краткое описание

Система налогообложения любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней.

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом.
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции и система налогов и сборов в России.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
1.3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации.
2.1. Организационно - экономическая характеристика КРУ инкассации.
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в КРУ инкассации.
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.
3.1. Анализ налоговых платежей
3.2.Пути оптимизации налогообложения организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплоная работа галя.docx

— 194.72 Кб (Скачать)

Таблица12 11 
Данные таблицы № 12 показывают, что темпы развития основных показателей хозяйственной деятельности в динамике соответствуют  темпу роста налогов и других обязательных показателей. Это говорит об эффективном хозяйствовании.

Данные о степени участия  кредиторской задолженности по налогам  и сборам в формировании имущества  Калмыцкого РУИ 2008-2010гг.

Показатели

2008г

2010г

Отклонения(_,+)

Темп (%)

1. Кредиторская задолженность по налогам и сборам, тыс. р.

26

30

4

115,4

2. Общая сумма кредиторской задолженности, тыс р.

20

2882

2862

1441

3. Расчеты, тыс р.

1986

5758

3772

29

4. Оборотные активы, тыс р.

73

2178

2105

2983

5. Совокупные активы, тыср.

98

3505

3407

3576

6. Долевое участие задолженности  по налогам и сборам в составе:

       

6.1. Общей суммы кредиторской задолженности  (стр. 1/стр. 2*100), %

1,3

1,04

-0,26

80

6.2. Расчетов (стр. 1/стр. 3*100), %

1,3

0,52

-0,78

0,004

6.3. В формировании оборотных активов  (стр.1/стр.4*100), %

35,6

1,38

-34,22

3,9

6.4. Совокупных активов (стр. 1/стр. 5*100), %

26,5

0,86

-25,64

3,2


Таблица 13

Данные таблицы №13 свидетельствуют о том, что на 01.01.2010г доля кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в общей сумме задолженности уменьшилась на 80%. Это связано с увеличением кредиторской задолженности на 2862 тыс.р. при незначительном повышении задолженности организации по налогам и сборам 4 тыс.р.или 115,4 %.

3.2 Пути оптимизации  налогообложения организации

Налоговая оптимизация — обычно под этим термином понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат.

Определение оптимальных  объемов налоговых платежей —  проблема каждого конкретного предприятия  или физического лица. Действия компании по определению оптимальных объемов  называют системой корпоративного налогового менеджмента. При этом на практике минимальные  выплаты оказываются не всегда оптимальными. Например, предприятие, выделяющееся из общей массы слишком маленькими выплатами, рискует навлечь на себя дополнительные проверки, что чревато  дополнительными издержками. Налоговый  менеджмент предполагает оптимизацию  бремени и структуры налогов  со всех точек зрения.

Оптимизация налогов —  это только часть более крупной  — главной — задачи, стоящей  перед финансовым менеджментом (финансовым управлением предприятием) Калмыцкого РУИ. Главная задача финансового менеджмента — финансовая оптимизация, т.е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами Калмыцкого РУИ , а также привлечение внешних источников финансирования.

  Калмыцкому РУИ   можно предложить определенные  налоговые оптимизационные схемы.

Все методы оптимизации складываются в оптимизационные схемы. Ни один из методов сам по себе не приносит успеха в налоговом планировании, лишь составленная грамотно и с учетом всех особенностей схема позволяет достичь намечаемого результата; напротив, некачественная схема налоговой оптимизации может нанести компании ощутимый вред. Любая схема перед внедрением проверяется на соответствие нескольким критериям: разумности, эффективности, соответствия требованиям закона, автономности, надежности, безвредности.

Эффективность – это полнота использования в схеме всех возможностей минимизации налогов. Соответствие  требованиям закона – учет всех возможных правовых последствий использования схемы, продуманность механизмов реагирования на изменение действующего законодательства или действия налоговых органов.

    Автономность- схема  рассматривается с точки зрения  сложности в управлении, подконтрольности  в применении  и сложности в  реализации.

    Надежность –  это устойчивость схемы к изменению  внешних и внутренних факторов, в том числе действиям партнеров  по бизнесу.

    Безвредность  предполагает избежание возможных  негативных последствий от использования  схемы внутри Калмыцкого РУИ.

  Можно предложить  Калмыцкому РУИ минимизацию налоговых  платежей.

Оптимизация налогообложения  предполагает: минимизацию налоговых  выплат (в долгосрочном и краткосрочном  периоде при любом выпуске) и  недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов, что  достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов.

"Минимизация налогов"  — термин, который вводит в  заблуждение. В действительности, конечно, целью должна быть  не минимизация (снижение) налогов, а увеличение прибыли организации после налогообложения.

     Цель минимизации налогов — не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов организации. Оптимизация налоговой политики Калмыцкого РУИ позволяет избежать переплаты налогов в каждый данный момент времени, пусть не намного, но, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Ситуация, когда предприятие платит налоги "в лоб", т. е. следуя букве закона формально, без привязки к особенностям собственного бизнеса, встречается все реже и свидетельствует о том, что над налогами на предприятии никто не работал.

   Сокращение налоговых выплат лишь на первый взгляд ведет к увеличению размера прибыли предприятия. Эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной. Вполне возможно, что сокращение одних налогов приведет к увеличению других, а также к финансовым санкциям со стороны контролирующих органов. Поэтому наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления предприятием; как показывает практика, такой подход обеспечивает значительное и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу.

   Государство предоставляет множество возможностей для снижения налоговых выплат. Это обусловлено и предусмотренными в законодательстве налоговыми льготами, и наличием различных ставок налогообложения и существованием пробелов или неясностей в законодательстве, не только из-за низкой юридической квалификации законодателей, но и ввиду невозможности учета всех обстоятельств, возникающих при исчислении и уплате того или иного налога.

   Существуют три пути сокращения налоговых платежей: уклонение от уплаты налогов, налоговое планирование и избежание налогов.

Уклонение от уплаты налогов (tax evasion) — нелегальный путь уменьшения своих налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом (ст. 198 УК РФ для физических лиц, ст. 199 для руководства и ответственных юридических лиц) использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности. Легальной возможности «уклониться от налогов» не существует. Любые целенаправленные действия субъекта, нарушающие действующее законодательство, в результате которых бюджет так или иначе недополучает причитающиеся ему по закону суммы налогов, — ущербны и нелегальны и ведут к наступлению налоговой либо уголовной ответственности.

Налоговое планирование (tax planning) — легальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на использовании возможностей, предоставленных налоговым законодательством, путем корректировки своей хозяйственной деятельности и методов ведения бухгалтерского учета.

Избежание налогов (tax avoidance) — минимизация налоговых обязательств законным использованием коллизий и недоработок нормативных законодательных актов; при этом налогоплательщик полностью раскрывает свою учетную и отчетную информацию налоговым органам. Этот метод позволяет в дальнейшем довольно успешно оспаривать в арбитражном суде претензии налоговых органов к выбранной налоговой политике, основываясь на принципе «что не запрещено законом, то разрешено». Оба последних способа, с юридической точки зрения, не предполагают нарушения законных интересов бюджета. Правда, избежание налогов несет в себе дополнительные риски, связанные с огромными сложностями на пути судебных тяжб с налоговыми органами.

    Хотя законодательство РФ предусматривает право плательщика налогов на реализацию мер защиты права собственности, а также право на действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств, тем не менее, безгранично этим правом пользоваться нельзя.

Существует несколько  распространенных способов уклонения  от налогов, которые по своей природе  нелегальны. Самым распространенным является способ неоприходования выручки и товарно-материальных ценностей, например продажа за наличные неучтенного товара. Еще один способ — деятельность фирмы без регистрации (предполагает предыдущий).

Ключевая особенность  схем ухода от налогов, основанных на неучтенном наличном обороте, заключается  в систематическом использовании  фиктивных операций.

 

В одних случаях происходит «обналичивание» или обмен официально заработанных безналичных денег, находящихся на расчетном счете в банке, на неучтенные наличные. Речь идет о заключении фиктивного договора на выполнение работ или оказание услуг. Таким образом, предприятие уходит от налогов с зарплаты и распределения прибыли и получает неучтенные наличные, которые обычно используются для выплат «черной» зарплаты работникам, для формирования личных доходов менеджеров и собственников соответствующих предприятий-налогоплательщиков, а также на взятки чиновникам, «откаты» представителям крупных клиентов за выгодные заказы и т. д.

Другой случай — «обезналичивание», или обмен неофициально заработанных наличных денег на безналичные деньги, легально зачисляемые на счет соответствующей фирмы, что идентично понятию «отмывание денег». При этом заключается два контракта — один на приобретение специальной фирмой товара у оптовика, другой на поставку этого же товара розничному торговцу. Оба контракта являются фиктивными, так как товар на самом деле передается оптовиком непосредственно розничному торговцу.

    Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

Цели налогового планирования соотносятся со стратегическими (коммерческими) приоритетами и интересами предприятия, с затратами на его проведение и с тяжестью налогового бремени. Правильным подходом в рамках проведения грамотного налогового планирования считается  использование льгот в сочетании  с другими приемами, часто в  большей степени организационными, чем финансовыми или бухгалтерскими.

Налоговое планирование является одной из главных составляющих частей процесса финансового планирования. Происходит предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных  налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту в зависимости  от различных правовых форм ее реализации. Налоговое планирование доступно любому, но осуществлять его надо не после  совершения какой-либо хозяйственной  операции или прошествия налогового периода, а до этого.

Внешнее планирование может  проводиться несколькими методами: замены налогового субъекта, замены вида деятельности, замены налоговой юрисдикции.

Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в  целях налоговой оптимизации  такой организационно-правовой формы  ведения бизнеса, в отношении  которой действует более благоприятный  режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний — имеющих льготы как  общества инвалидов или имеющих  долю инвалидов в штате более  определенного уровня— позволяет  экономить на прямых налогах.

Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход  на осуществление таких видов  деятельности, которые облагаются налогом  в меньшей степени по сравнению  с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по «чужому» поручению с «чужим» товаром за определенное вознаграждение, или использование договора товарного кредита — из соображений более легкого учета и меньшего налогообложения.

Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации  на территории, предоставляющей при  определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии  неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделен полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой  свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему. Отсюда различия в размере налоговых отчислений. Разработка стратегии развития компании подразумевает возможную организацию  аффилиационных структур во внешних зонах сминимальным налоговым бременем (офшор).

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогам и сборам