Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение механизма аудита в области налогового законодательства и оценка его эффективности, определение путей совершенствования аудита расчетов по налогам и сборам.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…4
1. Расчеты с бюджетом – основа финансовой системы республики…………....4
1.1. Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию……………………………………………………………………..6
1.2. Составление плана и программы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………….9
1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования……………………………………………………………………13
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………………………………………………………………20
2.1. Аудит расчетов с бюджетом по налогам…………………………………20
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам, удержанным из оплаты
труда работников……………………………………………………………….23
2.3. Инвентаризация расчетов с бюджетом…………………………………..25
2.4. Аудит расчетов с органами социального страхования………………….26
3. Заключительный этап аудита расчетов с бюджетом и органами
социального страхования………………………………………………………….30
3.1. Составление аудиторского заключения расчетов с бюджетом по
налогам и сборам и органами социального страхования…………………….30
3.2. Совершенствование аудита расчетов по налогам и сборам……………..32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………...38
Приложение А План аудита……………………………………………………….41
Приложение Б Программа аудита………………………………………………....42
Приложение В Ведомость учета реализации продукции, работ и услуг……….44
Приложение Г Ведомость учета прочих доходов и расходов……………….…..47
Приложение Д Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость…49
Приложение Е Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………...53
Приложение Ж Налоговая декларация по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции……………………………...54

Файлы: 1 файл

курсовая аудит налогов.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая  работа: 40с.,  1 табл., 32 источников, 7 прил.

 

 

АУДИТ, ПРОГРАММА АУДИТА, НАЛОГИ, НАЛОГОВАЯ  ДЕКЛАРАЦИЯ, АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

 

 

Объектом исследования  в курсовой работе является СПК «Рассвет-Мыто».

Предмет исследования – методика аудита расчетов  с бюджетом по налогам и сборам.

Целью данной курсовой работы является  изучение механизма аудита  в  области налогового законодательства и оценка его эффективности, определение  путей совершенствования аудита расчетов по налогам и сборам.

При выполнении работы использованы методы сравнения, монографический, конструктивно-логический, анализа и синтеза, специальные  приемы бухгалтерского  учета и  контроля.

В процессе работы проведены следующие  исследования и разработки: исследован порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Областью  возможного практического применения выступают предприятия агропромышленного комплекса, также материалы и выводы исследования могут быть использованы в процессе преподавания курса аудита и контроля  и  при подготовке учебных пособий по данной дисциплине.

Технико-экономическая  и социальная значимость полученных в процессе проведения курсового  исследования результатов заключается в ее актуальности, научной новизной и сделанными выводами. Материалы курсовой работы расширяют представление сущности аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам, необходимости в системе управленческого учета сельскохозяйственного предприятия

Автор подтверждает, что приведенный в  работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

________________________

(подпись  студента)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….…4

1. Расчеты с бюджетом – основа  финансовой системы республики…………....4

1.1. Задачи и источники аудита  расчетов с бюджетом и по  социальному страхованию……………………………………………………………………..6

1.2. Составление плана и программы  аудита расчетов с бюджетом  по налогам и сборам и органами  социального страхования…………………….9

1.3. Обзор нормативных документов  и экономической литературы по  теме исследования……………………………………………………………………13

2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………………………………………………………………20

2.1. Аудит расчетов с бюджетом  по налогам…………………………………20

2.2. Аудит расчетов с бюджетом  по налогам, удержанным из оплаты 

труда работников……………………………………………………………….23

2.3. Инвентаризация расчетов с  бюджетом…………………………………..25

2.4. Аудит расчетов с органами  социального страхования………………….26

3. Заключительный этап аудита  расчетов с бюджетом и органами 

социального страхования………………………………………………………….30

3.1. Составление аудиторского заключения расчетов с бюджетом по

налогам и сборам и органами социального  страхования…………………….30

3.2. Совершенствование аудита расчетов по налогам и сборам……………..32

Заключение………………………………………………………………………….35

Список использованных источников……………………………………………...38

Приложение А План аудита……………………………………………………….41

Приложение Б Программа аудита………………………………………………....42

Приложение В Ведомость учета реализации продукции, работ и услуг……….44

Приложение Г Ведомость учета  прочих доходов и расходов……………….…..47

Приложение Д Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость…49

Приложение Е Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………...53

Приложение Ж Налоговая декларация по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции……………………………...54

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В условиях перехода от административно- директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и  развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

В этой связи бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий  требует систематического пополнения финансовых ресурсов на республиканском  и местных уровнях. Это достигается  в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово- хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

Все это приводит к занижению  налогооблагаемой базы и недопоступлению  в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

Целью данной курсовой работы является изучение механизма аудита  в области налогового законодательства и оценка его эффективности, определение путей совершенствования аудита расчетов по налогам и сборам.

На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:

1) определить задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию;

2) составить план и программу аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования;

3) рассмотреть нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;

4) провести аудит расчетов с бюджетом по налогам;

5) проверить правильность исчисления налогов, удержанных из оплаты труда работников;

6) провести инвентаризацию расчетов с бюджетом;

7) провести аудит расчетов с органами социального страхования;

8) составит аудиторское заключение расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования;

9) предложить рекомендации по  совершенствованию аудита расчетов по налогам и сборам.

Объектом исследования  в курсовой работе является СПК «Рассвет-Мыто».

Предмет исследования – методика аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Методами исследования в работе явились монографический, анализа  и синтеза, конструктивно логический и другие методы общенаучного исследования.

Теоретическая часть курсовой работы изложена  сформулирована на основании  изученных монографии учебников и пособий отечественных и зарубежных авторов таких как А. В.  Стражев,  Н. И. Ладутько,  О. А, Левкович, Т. И. Панков, Г. М. Пупко, а так же на основании изучения материалов периодической печати по вопросам учёта, анализа  и контроля и соответствующих нормативных источников согласно теме курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расчеты с бюджетом  – основа финансовой системы  республики

 

1.1 Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию

 

 

Налоги в цивилизованном обществе выступают как одно из важнейших объективных явлений экономической жизни. Их возникновение и развитие не отделимо от общественных отношений человечества, так как они обеспечивают материальные условия для существования государства, для выполнения им функций управления экономикой и обществом.

Абсолютная очевидность необходимости  налогов, доказанная практикой формирования государственных структур различных  общественных систем, не исключает  дискуссий об их роли в экономике  и о принципах организации. Это обусловлено тем, что налоги затрагивают самые насущные интересы государства, хозяйствующих субъектов и каждого гражданина, а потому развитие общества во многом зависит от степени достижения компромисса в регулировании возникающих между ними объективных противоречий. Никто не любит платить налоги, но все понимают их неизбежность. Задача государства состоит в построении такой налоговой системы, которая бы обеспечивала финансовыми ресурсами все общественные издержки и при этом не нарушала предела изъятия средств у налогоплательщиков, определяющего возможности расширенного воспроизводства предпринимательского бизнеса. В решении этой задачи большую роль играет использование многовекового опыта развития налогов, накопленного человечеством. Этот опыт позволяет понять объективные закономерности эволюции налоговых отношений, выявить общие тенденции, оценить результативность тех или иных государственных решений и определить наиболее эффективные способы организации налоговых систем.


Законодательством республики предусмотрены широкие права Министерства по налогам и сборам. В частности, Министерство по налогам и сборам имеет право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении - штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей [3, c. 46].

Основными задачами аудита налоговых платежей являются:

1. проверка правильности оформления  бухгалтерской отчетности, т.е. проверка  заполнения всех необходимых  реквизитов отчета, наличия подписей  уполномоченных должностных лиц;

2. проверка правильности составления  расчетов по налогам, включающая  в себя арифметический подсчет  итоговых сумм налогов, подлежащих  уплате в бюджет, проверку обоснованности  применения ставок налога и  налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;

3.  логический контроль за  наличием искажений в отчетной  информации - проверка логической  связи между отчетными и расчетными показателями сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;

4. проверка согласованности показателей,  повторяющихся в бухгалтерской  отчетности и в налоговых расчетах;

5. предварительная оценка бухгалтерской  отчетности и налоговых расчетов с точки зрения достоверности отдельных отчетных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины [6, c. 123].

При   проведении   выездной   налоговой   проверки  проверяющие используют два основных метода:

- метод документальной проверки, к которому отнесены приемы, используемые проверяющим при исследовании документов, представленных ему налогоплательщиком (анализ документов, сличение и сопоставление записей с подлинными и т.д.);

- метод   фактической проверки, который объединяет приемы, используемые проверяющим  с целью установления  фактического содержания финансово-хозяйственных операций, отраженных в документах плательщика   (встречную проверку,  осмотр  проверяемой  территории (помещения),  личный  досмотр  физического  лица,  контрольный обмер объемов выполненных работ и т.д.).

Выездная  налоговая проверка может быть плановой или внеплановой, а так же комплексной, тематической или встречной.

Проведению  проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой проверяющие обязаны:

1. Проанализировать  представленные в инспекцию ГНК  плательщиком налоговые расчеты  и бухгалтерские балансы (отчеты), декларации с целью обнаружения  несоответствия пропорций между взаимосвязанными видами налогов и объектами налогообложения, а также основными показателями финансово-хозяйственной деятельности плательщика (в том числе в динамике по отчетным периодам);

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам