Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, дипломная работа

Краткое описание

Система налогообложения любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней.

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом.
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции и система налогов и сборов в России.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
1.3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации.
2.1. Организационно - экономическая характеристика КРУ инкассации.
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в КРУ инкассации.
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.
3.1. Анализ налоговых платежей
3.2.Пути оптимизации налогообложения организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплоная работа галя.docx

— 194.72 Кб (Скачать)

Классификация по механизму формирования

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные

Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: налог на прибыль  корпораций (фирм) ; на социальное страхование, на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную  стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на сделки с недвижимостью и ценными  бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести  на потребителя. Из них легче всего  дело обстоит с налогами на землю  и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских  стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих  бюджетов. Главная часть при их формировании – это отчисление от федеральных налогов. Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет( регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности ( арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.

1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения

Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности. Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью  налогового законодательства и представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, возникающих в сфере взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правонарушений при взимании налогов и затрагивающих имущественные интересы  государства по обеспечению доходной части бюджета.

Налоговым правонарушением  признается виновно совершенное  противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое  законодательно Налоговым кодексом Российской Федерации установлена  ответственность. Противоправность означает  нарушение норм или правил, законодательно закрепленных нормативными документами; ранее этого признака было достаточно для признания факта налогового правонарушения и , значит, для привлечения к ответственности лица, его допустившего. Этот подход достаточно часто распространен в мировой практике, где уголовные преступления в сфере налогообложения и налоговые правонарушения жестко разделены и ведутся по совершенно различным правилам производства, доказывания и привлечения к ответственности.

Для классификации налогового правонарушения в Российской Федерации  кроме факта нарушения законодательства необходимо доказать виновность налогоплательщика  в совершении противоправного деяния, которая может быть выражена как  в действиях, так и в бездействии. Признание состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика  или налогового агента недостаточно для  привлечения его к ответственности, поскольку дополнительно должен быть соблюден целый ряд условий. Законодательство устанавливает, что  за совершение налоговых правонарушений подлежат ответственности организации  и физические лица в  случаях, предусмотренных  Налоговым кодексом. При этом физическое лицо может быть привлечено к налоговой  ответственности лишь с шестнадцатилетнего возраста.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлены условия  для привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения:

1.Никто не может быть  привлечен к ответственности  за совершение налогового правонарушения  иначе, как по основаниям и  в  порядке, которые предусмотрены  Налоговым кодексом Российской  Федерации.

2.Никто не может привлечен  повторно к ответственности за  совершение одного и того же  налогового правонарушения.

3.Предусмотренная налоговым  кодексом ответственность за  деяние, совершенное физическим  лицом, наступает, если это  деяние не содержит признаков  состава  преступления, предусмотренного  уголовным законодательством Российской  Федерации.

4.Привлечение организаций  к ответственности за совершение  налогового правонарушения не  освобождает  ее должностных  лиц от административной , уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

5.Привлечение налогоплательщика  к ответственности за совершение  налогового правонарушения не  освобождает его от обязанности  уплатить причитающиеся суммы  налога и пени.

6.Лицо считается невиновным  в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет  доказана в предусмотренном федеральным  законом порядке и установлена  вступившем в законную силу  решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица,  привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица ( ст.108 НК РФ).

Установление законом  презумпции  налоговой невиновности налогоплательщика является важным фактором, затрудняющим привлечение  налогоплательщика к ответственности. Кроме данной нормы законодательство Российской Федерации установлено  четыре обстоятельства, наличие хотя бы одного их которых освобождает  лицо от ответственности за совершение налогового правонарушения: отсутствие события налогового правонарушения; отсутствие вины в совершении налогового правонарушения; совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.109 НК РФ).

Согласно российскому  законодательству, виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленн6о или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его  совершившее, осознавало противоправный характер своих действий и желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, совершившее, не осознало противоправный характер своих действий либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий.

Законодательство  установило как ряд положений, исключающих  привлечение к ответственности  лица, виновного в совершении налогового правонарушения, и положений, смягчающих ответственность налогоплательщика  за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства смягчающие ответственность лица, совершившего налоговое правонарушение, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелого материального положения физического лица, привлекаемого к ответственности   за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течении 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность  за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются  им при наложении санкции за налоговые  правонарушения. Налоговые органы не могут самостоятельно увеличивать или уменьшать размеры штрафных санкций, эти полномочия остались только у судов. Бремя доказывания в суде факта смягчающих ответственность обстоятельств ляжет на обвиняемое лицо, а отягчающих ответственность – на налоговые органы.

Мерой ответственности за совершении налогового правонарушения является налоговая санкция. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями Налогового кодекса. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным за совершение данного налогового правонарушения. При наличии обстоятельства, отягощающего вину налогоплательщика, размер штрафа увеличивается на 100 процентов. При совершении одним двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Налоговый кодекс Российской Федерации ввел также понятия  состава налоговых правонарушений и установил меры ответственности  за их совершение. Нарушение срока подачи заявления на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет за собой взыскание штрафа в размере 5000 рублей. Это нарушение считается совершенным, если организация , даже состоявшая на налоговом учете по месту нахождения всех своих обособленных подразделений и имущества, подлежащего налогообложению. Нарушение срока поставки на учет в налоговом органе влечет за собой взыскание штрафных санкций вне зависимости от умысла. В случае, если налогоплательщик должен встать на учет в различных налоговых органах, штраф должен быть взыскан за каждое нарушение этой обязанности. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет за собой взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течении указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20000 рублей, ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет за собой взыскание штрафа в размере 20 процентов от доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40000 рублей (ст.117 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны  сообщать налоговым органам об открытии и закрытии своих банковских счетов; аналогичную обязанность сообщать о вновь открытых счетах налогоплательщиков Налоговый кодекс Российской Федерации  предусмотрел и для банков. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии  им счета в каком-либо банке влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей., непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течении более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет за собой взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога за каждый полный и неполный месяц начиная со 181-го дня.

Налоговый кодекс регламентирует сущность грубых нарушений правил учета  доходов и расходов и объектов налогообложения и ответственность  за данные нарушения. Грубое нарушение  организацией правил  учета доходов (или расходов) или объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течении одного налогового периода, влечет за собой взыскание штрафа в размере 5000 рублей.  Те же деяния, если они совершены в течении более одного налогового периода, влекут за собой взыскание штрафа в размере 15000 рублей. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 10 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и  объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или  счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и  более в течении календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов финансовых вложений налогоплательщика.

Налоговый кодекс регламентирует сущность и санкции касательно нарушений, связанных с неуплатой или  неполной уплатой сумм налога, и  устанавливает, что неуплата или  неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы. Иного  неправильного исчисления налога или  других неправомерных действий влечет за собой взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. а те же деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога.

1.3 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

 

Заметный  объем расчетных  операций организации приходится на ее взаимодействие с бюджетом и внебюджетными  фондами по перечислению налогов, сборов и других платежей, обеспечивающих деятельность различных элементов финансовой системы государства.

Отчисления организаций  в бюджет налогов, сборов, пошлин и  других платежей оформляются в бухгалтерском  учете как расчеты с использованием счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Внебюджетные фонды- это фонды федеральных и местных органов власти, обеспечивающие финансирование различных сфер деятельности. Не включенных  в государственный бюджет. Они подразделяются на социальные и экономические фонды. Учет расчетов с внебюджетными фондами осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К социальным  внебюджетным фондам причисляются: Фонд социального  страхования (ФСС), Пенсионный фонд(ПФ) Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогам и сборам