Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение механизма аудита в области налогового законодательства и оценка его эффективности, определение путей совершенствования аудита расчетов по налогам и сборам.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…4
1. Расчеты с бюджетом – основа финансовой системы республики…………....4
1.1. Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию……………………………………………………………………..6
1.2. Составление плана и программы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………….9
1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования……………………………………………………………………13
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………………………………………………………………20
2.1. Аудит расчетов с бюджетом по налогам…………………………………20
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам, удержанным из оплаты
труда работников……………………………………………………………….23
2.3. Инвентаризация расчетов с бюджетом…………………………………..25
2.4. Аудит расчетов с органами социального страхования………………….26
3. Заключительный этап аудита расчетов с бюджетом и органами
социального страхования………………………………………………………….30
3.1. Составление аудиторского заключения расчетов с бюджетом по
налогам и сборам и органами социального страхования…………………….30
3.2. Совершенствование аудита расчетов по налогам и сборам……………..32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………...38
Приложение А План аудита……………………………………………………….41
Приложение Б Программа аудита………………………………………………....42
Приложение В Ведомость учета реализации продукции, работ и услуг……….44
Приложение Г Ведомость учета прочих доходов и расходов……………….…..47
Приложение Д Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость…49
Приложение Е Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………...53
Приложение Ж Налоговая декларация по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции……………………………...54

Файлы: 1 файл

курсовая аудит налогов.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

Проверку можно осуществлять двумя  способами. Первый способ - рассмотреть  данные налоговой отчетности в сравнении с данными аналитических регистров налогового учета. При этом сведения в первичных документах должны соответствовать сведениям в регистрах аналитического налогового учета. Второй способ - проверить на основании первичных документов полноту формирования налоговых регистров учета и далее формирование налоговой отчетности.

Этап 3. Оформление и представление  результатов проведения налогового аудита. На данном этапе:

  • формулируются результаты проведенного аудита;
  • составляется заключение о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита, которое должно содержать мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также о правомерности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

При подготовке рекомендаций и предложений  аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая о  налоговых рисках, которые могут  возникнуть у экономического субъекта при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве. Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.

В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательства противного. Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом. Налоговый аудит должен проводиться аудиторской организацией с профессиональной добросовестностью и тщательностью.

Выводы по оценке результатов проверки могут быть обобщены отдельно по налогам, по которым проверяемый экономический  субъект является самостоятельным  налогоплательщиком, и отдельно по налогам, уплачиваемым им в качестве налогового агента. Рекомендации аудитора, уточняющие ведение налогового учета, целесообразно предлагать по каждому конкретному налогу.

 

 

1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

 

 

Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.

Общее методологическое руководство отечественным бухгалтерским учетом и отчетностью осуществляется Министерством Финансов Республики Беларусь, на который Советом Министров Республики Беларусь возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.

Поскольку одним из важнейших  принципом учета и контроля выступает принцип законности учета и контрольных проверок,  бухгалтера и ревизоры  должны руководствоваться нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность  субъектов хозяйствования.

Порядок документального оформления и расчетов по социальному страхованию регулируется целым перечнем нормативных документов.

В настоящее время в республике принят ряд законов, а также Указов Президента Республики Беларусь, определяющих правовое поле для формирования системы социальной защиты населения [38, c. 209]

Правовое регулирование бухгалтерского учета и ревизии можно представить в следующем иерархическом порядке.

Первый уровень - Законы Республики Беларусь и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета и аудита.

К данному уровню относятся:

1. Закон Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности»  № 3321-XII от 18.10.1994 г. в редакции Закона от 26.12.2007 г. № 302-З, который обязывает всех хозяйствующих субъектов обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах. Факт совершения хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены но форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Систематизация и накопление информации в хронологической последовательности, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, отражение ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности должны осуществляться в регистрах бухгалтерского учета. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств [8].

2. Закон Республики Беларусь  «Об обязательных страховых взносах  в Фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь» от 29 февраля 1996 г. N 138-XIII (в редакции от 06.01.2009 № 6-З).

Уплата обязательных страховых  взносов в Фонд в размерах, установленных настоящим Законом производится плательщиками единым платежом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании.

3. Закон Республики Беларусь  № 1898-XII от 30.10.1992 г. (в редакции от 15.10.2010 г. № 173-З) «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» устанавливает право на государственные пособия семьям, воспитывающим детей» в случаях, определенных настоящим Законом.

В соответствии с настоящим Законом назначаются государственные пособия:

по беременности и родам;

в связи с рождением ребенка;

женщинам, ставшим на учет в государственных  организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности;

по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;

на детей старше 3 лет;

по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет;

по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом  в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;

по уходу за ребенком-инвалидом  в возрасте до 18 лет;

при санаторно-курортном лечении  ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека [10].

Также настоящим законом предусмотрены  надбавки к пособиям на: детей, рожденных женщинами вне брака, если сведения об отце ребенка в книге регистрации актов о рождении произведены по указанию матери; детей, усыновленных (удочеренных) одинокими лицами; детей, воспитываемых одним родителем, расторгнувшим брак и не вступившим в новый брак, в случаях, когда другой родитель уклоняется от уплаты алиментов, детей, находящихся под опекой или попечительством, в случаях, когда родители уклоняются от уплаты алиментов, в других случаях, предусмотренных частью второй статьи 24 настоящего Закона, когда взыскание алиментов невозможно; детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, воспитываемых в семье; детей военнослужащих, проходящих срочную военную службу, детей курсантов военных учебных заведений, учебных заведений органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, за исключением курсантов, с которыми заключен контракт о прохождении военной службы (далее – дети курсантов учреждений образования), детей военнообязанных, призываемых на военные или специальные сборы, детей резервистов на время прохождения ими занятий и учебных сборов.

При наличии права на надбавку к  государственному пособию по нескольким основаниям надбавка устанавливается по одному из оснований по выбору получателя.

4. Закон Республики Беларусь от 08.11.1994 N 3373-XII «Об аудиторской деятельности» определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности [13].

Порядок исчисления налогов и сбором регулируется Налоговым  кодексом Республики Беларусь от 19 дек.2002 года № 166-З (с изм. и доп. от 26 октября 2012 г. № 431-З) [7].

Второй уровень - положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.

К этому уровню относятся:

1. Инструкция по применению Типового  плана счетов бухгалтерского  учета, утвержденная Постановлением  Министерства финансов Республики  Беларусь от 26 июн. 2011г., № 50, которая устанавливает единые подходы к его применению и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Согласно Типового плана счетов для расчетов с Фондом социальной защиты населения предусмотрен синтетический  счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» [26].

2. Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40.

Настоящим Положением устанавливается  порядок уплаты обязательных страховых  взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

3. Инструкция о порядке  исчисления совокупного дохода  на члена семьи при назначении пособий на детей старше 3 лет, утвержденная Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 58/47 от 28.03.2008 г. (в редакции от 23.06.2001 г. № 47/43). Данная Инструкция устанавливает порядок учета доходов и расчета совокупного дохода на члена семьи в месяц для определения права на пособия на детей старше 3 лет в соответствии с частью третьей статьи 16 Закона Республики Беларусь от 30 октября 1992 г. «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей».

Совокупный доход на члена семьи в месяц определяется путем деления совокупного дохода всех членов семьи за календарный год, предшествующий году обращения за назначением пособий на детей, на количество членов семьи и на 12 либо на количество месяцев, за которые получены доходы на основании представленных документов.  В совокупном доходе семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи, полученных как в денежной, так и натуральной форме [5].

4. Размер и порядок выплаты пособия (материальной помощи) на погребение и возмещения расходов специализированной организации, оказавшей гарантированные услуги по погребению, за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты  регулируется «Положением о выплате пособия (материальной помощи) на погребение и возмещении расходов по погребению специализированной организации за счет средств государственного социального страхования», утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 660 от 23.05.2002 г. (в редакции от 09.07.2011 г.  № 936).

К пособиям на погребение и возмещения расходов специализированной организации, оказавшей гарантированные  услуги по погребению, за счет средств  Фонда социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты  в случае смерти:

- лиц, подлежавших на день смерти обязательному государственному социальному страхованию либо уплачивавших обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения самостоятельно в порядке, установленном законодательством (далее – застрахованные);

- пенсионеров, получавших пенсию за счет средств государственного социального страхования (далее – пенсионеры);

- безработных, зарегистрированных  в комитете по труду, занятости  и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управлениях (отделах) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов населения в установленном порядке;

- детей лиц, перечисленных  в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, не достигших 18-летнего возраста (учащихся – 23-летнего возраста).

Для целей настоящего Положения под учащимися, не достигшими 23-летнего возраста, понимаются лица, обучавшиеся по дневной форме  обучения в общеобразовательных  учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, переподготовку и повышение квалификации специалистов (кроме учреждений образования, в период учебы в которых обучающиеся состоят на военной службе или на службе в органах внутренних дел Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля), не достигшие возраста 23 лет.

Третий уровень - методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов.

К данному уровню относятся:

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам