Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение механизма аудита в области налогового законодательства и оценка его эффективности, определение путей совершенствования аудита расчетов по налогам и сборам.
Введение………………………………………………………………………….…4
1. Расчеты с бюджетом – основа финансовой системы республики…………....4
1.1. Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию……………………………………………………………………..6
1.2. Составление плана и программы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………….9
1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования……………………………………………………………………13
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования…………………………………………………………………………20
2.1. Аудит расчетов с бюджетом по налогам…………………………………20
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам, удержанным из оплаты
труда работников……………………………………………………………….23
2.3. Инвентаризация расчетов с бюджетом…………………………………..25
2.4. Аудит расчетов с органами социального страхования………………….26
3. Заключительный этап аудита расчетов с бюджетом и органами
социального страхования………………………………………………………….30
3.1. Составление аудиторского заключения расчетов с бюджетом по
налогам и сборам и органами социального страхования…………………….30
3.2. Совершенствование аудита расчетов по налогам и сборам……………..32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………...38
Приложение А План аудита……………………………………………………….41
Приложение Б Программа аудита………………………………………………....42
Приложение В Ведомость учета реализации продукции, работ и услуг……….44
Приложение Г Ведомость учета прочих доходов и расходов……………….…..47
Приложение Д Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость…49
Приложение Е Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………...53
Приложение Ж Налоговая декларация по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции……………………………...54
Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течении года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.
Особенно актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов.
Как показывает анализ зарубежного опыта, применение косвенных методов является общепринятой в мировой практике. Например, в Германии законодательство прямо санкционирует применение указанных методов, а существующая в этой стране судебная практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов исчисления.
Наиболее распространенными из них являются следующие: метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:
1) учет изменения имущественного положения за отчетный период;
2) учет произведенного и личного
потребления за отчетный
Основной задачей
Тут полезным может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки. Сущность такой оценки, состоит в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности – налоговому инспектору защитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.
Однако надо отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
Целью аудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим уровням бюджета. Однако в рамках налогового аудита могут быть поставлены и гораздо более узкие цели, например подтверждение аудитором правомерности и правильности отражения в налоговом и бухгалтерском учете налоговых вычетов по НДС, правильности формирования налоговой базы по конкретному налогу и т.д.
В целом для аудита расчетов с бюджетом целесообразно выделить следующие этапы: согласование условий работы; сбор и оценка информации; анализ показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, анализ учетной политики для целей налогообложения; планирование налогового аудита, включающее оценку аудиторских рисков, уровня существенности, формирование выборки, разработку плана и программы аудита налогообложения; проведение аудиторских процедур; анализ результатов аудиторской проверки, оценка налоговых рисков организации; подготовка отчета аудитора с рекомендациями по устранению выявленных нарушений налогового законодательства.
Аудитору необходимо проверить:
Источниками информации для проведения аудита налогообложения являются:
Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
По результатам проведенного аудита
расчетов по налогам и сборам в
СПК «Рассвет-Мыто»
для правильного исчисления налога на добавленную стоимость на исследуемом предприятии большое значение придается правильности определения налогооблагаемой базы. В нее включается выручка от реализации продукции растениеводства, животноводства (выполнения работ, услуг); бесплатное питание для механизаторов; сельскохозяйственная продукция, выданная работникам в счет натуральной оплаты труда; пастбища, отведенные для выпаса животных населения; выявленные недостачи, хищения; падеж скота при наличии виновных лиц; возмещения материального ущерба по решению суда; арендная плата; недостача (пережог) ГСМ;
в журнале-ордере № 11-АПК отражена выручка от реализации по счетам: 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», Данные в журнал-ордер № 11-АПК заносятся из листка-расшифровки формы № 86-АПК, который заполняется на основании кассовых документов;
в ходе аудита налогов установлено, что для обобщения информации о расчетах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет в СПК «Рассвет-Мыто» предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
корреспонденция счетов по учету налогов и сборов из выручки производится в соответствии с Законодательством Республики Беларусью. Основанием для бухгалтерских записей являются соответствующие налоговые декларации (расчеты) предоставляемые в налоговые инспекции, бухгалтерские справки и выписки банка. В ходе проверки правильности заполнения налоговых деклараций нарушений не выявлено;
в холе аудита полноты перечисления подоходного налога в бюджет за сентябрь 2012 года установлено, что в СПК «Рассвет-Мыто подоходный налог перечислен не в полном объеме.
согласно отчета об уплате обязательных страховых взносов в ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. СПК «Рассвет-Мыто»» перечислено с расчетного счета за истекший месяц единым платежом в ФСЗН 80500000 руб., составлена корреспонденция: Дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и Кредит 51 «Расчетный счет». Кроме этого, согласно вышеназванной ведомости начислено всего страховых взносов в ФСЗН на сумму 93640460 руб. Таким образом, недоплата за июнь 2012 г. составила 13140460 руб.
последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности субъекта хозяйствования.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:
наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Жамьянова, Н.Ц. Об унификации документов первичного учета / Н. Ц. Жамьянова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2009. – №11. – С.39-41.
2. Ильин, В.К. Предложения по совершенствованию учета / В. К. Ильин // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. -2010. - №3. – С. 40-43.
3. Дробышевский, Н.П. Ревизия и аудит: учеб. / Н.П. Дробышевский. - Минск: ООО «Мисанта», 2004. – 265 с.
4. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: Пост. Министерства финансов Респ. Беларусь от 30.05.2003 г. № 89 (в редакции от 11.12.2008г №187) // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011.
5. Инструкция о порядке исчисления совокупного дохода на члена семьи при назначении пособий на детей старше 3 лет: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 58/47 от 28.03.2008 г. (в редакции от 23.06.2001 г. № 47/43) // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.
6. Маренков, Н.Л. Ревизия и контроль / Н.Л. Маренков. – Ростов-на-Дону; М.: Феникс, 2004. – 416 с.
7. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 дек.2002 года № 166-З (с изм. и доп. от 26 октября 2012 г. № 431-З) // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.
8. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь № 3321-XII от 18.10.1994 г. в ред. Закона от 26.12.2007 г. №302-З // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.
9. Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 29.02.1996 г. N 138-XIII (в редакции от 06.01.2009 № 6-З) // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.
10. О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей: Закон Респ. Беларусь № 1898-XII от 30.10.1992г. (в редакции от 15.10.2010 №173-З) // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.
11. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь 16.10.2009 года №510 (в редакции от 09.03.2010г. № 66) // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.
12. Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта министерства финансов Респ. Беларусь: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь 30.11.2007 года №180 // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.
13. Об аудиторской деятельности: Закон Респ. Беларусь от 8 нояб. 1994 г., № 3373-XІІ: в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.01. 2010г., № 109-З // Консультант Плюс: Беларусь. Версия 4000.00.53 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр»,– Минск, 2012.
14. Об административных правонарушениях: Кодекс Республики Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.06. 2009 г. № 26-З // Консультант Плюс: Беларусь. Версия 4000.00.53 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр»,– Минск, 2012.
15. Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»: пост. Совета Министров РБ от 25.01.1999 № 115 (в редакции от 31.03.2009 №397) // ООО «Эксперт»/Эталонный банк данных правовой информации, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.
Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам