Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам в СПК «Заветы Ленина» Нефтегорского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

В процессе аудита налогообложения изучаются налоговые базы по каждому из проверяемых видов налога, проводится аудит налогового учета и налоговой отчетности, как комплексный, так и по отдельным налогам. В ходе аудита налогообложения осуществляется сбор и анализ информации о возможностях налогоплательщика по оптимизации налогообложения. Аудит налогооболожения позволяет объективно оценить финансовый учет в компании, правильность расчетов и уплаты налогов за отчетный период и состояние расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты аудита расчетов по налогам и сборам…….............................................................................................4
1.1 Экономическая сущность расчетов по налогам и сборам…………...4
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам………………………………………………………………….6
1.3 Методология аудита расчетов по налогам и сборам…………………7
Глава 2 Подготовка к аудиторской проверке…………………………...11
2.1 Ознакомление с деятельностью СПК «Заветы Ленина» и предварительное планирование………………………………………………...11
2.2 Документальное оформление отношений с клиентом……………..16
2.3 Планирование аудиторской проверки……………………………….20
Глава 3 Организация процесса аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам в СПК «Заветы Ленина»……………………………………27
3.1 Аудит надежности системы внутреннего контроля……...…………27
3.2 Проверка состояния бухгалтерского учета и состояния бухгалтерской отчетности расчетов по налогам и сборам……………………29
Глава 4 Формирование выводов по результатам аудиторской проверки………………………………………………………………………….33
4.1 Письменная информация руководству аудируемого лица…………33
4.2 Аудиторское заключение……………………………………………..35
Выводы и предложения…………………………………………………..38
Список использованной литературы………………………………….....39
Приложения

Файлы: 1 файл

Аня аудит 5 курс.doc

— 382.00 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО Самарская  государственная сельскохозяйственная академия

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

 

 

 

 

 

 

К У Р С О В  А Я     Р А Б О Т  А

 

по дисциплине  «АУДИТ»

 

 

 

на тему:

 

«Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

в СПК «Заветы Ленина»  Нефтегорского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

5 курса 2 группы

очного отделения

.

Проверила: ст. преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2011

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические и методические аспекты аудита расчетов по налогам и сборам…….............................................................................................4

1.1 Экономическая сущность расчетов по налогам и сборам…………...4

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам………………………………………………………………….6

1.3 Методология аудита расчетов по налогам и сборам…………………7

Глава 2 Подготовка к аудиторской проверке…………………………...11

2.1 Ознакомление с деятельностью СПК «Заветы Ленина» и предварительное планирование………………………………………………...11

2.2 Документальное оформление  отношений с клиентом……………..16

2.3 Планирование аудиторской проверки……………………………….20

Глава 3 Организация процесса аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам в СПК «Заветы Ленина»……………………………………27

3.1 Аудит надежности системы  внутреннего контроля……...…………27

3.2 Проверка состояния  бухгалтерского учета и состояния бухгалтерской отчетности расчетов по налогам и сборам……………………29

Глава 4 Формирование выводов по результатам аудиторской проверки………………………………………………………………………….33

4.1 Письменная информация руководству аудируемого лица…………33

4.2 Аудиторское заключение……………………………………………..35

Выводы и предложения…………………………………………………..38

Список использованной литературы………………………………….....39

Приложения

 

 

 

 

Введение

 

Налоговый аудит –  один из наиболее востребованных видов  аудиторских услуг. Аудит налогообложения  – это независимая проверка систем бухгалтерского и налогового учета  организации на предмет:

- правильности формирования налогооблагаемой базы по каждому виду налогов, исчисления и уплаты налогов и сборов за определенный период времени;

- состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- соответствия систем бухгалтерского и налогового учета требованиям действующего законодательства.

В процессе аудита налогообложения  изучаются налоговые базы по каждому  из проверяемых видов налога, проводится аудит налогового учета и налоговой  отчетности, как комплексный, так  и по отдельным налогам. В ходе аудита налогообложения осуществляется сбор и анализ информации о возможностях налогоплательщика по оптимизации налогообложения. Аудит налогооболожения позволяет объективно оценить финансовый учет в компании, правильность расчетов и уплаты налогов за отчетный период и состояние расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.

Результат аудита налогообложения  – оценка состояния учетной и расчетной работы предприятия в области налогообложения. По итогам аудита налогообложения аудируемое лицо получает профессиональные рекомендации по исправлению обнаруженных ошибок.

Проведем аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам в СПК «Заветы Ленина», в информационную базу курсовой работы входят: бухгалтерская  отчетность за 2010 г., налоговые декларации, учетная политика.

 

 

 

Глава 1 Теоретические и методические аспекты аудита расчетов по налогам и сборам

 

1.1 Экономическая сущность расчетов по налогам и сборам

 

В настоящее время  налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как «налогообложение», главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

Налог обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [2].

В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как «сбор». Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [2].

Перечни налогов и сборов установлены  Законом РФ «Об основах налоговой системы». В состав федеральных налогов и сборов входят: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; плата за пользование водными объектами и другие. Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав региональных налогов и  сборов входят: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; налог на рекламу; лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями и другие.

Функция налога это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом [11, c.21].

Первой и наиболее последовательно  реализуемой функцией налогов выступает  фискальная функция. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.

Регулирующая функция налоговой системы реализуется через эффекты налогообложения, приводящие к изменению сфер хозяйственной деятельности и их интенсивности. Реализация регулирующей функции преследует цели повышения экономической эффективности и достижения социальной справедливости [15, c.81].

Повышение экономической эффективности  достигается посредством ограничения  через налоговую систему непроизводительных затрат (акцизы на отдельные виды товаров) и стимулирования более эффективного использования имеющихся ресурсов (земельный налог, налог на имущество предприятий и другие).

Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения  через налогово-бюджетную систему  ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее обеспеченным.

Регулирующая функция налогов  обладает рядом свойств, характеризующих  многогранность ее роли в воспроизводственном  процессе. Изначально регулирующая функция  налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм [18,c.14].

Стимулирующая функция влечет активизацию  технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие  отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.[19, c.41].

 

 

1.2 Нормативное  регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам

 

При бухгалтерском учете расчетов по налогам и сборам необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

1. Конституция Российской  Федерации, ст. 57.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации, ч.1 и 2.

3. Налоговый кодекс  Российской Федерации, ч.1 и 2.

4. Федеральный закон  РФ «Об основах налоговой системы  в РФ».

5. Федеральный закон  от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

6. «Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98 г. №43н (с последующими изменениями).

7. «План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкция по  его применению», утв. приказом  Минфина России от 31.10.00 г. №94н.

8. Федеральный закон от 15.12.01 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

9. Федеральный закон от 02.04.93 г. №4741 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 11.02.02 г. №17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год».

 

 

1.3 Методология  аудита расчетов по налогам  и сборам

 

Методика аудита налогообложения  — это перечень способов практических действий, осуществляемых аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами в процессе аудита налогообложения.

Целью методики аудита налогообложения  является представление руководства  по практическому применению основных принципов и стандартов аудита на базе конкретного рабочего материала  в области аудита налогообложения.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности [14, c.26].

Задачами методики аудита налогообложения является определение:

- подходов к проведению проверки на различных этапах аудита налогообложения;

- основ взаимоотношений аудиторской организации с аудируемым лицом и третьей стороной в ходе аудита налогообложения;

- ответственности сторон при проведении аудита налогообложения;

- порядка проведения конкретных процедур проверки;

- порядка оформления рабочих документов и результатов аудита налогообложения [13, c.47].

При проведении аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам выполняются все этапы аудита:

- предварительное планирование аудита налогообложения;

- непосредственное планирование аудита налогообложения;

- оценка системы внутреннего контроля организации по правильности, своевременности и полноте исчисления налогов;

- проведение аналитических процедур (аудит по существу);

- оценка результатов аудиторской выборки;

- оценка влияния результатов аудита налогообложения на мнение аудитора о степени достоверности финансовой отчетности.

Методика аудита налогообложения  разрабатывается по той же схеме, что и методика аудита отдельных  участков бухгалтерского учета и  включает в себя шесть разделов [17, c.41].

Раздел 1 «Цель и задачи проверки отдельных налогов и сборов» раскрывает цели и задачи аудиторской проверки соответствующего налога.

Раздел 2 «Перечень основных нормативных  документов, регулирующих порядок исчисления и уплаты соответствующих налогов  и сборов» содержит все нормативные  акты, регулирующие установленные правила ведения бухгалтерского и налогового учета, порядок налогообложения проверяемых налогов и хозяйственных операций, связанных с объектом проверки.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам в СПК «Заветы Ленина» Нефтегорского района