Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение механизма аудита в области налогового законодательства и оценка его эффективности, определение путей совершенствования аудита расчетов по налогам и сборам.
Введение………………………………………………………………………….…4
1. Расчеты с бюджетом – основа финансовой системы республики…………....4
1.1. Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию……………………………………………………………………..6
1.2. Составление плана и программы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………….9
1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования……………………………………………………………………13
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………………………………………………………………20
2.1. Аудит расчетов с бюджетом по налогам…………………………………20
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам, удержанным из оплаты
труда работников……………………………………………………………….23
2.3. Инвентаризация расчетов с бюджетом…………………………………..25
2.4. Аудит расчетов с органами социального страхования………………….26
3. Заключительный этап аудита расчетов с бюджетом и органами
социального страхования………………………………………………………….30
3.1. Составление аудиторского заключения расчетов с бюджетом по
налогам и сборам и органами социального страхования…………………….30
3.2. Совершенствование аудита расчетов по налогам и сборам……………..32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………...38
Приложение А План аудита……………………………………………………….41
Приложение Б Программа аудита………………………………………………....42
Приложение В Ведомость учета реализации продукции, работ и услуг……….44
Приложение Г Ведомость учета прочих доходов и расходов……………….…..47
Приложение Д Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость…49
Приложение Е Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………...53
Приложение Ж Налоговая декларация по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции……………………………...54
Проверку можно осуществлять двумя способами. Первый способ - рассмотреть данные налоговой отчетности в сравнении с данными аналитических регистров налогового учета. При этом сведения в первичных документах должны соответствовать сведениям в регистрах аналитического налогового учета. Второй способ - проверить на основании первичных документов полноту формирования налоговых регистров учета и далее формирование налоговой отчетности.
Этап 3. Оформление и представление результатов проведения налогового аудита. На данном этапе:
При подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о налоговых рисках, которые могут возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве. Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.
В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательства противного. Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом. Налоговый аудит должен проводиться аудиторской организацией с профессиональной добросовестностью и тщательностью.
Выводы по оценке результатов проверки
могут быть обобщены отдельно по налогам,
по которым проверяемый
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования
Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.
Общее методологическое руководство отечественным бухгалтерским учетом и отчетностью осуществляется Министерством Финансов Республики Беларусь, на который Советом Министров Республики Беларусь возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
Поскольку одним из важнейших принципом учета и контроля выступает принцип законности учета и контрольных проверок, бухгалтера и ревизоры должны руководствоваться нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность субъектов хозяйствования.
Порядок документального оформления и расчетов по социальному страхованию регулируется целым перечнем нормативных документов.
В настоящее время в республике принят ряд законов, а также Указов Президента Республики Беларусь, определяющих правовое поле для формирования системы социальной защиты населения [38, c. 209]
Правовое регулирование
Первый уровень - Законы Республики Беларусь и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета и аудита.
К данному уровню относятся:
1. Закон Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и
2. Закон Республики Беларусь
«Об обязательных страховых
Уплата обязательных страховых взносов в Фонд в размерах, установленных настоящим Законом производится плательщиками единым платежом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании.
3. Закон Республики Беларусь № 1898-XII от 30.10.1992 г. (в редакции от 15.10.2010 г. № 173-З) «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» устанавливает право на государственные пособия семьям, воспитывающим детей» в случаях, определенных настоящим Законом.
В соответствии с настоящим Законом назначаются государственные пособия:
по беременности и родам;
в связи с рождением ребенка;
женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности;
по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
на детей старше 3 лет;
по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет;
по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;
по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
при санаторно-курортном лечении ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека [10].
Также настоящим законом
При наличии права на надбавку к государственному пособию по нескольким основаниям надбавка устанавливается по одному из оснований по выбору получателя.
4. Закон Республики Беларусь от 08.11.1994 N 3373-XII «Об аудиторской деятельности» определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности [13].
Порядок исчисления налогов и сбором регулируется Налоговым кодексом Республики Беларусь от 19 дек.2002 года № 166-З (с изм. и доп. от 26 октября 2012 г. № 431-З) [7].
Второй уровень - положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.
К этому уровню относятся:
1. Инструкция по применению
Согласно Типового плана счетов для расчетов с Фондом социальной защиты населения предусмотрен синтетический счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» [26].
2. Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40.
Настоящим Положением устанавливается порядок уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
3. Инструкция о порядке исчисления совокупного дохода на члена семьи при назначении пособий на детей старше 3 лет, утвержденная Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 58/47 от 28.03.2008 г. (в редакции от 23.06.2001 г. № 47/43). Данная Инструкция устанавливает порядок учета доходов и расчета совокупного дохода на члена семьи в месяц для определения права на пособия на детей старше 3 лет в соответствии с частью третьей статьи 16 Закона Республики Беларусь от 30 октября 1992 г. «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей».
Совокупный доход на члена семьи в месяц определяется путем деления совокупного дохода всех членов семьи за календарный год, предшествующий году обращения за назначением пособий на детей, на количество членов семьи и на 12 либо на количество месяцев, за которые получены доходы на основании представленных документов. В совокупном доходе семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи, полученных как в денежной, так и натуральной форме [5].
4. Размер и порядок выплаты пособия (материальной помощи) на погребение и возмещения расходов специализированной организации, оказавшей гарантированные услуги по погребению, за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты регулируется «Положением о выплате пособия (материальной помощи) на погребение и возмещении расходов по погребению специализированной организации за счет средств государственного социального страхования», утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 660 от 23.05.2002 г. (в редакции от 09.07.2011 г. № 936).
К пособиям на погребение и возмещения расходов специализированной организации, оказавшей гарантированные услуги по погребению, за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты в случае смерти:
- лиц, подлежавших на день смерти обязательному государственному социальному страхованию либо уплачивавших обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения самостоятельно в порядке, установленном законодательством (далее – застрахованные);
- пенсионеров, получавших пенсию за счет средств государственного социального страхования (далее – пенсионеры);
- безработных,
- детей лиц, перечисленных в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, не достигших 18-летнего возраста (учащихся – 23-летнего возраста).
Для целей настоящего
Положения под учащимися, не достигшими
23-летнего возраста, понимаются лица,
обучавшиеся по дневной форме
обучения в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях, обеспечивающих
получение профессионально-
Третий уровень - методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов.
К данному уровню относятся:
Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам