Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, дипломная работа
Система налогообложения любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней.
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом.
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции и система налогов и сборов в России.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
1.3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации.
2.1. Организационно - экономическая характеристика КРУ инкассации.
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в КРУ инкассации.
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.
3.1. Анализ налоговых платежей
3.2.Пути оптимизации налогообложения организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Классификация по механизму формирования
По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: налог на прибыль корпораций (фирм) ; на социальное страхование, на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами.
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании – это отчисление от федеральных налогов. Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет( регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности ( арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности. Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства и представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, возникающих в сфере взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правонарушений при взимании налогов и затрагивающих имущественные интересы государства по обеспечению доходной части бюджета.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое законодательно Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность. Противоправность означает нарушение норм или правил, законодательно закрепленных нормативными документами; ранее этого признака было достаточно для признания факта налогового правонарушения и , значит, для привлечения к ответственности лица, его допустившего. Этот подход достаточно часто распространен в мировой практике, где уголовные преступления в сфере налогообложения и налоговые правонарушения жестко разделены и ведутся по совершенно различным правилам производства, доказывания и привлечения к ответственности.
Для классификации налогового
правонарушения в Российской Федерации
кроме факта нарушения
Налоговым кодексом Российской
Федерации установлены условия
для привлечения к
1.Никто не может быть
привлечен к ответственности
за совершение налогового
2.Никто не может привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
3.Предусмотренная налоговым
кодексом ответственность за
деяние, совершенное физическим
лицом, наступает, если это
деяние не содержит признаков
состава преступления, предусмотренного
уголовным законодательством
4.Привлечение организаций
к ответственности за
5.Привлечение
6.Лицо считается невиновным
в совершении налогового
Установление законом
презумпции налоговой невиновности
налогоплательщика является важным
фактором, затрудняющим привлечение
налогоплательщика к
Согласно российскому законодательству, виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленн6о или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий и желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, совершившее, не осознало противоправный характер своих действий либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий.
Законодательство установило
как ряд положений, исключающих
привлечение к ответственности
лица, виновного в совершении налогового
правонарушения, и положений, смягчающих
ответственность
Обстоятельства, смягчающие
или отягчающие ответственность
за совершение налогового правонарушения,
устанавливаются судом и
Мерой ответственности за совершении налогового правонарушения является налоговая санкция. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями Налогового кодекса. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным за совершение данного налогового правонарушения. При наличии обстоятельства, отягощающего вину налогоплательщика, размер штрафа увеличивается на 100 процентов. При совершении одним двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
Налоговый кодекс Российской
Федерации ввел также понятия
состава налоговых
Налогоплательщики обязаны
сообщать налоговым органам об открытии
и закрытии своих банковских счетов;
аналогичную обязанность
Налоговый кодекс регламентирует
сущность грубых нарушений правил учета
доходов и расходов и объектов
налогообложения и
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течении календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов финансовых вложений налогоплательщика.
Налоговый кодекс регламентирует сущность и санкции касательно нарушений, связанных с неуплатой или неполной уплатой сумм налога, и устанавливает, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы. Иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий влечет за собой взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. а те же деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога.
1.3 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Заметный объем расчетных операций организации приходится на ее взаимодействие с бюджетом и внебюджетными фондами по перечислению налогов, сборов и других платежей, обеспечивающих деятельность различных элементов финансовой системы государства.
Отчисления организаций
в бюджет налогов, сборов, пошлин и
других платежей оформляются в бухгалтерском
учете как расчеты с
Внебюджетные фонды- это фонды федеральных и местных органов власти, обеспечивающие финансирование различных сфер деятельности. Не включенных в государственный бюджет. Они подразделяются на социальные и экономические фонды. Учет расчетов с внебюджетными фондами осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
К социальным внебюджетным фондам причисляются: Фонд социального страхования (ФСС), Пенсионный фонд(ПФ) Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).