Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, дипломная работа

Краткое описание

Система налогообложения любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней.

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом.
1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции и система налогов и сборов в России.
1.2. Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения
1.3.Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском управлении инкассации.
2.1. Организационно - экономическая характеристика КРУ инкассации.
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в КРУ инкассации.
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.
3.1. Анализ налоговых платежей
3.2.Пути оптимизации налогообложения организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплоная работа галя.docx

— 194.72 Кб (Скачать)

 

Введение.

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов  с бюджетом.

1.1 Экономическая сущность  налогообложения, функции  и  система налогов и сборов в  России.

1.2. Налоговая ответственность,  виды ответственности за налоговые  правонарушения

1.3.Учет расчетов с бюджетом  по налогам и сборам.

Глава 2.Учет расчетов с бюджетом в Калмыцком республиканском  управлении инкассации.

2.1.  Организационно - экономическая  характеристика КРУ инкассации.

2.2. Организация бухгалтерского и   налогового учета в КРУ инкассации.

Глава 3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету.

3.1. Анализ налоговых платежей

3.2.Пути оптимизации налогообложения организации

Заключение

Список использованной  литературы

Приложения

 

 

 

 

1.1.Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения, виды налогов и сборов

 

Государственная власть любого государства, в т.ч. России, на протяжении всей истории существования нуждалась, нуждается, и будет нуждаться  в средствах, необходимых для  выполнения присущих ей функций перед  обществом. Одним из таких средств  являются налоги.

 

Налог - необходимое условие  существования государства. Обязанность  уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Государство использует налоги как один из инструментов реализации избранных в обществе приоритетных направлений развития экономики. При  этом следует отметить, что устойчивого  улучшения собираемости налогов  нельзя добиться без целенаправленных усилий государства по формированию налоговой системы.

Система налогообложения  любого государства в силу динамики всего комплекса социально-экономических  факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов  по уровням налоговой системы, порядок  их исчисления и взимания, нормативы  отчислений от федеральных налогов  в бюджеты разного уровня и  другие принципиальные моменты.

Безусловно, налоговая система  должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней. Ради этого они созданы, ради этого  уплачиваются налоги. Это обеспечение  федерального бюджета, бюджетов субъектов, бюджетов муниципалитетов. Это стоит  на первом месте - фискальная функция, поскольку только ради этого платятся налоги и выполнение всех основных функций на всех уровнях власти. Вместе с тем, необходимо создать возможности для того, чтобы уровень налогообложения был таким, чтобы не мешал, не сдерживал, не обременял, не закрепощал наш бизнес. Поэтому совершенно не случайно Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию обозначил в качестве цели налоговой реформы переход к эффективной налоговой системе, ориентированной на обеспечение интенсивного экономического роста.

Актуальность темы дипломной  работы обусловлена важностью правильных и своевременных расчетов организации с бюджетом по налогам, плательщиком которых данная организация является.

Целью данной работы является учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, а так же анализ и критическая оценка системы бухгалтерского учета в условиях конкретной организации.

Объектом исследования в  моей  работе является «Калмыцкое республиканское управление инкассации». Предмет исследования – расчеты организации с бюджетом. Цель работы – изучить особенности  учета расчетов с бюджетом  в организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить такие  задачи:

  • определить виды и роль налогов для бюджета и в деятельности организации;
  • рассмотреть особенности расчетов с бюджетом по налогам и сборам, изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налогов;
  • проанализировать нормативно – правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам сборам;
  • рассмотреть особенности первичного, накопительного, сводного и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам сборам в условиях конкретной организации;
  • определить направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам сборам и определить пути минимизации налогов.

 В соответствии с действующим законодательством и Уставом, организация осуществляет инкассацию, а именно, сбор и доставку наличных денежных средств, перевозку ценностей, а так же, прием ценностей в кредитной организации, хранение ценностей, кассовое обслуживание в части приема и обработки инкассированных наличных денежных средств..

Важнейшее место среди  источников поступлений в государственный  бюджет любой страны занимают налоги. Налоги - древняя экономическая категория, и возникла она с возникновением государства. Можно утверждать, что история государства - это история его налоговой политики. Теория и практика сбора налогов в любом историческом периоде затрагивала самые насущные интересы как нации в целом, так и каждого жителя государства. Налоговая система на протяжении многих лет совершенствовалась. На первом этапе налог платился в натуральной форме. Затем с развитием государства налоги начали платиться в денежной форме.

В условиях частной собственности  и рыночных отношений налоги являются главным методом мобилизации  доходов, без них государство  существовать не может.

И так, что же представляют собой налоги? Налоги – это обязательные, индивидуально безвозмездные платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (ст. 8 части I НК РФ). Государство с помощью налогов осуществляет распределение или перераспределение национального дохода, аккумулированного в государственном бюджете в интересах всего государства и каждой личности. Налоги выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производства и производственных отношений, которые формируют их общественное содержание. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и развитие, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги отражают закономерности производства как часть распределительных отношений в обществе. Налоги имеют материальную основу, так как представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством.

Выделяют, как правило, четыре основные функции налогов: фискальную, регулирующую, контрольную и распределительную.

Фискальная (или  бюджетная) функция (фиск - государственная казна) –она вытекает из самой природы налогов и проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для его деятельности. С ее помощью образуется централизованный денежный фонд государства, а так же производится изъятие части доходов физических и юридических лиц для содержания государственного аппарата. Обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая либо не имеет собственных источников доходов, либо имеет их в недостаточном объеме для обеспечения должного уровня развития (фундаментальная наука, учебные заведения, учреждения здравоохранения и др.). Значение этой функции, растет с повышением экономического уровня развития общества, ростом налоговых доходов государства, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государству требуется все больше средств на проведение социальных, экономических мероприятий, на содержание управленческого аппарата. Благодаря использованию возможностей государства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета.

Регулирующая  функция налогов предполагает, что налоги активно влияют на экономику: стимулируют или сдерживают темпы воспроизводства, усиливают или ослабляют процесс накопления капитала, расширяют или уменьшают платежеспособный спрос населения. Налоги используются для сглаживания экономического цикла. Таким образом, она связана с вмешательством государства посредством налогов в процесс воспроизводства, что обусловлено ростом производительных сил в условиях НТР, поднявшим на новую ступень налоговое регулирование. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения, отлаженной системы налогообложения, выделения дотаций из бюджета, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками. Государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, вводя одни налоги и отменяя другие налоги, изменяя условия налогообложения, способствует решению актуальных для общества проблем: стимулирует научно-технический прогресс, регулирует уровень безработицы, перераспределяет доходы своих граждан, направляя финансовые ресурсы на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат. Регулирующая функция налогов носит социально-экономический характер. Она достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Регулирующая и фискальная функция налогов находятся в тесной взаимосвязи. Фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части новой стоимости в денежной форме, создает объективные условия для вмешательства государства в экономику. Расширение налогового метода мобилизации государством части стоимости национального дохода происходит при постоянном соприкосновении с участниками - агентами процесса производства, что обеспечивает органам государственной власти реальные возможности влиять на экономику страны. Обусловленная внутренними потребностями развития производства регулирующая функция, как и фискальная, выражает сущностную сторону налогов и является объективным их свойством.

Контрольная функция налогов состоит в том, что появляется возможность качественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря этой функции происходит оценка эффективности налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина зависят от налоговой дисциплины. Суть заключается в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция еще называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим.  В конечном итоге это обеспечивает гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.

Налоговая система  Российской Федерации, согласно ст.12 НК РФ , включает в себя три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются  налоги и сборы, которые установлены  ст.13 НК РФ  и обязаны к уплате на всей территории Российской Федерации.

 Региональными признаются  налоги, которые установлены НК  РФ и законами субъектов Российской  Федерации о налогах и обязаны  к уплате на территориях субъектов  Российской Федерации. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом  РФ  и законами субъектов Российской Федерации о налогах При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы, основания и объект налогообложения - имущество, доход, предмет, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности и др., которые служат основанием для обложения налогом.

Субъект налогообложения - это физическое либо юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по внесению оклада налога в бюджетный фонд. При определенных условиях субъект налога может переложить уплату налога на другого субъекта, который и будет действительным носителем налога, или фактическим конечным плательщиком;

Налоговый период - время, определяющее период исчисления оклада налога и сроки внесения в бюджетный фонд.

Ставка налога - размер налога, установленный на единицу налога. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах. Различают: твердые (или равные), пропорциональные, прогрессивные, регрессивные ставки.

Налоговая льгота - снижение размера налогообложения. Могут применяться следующие льготы : введение налогооблагаемого минимума - освобождение от налога части объекта налога; установление налогового иммунитета - освобождение от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение ставок налога; уменьшение оклада налога; предоставление налогового кредита (отсрочка внесения оклада налога) ; порядок их применения.

Иные элементы налогообложения  по региональным налогам и налогоплательщики  определяются НК РФ.

Местными признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований. Они  вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются только НК РФ. Кроме того, не могут  устанавливаться федеральные, региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

К федеральным  налогам и сборам  относятся:

-налог на добавленную   стоимость

-акцизы

-налог на доходы физических  лиц

-налог на прибыль организаций

-налог на добычу полезных  ископаемых

-водный налог

-государственная пошлина

-сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование      объектами  водных биологических ресурсов

К региональным налогам  относятся:

-налог на имущество  организаций

-налог на игорный бизнес

-транспортный налог

К местным налогам  относятся:

-земельный налог

-налог на имущество  физических лиц

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогам и сборам