Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, дипломная работа

Краткое описание

Система налогообложения любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней.

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом.
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции и система налогов и сборов в России.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
1.3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации.
2.1. Организационно - экономическая характеристика КРУ инкассации.
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в КРУ инкассации.
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.
3.1. Анализ налоговых платежей
3.2.Пути оптимизации налогообложения организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплоная работа галя.docx

— 194.72 Кб (Скачать)

Налоговая карточка по форме  №1-НДФЛ предназначена для ведения  учета персональной информации. Данные для составления формы 2-НДФЛ берутся  на основании налоговой карточки формы 1-НДФЛ. В форме 2-НДФЛ отражаются сведения о доходах, выплаченных налоговым агентом- источником дохода физическому лицу, суммах вычетов, суммах исчисленного и удержанного этим источником выплаты налога. Заполненные налоговые карточки используются организацией для составления формы 2-НДФЛ о каждом налогоплательщике, о его доходах и удержанных налогов для представления в Налоговую инспекцию. Ежемесячно по каждому работнику составляется расчетно-платежная ведомость. Она служит документом на основании которого производятся выплаты заработной платы за месяц и отражаются суммы начисленных и удержанных из заработной платы работника налога на доходы физических лиц.

Рассмотрим на примере  налогообложение по налогу на доходы физических лиц в Калмыцком РУИ  за 2009год. Общей налоговой базой для начисления  является 2358510 рублей. Штат работников – 32 сотрудника, у работающих сотрудников имеются иждивенцы до 18 лет- 13 детей. Налоговая ставка в Калмыцком РУИ по налогу на доходы с физических лиц составляет 13 %.

-2358510 рублей (общая налоговая  база)

-необлагаемая база на  налогового агента-3200 рублей

-необлагаемая база на  иждивенцев-5200 рубле

Расчет налога: 2358518-32000-5200=2321310 рублей (облагаемая база)

2321310х13%=301770 рублей

Начисленная сумма налога на доходы с физических лиц отражается бухгалтерской записью: дебет 70 кредит 68.1 – 301770.

Уплата НДФЛ в Калмыцком  РУИ производится ежемесячно до 15-го числа следующего за отчетным месяцем, через банк по платежному поручению. Сумма перечисленного налога на доходы с физических лиц отражается записью: дебет 68.1 кредит 51. В 2009 году Калмыцкое РУИ произвела предоплату платежей в бюджет в сумме 295013 рублей. Отчетность по налогу на доходы с физических лиц в Калмыцком РУИ предоставляется один раз в год до 31 марта следующего за отчетным годом.

Транспортный  налог.

Транспортный налог - налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Объектом налогообложения признаются автомобиля , мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного  налога признаются лица, на которых  зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.

Налоговым периодом по транспортному  налогу признается календарный год. Отчетным периодом для организации  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организациями, определяется как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых  платежей по нему, подлежащих уплате в  течение налогового периода.

Налоговый кодекс устанавливает  базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз). Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Так как транспортный налог  является местным налогом. В  республике Калмыкия  применяются  следующие  налоговые  ставки:

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

8,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

16,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

35

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

110

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

6

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

10

Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

40

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

75

Грузовые автомобили с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

18

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

25

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

35

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

50

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

65

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с  каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

20

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

40

Катера, моторные лодки и  другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

40

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

80

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

80

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

160

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая  вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

80

Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

100

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

80

Другие водные и воздушные  транспортные средства, не имеющие  двигателей (с единицы транспортного  средства)

800


Таблица 3

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации вправе не устанавливать  отчетные периоды. Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога и авансового платежа самостоятельно. В общем  случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого  транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, на пример, мощности двигателя (в лошадиных  силах), и налоговой ставки.

Сумма авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода исчисляется в размере  одной четвертой произведения соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

Обратим внимание, что если в «местном» законе не установлена  обязанность налогоплательщиков-организаций  уплачивать авансовые платежи, это  вовсе не означает, что их не нужно  платить, поскольку действует общий  порядок, закрепленный в главе 28 НК РФ, обязывающий организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, уплачивать авансовые платежи (письмо Минфина России от 13.02.06 № 03-06-04-02/02).

В бухгалтерском учете  коммерческие организации, в зависимости  от принятой ими учетной политики, включают сумму транспортного налога в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов.

В Калмыцком РУИ на балансе числятся восемь  специализированных автомашин. Марки УАЗ с бронью и разной мощности двигателя: 150л.с, 135л.c/. Расчет транспортного налога: 150л.с. х16,50х7а\м=17325рублей

135 л.с.х35,0х1 а\м=4725 рублей

ИТОГО:17325+4725= 22050 рублей

В бухгалтерском учете  отражены следующие проводки по налогу: дебет20 кредит 68.7 – 22050рублей.

Земельный налог

Земельный налог установлен главой 31 Налогового кодекса РФ. Его  вводят на своей территории муниципальные  власти, является местным налогом. Определяются ставки, льготы, порядок и сроки  уплаты налога в пределах, установленных  кодексом.

Налог платят организации, которые  владеют земельными участками на праве собственности, праве постоянного  пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Это право  подтверждают документами.

Арендаторы и фирмы, которым  земля передана в безвозмездное  временное пользование, земельный  налог не платят. Налогом облагают земельные участки, расположенные  на территории, где он введен.

Налог начисляют  исходя из кадастровой стоимости каждого  участка. Ее берут по состоянию на 1 января того года, за который рассчитывается земельный налог, из государственного земельного кадастра.

Бывает, что одним зданием, сооружением и т.п. владеет несколько  фирм. В таких случаях налог  на землю под этой недвижимостью  каждая фирма платит пропорционально  своей доле в общей площади  здания.

Налог не платят с земель, которые:

-изъяты из оборота  в соответствии с законодательством  России;

-ограничены в обороте  в соответствии с законодательством  России (земля под объектами культурного  наследия, обороны, таможни, лесного и водного фондов).

От уплаты налога освобождены  организации инвалидов, народных художественных промыслов ( в местах их традиционного  расположения), религиозные организации  и др. (ст.395 НК РФ). Кроме того, никто  не должен платить налог с земли, по которой проходят государственные  автомобильные дороги.

Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог. Его  сумму за год находят по формуле:

 

Земельный

налог

 

  =

Площадь

Земельного

участка

 

     Х

Кадастровая

Цена земли

 

     Х

Ставка

налога


  

Ставки налога устанавливают  местные власти. Однако их размер не может превышать:

-0,3 % по землям, которые  используются для нужд сельского  хозяйства, личного подсобного  хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. А также дачного хозяйства, или заняты жилым фондом ( его инфраструктурой);

-1,5 % по другим земельным  участкам.

       В течении  года  организации должны ежеквартально  перечислять авансовые платежи  по налогу( если местным законом  не установлен другой порядок).Их  сумму  рассчитывают исходя  из 1\4 ставки налога за год.

       Сроки  уплаты земельного налога устанавливают  местные власти. Однако  они не  должны быть ранее сроков сдачи  отчетности по налогу. Налог перечисляют  по месту нахождения земельного  участка.

       По итогам  каждого квартала заполняется  расчет по авансовым платежам. Расчет предоставляется  в  налоговую инспекцию, на территории  которой находится земельный  участок .Сдается расчет в течении  месяца, следующего за отчетным  кварталом.

       По окончании  года оформляется налоговая декларация  по налогу на землю. Срок  сдачи в налоговую инспекцию  не позднее 1 февраля года, следующего  за отчетным.

Начисление и уплата налога в бюджет отражается в бухгалтерском  учете следующими проводками:

     Дебет 20,23,25,26,29 кредит 68.10 «Расчет по земельному налогу» -начислен земельный налог

     Дебет 68.10 кредит 51 «Расчетный счет» - земельный налог перечислен в бюджет.

Расходы по уплате земельного налога уменьшают налогооблагаемую прибыль (ст.264 НК РФ).

      В Калмыцком  РУИ на основании свидетельства о государственной регистрации имеется площадь земельного участка (850кв.м.),  используемое  как административное здание. Рассмотрим на примере расчет земельного налога за 2010г:

Площадь земли – 850 кв.м.   х кадастровая цена 26,07  Х ставка 0.3 = 6648,49 руб.  В бухгалтерском учете предприятия отражены проводки:

  Дебет 20 Кредит 68.10

 

Налог на имущество организации

Учет расчетов в Калмыцком  РУИ с бюджетом по налогу на имущество  организацией ведется на счете 68 «Расчеты по налогам  и сборам», на субсчете 8 «Расчеты по налогу на имущество». Начисленная  сумма налога в данной организации  отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет 8 «Расчеты по налогу на имущество» и  дебету счета 91 «Прочие доходы и  расходы». Перечисление суммы налога на имущество в  бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68.8 «Расчеты по налогу на имущество» и кредиту счета 51 «Расчетный счет».

Дебет 68.8 – кредит 51 – перечислен налог в бюджет.

В Калмыцком РУИ в бухгалтерском  учете налог на имущество включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией ст.264 НК РФ. В Калмыцком РУИ  применяется метод начисления, поэтому расходы в виде налога на имущество учитываются в последний день отчетного периода ст.272 НК РФ. При определении налоговой базы на имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Процентная ставка по налогу на имущество в Республике Калмыкия установлена в размере 2,2%.

Остаточную стоимость  имущества необходимо рассчитать по формуле:

  

Первоначальная

Стоимость ОС, отраженная на счете 01

 

минус

Амортизация по ОС, отраженная на счете 02

 

 равняется

Остаточная стоимость  ОС


 

Чтобы рассчитать сумму налога , которую нужно уплатить в бюджет за отчетный период (1 кварта, полугодие, 9 месяцев, год) нужно определить среднегодовую стоимость налогообложения имущества организации за этот период. Ее рассчитывают по формуле:

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогам и сборам