Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, дипломная работа

Краткое описание

Система налогообложения любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней.

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом.
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции и система налогов и сборов в России.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
1.3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации.
2.1. Организационно - экономическая характеристика КРУ инкассации.
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в КРУ инкассации.
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.
3.1. Анализ налоговых платежей
3.2.Пути оптимизации налогообложения организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплоная работа галя.docx

— 194.72 Кб (Скачать)

При выборе места регистрации  ориентируются не только на размер налоговых ставок. При небольших  налоговых ставках законодательством  обычно устанавливается расширенная  налоговая база, что в конечном итоге может привести к обратному  эффекту — повышению налоговых  платежей. Если небольшая налоговая  ставка жестко привязана к единице  результата деятельности, то налоговое  планирование становится практически  невозможным.

И наоборот, при формально  высоких налоговых ставках вполне возможно снижение налогового бремени, поскольку существуют различные  льготы, относящиеся к части налогов, устанавливаемых на уровне местных субъектов власти.

Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику  достаточно много возможностей для  снижения размера налоговых платежей путем внутреннего планирования, в связи с чем можно выделить общие и специальные методы. Среди общих методов выделяют: выбор учетной политики, разработка контрактных схем, использование оборотных средств, льгот и прочих налоговых освобождений. Среди специальных: метод замены отношений, метод разделения отклонений, метод отсрочки налогового платежа и метод прямого сокращения объекта налогообложения.

Выбор учетной политики организации, разрабатываемой и принимаемой  один раз в финансовый год, — важнейшая часть внутреннего налогового планирования. Этот документ подтверждает обоснованность и законность того или иного толкования нормативных правовых актов и действий в отношении ведения бухгалтерского учета

Одним из тривиальных и  часто используемых методов налоговой  оптимизации является снижение налогооблагаемой прибыли за счет применения ускоренной амортизации и/или переоценки основных средств. Так, если возможности для  ускоренной амортизации в России невелики, то переоценка основных средств  представляет собой достаточно эффективный  способ экономии на налоге на прибыль  и налоге на имущество.

Контрактная схема позволяет  оптимизировать налоговый режим  при осуществлении конкретной сделки. Речь идет, во-первых, об использовании  налогоплательщиком в контрактах четких и ясных формулировок, а не принятых типовых, во-вторых, об использовании  нескольких договоров, обеспечивающих одну сделку. Все это помогает выбрать  оптимальный налоговый режим  осуществления конкретной сделки с  учетом графика поступления и  расхода финансовых и товарных потоков.

Льготы — одна из важнейших  деталей внутреннего и внешнего налогового планирования. Теоретически льготы — один из способов для государства  стимулировать те направления деятельности и сферы экономики, которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности  государственного финансирования. Практически  же большинство льгот достаточно жестко лимитируют сегмент их использования. Льготы и их применение в значительной степени зависят от местного законодательства. Как правило, значительную часть льгот предоставляют местные законы.

Некоторые льготы, казалось бы не относящиеся к области деятельности непосредственно, становятся так называемыми  косвенными льготами; компании попадают в число льготников по формальным причинам.

Налоговое законодательство предусматривает различные льготы: необлагаемый минимум объекта; изъятия  из обложения определенных элементов  объекта; освобождение от уплаты налогов  отдельных лиц или категорий  плательщиков; понижение налоговых  ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов), прочие налоговые  льготы

Специальные методы налоговой  оптимизации имеют более узкую  сферу применения, чем общие, однако так же могут применяться на всех предприятиях.

Метод замены отношений основывается на многовариантности путей решения хозяйственных проблем в рамках существующего законодательства. Субъект вправе предпочесть любой из допустимых вариантов как с точки зрения экономической эффективности операции, так и с точки зрения оптимизации налогообложения.

Метод разделения отклонений базируется на методе замены. В данном случае заменяется не вся хозяйственная  операция, а только ее часть, либо хозяйственная  операция заменяется на несколько операций. Метод применяется, как правило, когда полная замена не позволяет  достичь ожидаемого результата.

Метод отсрочки налогового платежа основан на возможности  переносить момент возникновения объекта  налогообложения на последующий  календарный период. Всоответствии с действующим законодательством срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения и календарным периодом. Используя элементы метода замены и метода разделения, можно изменить срок уплаты налога или его части на последующий, что позволит существенно сэкономить оборотные средства.

Метод прямого сокращения объекта налогообложения имеет  целью снижение размера объекта, подлежащего налогообложению, или  замену этого объекта иным, облагаемым более низким налогом или не облагаемым налогом вовсе. Объектом могут быть как хозяйственные операции, так  и облагаемое налогами имущество, причем сокращение не должно оказать негативного  влияния на хозяйственную деятельность предпринимателя.

Классификация отталкивается  от положения налога относительно себестоимости:

1. Налоги, находящиеся «внутри»  себестоимости. Уменьшение таких  налогов приводит к снижению  себестоимости и к увеличению  налога на прибыль. В итоге  эффект от минимизации таких  налогов есть, но он частично  гасится увеличением налога на  прибыль.

2. Налоги, находящиеся «вне»  себестоимости (НДС). Минимизация  выплат по НДС заключается  не только в минимизации выручки  (с которой выплачивается НДС), но и в максимизации НДС,  который идет в зачет (НДС,  выплаченный всей цепочкой поставщиков)  и компенсируется компании.

3. Налоги, находящиеся «над»  себестоимостью (налог на прибыль). Для этих налогов следует стремиться  к уменьшению ставки (путем замены  лица с юридического на физическое  или юрисдикции) и формальному  уменьшению налогооблагаемой базы. При этом возможно увеличение  налогов «внутри» себестоимости.

4. Налоги, выплачиваемые  из чистой прибыли. Для этих  налогов стремятся к уменьшению ставки и налогооблагаемой базы

Заключение

   История налогов  стара, как существование государства.  И сколько они существуют, налогоплательщики  предпринимают множество усилий  по снижению их выплаты. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как потери для бизнеса. Государство стремится со своей стороны подействовать на своих граждан внушениями о том. Что налоги – это плата за цивилизованное общество и что именно они позволяют обществу бороться с так называемыми провалами рынка, финансируют капиталовложения в те сферы, куда частный бизнес не устремляется из- за длительного периода окупаемости проекта, и оплачивают создание общественных благ. В любом случае, оказывается, чрезвычайно сложно создать справедливую налоговую систему, при которой каждый вносит свой справедливый вклад, невозможно даже оценить вклад каждого, и перед обществом встает  проблема переноса налогового бремени.

     Возникает  противоборство между заинтересованностью  налогоплательщиков по избежанию излишних, с их точки зрения, налоговых выплат и заинтересованностью государства в пополнении госбюджета и пресечению уклонения от налогов. Существование специальных государственных органов и предусмотренных в законодательстве карательных мер не позволяет среднему налогоплательщику безнаказанно и по собственному желанию изменять объем выплачиваемых налогов, поэтому налогоплательщикам приходится предпринимать специальную активность, именуемую налоговой оптимизацией. Одной из серьезных проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определенной мере низким поступлением  налогов в бюджет всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской  экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.

      Совершенно  очевидно, что повышение фискальной  направленности налоговой реформы  по отношению к тем предприятиям. Которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.

    В этих условиях  основное внимание и законодательной  и исполнительной власти и  фискальных органов должно быть  направлено именно на тех, кто  всеми правдами и неправдами  скрывает свои доходы. В первую  очередь речь идет о предприятиях, фирмах и предпринимателях, работающих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно – строительными и другими видами деятельности.

       В данной  дипломной работе изучены основные  аспекты учета расчетов предприятия  с бюджетом по налогам, рассмотрена  существующая налоговая система  Российской Федерации, дано понятие  налоговой отчетности и налогового  учета, основными задачами которого  являются формирование полной  и достоверной информации о  порядке формирования данных  о величине доходов и расходов  организации, определяющих размер  налоговой базы отчетного налогового  периода, а также обеспечение  этой информацией внутренних  и внешних пользователей для   контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

 

Список использованных источников

 

1.Российская Федерация. Госдума.  Налоговый кодекс Российской  Федерации, часть 1(принята Федеральным  Законом 31 июля 1998г. №147-ФЗ, с последующими  изменениями) и часть 2 (принята  Федеральным Законом 5 августа  2000г. №118-ФЗ, с последующими изменениями, по состоянию на 1 февраля 2011года).

2.Федеральный закон от 21 ноября  1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г.)

3.Приказ Министерства финансов  РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).

4.План счетов бухгалтерского  учета и инструкция по его  применению, утвержденный Приказом  МФ РФ № 94н от 31.10.2000 г. с  кратким комментарием руководителя  Департамента методологии бухгалтерского  учета и отчетности А.С. Бакаева.  М.: «Информационное агентство ИПБ  – БИНФА», 2001.

5.Приказ МФ РФ от 22.07.2003 г. №  67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций».

6.Учетная политика организации:  Положение по бухгалтерскому  учету (ПБУ 1/98). Утверждено приказом  Минфина № 60- Н от 9.12.1998 г.// Финансовая  газета. – 1999г.

7.Учет материально производственных  запасов: Положение по бухгалтерскому  учету (ПБУ 5/01). Утверждено приказом  Минфина № 44-Н от 9 июня 2001 г.// .// Финансовая газета. -2000г.

8.Учет основных средств: Положение  по бухгалтерскому учету (ПБУ  6/01). Утверждено приказом Минфина  №26н от 30.03.2001 г.// Финансовая газета. – 2002г.

9.Учет расчетов по налогу  прибыль: Положение по бухгалтерскому  учету (ПБУ 18/02). Утверждено приказом  Минфина №114н от 19.11.2002 г .// Финансовая  газета. – 2003г. – 20января.

10.Александров, И.М. Налоговые  системы России и зарубежных  стран/ И.М. Александров - М.: Бератор-Пресс, 2006. – 576с.

11.Анциферова, А.В. Бухгалтерский  финансовый учет: Учебное пособие/  И.В. Анциферова – М.: Издательство  «Перспектива», 2005.- 358с. 

12.Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Ю.А.Бабаев - М.: ИНФРА-М, 2006. – 226с.

13. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/Ю.А. Бабаев  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 476с.

14.Баканов, М.И. Теория анализа  хозяйственной деятельности: Учебное  пособие/ М.И.Баканов - М.: Финансы  и статистика, 2005. – 226с.

15.Безруких, П.С. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / П.С.Безруких - М.: ИНФРА-М, 2007. – 358с.

16. Берестовая, О.М. Учетная политика  в 2004 г.: Налоговый вестник №12, 2003.- 136с.

17. Безруких, П.С. Бухгалтерский  учет: Учебник / Под ред. П.С.  Безруких – Изд. 4-е , перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 576с.

18. Вахрушена, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник/ М.А. Вахрушена – Изд. 4-е , перераб. и доп. – М.: Омега-Л, 2005. – 576с.

19.Давыдова,И.А. Операции с подакцизными  товарами, признаваемые объектами  налогообложения: Налоговый вестник  № 10, 2003-136с.

20. Гартвич, А.В. Самоучитель по бухгалтерскому учету с обучающей программой/ А.В. Гартвич – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Издательство Проспект, 2006. – 512с.

21.Гудович, Г.К. Основы анализа  финансового состояния предприятия:  Учебное пособие/ Г.К. Гудович – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Липецк: ЛЭГИ, 2003.- 123с.

22.Елин,А.С. Решаем проблемы с зачетом и возвратом переплаченных налогов: «Главбух» N 16, 2007.- 175с.

23.Ермилова,Н.Г. Новое в налоговом  законодательстве в 2004 году: Налоговый  вестник № 3, 2004. – 96с.

24. Евстигнеева,Е.Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство/ Под ред. Е.Н.Евстигнеева - СПб.: Питер, 2006. - 776с.

25. Ивашкевич, В.Б. Учет и анализ  дебиторской и кредиторской задолженности/  В.Б. Ивашкевич, И.М. Семенова  – М.: Издательство «Бухгалтерский  учет», 2003.- 192с.

26. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский финансовый учет/ Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова – СПб.: Питер, 2003. – 464с.

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогам и сборам