Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение механизма аудита в области налогового законодательства и оценка его эффективности, определение путей совершенствования аудита расчетов по налогам и сборам.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…4
1. Расчеты с бюджетом – основа финансовой системы республики…………....4
1.1. Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию……………………………………………………………………..6
1.2. Составление плана и программы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………….9
1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования……………………………………………………………………13
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………………………………………………………………20
2.1. Аудит расчетов с бюджетом по налогам…………………………………20
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам, удержанным из оплаты
труда работников……………………………………………………………….23
2.3. Инвентаризация расчетов с бюджетом…………………………………..25
2.4. Аудит расчетов с органами социального страхования………………….26
3. Заключительный этап аудита расчетов с бюджетом и органами
социального страхования………………………………………………………….30
3.1. Составление аудиторского заключения расчетов с бюджетом по
налогам и сборам и органами социального страхования…………………….30
3.2. Совершенствование аудита расчетов по налогам и сборам……………..32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………...38
Приложение А План аудита……………………………………………………….41
Приложение Б Программа аудита………………………………………………....42
Приложение В Ведомость учета реализации продукции, работ и услуг……….44
Приложение Г Ведомость учета прочих доходов и расходов……………….…..47
Приложение Д Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость…49
Приложение Е Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………...53
Приложение Ж Налоговая декларация по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции……………………………...54

Файлы: 1 файл

курсовая аудит налогов.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

После проверки правильности определения  страховых взносов и выплат пособий  контролирующие органы устанавливают  полноту и своевременность перечисления причитающихся платежей, и правильность зачета сумм по социальному обеспечению и социальному страхованию. Согласно Положения № 40 датой исполнения плательщиком обязательства по уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд является день списания денежных средств с его счета либо день внесения (перечисления) денежных средств в банк (организацию Министерства связи и информатизации). Не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд (кроме пеней) является недоимкой. На сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд, установленную настоящим Положением.

Наряду с этим выявляется своевременность  погашения задолженности органам  социального обеспечения и социального  страхования путем сверки дат перечисления страховых взносов по платежным поручениям и установленных сроков указанных платежей. По обнаруженным суммам уплаченных пени и штрафов за просрочку указанных платежей выявляются причины и виновные лица, что наводит отражение в общем акте ревизии или отчете о результатах проверки. Однородные нарушения, связанные с неправильным определением облагаемого фонда заработной платы, исчислением среднего заработка, применением норм возмещения и расчетов по социальным пособиям, систематизируются в специальных ведомостях, прилагаемых к вышеупомянутым обобщающим документам, а в последнем отмечаются лишь итоговые суммы по этим фактам.

Согласно выписке из акта ревизии  по результатам проверки в  СПК «Рассвет-Мыто» просроченная  задолженность ФСЗН по состоянию на 01 января 2012 г. составляет 1365,8 млн руб.

Согласно данным свода по заработной плате за июнь 2012 г. и оборотной ведомости по СПК «Рассвет-Мыто» за июнь 2012 г. было начислено пособий по временной нетрудоспособности по листкам нетрудоспособности работникам сельскохозяйственной организации  на сумму 2358894 руб., а именно Концевой Г.А. – 165048 руб., и Грабко И.А. – 64985 руб., также начислено работникам машинно-тракторного участка на сумму 64541 руб., работникам полеводческой бригады – 157761 руб. и административно- управленческому персоналу – 392312 руб.

Начисление пособий по временной  нетрудоспособности отражается корреспонденцией Дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению», Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на сумму 2358894 руб. и отражается в Реестре по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Также начислено пособие на детей  в возрасте до 3-х лет составляется корреспонденция: Дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на сумму 9711770  руб. и отражается отдельной строкой и по счету 70.

За июнь 2012 г. произведены удержания из заработной платы работников пенсионный фонд в размере 1 % на сумму 1163985 руб. Составлена корреспонденция: Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на сумму 1163985 руб.

Согласно отчета об уплате обязательных страховых взносов в ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь СПК «Рассвет-Мыто»» перечислено с расчетного счета за истекший месяц единым платежом в ФСЗН 80500000 руб., составлена корреспонденция: Дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и Кредит 51 «Расчетный счет». Кроме этого, согласно вышеназванной ведомости начислено всего страховых взносов в ФСЗН на сумму 93640460 руб. Таким образом, недоплата за июнь 2012 г. составила 13140460 руб.

Начисление обязательных страховых  взносов в размере  (24 %) и обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка -  инвалида в возрасте до восемнадцати лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) (6 %) от выплат начисленных в пользу работника отражается по счету 20/1 «Основное производство» (Растениеводство) сч. 20/2 «Основное производство» (Животноводство), 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетах затрат. При проверке данных регистров замечаний не выявлено.

 

 

 

3. Заключительный этап  аудита расчетов с бюджетом  и органами социального страхования

 

3.1 Составление аудиторского заключения расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

 

 

Последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой  мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

Аудиторское заключение – это юридический документ, основное назначение которого состоит в том, чтобы довести до пользователей информацию о достоверности финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

Аудиторское заключение должно отвечать на следующие вопросы:

- дает ли баланс верное и  объективное представление о  состоянии активов и пассивов  предприятия на конец отчетного  периода (финансового года);

- дает ли отчет о прибылях  и убытках верное и объективное представление о результатах хозяйственной деятельности предприятия за проверяемый период (финансовый год);

- составлена и представлена  ли финансовая отчетность с  учетом общепринятых принципов  бухгалтерского учета;

- имеются ли случаи несоблюдения этих принципов в текущем периоде в сравнении с предыдущим периодом;

- дает ли консолидированная  отчетность верное и объективное  представление о прибыли или  убытке материнской компании  и ее дочерних фирм;

- составлены ли баланс, отчет  о прибылях и убытках и консолидированная отчетность компании (если она имела место) в полном соответствии с нормативными положениями по бухгалтерскому учету [15, с. 171].

Но результатам аудита финансово-хозяйственной  деятельности субъекта хозяйствования аудитор должен дать одно из следующих видов заключения: положительное; условно-положительное (или с замечаниями); отрицательное; либо отказаться от аудиторского заключения.

Если  при проведении аудиторских  процедур получен достаточный объем  аудиторских доказательств о  достоверности начальных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аналогичное мнение сформировалось в отношении отчетного периода, то аудитор должен выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности в форме положительного аудиторского заключения.

Положительное аудиторское заключение составляется, если бухгалтерская и  финансовая отчетность субъекта хозяйствования правильно отражает состояние активов  и пассивов, прибыль и убытки, движение денежных средств и материальных ценностей, а бухгалтерский учет отвечает требованиям законодательства и нормативным актам Республики Беларусь.

Аудитор должен убедиться, что отчетность субъекта хозяйствования подготовлена на основе точных и достоверных данных бухгалтерского учета и правильно соблюдалась учетная политика предприятия.

Если при проведении аудиторских процедур установлено, что отдельные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности содержат искажения, которые не оказывают существенного влияния на достоверность проверяемой отчетности, а бухгалтерская (финансовая) отчетность проверяемого периода достоверна, то аудитор может выразить мнение о достоверности проверяемой отчетности в форме условно-положительного аудиторского заключения. В итоговой части обязательно должно быть указано в отношении начальных искажений показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые обусловили подготовку условно-положительного аудиторского заключения.

Условно-положительное (или с замечаниями) заключение дается, если аудитор не уверен или не согласен с достоверностью финансовой отчетности, однако отдельные недостатки и упущения в ведении учета не настолько существенны, чтобы повлиять на общее положительное мнение аудитора о достоверности финансовой информации.

Если при проведении аудиторских процедур установлено, что начальные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности недостоверны, искажены и оказывают существенное влияние на достоверность показателей отчетного проверяемого периода, то аудитор должен выразить мнение о проверяемой отчетности в форме отрицательного аудиторского заключения. В итоговой части отрицательного аудиторского заключения излагаются обстоятельства в отношении недостоверности начальных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, обусловившие подготовку отрицательного аудиторского заключения.

Отрицательное аудиторское заключение составляется аудитором, когда отчетность не дает достоверного представления о финансовом положении предприятия, а бухгалтерский учет велся с нарушением общепринятых правил. При этом, в заключении четко формулируются причины, на основании которых аудитор считает, что допущенные нарушения существенным образом искажают реальное положение дел в целом, применяемая система бухгалтерского учета не удовлетворяет законодательным и нормативным требованиям.

В ходе проведенного аудита финансовых инвестиций в СПК «Чернели» было получено положительное заключение о следующей форме.

Аудиторское заключение о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Рассвет-Мыто»

ООО «АУДИТСТРОЙ» в лице Бугрин Н. Т.,  лицензия на аудиторскую деятельность № 8 от 05.01.2008г, выданная Министерством  финансов Республики Беларусь  провели  аудиторскую проверку достоверности  отчетности и внутреннего контроля организации за период с 01.01.2012г. по 30.09.2012г.

В процессе аудита мной не были установлены не существенные нарушения действующего порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Проверено соответствие ряда совершенных финансово-хозяйственных операций применяемому законодательству в Республике Беларусь.

Результаты проведенной мной проверки показывают, что финансово-хозяйственные операции осуществлялись субъектом хозяйствования во всех существенных отношениях в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Я считаю, что проведенный аудит дает достаточные основания для вывода о том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность достоверно обеспечивает во всех существенных аспектах отражение расходов по обслуживанию и управлению организацией  по состоянию на 01.10.2012г.

Руководитель аудиторской организации   М. Т. Афонина

 

 

3.2 Совершенствование аудита расчетов  по налогам и сборам

 

 

Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы налогового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля.

Важнейшим фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность  выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

применение эффективных форм, приемов  и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной  налоговым ведомством единой комплексной  стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает  особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для сельхозпредприятий.

Система отбора, наиболее эффективна, так как использует два способа  отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный  и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборке налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.

Первоочередной задачей налоговой  инспекции является постоянное совершенствование  форм и методов налогового контроля.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам