Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, дипломная работа

Краткое описание

Система налогообложения любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней.

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом.
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции и система налогов и сборов в России.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
1.3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации.
2.1. Организационно - экономическая характеристика КРУ инкассации.
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в КРУ инкассации.
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.
3.1. Анализ налоговых платежей
3.2.Пути оптимизации налогообложения организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплоная работа галя.docx

— 194.72 Кб (Скачать)

При использовании кассового  метода датой получения дохода всегда признается день поступления средств  на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. При  этом следует учесть некоторые особенности  определения даты оплаты, зависящие  от способа расчетов за реализованные  товары (работы, услуги). Оплатой считается  и поступление денежных средств  на счета в банке или в кассу  комиссионера, поверенного либо агента налогоплательщика, в случае если они  принимают участие в расчетах.

В системе налогов РФ одним  из наиболее значимых является налог  на прибыль, который является самым  существенным источником пополнения государственной  казны.

Налог на прибыль в системе  российского налогообложения относится  к категории прямых налогов и  занимает в общем объеме доходов  бюджета различных уровней второе место - после налога на добавленную  стоимость.

Это федеральный налог  с едиными требованиями на всей территории Российской Федерации. Прямым он является потому, что его окончательная  сумма целиком и полностью  зависит от конечного финансового  результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль регламентируется гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации и другими нормативными актами.

Налог на прибыль организаций  является таким налогом, с помощью  которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания  капитала.

Вопросы, связанные с этим налогом, имеют большое значение как для государства, так как  он является важной доходной статьей  бюджета, так и для отдельных  предприятий, так как сумма его  выплат обычно одна из самых крупных.

Налог на прибыль, взимаемый  с предприятий, объединений, организаций, учреждений, по существу, представляет собой плату хозяйствующего субъекта государству за использование экономического пространства, трудовых ресурсов, производственной, социальной и прочей инфраструктуры. Практически это одна из форм изъятия  государством части чистого дохода предприятий. Он служит инструментом перераспределения  национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.

ЗАО «Меридиан» (г. Москва) производит собственную продукцию и торгует  оптом покупными товарами. Обособленных подразделений у организации  нет. Организация уплачивает ежемесячные  и ежеквартальные авансовые платежи  по налогу на прибыль. Все доходы, учитываемые  при исчислении налога на прибыль  организаций, подразделяются на два  основных вида:

1. доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных  прав (далее - доходы от реализации);

2. внереализационные доходы.

Доходом от реализации для  целей исчисления налога на прибыль  признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а  также выручка от реализации имущественных  прав.

Рассмотрим расходы или затраты Калмыцкого РУИ связанные с производством и реализацией продукции. Для этого сначала определим, что же такое расходы и что к ним относится.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных  статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы, связанные с производством  и реализацией, которые включают:

· расходы, связанные с  изготовлением (производством), хранением  и доставкой товаров, выполнением  работ, оказанием услуг, приобретением  и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

· расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое  обслуживание основных средств и  иного имущества, а также на поддержание  их в исправном (актуальном) состоянии;

· расходы на освоение природных  ресурсов;

· расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

· расходы на обязательное и добровольное страхование;

· прочие расходы, связанные  с производством и (или) реализацией.

Внереализационные расходы (к которым относятся все учитываемые для целей налогообложения расходы организации, кроме тех, которые связаны с производством и реализацией).

Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.

3.1Анализ налоговых платежей

Содержание анализа финансово  –хозяйственной деятельности  организации состоит во всестороннем изучении технического уровня  производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования, а также в анализе налогообложения и налоговой нагрузки организаций.

     Анализ финансового  состояния организации имеет  первостепенное значение для  широкого круга пользователей  – собственников, менеджеров, инвесторов, аналитиков, кредиторов.

    Цель анализа  налоговых платежей состоит не  только и не столько в том,  что установить и оценить степень  налоговой нагрузки организации,  но и в том, чтобы постоянно  проводить работу, направленную  на оптимизацию налогообложения,  повышение  эффективности функционирования  организации и поиск резервов  снижения налогового бремени.

    К принципам  анализа налоговых платежей организации  относятся:

-достоверное отражение  реального состояния налогообложения;

-научная обоснованность;

-отражение определенной  цели;

- взаимосвязь с другими  видами анализа;

-системность;

-комплексность;

-вариантность.

    Основными методами  анализа налоговых платежей организации  и его обязательств являются: горизонтальный, вертикальный и  трендовый. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за анализируемый период. Целью вертикального анализа является вычисление удельного веса отдельных налогов в общей сумме налоговых платежей, то есть выяснение динамики структуры различных налогов организации на определенную дату. Количество периодов должно обеспечит принцип сопоставимости информации  с учетом возможных изменений в учетной политике организации, введения  в действие на федеральном уровне изменений правил ведения бухгалтерского учета в организации и изменений налогового законодательства.

    При анализе  налоговых платежей в Калмыцком  РУИ  определяем удельный вес  и изменение налоговых платежей  в 2008-2010 годах в общей сумме  перечисленных денежных средств  и в сумме кредиторской задолженности.  Данный анализ построен  на  основании данных формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы №4 «Отчет о движении денежных средств»

Проанализируем состав, структуру  и динамику налоговых и неналоговых  платежей по Калмыцкому РУИ Вертикальный анализ уплаченных налоговых платежей за 2008 – 2010гг по

Наименование налога

2008

Уд.вес

%

2009

Уд.вес

%

2010

Уд.вес

Отклонение

2009от 2008

Отклонение

2010 от 2009

НДФЛ

257,2

12,95

295,0

16,94

420,3

7,3

37,8

125,3

НДС

608,6

30,64

704,5

40,47

1267,9

22,02

95,9

563,4

Налог на прибыль

1068,9

53,82

685,8

39,39

3972,8

69,0

-383.1

3287,0

Транспортный налог

14,3

0,72

12,1

0,7

52,8

0,9

-2,2

40,7

Налог на имущество

29,5

1,49

32,4

1.9

34,4

0,6

2,9

2,0

Земельный налог

7,4

0,49

11,2

0,8

9,9

0,18

3,8

-1,3

ИТОГО

1985,9

100

1741,0

100

5758,0

100

-244,9

4017,1


Таблица 9

На графике видно, что  наибольший удельный вес в составе  налогов занимает налог на прибыль  организации 66% и  налог на добавленную  стоимость 22%. Относительную небольшую  долю в структуре налогов занимает налог на землю 0,2% и  налог на имущество  организации.

Далее в процессе анализа системы налогообложения субъекта хозяйствования целесообразно проследить за динамикой начисленных и фактически уплаченных налогов и сборов по каждому их виду на основании данных приложения бухгалтерскому балансу. Такая группировка дает возможность проанализировать качество налоговой дисциплины исследуемой организации.

Данные о  начисленных  и уплаченных налогов по Калмыцкому РУИ в 2010г тыс.руб.

Виды налогов

По расчету

Фактически

уплаченные

Отклонение (+,-)

Темп изменения

(%)

НДФЛ

417

420

3

100,7

НДС

1274

1268

-6

99,5

Налог на прибыль

3931

3973

42

101,1

Транспортный налог

43

53

10

123,3

Налог на имущество орг.

26

34

8

130,8

Земельный налог

6

10

4

166.7

ИТОГО

5697

5758

61

101,1


Таблица 10

Данные таблицы № 10 свидетельствуют о том, что в 2010г по исследуемой организации отклонение между суммой начисленных и фактически уплаченных налогов составило 61тыс.руб (1,1%), наблюдается сумма переплаты налогов в большинстве за исключением недоплаты налога по НДС.В регистрах бухгалтерского учета отсутствуют суммы штрафов, санкций и пеней за не своевременную уплату налогов.

Данные о  начисленных  и уплаченных налогов по Калмыцкому РУИ в 2008г тыс.руб.

Виды налогов

По расчету

Фактически

уплаченные

Отклонение (+,-)

Темп изменения

(%)

НДФЛ

250

257

7

102,8

НДС

582

609

27

104,6

Налог на прибыль

1040

1069

29

102,8

Транспортный налог

18

14

-4

77,8

Налог на имущество орг.

26

29

3

111,5

Земельный налог

7

7

0

-

ИТОГО

1923

1985

62

103,2


Таблица 11

По данным таблицы № 11 видим что, по исследуемой организации отклонение между суммой начисленных и уплаченных налогов составило 62 тыс.руб(3,2%). Сумма переплаты наблюдается почти по всем налогам , за исключением транспортного налога наблюдается недоперечисление. В бухгалтерском учете

не имеются нарушения  по начислению и своевременной уплаты налогов, сокрытие доходов и других объектов, подлежащих налогообложению.

Структура налогов и других обязательных платежей в зависимости  от  источника их уплаты по Калмыцкому РУИ в 2008-2010гг.

Показатели

2008г

2010г

Отклонение(_,+)

Темп(%)

2. Налоги, уплачиваемые из выручки, тыс. р.

658

1365

707

207,4

1. Выручка от реализации, продукции, товаров, работ, услуг, тыс р.

4741

6011

1270

126,8

3. Доля косвенных налогов в выручке  (стр. 2/стр. 1*100), %

13,9

22,7

8,8

1632,3

4. Расходы на реализацию, тыс р.

3176

4122

946

129,8

5. Налоги, относимые на расходы по реализации, тыс. р.

658

1365

707

207,4

6. Доля налогов, относимых на  расходы по реализации, в общей  сумме расходов на реализацию (стр. 5/стр. 4*100), %

20,7

33,1

12,4

159,9

7. Прибыль отчетного периода, тыс р.

525

331

194

63

8. Налоги, уплачиваемые из прибыли, тыс р.

1068

1269

201

118,8

9. Доля налогов, уплачиваемых из  прибыли, в общей сумме прибыли  за отчетный период (стр. 8/стр. 7*100), %

203,4

383,4

180

188,5

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогам и сборам