Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:47, отчет по практике
В период с 16 января по 12 февраля я проходила практику на предприятии ООО «Техпромавтоматика» с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью, находящейся по адресу: город Пермь, ул. Промышленная, 125. Предприятие производит готовую продукцию - изделия из пластмассы для пищевых продуктов. Все цеха оснащены станками и технологическими линиями. Вся продукция выполняется в соответствии с мировыми стандартами и действующими нормами, технологической документацией и репутацией. Вся продукция предприятия утверждается генеральным директором. Предприятие ООО «Техпромавтоматика» работает в основном по заказам клиентов.
1. Общая характеристика организации…………………………………………………………….3
2.Учет основных средств…………………………………………...……………………...………..6
3. Учет расчетов по заработной плате………………………………………………………….….9
4.Учет материально-производственных запасов……………………………………………...…12
5.Учет животных на выращивании и откорме…………………………………………………...15
6.Учет затрат производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)….15
7. Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств………………………………………..18
8. Учет готовой продукции и ее реализации…………………………………………………….19
9. Учет денежных средств и расчетных операций……………………………………………….22
10.Расчет кредитных операций, фондов, резервов, финансовых результатов…………………28
11. Учет долгосрочных инвестиций. ……………………………………………………………..32
12. Аудит……………………………………………………………………………………………32
Индивидуальное задание: Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками………..34
13.Недостатки в организации учета и предложения по его совершенствованию……………..36
6. Все документы по зарплате подшиваются и хранятся в шкафу, который закрывается на ключ.
На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, счета на оплату. В отдельных случаях материалы поступают на основании доверенности. Эти документы регистрируются работником снабжения в журнале учета поступающих грузов Ф. № М-1 и проверяются с точки зрения соответствия их условиям поставки, предусмотренным договорам: по ассортименту, ценам, количеству материалов. После чего эти документы передаются в бухгалтерию предприятия для оплаты.
От поставщиков сырье приходуется на склад в Дт сч. 10 субсчете 1; топливо (горючее и т.п.) на субсчете 3; запасные части на субсчете 5; прочие материалы приходуется отдельно на субсчете 6.
Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия выписывает экспедитору доверенность по ф. № М-2 (Приложение 13).
Для
оформления операций поступления, внутреннего
перемещения и отпуска
- ф. № М-2 « Доверенность»;
- ф. № М-3 « Журнал учета выданных доверенностей»;
- Приходный ордер при приеме материалов;
- Лимитно – заборная карта для отпуска ТМЦ со склада (Приложение 14);
- Требование при отпуске материалов разового потребления;
- Накладная – на внутренне перемещение материалов, реализацию материалов;
- ф. № М-12 «Карточка учета материалов» (Приложение 15);
- ф. № М-14 «Ведомость учета остатков материалов на складе».
При поступлении материалов от поставщиков кладовщик склада проверяет соответствие их фактического количества данным документа поставщика и если расхождений нет, то записывает полученное сырье в журнал движения сырья, этот журнал служит основным документом, отражающим приход сырья, затем выписывает приходный ордер на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов. Материалы приходуются в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах.
Для
внутреннего перемещения
По истечении месяца материально-ответственные лица составляют отчет о движении сырья и материалов. В отчете предусмотрены графы: остатки сырья на начало месяца, приход сырья за месяц, расход сырья и остаток сырья на конец месяца.
Учет прочих материалов ведется аналогично сырью. К прочим материалам относятся хозяйственные принадлежности, канцелярские товары и др. Списываются израсходованные прочие материалы по акту, который составляется материально - ответственным лицом, и предоставляется в бухгалтерию вместе с отчетом.
Учет материалов в организации ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов», ПБУ 5/01.
В составе материалов организация учитывает активы:
- используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенные для продажи (сырье и основные материалы, покупные п/ф и др.);
- предназначенная для продажи (готовая продукция и товары);
- используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).
Учет материалов на складах осуществляется количественно – суммовым методом.
Учет процесса приобретения и заготовления материальных оборотных средств осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы» (Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета).
Суммы НДС, уплаченные при приобретении материалов, используемых в деятельности, облагаемой НДС, учитываются на соответствующих субсчетах 19 счета, а суммы НДС, уплаченные при приобретении материалов, используемых в деятельности, не облагаемой НДС, учитываются в составе стоимости материалов.
Формирование фактической себестоимости осуществляется без применения 15 и 16 счетов по МПЗ используемых в качестве сырья и материалов при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, а также используемые для управленческих нужд организации на субсчетах сч.10/1 «Сырье и материалы», 10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия», 10/3 «Топливо», 10/5 «Запасные части», 10/6 «Прочие материалы», 10/10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе», 10/11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
Аналитический учет ведется в разрезе групп материалов по каждому отдельному наименованию.
Проводится плановая инвентаризация на 01 января следующего за отчетным годом. Создается приказ руководителем предприятия, в котором назначается комиссия для проведения инвентаризации. Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складу (ф. № инв.-3). Складские операции в этот день не выполняются; зав. Складом дает расписку в том, что все документы склада сданы в бухгалтерию предприятия и записаны в карточки складского учета материалов. Остатки подсчитываются и сверяются с данными бухгалтерии. В случаях расхождения составляется сличительная ведомость и оцениваются по фактической себестоимости. Излишки приходуются Дт 10 Кт 80, недостача списывается Дт 84 Кт 10. По решению руководителя, недостачи в пределах норм естественной убыли списывается на издержки обращения Дт 44 Кт 10; некомпенсируемые потери списываются на убытки Дт 80 Кт 10.
Результаты последней инвентаризации показали правильность ведения документации по учету материалов на складе и в бухгалтерии, но есть некоторое несоответствие остатков по складским карточкам на момент инвентаризации остаткам материалов в бухгалтерии по машинной распечатке. Инвентаризационную ведомость подписали материально-ответственные лица и члены комиссии, утвердил директор предприятия.
Схема организации учета
1. Приход материалов на склад по приходному ордеру.
2. Заносятся ответственными лицами в карточку складского учета. Хранятся в картотеке. В карточках фиксируется движение материалов по каждой операции.
3. Продажа материалов на сторону,
4. Еженедельно составляется материальный отчет и передается в бухгалтерию предприятия.
5. В бухгалтерии материалы
6. Списание материалов производится на основании «Акта на списание», делается проводка в компьютере.
7.
Ежегодно проводится инвентаризация
материалов на складе и
в бухгалтерии.
Данного вида учета на предприятии не существует.
Под
методом учета затрат на производство
и калькулирования
По объектам
учета затрат обычно выделяют два основных
метода калькуляции затрат: позаказный
метод; попроцессный метод.
По
оперативности контроля существуют
методы учета затрат в процессе производства
продукции и методы учета и
калькулирования прошлых
Попроцессный метод применяется в ООО «Техпромавтоматика».
Попроцессный
(попередельный) метод используется
для установления средней себестоимости
партии одинаковых единиц затрат за период
времени.
Этот метод применяется в тех случаях,
когда практически невозможно установить
расходы, связанные с отдельными единицами
затрат (как это происходит при использовании
метода позаказной калькуляции), из-за
непрерывного характера процесса производства.
Метод калькуляции затрат производства по процессам учитывается путем открытия отдельных «счетов процессов», для каждого процесса и накопления всех затрат по процессу на этих счетах.
По мере производства изделия этап выхода продукции одного процесса становится этапом ввода для другого, и это отражается в счетах процессов таким образом, что суммарные затраты производства, относящиеся ко всем производимым единицам затрат до момента учета их в качестве готовых изделий, можно легко определить в любое время.
При рассмотрении этапов учета производственных затрат будем предполагать использование всех основных калькуляционных счетов.
Этап 1. Собственно учет затрат на производство.
На данном этапе осуществляется первичная регистрация издержек, связанных с осуществлением процесса производства и реализации. Прямые расходы в момент их возникновения на основании первичных документов подлежат отражению: Дт сч. 20, 23 Кт сч. 10, 70, 69.
На этом же этапе собираются и косвенные затраты, которые подлежат предварительному учету на счетах 25 и 26. Аналитический учет расходов на этих двух счетах ведется в разрезе структурных подразделений предприятия и в разрезе статей сметы. Статьи сметы, в свою очередь, предусмотрены выше упоминавшимися отраслевыми методическими указаниями. Фактическая сумма общехозяйственных расходов, списывается в себестоимость конкретной продукции (работ, услуг) или на счет 90.
Для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость продукции текущего периода, используется счет 97 «Расходы будущих периодов». В состав этих расходов входят: расходы по освоению новых видов продукции, абонементная плата за телефон, радио, Интернет, кабельное телевидение, оплаченная вперед, или арендная плата и пр. Расходы такого вида называются единовременными, а счета, на которых они учитываются, — отчетно-распределительными.
В
то же время производственная необходимость
в части регулирования
Итак, первый этап учета затрат на производство заканчивается на этом. Полнота и состав затрат – вот два главных требования, о которых необходимо помнить на первом этапе.
Этап
2. Распределение услуг
Себестоимость продукции и услуг вспомогательных
производств включается в состав расходов
по обслуживанию и управлению производством,
то есть фактическая себестоимость продукции
(работ, услуг) вспомогательных производств,
отраженная по дебету счета 23, списывается
с кредита счета 23 в дебет счетов 25, 26, 29.
В принципе, при сложной производственной
структуре, при методически правильном
построении учета счет 23 закрыться в дебет
счета 20 не может.
Распределение затрат вспомогательных производств между потребителями осуществляется в специальном расчете (ведомости) пропорционально количеству выпущенной продукции (объему работ, услуг) на основании данных счетчиков и других измерителей.
Расходы будущих периодов списываются с кредита счета 97 в дебет счетов 25, 26 в доле, относящейся к отчетному периоду.
Этап
3. Распределение косвенных
Сам механизм расчета на данном этапе несложен, но его трудоемкость данного этапа зависит от количества номенклатурных позиций производимой продукции, разнообразия видов деятельности, то есть от количества объектов калькулирования.
Накладные
расходы, прежде всего, подлежат распределению
между выпущенной продукцией и остатками
незавершенного производства. При этом
большинство предприятий
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Техпромавтоматика»