Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:47, отчет по практике
В период с 16 января по 12 февраля я проходила практику на предприятии ООО «Техпромавтоматика» с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью, находящейся по адресу: город Пермь, ул. Промышленная, 125. Предприятие производит готовую продукцию - изделия из пластмассы для пищевых продуктов. Все цеха оснащены станками и технологическими линиями. Вся продукция выполняется в соответствии с мировыми стандартами и действующими нормами, технологической документацией и репутацией. Вся продукция предприятия утверждается генеральным директором. Предприятие ООО «Техпромавтоматика» работает в основном по заказам клиентов.
1. Общая характеристика организации…………………………………………………………….3
2.Учет основных средств…………………………………………...……………………...………..6
3. Учет расчетов по заработной плате………………………………………………………….….9
4.Учет материально-производственных запасов……………………………………………...…12
5.Учет животных на выращивании и откорме…………………………………………………...15
6.Учет затрат производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)….15
7. Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств………………………………………..18
8. Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………………….19
9. Учет денежных средств и расчетных операций……………………………………………….22
10.Расчет кредитных операций, фондов, резервов, финансовых результатов…………………28
11. Учет долгосрочных инвестиций. ……………………………………………………………..32
12. Аудит……………………………………………………………………………………………32
Индивидуальное задание: Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками………..34
13.Недостатки в организации учета и предложения по его совершенствованию……………..36
Помимо обязательного аудита в организации работает служба внутреннего контроля и аудита. Основной задачей внутреннего аудита является контроль за качеством работы организации в интересах ее собственников, выявлении резервов и определении наиболее эффективных путей развития, предоставление обоснованных рекомендаций и консультаций. По окончании проведения внутреннего аудита составляется акт проверки и проект приказа с организационными выводами и обязательными указаниями, предоставляемый органу назначившему проверку.
Изучив аудиторское заключение по итогам финансово-хозяйственной деятельности ООО «Техпромавтоматика» сделаны выводы, что финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с Уставом и действующим Законодательством РФ. Инвентаризации проводятся своевременно при участии инвентаризационной комиссии.
Финансовая отчетность предприятия за 2010 год представлена в приложениях 1, 2.
Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности числящихся на бухгалтерских счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности и их реальности и включает следующие расчеты: с банками; с бюджетом и внебюджетными фондами; с покупателями и заказчиками; с поставщиками; с подотчетными лицами; с работниками, депонентами; с прочими дебиторами и кредиторами, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.
При проверке расчетов следует установить:
-
имеется ли равенство остатков
(дебетовых и кредитовых
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям.
Сведения
о реальности учтенных финансовых обязательств
записываются в инвентаризационные
описи или акты инвентаризации. С
1 января 1999 г. применяются новые
формы первичной учетной
При инвентаризации расчетов с покупателями также составляются акты сверки, в которых отражаются данные о состоянии расчетов (количество отгруженных и полученных сырья, материалов, оборудования, готовой продукции и т.п., сумма оплаченных и полученных денежных средств). Указанные акты подписываются обеими сторонами.
Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с покупателями и заказчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
Напомним, что материальные ценности (ТМЦ), поступающие от поставщиков, принимаются на учет (приходуются по счету 10,41) независимо от того, когда они поступили в организацию - до или после получения расчетных документов поставщика.
Фактически прибывшие ТМЦ, по которым не поступили расчетно-платежные документы, считаются неотфактурованной поставкой и принимаются по приемному акту, составляемому на складе по факту их поступления по цене, указанной в договоре. Если до конца месяца расчетные документы на поступят, то такие ТМЦ отражаются в балансе в приемной оценке, а в следующем месяце при поступлении расчетных документов стоимость неотфактурованных поставок сторнируется и производится запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.
Например, в октябре в организацию поступили материалы в количестве 100 штук. Договорная стоимость партии материалов составляет 12 000 руб. (с учетом НДС). Расчетные документы за эти материалы по истечении месяца от поставщика не поступили, в связи с чем указанные материалы были отражены в бухгалтерском учете по состоянию на 1 ноября 2011 г. по договорной стоимости:
1.
Дт 10 Кт 62 - 100 000 руб. - оприходованы фактически
полученные материалы по
2. Дт 19 Кт 62 – 18 000 руб. - отражен НДС по оприходованным материалам.
Согласно расчетным документам поставщика, поступившим в ноябре, стоимость материалов составила 112 100 руб. (в том числе НДС). Однако в ноябре исправления в учет внесены не были.
Ошибка была обнаружена при проведении инвентаризации по состоянию на 1 января 2011 г. В этом случае в бухгалтерском учете в декабре производятся следующие записи:
1.
Дт 10 Кт 62 - 100 000 руб. - сторнируется стоимость
ранее оприходованных по
2. Дт 19 Кт 62 - 18 000 руб. - сторнируется НДС, относящийся к материалам, оприходованным по договорной стоимости.
3.
Дт 10 Кт 62 - 95 000 руб. - оприходованы фактически
полученные материалы по
4. Дт 19 Кт 62 - 17 100 руб. - отражен НДС по оприходованным материалам согласно счету-фактуре поставщика.
Если стоимость материалов уже оплачена поставщику, а на конец месяца они находятся в пути или еще не вывезены со складов поставщиков, то в конце месяца в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 10 и кредиту счета 62 (без оприходования этих ценностей на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 62.
При инвентаризации расчетов с поставщиками нужно обратить внимание на наличие сумм кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
Согласно п.78 Положения по ведению бухгалтерского учета суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты организации.
Сроки
исковой давности и правила их
исчисления устанавливаются
При
списании кредиторской задолженности,
по которой истек срок исковой
давности, в бух. учете делается проводка:
Дт 62 Кт 91 «Прочие доходы и расходы»
(с учетом НДС).
13. Недостатки
в организации учета и
По учету основных средств недостаток в том, что не все объекты помечены инвентарными номерами. Для удобства учета и контроля за объектами их нужно пометить красной краской, или наклеить кусочки бумаги с номерами.
На нашем предприятии не
соблюдены условия
- Нет сейфа, прикрепленного к полу (стенке). Деньги хранятся в
металлическом шкафу.
- При получении денег в банке, не предусмотрена охрана.
Поэтому руководство ООО «Техпромавтоматика» должно обратить на это внимание. Для безопасности кассира и сохранности денег и векселей, а также чековой книжки необходим несгораемый сейф, прикрепленный к полу или стене. При получении денег в банке кассир также не охраняется – необходимо нанять охранника в банке за дополнительную плату
или включить новую должность в штатное расписание.
В ходе инвентаризации ТМЦ выявлены расхождения между фактическим наличием денежных средств и ценностей с данными бухгалтерского учета: излишки, которые необходимо признать доходом организации и оприходовать; недостачи, которые признаются расходами и возмещаются материально ответственным лицом. Сумма недостачи вычитается из заработной платы и по решению суда.
В отношении оставшейся чистой прибыли в распоряжении организации, после начисления и уплаты всех налогов, по кредиту счета 84 "Нераспределенная прибыль (неперекрытый убыток)" можно посоветовать направить ее на финансирование развития социальной сферы (при этом счет 84 дебетуется):
Наше предприятие постоянно уплачивает пени в социальные и внебюджетные фонды из-за несвоевременной выдачи заработной платы работникам и несвоевременного перечисления взносов в фонды. Для того, чтобы избежать ненужных расходов необходимо вовремя выплачивать зарплату работникам, а именно до 5-го числа следующего месяца за месяцем начисления зарплаты.
Также необходимо вовремя перечислять взносы в социальные и внебюджетные фонды (до 5-го числа месяца, следующего за месяцем начисления взносов).
На стадии регистрации документов в учётных регистрах во избежание ошибок и нарушений целесообразно использовать метод «служебных записок» - своего рода инструктивный материал для конкретной бухгалтерской службы, описывающей порядок бухгалтерской обработки того или иного документа. В служебной записке должно быть определено:
Кроме того, риск неполного отражения документов в учётных регистрах снижают сквозная нумерация (предпочтительнее предварительная или автоматическая) и централизованная регистрация поступающих документов.
При реализации готовой продукции можно посоветовать усовершенствовать:
Применяемая на предприятии организация учета затрат имеет следующие существенные недостатки: ручное ведение учета и применение в связи с этим наиболее простых, но не всегда рациональных способов разделения затрат, кроме того учетная информация при такой организации учета не приспособлена для целей управления затратами и прибылью предприятия
В целом бухгалтерский учет организован в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета, особых нарушений нет. Ежегодно проводится выборочная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета, где выявляются общие ошибки и даются рекомендации по их исправлению. Также проводятся ежеквартальные проверки кассовых документов сотрудником банка, где обслуживается ООО «Техпромавтоматика», и составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах. До данного момента все проверки имели положительный результат.
Бухгалтерский учет в ООО «Техпромавтоматика» автоматизирован – используется бухгалтерская программа «1С:Бухгалтерия”, что позволяет быстро и своевременно обрабатывать текущую информацию, просматривать отчетность по каждому виду операций, сокращает время по ведению бух. учета, обеспечивает наглядность бухгалтерских документов и отчетов, а также позволяет своевременно выявить ошибки и исправить их. Но с появлением бухгалтерской программы, бухгалтерия не перешла полностью на автоматический учет, т. к. часто бывают сбои в программе и информация может пропасть. Поэтому наряду с автоматизированным бухгалтерским учетом в ООО «Техпромавтоматика» ведется и ручной
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Техпромавтоматика»